Скачать 150.75 Kb.
|
Приложение № 1 к Постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании Тюхтетский район от 08.06.2011 N 117 ПОЛОЖЕНИЕ О взаимодействии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании Тюхтетский район в организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о взаимодействии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании Тюхтетский район в организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении (далее — Положение), разработано в соответствии с Федеральным, краевым законодательством и нормативно-правовыми актами Красноярского края. 1.2. Положение определяет основные совместные действия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании Тюхтетский район в соответствии со ст.4 ФЗ-120 от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 1.3. Положение определяет порядок ведения индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. 1.4. Координатором индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании Тюхтетский район. 1.5. Правовым основанием для начала и прекращения индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, и внесения несовершеннолетних и их семей в единый краевой банк данных является постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании Тюхтетский район. 1.6. Отдел социальной защиты населения администрации Тюхтетского района осуществляет формирование единого краевого банка данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении. 1.7. Ресурсный методический центр (далее — Центр) (Краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Тюхтетский»), привлекая специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании Тюхтетский район:
1.8. Социальный паспорт — накопительный документ, включающий в себя первоначальную информацию о членах семьи несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, их проблемах, а также сведения о происходящих в семье изменениях. 1.8.1. Социальный паспорт составляется на каждую семью с детьми, находящуюся в социально опасном положении, при постановке несовершеннолетних и их семей на учет и ведется до момента снятия с учета. 1.8.2. Социальный паспорт содержит
1.8.3. При снятии несовершеннолетнего и его семьи с учета социальный паспорт передается в архив. 1.8.4. В случае повторной постановки на учет несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, продолжают заполняться социальные паспорта, извлеченные из архива. 1.9. Программа ИПР несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, — правовой акт, устанавливающий план мероприятий, выполнение которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. 1.9.1. Программа ИПР несовершеннолетнего и семьи, находящихся в социально опасном положении, содержит:
- название мероприятий; - цели, задачи мероприятий; - сроки проведения мероприятий; - ответственные исполнители мероприятий из числа представителей органов и учреждений системы профилактики района в городе; - конкретные (измеримые) результаты мероприятий. 1.9.2. Программа ИПР составляется не менее чем на 6 месяцев. 1.10. В Центре хранится социальный паспорт. 1.11. В КДНиЗП в муниципальном образовании Тюхтетский район хранятся:
1.12. Органы и учреждения системы профилактики ведут учет и участвуют в реализации программ ИПР несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, в соответствии с их компетенцией, учетом потребностей несовершеннолетних и их семей, на основании Федерального закона № 120-ФЗ от 24 июня 1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». ^ 2.1. При получении информации о несовершеннолетнем и ситуации в семье комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании Тюхтетский район (далее — КДНиЗП) незамедлительно информирует органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в письменной форме о выявлении неблагополучной семьи и поручает:
2.2. В случае неполноты сведений, представленных органами и учреждениями системы профилактики, Центр правомочен запросить дополнительные сведения о несовершеннолетнем, семье в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других учреждениях. 2.3. По результатам обследования Центром составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи (Приложение № 2 к настоящему Положению) с рекомендациями по определению статуса семьи и несовершеннолетнего, план первоочередных мероприятий в отношении несовершеннолетнего и его семьи, направленный на нейтрализацию негативных факторов, которые передаются в КДНиЗП. 2.4. Срок предоставления информации в КДНиЗП – 10 дней с момента поручения КДНиЗП. 2.5 Полученная информация о несовершеннолетнем и его семье обсуждается на заседании КДНиЗП:
2.6. Копии постановления (в письменном виде) направляются в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в течение 3-х дней с момента принятия постановления. 2.7. Постановление КДНиЗП включает:
2.8. В случае, когда предложения в программу ИПР от органов и учреждений системы профилактики не поступают или поступают в Центр с нарушением сроков, Центр извещает председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании Тюхтетский район о неисполнении Федерального Закона № 120 для направления представления руководителю соответствующего органа или учреждения системы профилактики для принятия мер дисциплинарного воздействия. ^ 3.1. Итоги реализации мероприятий Программ ИПР подводятся ежеквартально (если ситуация семьи не требует чаще) в Центре с участием куратора случая и межведомственной рабочей группы (можно семьи). 3.2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ежеквартально направляют в Центр аналитические отчеты (Приложение № 7 к настоящему Положению) по реализации мероприятий Программы ИПР. 3.3. Общий анализ итогов реализации мероприятий Программ ИПР готовит Центр на основании полученных аналитических отчетов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и направляет в КДНиЗП. 3.4. На основании общего анализа (мониторинга) Центра о результатах выполнения программ ИПР реабилитации несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, на заседании КДНиЗП выносится одно из решений:
3.5. По окончании реализации Программы ИПР разрабатывается и утверждается новая программа ИПР. ^ Программ ИПР 4.1. Оценку эффективности и результативности реализации Программ ИПР проводит КДНиЗП ежеквартально с учетом полученных аналитических отчетов Центра (Приложение № 8 к настоящему Положению). 4.2. Ежеквартальные аналитические отчеты Центра включают (описывают) показатели эффективности Программы ИПР. 4.3. Показатели результативности реализации Программы ИПР — устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних: 4.3.1. Общий показатель результативности реализации Программы ИПР для несовершеннолетнего — стабилизация психофизического состояния несовершеннолетнего, снятие стрессов, агрессий, фобий, подавленности, вовлечение в социально значимые виды деятельности, положительное отношение к учебной деятельности и труду, позитивная оценка жизни, положительное социальное окружение, повышение статуса в различных социальных группах. Инструментарий оценки:
4.3.2. Общий показатель результативности реализации Программы ИПР для семьи — снижение в семьях риска жестокого обращения с несовершеннолетними, фактов, подтверждающих ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних, включая пренебрежение их нуждами и проблемами, в целом, положительная динамика социального развития семьи, стабилизация взаимоотношений между ее членами. Инструментарий оценки:
4.3.3. Частные критерии оценки реализации Программы ИПР — отказ родителей от вредных привычек, трудоустройство (или наличие стабильного дохода), посещение несовершеннолетними и родителями образовательного учреждения, организация досуга несовершеннолетнего, отсутствие в течение 6 месяцев фактов, подтверждающих антиобщественное поведение несовершеннолетнего, наличие у несовершеннолетнего необходимой сезонной одежды и обуви в соответствии с возрастом, наличие продуктов питания по месту жительства, удовлетворительное состояние материально-бытовых условий семьи. Выявление, активизация и использование сильных сторон семьи и имеющихся ресурсов, позволяющих улучшить уровень функциональности семьи. Инструментарий оценки: - сравнительный анализ актов обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи; - беседа с несовершеннолетним, членами его семьи и социальным окружением (самоощущение членов семьи на момент оценки результатов — можно разработать бланк анкеты). - сравнительный анализ количества привлечения несовершеннолетних к административной и (или) уголовной ответственности за совершение правонарушения и (или) преступления. 4.3.4. Косвенные критерии оценки реализации Программы ИПР — выстроенное взаимодействие между специалистами субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, своевременная передача информации между специалистами, регулярное проведение заседаний межведомственной рабочей группы и проверок хода реализации Программы ИПР; эмоциональное состояние специалистов, работающих с несовершеннолетними и их семьями; своевременная разработка и утверждение Программ ИПР для каждого несовершеннолетнего или семьи, адекватность целей, задач и сроков их достижения существующим проблемам несовершеннолетнего и его семьи, использование в Программе ИПР максимально возможных ресурсов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, исходя из потребностей и проблем несовершеннолетнего и его семьи; применение современных технологий. Инструментарий оценки:
4.4. Итоговыми документами по реализации Программы ИПР (за отчетный период — квартал) несовершеннолетнего и его семьи являются:
4.5. Оценка эффективности и результативности реализации Программ ИПР КДНиЗП утверждается постановлением КДНиЗП с указанием наиболее значимого результата и проблемных моментов в межведомственной работе (с указанием ФИО отличившихся специалистов, кураторов, семей). 4.6. Копии постановлений (в письменном виде) направляются в субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, участвующие в реализации Программы ИПР, в течение 3-х дней с момента принятия постановления. ^ с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении 5.1. Постановления КДНиЗП, текущая и отчетная документация специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании Тюхтетский район оформляются согласно требованиям к оформлению документов. 5.2. Информационные справки о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении, должны содержать:
5.3. Отчетные документы о реализации Программ ИПР несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, должны содержать:
5.4. Срок хранения социального паспорта, постановлений КДНиЗП осуществляется в соответствии с Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения». |
![]() | Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения... Утверждено на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края | ![]() | Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав... В муниципальном образовании Тюхтетский район (далее – комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом |
![]() | О проведении акции «Остановим насилие против детей» Аналитический отчёт о работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании Тюхтетский район за... | ![]() | Аналитический отчёт о работе комиссии по делам несовершеннолетних... По предварительным итогам Всероссийской переписи населения -2010, на территории района на 01. 01. 2011 г проживает 8818 чел. Несовершеннолетних... |
![]() | План работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав... Итоги работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав за 2013 год и основные задачи на 2014 год | ![]() | «О подведении итогов работы органов системы профилактики безнадзорности... Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав теньгушевского муниципального района |
![]() | Постановление от 28 марта 2006 г. N 29 об утверждении типового положения... В соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 8 декабря 2005 г. N 229 "О порядке образования комиссий по делам... | ![]() | Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Мо мвд россии «Оленегорский»: старший инспектор по делам несовершеннолетних оууп и пдн – Жиданов Сергей Викторович, т. 54-747 |
![]() | Органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав | ![]() | Статистический отчет о работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Рассмотрено представлений руководителей образовательных учреждений на оставление несовершеннолетним образовательного учреждения |