Литература: основная и дополнительная




НазваниеЛитература: основная и дополнительная
страница1/15
Дата публикации02.06.2013
Размер1.74 Mb.
ТипЛитература
litcey.ru > Право > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет»

ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ



Рекомендовано научно-экспертным советом

Уральского отделения


Российской академии образования в качестве учебного пособия

Ижевск 2006



Содержание

Введение

Глава 1. Педагогическая экспертиза и педагогическая кибернетика.

    1. Педагогическая квалиметрия и педагогическая экспертиза: концептуально-программный подход.

    2. Алгоритм проведения педагогической экспертизы.

    3. Инструментарий педагогической экспертизы.


^ Глава 2.Научно-практические основы педагогической экспертизы

2.1. Сущность метода групповых экспертных оценок.

2.2.Валидизация анкет для проведения педагогической экспертизы

2.3. Математические модели педагогической экспертизы

2.4. Автоматизация педагогической экспертизы
^ Глава 3. Практика педагогической экспертизы

3.1. Экспертиза учебно-нормативной документации

3.2. Экспертиза учебной книги

3.3. Тезаурусный подход в педагогике

3.4. Оценка качества преподавания

3.5. Оценка качеств личности обучаемого

3.6. Экспертиза педагогических контрольных материалов

3.7. Оценка инновационных проектов в сфере образования

3.8. Рейтинговые и мониторинговые системы в педагогике
Заключение
Литература: основная и дополнительная
Приложение: Понятийно-терминологический аппарат педагогической экспертизы и педагогической квалиметрии

УДК 371.001.891

ББК 74.00

Ч46
^

Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор А.С. Казаринов


(Глазовский государственный педагогический институт);

доктор педагогических наук, профессор Семин Ю.Н.

(Ижевский государственный технический университет)

Черепанов В.С. Основы педагогической экспертизы: учеб. пособие. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2006. – 124 с.
ISBN
Учебное пособие адресовано бакалаврам и магистрам педагогического направления, учителям и преподавателям, работающим в системах начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам, соискателям и докторантам по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования и специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования, руководителям органов народного образования всех уровней, занимающихся проблемами квалиметрии качества образования.

Пособие может быть использовано по курсам: «Математические методы в педагогических исследованиях», «Основы педагогической квалиметрии», «Введение в педагогическую специальность», «Психолого-педагогическая диагностика», «Педагогические технологии», «Основы тестологии».


© Черепанов В.С.

учебное пособие 2006

© Издательство ИжГТУ, 2006
Введение

В свете реализации Национальной доктрины образования (2000 г.), Концепции модернизации российского образования (2002 г.), Концепции развития образования на 2006-2010 г.г., утвержденной Правительством РФ в сентябре 2005 г., Приоритетных направлений фундаментальных и прикладных исследований РАО на период до 2010 года возникает необходимость в проведении различного рода экспертиз по оценке инновационных проектов в сфере образования, качества образовательных стандартов и материалов для ЕГЭ, учебных планов образовательных учреждений при их аттестации и аккредитации, при оценке качества преподавания в различных типах учебных заведений и т.д.

Технологии проведения педагогической экспертизы для решения ряда педагогических проблем и посвящено настоящее пособие.

В заключение выражаю глубокую благодарность академикам

РАО Ю.К .Бабанскому, Н.Д.Никандрову, В.А.Сластенину, В.П.Беспалько, которые в свое время (1983-1989 гг.) благословили меня на исследования в области педагогической экспертизы, а также профессорам А.И.Субетто, В.А.Федорову, А.С.Казаринову, Ю.Н.Семину, критические замечания которых были с благодарностью приняты и учтены.


Глава 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА И

^ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КИБЕРНЕТИКА

Одним из основных разделов педагогической кибернетики является педагогическая квалиметрия, в которую входит и педагогическая экспертиза [7]. Считается, что педагогическая экспертиза является реализацией теории принятия решений, как составной части теоретической кибернетики, применительно к педагогическим процессам и объектам [8].

В данной главе рассмотрены основные идеи педагогической экспертизы с позиций кибернетики и педагогической квалиметрии с учетом задач, стоящих перед квалиметрией образования в современный период модернизации российского образования.


    1. ^ Педагогическая квалиметрия и педагогическая

экспертиза: концептуально программный подход

Рассмотрим прежде всего основной понятийно-терминологический аппарат педагогической квалиметрии. Известно, что квалиметрия (от лат. quail – качество и древнегреческого metro – измеряю) – это наука об измерении и оценке качества любых объектов и процессов [1,2,3]. В то же время квалиметрия является составной частью более глобальной науки о качестве – квалитологии, включающей в себя и технологические науки, и метрологию и теорию принятия решений, и методы контроля качества (интроскопию, дефектоскопию, неразрушающие методы контроля).

Педагогическая квалиметрия – одно из направлений (разделов) педагогической кибернетики, рассматривающая педагогические объекты и процессы на основе методологии квалитологии и квалиметрии, как наука о качестве образования во всем ее многообразии: качество функционирования и развития образовательных систем, качество учебного процесса, качество обучающихся, качество профессорско-преподавательского состава (ППС) и т.п. [54].

Педагогическая кибернетика, возникшая во второй половине 20-го века после работ Н.Винера (1948 г.) и появления ЭВМ, рассматривается как новое научное направление, связанное с использованием идей, методов кибернетики и информатики в теории и практике обучения, при изучении и управлении педагогическими системами, причем, педагогические системы типа «человек – человек» (учитель – ученик, ППС – студент, класс, школа, вуз, система НПО, СПО, ВПО, РОНО, ГОРОНО, Министерство образования и т.п.) рассматриваются как кибернетические: это множество взаимосвязанных объектов, способных воспринимать, запоминать, перерабатывать информацию (учебную, нормативную) и обмениваться ею в целях коррекции технологий обучения, воспитания, образования на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, отдельного образовательного учреждения).

Ниже представлена блок-схема основных разделов педагогической кибернетики.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Литература: основная и дополнительная iconЛитература основная литература
Функции финансового менеджера, выполняемые в процессе профессиональной деятельности
Литература: основная и дополнительная iconОбеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами мбоу «сош №7» n п/п
Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная/дополнительная)
Литература: основная и дополнительная iconОбеспечение образовательного процесса по образовательным программам n п/п
...
Литература: основная и дополнительная iconПриложение №11 к Образовательной программе
...
Литература: основная и дополнительная iconОсновная литература
Островерхов Г. Е., Лубоцкий Д. Н., Бомаш Ю. М. Оперативная хирургия и топографическая анатомия. – М., «Медицина», 1972
Литература: основная и дополнительная iconОсновная литература
Астапов В. М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М.: Международная педагогическая академия. 1994
Литература: основная и дополнительная iconОсновная литература
Всеобщая история архитектуры. В 12 т. / Под общ ред Д. Е. Аркина, Н. И. Брунова, М. Я. Гинзбурга: т м., 1968
Литература: основная и дополнительная iconВид образовательной программы (дополнительная), наименование программы,...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Утро художника»
Литература: основная и дополнительная iconЛитература Основная
Березной А. Управленческий учет: вопросы методологии и использования компьютерных информационных систем / Рынок ценных бумаг. – 1999....
Литература: основная и дополнительная iconОсновная литература
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница