К Постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании




Скачать 150.75 Kb.
НазваниеК Постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании
Дата публикации24.05.2013
Размер150.75 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Право > Документы
Приложение № 1

к Постановлению комиссии

по делам несовершеннолетних

и защите их прав в муниципальном образовании

Тюхтетский район

от 08.06.2011 N 117

ПОЛОЖЕНИЕ

О взаимодействии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

в муниципальном образовании Тюхтетский район в организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы

с несовершеннолетними и их семьями,

находящимися в социально опасном положении
I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о взаимодействии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании Тюхтетский район в организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении (далее — Положение), разработано в соответствии с Федеральным, краевым законодательством и нормативно-правовыми актами Красноярского края.

1.2. Положение определяет основные совместные действия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании Тюхтетский район в соответствии со ст.4 ФЗ-120 от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

1.3. Положение определяет порядок ведения индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

1.4. Координатором индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании Тюхтетский район.

1.5. Правовым основанием для начала и прекращения индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, и внесения несовершеннолетних и их семей в единый краевой банк данных является постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании Тюхтетский район.

1.6. Отдел социальной защиты населения администрации Тюхтетского района осуществляет формирование единого краевого банка данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

1.7. Ресурсный методический центр (далее — Центр) (Краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Тюхтетский»), привлекая специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании Тюхтетский район:

  • формирует социальный паспорт семей несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (далее — социальный паспорт);

  • осуществляет разработку межведомственных индивидуально-профилактических программ реабилитации (далее — программ ИПР) несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

  • осуществляет анализ и корректировку программ ИПР несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.

1.8. Социальный паспорт — накопительный документ, включающий в себя первоначальную информацию о членах семьи несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, их проблемах, а также сведения о происходящих в семье изменениях.

1.8.1. Социальный паспорт составляется на каждую семью с детьми, находящуюся в социально опасном положении, при постановке несовершеннолетних и их семей на учет и ведется до момента снятия с учета.

1.8.2. Социальный паспорт содержит

  • Учетную карту несовершеннолетнего по форме, указанной в Приложении № 1 к Порядку создания единого краевого банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении, утвержденному постановлением Совета администрации Красноярского края от 30.04.2004 № 119-п.

  • Заявление одного из членов семьи о согласии на использование и передачу персональных данных (Приложение № 1 к настоящему Порядку), в случае если обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных и получение согласия субъекта персональных данных невозможно, то согласие субъекта персональных данных, предусмотренное частью 1 статьи 6 ФЗ РФ N 152 «О персональных данных», не требуется.

  • План первоочередных мероприятий работы с семьей по защите прав несовершеннолетнего.

  • Программу ИПР.

  • Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи (Приложение № 2 к настоящему Положению).

  • Сведения об изменениях, происходящих в семье несовершеннолетнего после реализации мероприятий Программы ИПР.

  • Предложения по корректировке Программы ИПР (при необходимости).

  • Сведения о корректировке Программы ИПР, утвержденные постановлением КДНиЗП.

  • Информацию субъектов системы профилактики о несовершеннолетнем и членах его семьи (при необходимости).

1.8.3. При снятии несовершеннолетнего и его семьи с учета социальный паспорт передается в архив.

1.8.4. В случае повторной постановки на учет несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, продолжают заполняться социальные паспорта, извлеченные из архива.

1.9. Программа ИПР несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, — правовой акт, устанавливающий план мероприятий, выполнение которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.

1.9.1. Программа ИПР несовершеннолетнего и семьи, находящихся в социально опасном положении, содержит:

  • дату разработки;

  • цели и задачи;

  • отметку об ознакомлении членов семьи с Программой ИПР;

  • комплекс социальных, педагогических, медицинских, психологических и других необходимых мероприятий, реализуемых специалистами учреждений системы профилактики и ориентированных на реабилитацию конкретного ребенка и его семьи:

- название мероприятий;

- цели, задачи мероприятий;

- сроки проведения мероприятий;

- ответственные исполнители мероприятий из числа представителей органов и учреждений системы профилактики района в городе;

- конкретные (измеримые) результаты мероприятий.

1.9.2. Программа ИПР составляется не менее чем на 6 месяцев.

1.10. В Центре хранится социальный паспорт.

1.11. В КДНиЗП в муниципальном образовании Тюхтетский район хранятся:

  • постановления о выявлении, постановке на учет и проведении индивидуально-профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

  • постановления об утверждении Плана (с приложением Плана первоочередных мероприятий работы с семьей по защите прав несовершеннолетнего);

  • постановления об утверждении Программ ИПР (с приложением Программы ИПР);

  • постановления о корректировке Программ ИПР;

  • ежеквартальный анализ результатов реализации Программы ИПР;

  • постановления о снятии несовершеннолетних и семей с учета.

1.12. Органы и учреждения системы профилактики ведут учет и участвуют в реализации программ ИПР несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, в соответствии с их компетенцией, учетом потребностей несовершеннолетних и их семей, на основании Федерального закона № 120-ФЗ от 24 июня 1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
^ II. Организация индивидуальной профилактической и реабилитационной работы
2.1. При получении информации о несовершеннолетнем и ситуации в семье комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании Тюхтетский район (далее — КДНиЗП) незамедлительно информирует органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в письменной форме о выявлении неблагополучной семьи и поручает:

  • Органам и учреждениям системы профилактики — в течение 3-х дней с даты поступления информации в обязательном порядке предоставить в Центр всю имеющуюся на данный момент информацию (согласно пунктам акта Приложение 3 к настоящему Положению) о несовершеннолетнем и его семье (без посещения семьи), а также предложения в план первоочередных мероприятий по защите прав ребенка, с указанием кандидатуры в рабочую группу.

  • Центру — организовать и провести первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и его семьи в течение 3-х дней с даты поступления информации (при необходимости привлечь к обследованию условий жизни несовершеннолетнего и его семьи другие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

  • Центру — в течение последующих 7 дней составить План первоочередных мероприятий по защите прав несовершеннолетнего (Приложение № 3 к настоящему Положению).

2.2. В случае неполноты сведений, представленных органами и учреждениями системы профилактики, Центр правомочен запросить дополнительные сведения о несовершеннолетнем, семье в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других учреждениях.

2.3. По результатам обследования Центром составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи (Приложение № 2 к настоящему Положению) с рекомендациями по определению статуса семьи и несовершеннолетнего, план первоочередных мероприятий в отношении несовершеннолетнего и его семьи, направленный на нейтрализацию негативных факторов, которые передаются в КДНиЗП.

2.4. Срок предоставления информации в КДНиЗП – 10 дней с момента поручения КДНиЗП.

2.5 Полученная информация о несовершеннолетнем и его семье обсуждается на заседании КДНиЗП:

  • если собранные на несовершеннолетнего и семью сведения указывают на то, что несовершеннолетний и его семья относятся к категории, находящейся в социально опасном положении (Приложение № 4 к настоящему Положению), принимается постановление КДНиЗП «О выявлении и постановке на учет, проведении индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей, находящимися в социально опасном положении».

2.6. Копии постановления (в письменном виде) направляются в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в течение 3-х дней с момента принятия постановления.

2.7. Постановление КДНиЗП включает:

  • решение о постановке несовершеннолетнего и его семьи на учет, о занесении сведений о несовершеннолетнем и его семье в единый краевой банк данных;

  • утверждение межведомственной рабочей группы (Приложение № 5 к настоящему Положению) в работе с несовершеннолетним и его семьей;

  • назначение «куратора случая» (Приложение № 6 к настоящему Положению);

  • утверждение плана первоочередных мероприятий, который составляется не более чем на месяц. Если срок плана не определен, то по умолчанию он утверждается на один месяц;

  • поручение Центру, куратору случая и межведомственной рабочей группе в течение месяца со дня постановки на учет разработать проект программы ИПР несовершеннолетнего и его семьи и предоставить проект Программы ИПР в КДНиЗП для утверждения. При разработке Программ ИПР приоритет должен отдаваться мероприятиям, направленным на улучшение семейных отношений;

  • поручение органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних внести предложения в соответствии со своей компетенцией в Программу ИПР и в 10-дневный срок с даты принятия постановления направить в Центр.

2.8. В случае, когда предложения в программу ИПР от органов и учреждений системы профилактики не поступают или поступают в Центр с нарушением сроков, Центр извещает председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании Тюхтетский район о неисполнении Федерального Закона № 120 для направления представления руководителю соответствующего органа или учреждения системы профилактики для принятия мер дисциплинарного воздействия.
^ III. Подведение итогов реализации мероприятий Программ ИПР
3.1. Итоги реализации мероприятий Программ ИПР подводятся ежеквартально (если ситуация семьи не требует чаще) в Центре с участием куратора случая и межведомственной рабочей группы (можно семьи).

3.2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ежеквартально направляют в Центр аналитические отчеты (Приложение № 7 к настоящему Положению) по реализации мероприятий Программы ИПР.

3.3. Общий анализ итогов реализации мероприятий Программ ИПР готовит Центр на основании полученных аналитических отчетов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и направляет в КДНиЗП.

3.4. На основании общего анализа (мониторинга) Центра о результатах выполнения программ ИПР реабилитации несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, на заседании КДНиЗП выносится одно из решений:

  • снять несовершеннолетнего и его семью с учета в едином краевом банке данных семей, находящихся в социально опасном положении;

  • снять семью с учета в едином краевом банке данных семей, находящихся в социально опасном положении, и передать на патронаж одного из субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  • оставить несовершеннолетнего и его семью на учете и продолжать реализацию Программы ИПР (при необходимости с внесением корректировки).

3.5. По окончании реализации Программы ИПР разрабатывается и утверждается новая программа ИПР.
^ IV. Оценка эффективности и результативности реализации

Программ ИПР
4.1. Оценку эффективности и результативности реализации Программ ИПР проводит КДНиЗП ежеквартально с учетом полученных аналитических отчетов Центра (Приложение № 8 к настоящему Положению).

4.2. Ежеквартальные аналитические отчеты Центра включают (описывают) показатели эффективности Программы ИПР.

4.3. Показатели результативности реализации Программы ИПР устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних:

4.3.1. Общий показатель результативности реализации Программы ИПР для несовершеннолетнего — стабилизация психофизического состояния несовершеннолетнего, снятие стрессов, агрессий, фобий, подавленности, вовлечение в социально значимые виды деятельности, положительное отношение к учебной деятельности и труду, позитивная оценка жизни, положительное социальное окружение, повышение статуса в различных социальных группах.

Инструментарий оценки:

  • первичная и вторичная диагностика (методы диагностики: тестирование, наблюдение, беседа и др.);

  • сравнительный анализ документации и информации о положении несовершеннолетнего в семье до начала регулярной работы, на каждом из этапов и в конце работы с несовершеннолетним и семьей;

  • сравнение поставленных целей и задач и достигнутых результатов при работе с несовершеннолетним и семьей;

  • беседа с несовершеннолетним, членами его семьи и социальным окружением (самоощущение членов семьи на момент оценки результатов — можно разработать бланк анкеты).

4.3.2. Общий показатель результативности реализации Программы ИПР для семьи — снижение в семьях риска жестокого обращения с несовершеннолетними, фактов, подтверждающих ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних, включая пренебрежение их нуждами и проблемами, в целом, положительная динамика социального развития семьи, стабилизация взаимоотношений между ее членами.

Инструментарий оценки:

  • сравнительный анализ документации социального паспорта;

  • сравнительный анализ количества привлечения к административной и (или) уголовной ответственности родителей (лиц их заменяющих) за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей;

  • беседа с несовершеннолетним, членами его семьи и социальным окружением (самоощущение членов семьи на момент оценки результатов — можно разработать бланк анкеты).

4.3.3. Частные критерии оценки реализации Программы ИПР — отказ родителей от вредных привычек, трудоустройство (или наличие стабильного дохода), посещение несовершеннолетними и родителями образовательного учреждения, организация досуга несовершеннолетнего, отсутствие в течение 6 месяцев фактов, подтверждающих антиобщественное поведение несовершеннолетнего, наличие у несовершеннолетнего необходимой сезонной одежды и обуви в соответствии с возрастом, наличие продуктов питания по месту жительства, удовлетворительное состояние материально-бытовых условий семьи. Выявление, активизация и использование сильных сторон семьи и имеющихся ресурсов, позволяющих улучшить уровень функциональности семьи.

Инструментарий оценки:

- сравнительный анализ актов обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи;

- беседа с несовершеннолетним, членами его семьи и социальным окружением (самоощущение членов семьи на момент оценки результатов — можно разработать бланк анкеты).

- сравнительный анализ количества привлечения несовершеннолетних к административной и (или) уголовной ответственности за совершение правонарушения и (или) преступления.

4.3.4. Косвенные критерии оценки реализации Программы ИПР — выстроенное взаимодействие между специалистами субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, своевременная передача информации между специалистами, регулярное проведение заседаний межведомственной рабочей группы и проверок хода реализации Программы ИПР; эмоциональное состояние специалистов, работающих с несовершеннолетними и их семьями; своевременная разработка и утверждение Программ ИПР для каждого несовершеннолетнего или семьи, адекватность целей, задач и сроков их достижения существующим проблемам несовершеннолетнего и его семьи, использование в Программе ИПР максимально возможных ресурсов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, исходя из потребностей и проблем несовершеннолетнего и его семьи; применение современных технологий.

Инструментарий оценки:

  • анализ сроков подачи отчетной документации в Центр субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  • анализ своевременности исполнения мероприятий Программы ИПР;

  • анализ исполнения субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних настоящего Положения;

  • мониторинг психологического здоровья специалистов (супервизия, совещания, «круглые столы») и их мотивации к работе (можно разработать бланк).

4.4. Итоговыми документами по реализации Программы ИПР (за отчетный период — квартал) несовершеннолетнего и его семьи являются:

  • составленный Центром аналитический отчет с рекомендациями по дальнейшей форме работы с несовершеннолетним и его семьей или с указанием оснований для завершения Программы ИПР или составления новой;

  • контрольный акт обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи.

4.5. Оценка эффективности и результативности реализации Программ ИПР КДНиЗП утверждается постановлением КДНиЗП с указанием наиболее значимого результата и проблемных моментов в межведомственной работе (с указанием ФИО отличившихся специалистов, кураторов, семей).

4.6. Копии постановлений (в письменном виде) направляются в субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, участвующие в реализации Программы ИПР, в течение 3-х дней с момента принятия постановления.
^ V. Ведение и оформление документации в работе

с несовершеннолетними и их семьями,

находящимися в социально опасном положении
5.1. Постановления КДНиЗП, текущая и отчетная документация специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании Тюхтетский район оформляются согласно требованиям к оформлению документов.

5.2. Информационные справки о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении, должны содержать:

  • источник получения информации отправителем;

  • цель направления информации;

  • дату составления информации;

  • реквизиты направляющей стороны;

  • должность, подпись и расшифровка подписи руководителя направляющей стороны;

  • ФИО, контактный телефон исполнителя информации.

5.3. Отчетные документы о реализации Программ ИПР несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, должны содержать:

  • отчетный период;

  • дату составления отчета;

  • реквизиты направляющей стороны;

  • должность, подпись и расшифровка подписи руководителя направляющей стороны;

  • ФИО, контактный телефон исполнителя отчета.

5.4. Срок хранения социального паспорта, постановлений КДНиЗП осуществляется в соответствии с Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».


Похожие:

К Постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании iconРешение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
Утверждено на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края
К Постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании iconПоложение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав...
В муниципальном образовании Тюхтетский район (далее – комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом
К Постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании iconО проведении акции «Остановим насилие против детей»
Аналитический отчёт о работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании Тюхтетский район за...
К Постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании iconАналитический отчёт о работе комиссии по делам несовершеннолетних...
По предварительным итогам Всероссийской переписи населения -2010, на территории района на 01. 01. 2011 г проживает 8818 чел. Несовершеннолетних...
К Постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании iconПлан работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав...
Итоги работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав за 2013 год и основные задачи на 2014 год
К Постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании icon«О подведении итогов работы органов системы профилактики безнадзорности...
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав теньгушевского муниципального района
К Постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании iconПостановление от 28 марта 2006 г. N 29 об утверждении типового положения...
В соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 8 декабря 2005 г. N 229 "О порядке образования комиссий по делам...
К Постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании iconКомиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Мо мвд россии «Оленегорский»: старший инспектор по делам несовершеннолетних оууп и пдн – Жиданов Сергей Викторович, т. 54-747
К Постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании iconОрганы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних
Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
К Постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании iconСтатистический отчет о работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Рассмотрено представлений руководителей образовательных учреждений на оставление несовершеннолетним образовательного учреждения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница