Скачать 0.66 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ЯКУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ Кафедры «Менеджмент», «Экономика» МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ, ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ И ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ) Для специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление», 080503« Антикризисное управление» Якутск 2012 Общие требования Cпециального государственного (национального) стандарта по оформлению курсовых, дипломных проектов (работ) нет, но есть ряд нормативных документов, которыми следует руководствоваться при оформлении этих работ. Тексты курсовых и дипломных проектов (работ) оформляют согласно методическим рекомендациям Якутского института экономики НОУ ВПО «Санкт-Петербургский университет управления и экономики» на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210 x 297 мм) с использованием компьютера и принтера. Государственным стандартом определены требования к дипломному проекту (работе). Работа представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем как в области государственного или муниципального управления, так и в формировании и реализации антикризисной стратегии предприятия с целью повышения эффективности его деятельности. Дипломный проект (работа) показывает уровень освоения выпускником методов научного анализа сложных социальных явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию в области государственного или муниципального управления, а также антикризисного управления. Дипломный проект (работа) должен:
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Антикризисное управление» одним из важнейших этапов в процессе подготовки специалистов является выполнение студентом дипломного проекта. Успешная защита дипломного проекта является основанием для присвоения ее автору квалификации менеджера или экономиста-менеджера. Целью разработки дипломного проекта является выявление степени подготовленности студента к самостоятельной деятельности по полученной специальности, а также закрепление и углубление практических навыков в работе. Задачи дипломного проекта как средства контроля и способа оценки подготовленности студента к профессиональной деятельности состоят в оценке:
Дипломный проект может быть посвящен исследованиям в различных областях и сферах управления: проведение различных видов анализа, обоснование организационных структур управления государственными и муниципальными организациями, прогнозирование и планирование деятельности органов государственного и муниципального управления, унитарных предприятий, градообразующих предприятий (крупных предприятий, играющих важную роль в социально – экономическом развитии территории), управление ресурсами материальными, трудовыми, финансовыми, производственной деятельностью, формирование информационных систем для обеспечения работы государственных и муниципальных предприятий, учреждений ![]() Набор текста работы на компьютере производят через 1,5 интервала, размер шрифта (кегль) 14, шрифт Times New Roman. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры. Все страницы работы нумеруют по порядку арабскими цифрами без всяких знаков, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы (начинается нумерация с введения (3-я страница) и заканчивается списком использованной литературы. ![]() Примерный объем дипломного проекта не менее 70 страниц. 2 Структура работы ![]()
Обязательные структурные элементы можно выделить полужирным шрифтом или возможно выделение прописными буквами. Остальные структурные элементы включают в работу по усмотрению руководителя и исполнителя работы. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Оглавление — это перечень заголовков глав или других равнозначных частей, который даётся в начале работы, написанной одним автором по единому плану. 2.1 Типовая структура «Введения» 1. Предлагаемое исследование посвящено вопросу (проблеме) ... 2. Выбор темы обусловлен тем, что, во-первых, ..., во-вторых, ...., в-третьих, ... . 3. Об актуальности темы свидетельствует...; Актуальность темы определяется...; Актуальность темы обусловлена...; Актуальность рассматриваемой проблемы определяется тем, что... . Образец:Актуальность выбранной темы обусловлена постоянным увеличением объема документооборота в администрации ..., недостаточным количеством нормативно-методической литературы, отсутствием единого методического центра по координации работы учреждений в области управления и делопроизводства. 4. Целью (нашей) работы является: (определение..., исследование, выявление..., систематизация..., классификация..., разработка..., совершенствование... и т.д.). Образцы: ^ данной работы - изучение организации делопроизводства в Администрации ... с точки зрения совершенствования процесса прохождения документов, их качественного оформления и своевременного исполнения. Целью работы является установление причин обращений граждан, выработка критериев в работе с данными обращениями и предложений по её улучшению. 5. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
6. Объектом исследования является:
7. Предмет исследования (отвечает на вопрос: каким образом, зачем, с какой целью и для чего изучают объект). Поэтому формулировать данный пункт можно, объединив его со следующим: цель исследования. 8. Методы исследования: наблюдение, сравнение (сопоставление), эксперимент, абстрагирование, анализ, исторический метод, комплексный подход. 9. Теоретико-методологической базой являются (нормативно-правовые документы, программы, письма граждан, инструкции, регламент и др.). 10. Практическая значимость работы заключается (в углублении и расширении ...) 11. (Научная) новизна работы определяется (состоит в том) тем, что:
12. Цель, задачи и логика исследования позволили определить его структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава носит теоретический характер. Содержит 2—4 параграфа. Объем одного параграфа — 6—8 листов. В этой части работы на основе изучения литературы раскрываются роль и сущность изучаемой проблемы (объекта) в свете проводимых реформ (например, административной и бюджетной реформ, реформы местного самоуправления), понятийный аппарат, характеризующий поставленную проблему. Дается краткая характеристика степени разработанности отдельных аспектов проблемы (объекта), указываются их недостатки и достоинства. Приводятся (со ссылками на источники) различные позиции авторов, дается их сравнительная оценка и формулируется собственное мнение. При цитировании следует обязательно указать источник. Недопустимо дословное (без соответствующих ссылок) заимствование текста из учебников, специальной литературы, нормативных и инструктивных материалов. Далее дается характеристика состояния исследуемой проблемы в стране, в соответствующем регионе. Приводится обзор существующих систем законодательных актов по данной теме и методов решения исследуемой проблемы. В конце главы делается промежуточный вывод и переход к следующей главе. Формулирование выводов и оценка полученных результатов исследования содержит то новое и существенное, что составляет в основном практические результаты проведенной работы.
Аналитическая часть дипломного проекта выполняется по отчетным материалам структурных подразделений органов государственной и муниципальной власти; ГУП(ов) и МУП(ов), градообразующих предприятий, данным справочно-информационным системам; статистической информации; различным прогностическим, законодательным, экономическим и финансовым показателям, оценивающих деятельность организации; нормативным и прочим данным; материалам, собранным самостоятельно или во время практики. Состав анализируемых показателей (критериев) определяется планом работы и уточняется руководителем. В процессе анализа выявляются масштабы и темпы изменения отдельных показателей, закономерности их развития, взаимосвязи между ними, факторы, влияющие на уровень различных показателей, и степень этого влияния. Кроме того, анализ вскрывает причины недостатков в экономической деятельности исследуемого объекта, определяет методы повышения эффективности работы. При анализе следует использовать различные формы представления результатов: таблицы, графики, чертежи, схемы и диаграммы, которые должны давать наглядное представление о взаимосвязях изучаемых показателей, степени влияния отдельных факторов и др. При выполнении аналитической работы по экономическим вопросам следует применять методы математики и статистики. Аналитическая часть завершается выводами по конкретным результатам проведенного анализа, то есть вскрывает причины недостатков в деятельности исследуемого объекта и обуславливает разработку мероприятий по повышения эффективности работы в исследуемой области. В конце каждой главы не следует писать слово «Выводы».
Третья глава содержит 2—4 параграфа. Объем одного параграфа — 6—8 листов. Данная глава по содержанию листов должна быть не меньше двух предыдущих глав. Она является основной в дипломном проекте (работе), так как предопределяет авторскую прикладную значимость исследования. В ней следует выделить основные группы предложений. Например, предложения могут быть подразделены на группы: управленческого, организационного, экономического, социального, экологического и иного характера. После этого формулируются конкретные предложения, и обосновывается целесообразность (эффективность) внедрения предложений на изучаемом объекте. Каждое предложение должно содержать изложение собственного мнения и аргументацию, в том числе экономическое (правовое) обоснование. Определяется место возможного внедрения предложения, его возможное влияние на организацию практической деятельности. Это отражается в сравнительной таблице или схеме. Если сформулированные в работе предложения уже внедрены в организации, то прилагается соответствующий подтверждающий документ (акт о внедрении, решение руководителей объекта о целесообразности внедрения предложений и т.д.). |
![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «управление развитием... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» всех... | ![]() | Программа итоговой государственной аттестации специалистов Для заочной... «Антикризисное управление» в результате сдачи междисциплинарного государственного экзамена по специальности |
![]() | Рабочая учебная программа дисциплины финансовый учет и отчетность... Рабочая учебная программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ![]() | Рабочая учебная программа дисциплины финансовый учет и отчетность... Рабочая учебная программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
![]() | Программа практики для студентов специальности 080504. 65 «Государственное... Масловская Т. С. Программа практики (для студентов специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» и специальности... | ![]() | Рабочая программа дисциплины информационные технологии в экономике... Рабочая учебная программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины антикризисное управление... Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой Экономики предприятия и предпринимательства | ![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины антикризисное управление... Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой Экономики предприятия и предпринимательства |
![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины система государственного... Учебно-методический комплекс предназначен для подготовки специалистов по специальности «Государственное и муниципальное управление»... | ![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины управление персоналом... Рабочая учебная программа составлен на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию... |