Методика текущего, рубежного и итогового контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Теория управления»




Скачать 96.66 Kb.
НазваниеМетодика текущего, рубежного и итогового контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Теория управления»
Дата публикации24.06.2013
Размер96.66 Kb.
ТипРеферат
litcey.ru > Право > Реферат


Методика текущего, рубежного и итогового контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Теория управления»
1. Введение
Настоящая методика разработана в строгом соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ, Уставом УдГУ, приказом Минобразования РФ от 11 июля 2002 года № 2654, Временным положением о балльно – рейтинговой системе оценки текущей успеваемости студентов Удмуртского государственного университета, утвержденного на заседании Учебно – методического Совета 25 июня 2008 года, протокол № 3, приказом ректора УдГУ «О введении временного «Положения о балльно – рейтинговой системе оценки учебной работы студентов в Удмуртском государственном университете» от 4 июля 2008 года № 454/ 01 – 05, распоряжением Директора ИПСУБ от 12 января 2009 года № 1/ 01 – 07.

Методика определяет единые подходы к использованию балльно – рейтинговой системы контроля и оценки учебной работы студентов по освоению дисциплины «Теория управления».
^ 2. Порядок реализации балльно –рейтинговой оценки
Согласно учебного плана в третьем семестре будет проведено 41 занятие, из них 25 лекций и 16 практических занятий (всего – 82 часа).

Ниже представлен тематический план проведения занятий. Основные темы: «Сущность и методологические основы управления организацией», «Системы управления: понятие, структура, свойства, механизм функционирования», «Менеджер как субъект управления», «Организация как объект управления», «Организационная структура», « Функции управления, управленческий цикл и управленческое решение», «Коммуникации в процессе управления», «Кадровая политика организации», «Групповая динамика, лидерство и руководство, «Самоменеджмент», «Эффективность управления».

Сущность и методологические основы управления содержание теории управления

За аттестационный период планируется проводить три рубежных контроля (3 проверочные работы). Каждая работа имеет свой максимальный балл – 15 (см. план занятий по «Теории управления» на третий семестр). 10 баллов студент может получить в процессе текущего контроля (посещение и работа на семинарских занятиях). На семинарских занятиях предусматриваются следующие формы работы со студентами:

1. Доклад по теме семинарского занятия – максимальная оценка – 5 баллов.

2. Подготовка вопросов по обсуждаемой теме – 1 – 3 балла (в соответствии с количеством заданных вопросов).

3. Ответы на вопросы и дополнения – 1 - 3 балла.

4. Работа в группах (выполнение задания, данного преподавателем) – максимальная оценка – 5 баллов (выставляется студентам, входящим в состав группы).

Таким образом, на первом рубежном контроле, который проходит на шестой неделе третьего семестра, студент может получить максимум 25 баллов. Данный результат получаем следующим образом:

10 баллов текущий контроль (посещение и работа на занятиях) + 15 баллов (проверочная работа) = 25 баллов.

^ Второй рубежный контроль проходит на одиннадцатой неделе третьего семестра. Максимальный балл – 25, рассчитываем по аналогичной схеме:

10 баллов текущий контроль (посещение и работа на занятиях) + 15 баллов (проверочная работа) = 25 баллов.

Итоги третьего рубежного контроля проводим на семнадцатой неделе третьего семестра аналогичным образом:

10 баллов текущий контроль (посещение и работа на занятиях) + 15 баллов (проверочная работа) = 25 баллов.

^ При трех рубежных контролях максимальная сумма баллов - 75.

Если студент по итогам 3-х рубежных контролей набрал максимальное количество баллов (75), преподаватель вправе оценить его работу за семестр в 100 баллов автоматически, добавив 25 баллов за экзамен или зачет. В ином случае автоматическое выставление оценки не допускается. Если в учебном плане не предусмотрен в данном семестре экзамен (зачет), преподаватель проводит итоговую (за семестр) контрольную работу, коллоквиум и т.п. и оценивает ее максимально в 25 баллов.

^ Всего за третий семестр, который заканчивается экзаменом о данной дисциплине, студент может набрать максимум 100 баллов.

К экзамену допускаются студенты, имеющие по итогам текущего и рубежного контроля не менее 41 балла. Итоговый контроль (экзамен) оценивается 20 - 25 баллами. Если ответ на экзамене оценивается менее 20 баллов, студенту выставляется оценка «0» баллов по дисциплине. Следовательно, положительная оценка находится в пределах 61 – 100 баллов.

^ Курсовая работа по дисциплине «Теория управления» рассматривается как самостоятельный вид учебной работы и оценивается максимально в 100 баллов с учетом качества работы, своевременности представления к защите, успешности защиты.

Данный результат получаем следующим образом:

Своевременность предоставления работы – 15 баллов

Оценка содержания работы - 50 баллов

Оценка оформления работы – 10 баллов

Качество доклада – 10 баллов

Качество защиты – 15 баллов

^ План занятий по «Теории управления» на третий семестр


1 учебная неделя


1. Сущность и методологические основы управления организацией (объект, предмет, задачи, категории, методология, цель и функции) (лекция)

2. Развитие науки управления в России. Эволюция управленческих парадигм. Методические подходы к управлению (лекция)

2 учебная неделя


3.Менеджмент и предпринимательство, общие черты и различия.

Управленческие подходы. Старая и новая управленческая парадигма (семинарское занятие)

4.Значение менеджмента для современной России. Ситуации для анализа (семинарское занятие)

3 учебная неделя


5. Системы управления: понятие, структура, свойства, механизм функционирования (лекция)

6. Место систем управления в организациях. Принципы построения и функционирования систем управления. Ситуации для анализа

(семинарское занятие)

4 учебная неделя


7. Менеджер как субъект управления. Задачи и функции менеджера. Типы руководителей. Требования к современным менеджерам. Разделение труда между менеджерами (лекция)

8. Кооперация труда в управлении. Лидерство и стили руководства. Решетка менеджмента. Власть и влияние (лекция)

5 учебная неделя


9. Личность в организации. Условия формирования личности. Свойства личности, мышление и способности. Черты характера и формы их проявления (семинарское занятие)

10. Расположение к людям и ценностные ориентации личности. Уровень притязания личности. Круг общения и ролевое поведение личности на производстве (семинарское занятие)

^ 6 учебная неделя


11. Организация как объект управления. Понятие организации и ее общие характеристики. Классификация организаций. Организация как система процессов. Организационно-правовые формы организаций в РФ и тенденции их изменения (лекция)

12. Признаки и законы организации. Виды организаций и способы их создания. Внутриорганизационные процессы (семинарское занятие). Проверочная работа – 15 баллов, с учетом текущего контроля (посещений и работы на занятиях) – максимально 25 баллов.

7 учебная неделя


13. Внутренняя среда организации. Внешняя среда организации. Культура организации (лекция).

14. Организационная структура. Понятие и признаки организационной структуры. Организационная структура управления: определение и классификация (типы) (лекция)

8 учебная неделя


15. Бюрократическая организационная структура управления. Органическая структура управления. Проектирование организационной структуры (лекция)

16. Горизонтальные и вертикальные структуры. Типы «жестких» организационных структур. Адаптивные организационные структуры. Ситуации для анализа (семинарское занятие)

9 учебная неделя


17. Принципы построения организационных структур. Методы проектирования организационных структур. Порядок построения и реорганизации структур. Оценка эффективности организационных структур. Экспресс-опрос (или тест) (семинарское занятие)

18. Управленческий цикл как совокупность функций управления.

Управленческий анализ (лекция)

10 учебная неделя


19. Управленческое прогнозирование. Управленческое решение (лекция)

20. Планирование как функция управления. Организация как функция управления (лекция)

11 учебная неделя


21. Координация как функция управления. Контроль как функция управления (лекция)

22. Мотивация как функция управления (лекция)

23. Решения и их разновидности (семинарское занятие). Проверочная работа – 15 баллов, с учетом текущего контроля (посещений и работы на занятиях) – максимально 25 баллов.

12 учебная неделя


24.Методы обоснования эффективности управленческих решений (лекция)

25. Определенность, неопределенность и риск в ходе реализации решения. Ситуации для анализа (семинарское занятие)

26. Этапы принятия рационального решения. Ситуации для анализа. Экспресс-опрос (или тест) (семинарское занятие)

13 учебная неделя


27. Коммуникации в процессе управления. Место и роль коммуникаций в управлении. Виды и модели коммуникаций. Барьеры в межличностных коммуникациях и пути их преодоления.

Лекция

28. Барьеры в организационных коммуникациях и пути их преодоления. Основы развития информационной системы управления. Проблемы повышения эффективности коммуникаций. Коммуникационная политика организаций. Лекция

29. Базовые элементы обмена информацией. Этапы (модели) обмена информацией. Причины и преграды неэффективной коммуникации. Неформальные коммуникации, дезинформация, слухи. Ситуации и задачи для анализа (семинарское занятие)

14 учебная неделя


30. Кадровая политика организации. Сущность кадровой политики.

Кадры управленческого персонала. Методы управления персоналом (лекция)

31. Нормативная, списочная и явочная численность персонала.

Структура персонала. Должности на предприятии. Ситуации и задачи для анализа (семинарское занятие)

32. Групповая динамика. Лидерство и руководство. Власть и влияние руководителя (лекция)

15 учебная неделя


33. Власть над подчиненными. Просьба, указание, распоряжение, приказ. Экономические, правовые, социальные и моральные основы власти (лекция)

34. Теория «Х» и «У» Мак-Грегора. Управленческая решетка Блэйка и Моутона. Ситуации для анализа (семинарское занятие)

35. Самоменеджмент. Понятие самоменеджмента и его основные функции. Управление карьерой. Управление своим временем (лекция)

16 учебная неделя


36. Организация личного труда. Управление стрессом. Имидж менеджера и способы его формирования (лекция)

37. Деловая игра «Моделирование идеального руководителя» Ситуации для анализа (семинарское занятие)

38. Эффективность управления. Понятие эффективности, результативности, производительности управления Критерии и показатели оценки эффективности управления (лекция)

17 учебная неделя


39. Методы оценки и анализа эффективности управления. Факторы повышения эффективности управления (лекция)

40. Измерение эффективности организаций на основе базовых моделей. Подходы к эффективному управлению (лекция)

41. Методы сравнения организаций по эффективности финансово-экономической деятельности (семинарское занятие) ^ Проверочная работа – 15 баллов, с учетом текущего контроля, посещений и работы на занятиях – максимально 25 баллов.


Таблица перевода баллов в традиционную систему оценок

Баллы

Оценка

Полная запись

Сокращенная запись

Числовой эквивалент

91-100

Отлично

отл.

5

74-90

Хорошо

хор.

4

61-73

Удовлетворительно

удовл.

3

0-60

Неудовлетворительно

неуд.

2


В зачетную книжку и экзаменационную ведомость выставляются традиционные оценки: «отлично» (от 91-100 баллов), «хорошо» (от 74-90 баллов), «удовлетворительно» (от 61-73 баллов).
^ 3. Заключительные положения

Все вопросы, возникающие при реализации настоящей методики, регулируются Временным положением о балльно – рейтинговой системе оценки текущей успеваемости студентов Удмуртского государственного университета. Методика будет дорабатываться и совершенствоваться с учетом законодательства.
Ст. преподаватель кафедры правовых

основ государственной и муниципальной

службы ИПСУБ УдГУ, к.э.н. И.Ю. Чазова

Заведующий кафедрой правовых

основ государственной и муниципальной

службы ИПСУБ УдГУ,

д.ю.н., профессор В.Ю. Войтович



Похожие:

Методика текущего, рубежного и итогового контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Теория управления» iconМетодика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов...
Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление»...
Методика текущего, рубежного и итогового контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Теория управления» iconМетодика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов...
Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление»...
Методика текущего, рубежного и итогового контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Теория управления» iconМетодика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов...
Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление»...
Методика текущего, рубежного и итогового контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Теория управления» iconМетодика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов...
«Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Экономическая теория»
Методика текущего, рубежного и итогового контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Теория управления» iconМетодика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов...

Методика текущего, рубежного и итогового контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Теория управления» iconМетодика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов...

Методика текущего, рубежного и итогового контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Теория управления» iconМетодика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов...

Методика текущего, рубежного и итогового контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Теория управления» iconПрограмма производственной практики для студентов 4 курса очной формы...
Института права, социального управления и безопасности специальности «Государственное и муниципальное управление» разработана на...
Методика текущего, рубежного и итогового контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Теория управления» iconПрограмма учебно-ознакомительной практики для студентов 3 курса очной...
Института права, социального управления и безопасности специальности «Государственное и муниципальное управление» разработана на...
Методика текущего, рубежного и итогового контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Теория управления» iconТематика контрольных работ по дисциплине “теория управления” для...
Характеристика кадрового потенциала органов регионального и муниципального управления
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница