Материалы для подготовки к сессии студентам 2 курса заочного обучения




НазваниеМатериалы для подготовки к сессии студентам 2 курса заочного обучения
страница1/6
Дата публикации28.05.2013
Размер0.96 Mb.
ТипМатериалы для подготовки
litcey.ru > Право > Материалы для подготовки
  1   2   3   4   5   6




ФКОУ ВПО ПЮИ ФСИН России

Факультет подготовки государственных и муниципальных служащих

МАТЕРИАЛЫ

для подготовки к сессии

студентам 2 курса заочного обучения

на 2011/2012 уч. год

по специальности

030501.65 – Юриспруденция

Набор 2010 года

Группа 403-12 Д
Экзаменационная сессия с 05 марта по 29 марта 2012 года

4 семестр

Псков

2011


Группа 403-12 Д



п\п

Наименование дисциплин

Форма письменных работ

^ Формы

итогового контроля


Преподаватель

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины



Философия

Контр. работа

экзамен

к.ф.н. Шушпанов Е.С.

^ Общепрофессиональные дисциплины



История политических и правовых учений

Контр. работа

экзамен

Галковская А.Н.



Конституционное право зарубежных стран

Контр. работа

экзамен

к.ю.н. Барканов А.А.



Уголовное право

Курсовая работа

экзамен

к.ю.н. Шатов С.А.



Гражданское право

нет

зачет

Парфенова Е.В.



Экологическое право

Контр. работа

экзамен

Задонцева Т.Н.



Муниципальное право

Контр. работа

экзамен

к.э.н. Шураев В.В.



Российское предпринимательское право

нет

зачет

Степанов К.В.



Коммерческое право

Контр. работа

зачет

Степанов К.В.



Основы управления в ПО

Контр. работа

зачет

Иванов А.Ю.

Всего:

Контрольные работы – 7

Курсовые работы - 1


зачетов – 4

экзаменов – 6






Содержание
Философия………………………………………………………………………4

История политических и правовых учений………………………………….10

Конституционное право зарубежных стран…………………………………18

Уголовное право……………………………………………………………….42

Гражданское право…………………………………………………………….41

Экологическое право…………………………………………………………..25

Муниципальное право………………………………………………………....30

Российское предпринимательское право…………………………………….53

Коммерческое право…………………………………………………………..50

Основы управления в ПО……………………………………………………..34

Философия
Темы контрольных работ по философии
^ ВАРИАНТ № 1

Философия и круг ее проблем.

1.Философия в системе культуры. Функции философии.

2.Философия как мировоззрение. Философия и мифология. Философия и религия.

^ ВАРИАНТ № 2

Проблема научности философского мировоззрения.

1.Понятие научно-философского мировоззрения.

2.Философия и наука: сходство и различие функций.

^ ВАРИАНТ № 3

Исходные принципы основных философских направлений.

1.Понятие субстанции. Дуализм и монизм. Материализм и идеализм – два противоположных монистических направления в философии. 2.Познаваемость мира и его законов.
^ ВАРИАНТ № 4

Диалектический и метафизический методы познания.

1.Диалектический и догматический методы мышления, их принципиальное различие.

2.Основные исторические формы диалектики.

3.Объективная и субъективная диалектика.
^ ВАРИАНТ № 5

Становление философии.

1.Понятие мировоззрения, его исторические типы.

2.Возникновение философии и ее исторические типы.
ВАРИАНТ № 6

Философское понимание мира: бытие, материя как исходные категории.

1.Категория бытия как начало философского анализа мира. Основные формы бытия.

2.Философское учение о материальности мира.

3.Понятие материи.
^ ВАРИАНТ № 7

Современная наука о строении материи.

1.Современная наука о системной организации материи.

2.Основные уровни организации неживой и живой материи. Общество как высший уровень организации материи.

3.Философское понимание единства и многообразия мира.
^ ВАРИАНТ № 8

Материя и движение.

1.Понятие движения. Движение и материя.

2.Движение и покой.

3.Основные формы движения материи.
ВАРИАНТ № 9

Пространство и время.

1.Понятие пространства и времени. Материя, движение, пространство, время.

2.Качественное разнообразие форм пространства и времени в неживой и живой природе. Социальное пространство и время.

3.Диалектика конечного и бесконечного.

^ ВАРИАНТ № 10

Диалектика: связь и развитие.

1.Понятие связи. Философский принцип всеобщей связи.

2.Понятие развития. Принцип историзма.
ВАРИАНТ № 11

Диалектика количественных и качественных изменений.

1.Категории качества, количества и меры. Качество и свойство.

2.Диалектика количественных и качественных изменений.
^ ВАРИАНТ № 12

Единство противоположностей и противоречие.

1.Понятие тождества, различия, противоположности, противоречия. 2.Противоречия – источник движения и развития. Ступени развития противоречий.

3.Виды и типы противоречий.
^ ВАРИАНТ № 13

Отрицание, преемственность и новации.

1.Отрицание как закономерный момент развития. Понятие диалектического отрицания. Поступательный и спиралевидный характер развития.
^ ВАРИАНТ № 14

Единичное, особенное, общее.

1.Понятие единичного, особенного, общего.

2.Значение категорий единичного и общего для познания природы и общества.

^ ВАРИАНТ № 15

Причина и следствие.

1.Понятие причины и следствия. Причинность как момент всеобщей связи явлений действительности.

2.Причинность и целесообразность. Индетерминизм и телеология. 3.Причинность и развитие.
^ ВАРИАНТ № 16

Необходимость и случайность.

1.Понятие необходимости и случайности.

2.Взаимосвязь необходимости и случайности.
ВАРИАНТ № 17

Возможность и действительность.

1.Понятие возможности и действительности. Виды возможностей. 2.Взаимосвязь возможности и действительности.

3.Роль субъектов истории в превращении возможности в действительность.
^ ВАРИАНТ № 18

Содержание и форма.

1.Понятие содержания и формы.

2.Диалектическое единство содержания и формы.

3.Значение категорий содержания и формы для познавательной и практической деятельности человека.
^ ВАРИАНТ № 19

Сущность и явление.

1.Понятия сущности и явления, их взаимосвязь.

2.Познание как процесс движения от явления к сущности.
ВАРИАНТ № 20

Происхождение и сущность сознания.

1.Понятие сознания. Сознание и мозг. Происхождение сознания.

2.Сознание, язык, общение.

3.Творческая активность сознания. Сознание и самосознание.
^ ВАРИАНТ № 21

Теория познания.

1.Что значит знать?

2.Структура и процесс познания. Субъект и объект познания.
ВАРИАНТ № 22

Чувственное познание и его формы.

1.Чувственное познание, его роль в отражении действительности. 2.Основные формы чувственного познания.

3.Чувственная и рациональная стороны познания, их взаимосвязь. Сенсуализм и рационализм.
^ ВАРИАНТ № 23

Рациональное (логическое) мышление и его формы.

1.Рациональное мышление как обобщение и опосредованное отражение действительности.

2.Основные формы рационального мышления.

3.Взаимосвязь мышления и языка.
^ ВАРИАНТ № 24

Теория истины.

1.Понятие истины. Объективная истина.

2.Абсолютная и относительная истины, их взаимосвязь.
ВАРИАНТ № 25

Наука и ее роль в обществе.

1.Понятие науки и ее социальные функции.

2.Взаимосвязь науки и производства.

3.Научная картина мира.
^ ВАРИАНТ № 26

Методы и формы научного познания.

1.Научное познание, его специфические признаки. Структура научного познания.

2.Эмпирический уровень научного знания: методы и формы.

3.Основные методы и формы теоретического уровня научного знания.
^ ВАРИАНТ № 27

Природа как объект философского осмысления.

1.Понятие природы. Живая и неживая природа, их качественное различие и взаимосвязь.

2.Природная среда как предпосылка возникновения и развития человека.
^ ВАРИАНТ № 28

Природа и общество.

Взаимодействие человека и природы. “Естественная” и “искусственная” среды обитания (“первая” и “вторая” природа). Экологическая проблема современности.
^ ВАРИАНТ № 29

Общество как предмет философского анализа.

1.Общество как подсистема объективной реальности. Отличие законов социума от законов природы.

2.Идеальное и материальное в обществе. Общественное бытие и общественное сознание, их взаимосвязь.

^ ВАРИАНТ № 30

Общество как развивающаяся система.

1.Понятие материального производства, его структура и роль в общественном развитии.

2.Особенности формационного анализа социальной реальности.
^ ВАРИАНТ № 31

Общественное сознание и его структура.

1.Понятие общественного сознания. Относительная самостоятельность общественного сознания.

2.Структура общественного сознания: обыденное и теоретическое сознание, общественная психология и идеология.
^ ВАРИАНТ № 32

Формы общественного сознания.

1.Критерии разграничения форм общественного сознания .

2.Специфика и место различных форм общественного сознания в духовной сфере жизни общества.
^ ВАРИАНТ № 33

Проблема человека в философии.

1.Специфика философского рассмотрения человека. Природа, сущность и предназначение человека.

2.Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Биологизаторские и социологизаторские трактовки человека. 3.Биологическая и социальная продолжительность жизни и проблема выживания человечества.
^ ВАРИАНТ № 34

Личность и общество.

1.Личность как социальная характеристика человека. Роль социальной среды в формировании личности.

2.Общественный и личный интерес: проблема взаимосвязи.
^ ВАРИАНТ № 35

Историческая необходимость и свобода личности.

1.Необходимость и свобода. Фатализм и волюнтаризм.

2.Диалектика исторической необходимости, свободы и ответственности.
^ ВАРИАНТ № 36

Общественный прогресс.

1.Понятие прогресса. Критерий прогресса.

2.Противоречивость общественного прогресса.
ВАРИАНТ № 37

Культура.

1.Философское понятие культуры. Традиции и новаторство в культуре. 2.Групповое и общечеловеческое в культуре. Культура и нравственность. 3.Социальные функции культуры.
^ ВАРИАНТ № 38

Научно-технический прогресс: сущность и последствия.

1.Сущность и основные особенности современного научно-технического прогресса.

2.Социальные последствия научно-технической революции.
^ ВАРИАНТ № 39

Глобальные проблемы современности.

1.Понятие глобальных проблем. Происхождение глобальных проблем.

2.Глобальные проблемы и социальный прогресс.

3.Взаимосвязь глобальных проблем, пути и способы их решения

^ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЛОСОФИИ

 
История философии
1. Особенности философского знания. Функции философии. Структура философии.
2. Философия и мировоззрение. Исторические типы мировоззрения.
3. Философия Древней Индии: ведический период. Основные школы и религиозно-философские доктрины.
4. Философия Древнего Китая. Классические книги китайской образованности.Конфуцианство, даосизм.
5. Философия Древней Греции: источники, периодизация, основные проблемы.
6. Философия Древней Греции: первые философы и проблема начала всех вещей.Мыслители Древней Греции в изображении Диогена Лаэрция.
7. Философия Древней Греции: этический рационализм Сократа. Апология Сократа .
8. Философия Древней Греции: Платон и система объективного идеализма.
9. Философия Древней Греции: система Аристотеля.
10. Философия эпохи средневековья: основные проблемы и периодизация. Спор о природе универсалий.
11. Философия эпохи средневековья: эпоха патристики. Августин.
12. Философия средневековья: эпоха схоластики. Фома Аквинский.
13. Философия эпохи Возрождения: гуманистическая мысль (Пико делла Мирандола, Л.Валла, Э.Роттердамский).
14. Философия эпохи Возрождения: утопические проекты Т.Мора, Т.Кампанеллы, Ф.Бэкона.
15. Философия Нового времени: научная революция 17 века и ее мировоззренческое значение.
16. Философия Нового времени: эмпиризм Ф.Бэкона, сенсуализм Д.Локка.
17. Философия Нового времени: рационализм и дуализм Р.Декарта.
18. Философия Нового времени: пантеизм Б.Спинозы .
19. Философия Нового времени: монадология Г.Лейбница.
20. Немецкая классическая философия: И.Кант.
21. Немецкая классическая философия: система Г.В.Ф.Гегеля.
22. Философия Просвещения: Вольтер и Руссо.
23. Философия Просвещения: механистический материализм Дидро, Ламетри, Гельвеция, Гольбаха.
24. Диалектический и исторический материализм К.Маркса и Ф.Энгельса.
25. Философия иррационализма: творчество А.Шопенгауэра.
26. Философия иррационализма: Ф.Ницше и философия жизни .
27. Русская философия 18 века: М.В.Ломоносов и А.Н.Радищев.
28. Русская философия рубежа 19-20 веков: учение В.Соловьева, эволюция взглядов Н.Бердяева, С.Булгакова, С.Франка.
29. Философия экзистенциализма: М.Хайдеггер, К.Ясперс, А.Камю. Манифест Ж.-П. Сартра  Экзистенциализм - это гуманизм.
30. Психоаналитическая философия: З.Фрейд, К.-Г.Юнг.

общие проблемы философии
31. Онтология как учение о бытии. Основные способы, виды и формы бытия.
32. Понятие материи, его эволюция в истории философии и методологическое значение. Атрибуты материи.
33. Системная организация материальных объектов. Синергетика.
34. Движение. Основные типы и формы движения, их взаимосвязь.
35. Пространство и время: проблема соотношения. Субстанциальная и реляционная концепции пространства и времени.
36. Категория сознания в философии. Идеалистические концепции сознания. Душа и дух.
37. Диалектико-материалистическая концепция сознания. Теория отражения.
38. Сознание и психика. Проблема бессознательного.
39. Источники сознания и его структура.
40. Общественно-историческая природа сознания: антропосоциогенз. Сознание и язык, их взаимосвязь.
41. Проблема познания в философии. Субъект, объект и предмет познания.
42. Познание и понимание. Роль творчества в познании.
43. Чувственное, рациональное и иррациональное в познании. Формы чувственного и рационального познания. Интуиция.
44. Проблема истины. Формы, виды, критерии истины.
45. Диалектика и метафизика как универсальные методы познания. Основные законы диалектики, их взаимосвязь
46. Научное познание и его специфика. Классификация научных методов.
47. Наука как социокультурный феномен, ее основные функции. Классификация наук.
Становление и рост научного знания (смена   научных парадигм , теория  научных революций ).
48. Понятие общества: основные подходы. Общество как саморазвивающаяся система.
49. Духовная и материальная жизнь общества. Общественное сознание, его уровни и формы.
50. Экономическая жизнь общества. Периодизация истории в концепциях экономического детерминизма (теория общественно-экономических формаций, индустриального общества, модернизации и др.)
51. Личность и ее генезис. Уровни и типы развития личности.
52. Личность и общество: модели взаимоотношения. Свобода, волюнтаризм и фатализм.
53. Понятие ценностей, их иерархия и взаимосвязь.
54. Проблема происхождения Вселенной и возникновения жизни: аргументы креационизма и эволюционизма.
55. Природа и общество: этапы взаимодействия. Экологическая проблема
56. Философское понятие культуры. Основные модели, исторические типы, функции.
57. Смысл и направленность истории. Понятия прогресса и регресса, эволюции и революции.
58. Принцип многовариантности общественного развития. Концепции цикличности исторического процесса (Н.Данилевский, О.Шпенглер, А.Тойнби.)
59. Научно-технический прогресс, его сущность и противоречия. Соотношение научно-технического, социального и духовного прогресса в современную эпоху.
60. Глобальные проблемы современности: философский аспект.
^ «ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ»

История политических и правовых учений является дисциплиной обще-профессиональной, главными задачами которой являются:

  • на конкретном историческом материале показать закономерности развития политико-правовой мысли;

  • ознакомить обучающихся с историей наиболее значительных и влиятельных теоретических концепций государства и права прошлых эпох, сохранивших значение и в наше время;

  • сформировать теоретическое мышление и историческое сознание студента-юриста;

  • выработать навыки и умения сопоставлять и самостоятельно оценивать политико-правовые доктрины прошлых эпох и современности.

В результате прохождения курса, обучающийся должен

знать:

  • основные концепции государства и права, имеющие место в историческом процессе;

  • основные понятия и термины, используемые в истории политико-правовой мысли;

  • конкретно-исторический материал, содержащийся в документальных источниках и рекомендованной учебной литературе.

уметь:

  • выражать и обосновывать свою позицию по политико-правовым вопросам;

  • самостоятельно работать с источниками и литературой;

  • проводить сравнительный анализ исторических политико-правовых фактов и явлений общественной жизни.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Материалы для подготовки к сессии студентам 2 курса заочного обучения iconМатериалы для подготовки к сессии студентам V курса заочного обучения

Материалы для подготовки к сессии студентам 2 курса заочного обучения iconМатериалы для подготовки к сессии студентам IV курса заочного обучения

Материалы для подготовки к сессии студентам 2 курса заочного обучения iconМатериалы для подготовки к сессии студентам VI курса заочного обучения

Материалы для подготовки к сессии студентам 2 курса заочного обучения iconМатериалы для подготовки к сессии студентам VI курса заочного обучения

Материалы для подготовки к сессии студентам 2 курса заочного обучения iconМатериалы для подготовки к сессии студентам 3 курса заочного обучения

Материалы для подготовки к сессии студентам 2 курса заочного обучения iconМатериалы для подготовки к сессии студентам IV курса заочного обучения

Материалы для подготовки к сессии студентам 2 курса заочного обучения iconМатериалы для подготовки к сессии студентам 3 курса заочного обучения

Материалы для подготовки к сессии студентам 2 курса заочного обучения iconМатериалы для подготовки к сессии студентам I курса заочного обучения

Материалы для подготовки к сессии студентам 2 курса заочного обучения iconМатериалы для подготовки к сессии студентам II курса заочного обучения
Уголовно-исполнительное право
Материалы для подготовки к сессии студентам 2 курса заочного обучения iconМатериалы для подготовки к сессии студентам I курса заочного обучения
Информационные технологии в юридической деятельности
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница