Программа повышения квалификации педагогических работников «Развитие творческого потенциала обучающихся на основе современных педагогических технологий»




Скачать 72.06 Kb.
НазваниеПрограмма повышения квалификации педагогических работников «Развитие творческого потенциала обучающихся на основе современных педагогических технологий»
Дата публикации26.05.2013
Размер72.06 Kb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Право > Программа



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»



СОГЛАСОВАНО
Директор

ИДПОПК и ПС

ГОУ ВПО «Сибирский государственный

технологический университет»

_____________________ В.М.Корнев



УТВЕРЖДЕНО
Ученым советом ИДПОПК и ПС

ГОУ ВПО «Сибирский государственный

технологический университет»,

протокол №______ от ___________ 2009г.

Председатель ученого совета ИДПОПК и ПС
_________________________ Г.П.Карлов




ПРОГРАММА

повышения квалификации педагогических работников

«Развитие творческого потенциала обучающихся на основе современных педагогических технологий»

по приоритетному направлению «Современные педагогические технологии»

^ ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ И ВИДЫ ОТЧЁТНОСТИ


Наименование

Количество часов

Лекции

18

Практические занятия

54

Индивидуальные занятия с преподавателем

-

Самостоятельные занятия

-

ВСЕГО

72

Итоговая аттестация

Квалификационная работа

Красноярск

2009 г.

^ 1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Целью настоящей программы является развитие у слушателей потребности изучать, осваивать и применять на практике новые педагогические технологии, имеющие ключевое значение для деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования в условиях модернизации образования и реализации государственных образовательных стандартов нового поколения.
^

Задачами программы являются:


- расширение и углубление знаний в области педагогики и психологии как основополагающих для развития любой педагогической технологии;

- совершенствование профессиональной компетентности преподавателя профессиональной школы в области современных технологий обучения;

- актуализация потребности развития способности у слушателей использовать полученные знания и умения в условиях личностно- ориентированного обучения учащихся и студентов;

- актуализация потребности в изучении и обобщении педагогического опыта собственного и опыта коллег;

- освоение методики разработки дидактических процессов на основе отечественных и зарубежных инновационных технологий.
^ 2 ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН И РАЗДЕЛЫ (НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ).
2.1 Методы обучения и их роль в развитии творческого потенциала обучающихся.

2.2 Эвристические методы обучения.

2.2.1 Сущность и особенности применения эвристических методов в обучении. 2.2.2 Практика применения эвристических методов в обучении.

2.3 Метод проблемного обучения и его роль в развитии творческого потенциала обучающихся.

2.4 Методы интенсивного обучения.

2.5 Игровое и диалоговое обучение для развития творческого потенциала обучающихся.

2.6 Разработка учебных занятий с использованием современных педагогических технологий.
^ 2.2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ.


№ п/п

Темы и название

Количество часов

1

Методы обучения и их роль в развитии творческого потенциала обучающихся

4

2

Эвристические методы обучения

12

2.1

Сущность и особенности применения эвристических методов в обучении

4

2.2

Практика применения эвристических методов в обучении

8

3

Метод проблемного обучения и его роль в развитии творческого потенциала обучающихся

6

4

Методы интенсивного обучения

6

5

Игровое и диалоговое обучение для развития творческого потенциала обучающихся

20

6

Разработка учебных занятий с использованием современных педагогических технологий

24




Всего часов

72


^ 2.3 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.




п/п

Темы практических занятий

Количество часов

1

Эвристические методы обучения

8

2

Методы интенсивного обучения

4

3

Игровое и диалоговое обучение для развития творческого потенциала обучающихся

18

4

Разработка учебных занятий с использованием современных педагогических технологий

24

Всего часов


54


^ 2.4 ТЕМАТИКА И ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Индивидуальная форма работы со слушателями не предусмотрена учебной нагрузкой.
2.5. ТЕМАТИКА ИТОГОВЫХ РАБОТ.

  1. Методы интенсивного обучения в преподавательской деятельности.

  2. Эвристические методы обучения.

  3. Система принципов и правил в эвристистическом методе обучения.

  4. Разработка учебного занятия с применением элементов эвристистического метода обучения.

  5. Роль проблемного обучения в современной педагогике.

  6. Этапы проблемного обучения и их характеристика.

  7. Разработка учебного занятия в соответствии с этапами эвристического метода обучения.

  8. Развитие творческого потенциала обучающихся игровыми методами обучение.

  9. Использование учебной игры в развитии творческого потенциала обучающихся.

  10. Разработка учебного занятия с применением элементов игры.

  11. Разработка программы учебного курса с применением прогрессивных методов обучения.




  1. ^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.


3.1 Основная литература.

1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. Казань, 1996.

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов.- СПб, 2001.

3. Воронов В.В., Журавлев В.И. и др. Педагогика. Учеб. Пособие /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 2002.

  1. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии.- М., 2001.

  2. Загвязинский В.И. Теория обучения, современная интерпретация. - М., 2001.

  3. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М., 2001.

  4. Милорадова Н.Г. Психология и педагогика. - М.: Юристъ, 2005.

  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С.Полат.-М.:Академия, 1999.

  6. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс.- М., 2002.

  7. Сластенин В.А. Педагогика. – М., 2004.

  8. Технические средства обучения: Учеб.пособие /Кравченя Э.М.-Мн.:Выш.шк., 2005.

  9. Трайнев И.В. Конструктивная педагогика: Учебное пособие / Под ред.В.Л.Матросова, М., 2004.

  10. Хон Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения. - М.: Академический проект, 2005.


^ 3.2 Дополнительная литература.

        1. Загвязинский, В.И. Моделирование в структуре социально-педагогического проектирования / В.И. Загвязинский // Вестник высшей школы.-2004 .- № 9.

        2. Караковский, В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования / В.А. Караковский. - М., 1992. – 108 с.

        3. Карлащук В.И. Обучающие программы.-М.:Солон-Р, 2001.-529с.

        4. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы для изучающих иностранный язык. - М.:АРКТИ, 2002. - 176с.

        5. Ларин, А.Е. Воспитание творческой активности учащихся ПТУ / А.Е. Ларин. - Мн.: Высшая школа, 1990.- 206 с.

        6. Ольшанский Д.В. Новая педагогическая психология. М., 2002.

        7. Развитие системы воспитания в учреждениях начального профессионального образования Новосибирской области // Материалы августовской научно-практической конференции. - Новосибирск, 2003.-100с.

        8. Самостоятельная работа студентов: теоретические и прикладные аспекты. Сборник материалов международной научно -методической конференции / под ред. А. А. Баранова и Г. С. Трофимовой. Ижевск, 2004. -268с.

        9. Трифонов В.В. Учебный процесс и его методическое обеспечение. М., 1993.

        10. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учеб. для вузов. СПб., 2001.

        11. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования.- М., 2000.


^ 3.3Пособия и методические указания

        1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. М.:Владос,2004.

        2. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей. М., 1998.

        3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. Пособие. М., 2002.

        4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005.

        5. Рогов Е.И. Личность учителя: Теория и практика. Ростов н/ Д, 1996.

        6. Демиденко М.В., Клюева А.И. Педагогическая психология: Методики и тесты. - Самара: Бахрах, 2004.

        7. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2006.



Программу составил:

канд.пед.наук, доц. Ахметвалиева М.Г.
28 августа 2009 г.

Похожие:

Программа повышения квалификации педагогических работников «Развитие творческого потенциала обучающихся на основе современных педагогических технологий» iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников «Информационно-коммуникационные...
Программа предназначена для повышения квалификации специалистов в области использование современных информационных технологий обучения...
Программа повышения квалификации педагогических работников «Развитие творческого потенциала обучающихся на основе современных педагогических технологий» iconПоложение о повышении квалификации
Письмом моин РФ от 24. 02. 2012 года №03-109 «О повышении квалификации и аттестации педагогических работников», Уставом мобу «Цвиллингская...
Программа повышения квалификации педагогических работников «Развитие творческого потенциала обучающихся на основе современных педагогических технологий» iconПрограмма управленческой деятельности по работе с аттестующимися педагогами мкоу сош №6
Фгос к кадровым условиям реализации образовательных программ; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;...
Программа повышения квалификации педагогических работников «Развитие творческого потенциала обучающихся на основе современных педагогических технологий» iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников «Проектирование...
Целью настоящей программы является развитие профессиональных компетенций обучающихся в области проектирования образовательного процесса...
Программа повышения квалификации педагогических работников «Развитие творческого потенциала обучающихся на основе современных педагогических технологий» iconО системе повышения квалификации педагогических и руководящих работников
Повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников является важнейшим фактором, влияющим на эффективность...
Программа повышения квалификации педагогических работников «Развитие творческого потенциала обучающихся на основе современных педагогических технологий» iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников подведомственных...
Институт повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования филиал Государственного образовательного...
Программа повышения квалификации педагогических работников «Развитие творческого потенциала обучающихся на основе современных педагогических технологий» iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников подведомственных...
Институт повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования филиал Государственного образовательного...
Программа повышения квалификации педагогических работников «Развитие творческого потенциала обучающихся на основе современных педагогических технологий» iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников подведомственных...
Институт повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования филиал Государственного образовательного...
Программа повышения квалификации педагогических работников «Развитие творческого потенциала обучающихся на основе современных педагогических технологий» iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников подведомственных...
Институт повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования филиал Государственного образовательного...
Программа повышения квалификации педагогических работников «Развитие творческого потенциала обучающихся на основе современных педагогических технологий» iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников «Новые...
А также формирование практических навыков в разработке тестовых материалов по дисциплинам, обновление и углубление теоретических...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница