Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений нпо и спо «технологии профессионального обучения, ориентированного на действие»




Скачать 136.94 Kb.
НазваниеПрограмма повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений нпо и спо «технологии профессионального обучения, ориентированного на действие»
Дата публикации24.06.2013
Размер136.94 Kb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Право > Программа
Федеральное агентство по образованию

Институт повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования - филиал Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный

технологический университет»


СОГЛАСОВАНО
Директор ИПК и ПРПО

_____________________ А.А.Муравьев



УТВЕРЖДЕНО
Ученым советом ИДПОПК и ПС

ГОУ ВПО «Сибирский государственный

технологический университет»,

протокол №______ от ___________ 2009г.

Председатель ученого совета ИДПОПК и ПС
_________________________ Г.П.Карлов


ПРОГРАММА

повышения квалификации педагогических работников подведомственных

Рособразованию государственных учреждений НПО и СПО

^ «ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ,

ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ДЕЙСТВИЕ»

по приоритетному направлению «Современные педагогические технологии»
^ ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ И ВИДЫ ОТЧЁТНОСТИ

Наименование

Количество часов

Лекции

26

Практические занятия

42

Индивидуальные занятия с преподавателем

-

Самостоятельные занятия

-

Итоговая аттестация

4

ВСЕГО

72

Новосибирск

2009г.

^ 1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целью настоящей программы является формирование у слушателей практических умений по проектированию учебных занятий в опоре на интерактивные методы и технологии обучения, ориентированного на действие.

^ Задачами программы являются:

  • развитие структурированного мышления слушателей;

  • расширение и углубление представлений о функционалистской и личностно-ориентированной парадигмах образования;

  • формирование умения применять различные техники при работе с информационными источниками;

  • развитие способности слушателей организовывать педагогический процесс в опоре на технологии обучения, ориентированные на действие.


^ 2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1 ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

1 Введение в курс. Активные технологии знакомства, ожидания и пожелания слушателей, целеполагание, программа курса, особенности организации учебного процесса.

2 Тенденции развития профессионального образования в России. Основные тенденции мирового развития, тенденции развития современного профессионального образования в России.

3 Личностно-ориентированный подходы в образовании.

3.1 Сущность и особенности личностно ориентированного подхода в образовании. Современные педагогические парадигмы: когнитивная (традиционная, знаниевая, консервативная), рационалистическая, личностно-ориентированная (феноменологическая, гуманистическая), функционалистская.

3.2 Принцип культуросообразности в образовании. Развитие личности, структура личности по Рубинштейну.

3.3 Компетентностный подход в образовании. Анализ рынка труда.

4 Технологии профессионального обучения, ориентированного на действие.

4.1 Основные четыре типа интерактивности в организации обучения. Ориентированность на действие как основа интерактивного профессионального обучения.

4.2 Аналитически-деятельностный подход. Методика исследования частного случая: цель реализации методики в образовательном процессе, этапы учебного занятия с ее использованием, варианты случая и способы их конструирования, специфика оригинального решения. Интерактивные методы изучения случая: остросюжетные случаи, случаи-инциденты, случаи, стимулирующие индуктивное/дедуктивное мышление, экспертное обсуждение и др.

4.3 Основы самостоятельного планирования деятельности. Методика дидактических задач: цель реализации в образовательном процессе, этапы учебного занятия с использованием данной методики, дидактические материалы (текст дидактической задачи и лист планирования), варианты методики: задание и анализ.

4.4 Обучение в деятельности на основе опыта. Деятельностно-индивидуализированное обучение. Методика направляющего текста: цель реализации в образовательном процессе, назначение направляющего текста, его структура, этапы учебного занятия с использованием данной методики, деятельность педагога и обучающихся на уроках с использованием направляющих текстов.

4.5 Сравнительная характеристика интерактивных технологий обучения, ориентированного на действие.

5 Проектирование учебных занятий на основе технологий обучения, ориентированного на действие.

5.1 Понятие о педагогической технологии: признаки педагогической технологии, отличие технологии от методики, виды технологических карт.

5.2 Диагностичная постановка цели учебного занятия: компетентностный подход в постановке цели урока, показатели качества обученности. Типология уроков производственного и теоретического обучения.

5.3 Отбор содержания учебного материала через построение структурно-логической схемы.

5.4 Методы интерактивной работы в ходе овладения содержанием образования.

5.5 Информационные и оценочные листы, специфика их разработки.

6 Разработка проекта плана учебного занятия с использованием методик преподавания, ориентированного на действие. Выбор темы учебного занятия, отбор содержания учебного материала, диагностичная постановка цели урока, определение типа и вида урока, разработка содержания, выбор интерактивных технологий и моделирование хода урока; разработка и оформление технологических карт, информационных и оценочных листов, листов планирования и других дидактических материалов к учебному занятию.

7 Презентация проектов планов урока.

8 Защита выпускных квалификационных работ.
^ 2.2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ

№ п/п

Темы и название

Количество часов

1

Введение в курс. Активные технологии знакомства, ожидания и пожелания слушателей, целеполагание, программа курса, особенности организации учебного процесса.

2

2

Тенденции развития профессионального образования в России. Основные тенденции мирового развития, тенденции развития современного профессионального образования в России.

2

3

Личностно-ориентированный подход в образовании.

8

3.1

Сущность и особенности личностно ориентированного подхода в образовании. Современные педагогические парадигмы: когнитивная (традиционная, знаниевая, консервативная), рационалистическая, личностно-ориентированная (феноменологическая, гуманистическая), функционалистская.

4

3.2

Принцип культуросообразности в образовании. Развитие личности, структура личности по Рубинштейну.

2

3.3

Компетентностный подход в образовании. Анализ рынка труда.

2

4

Технологии профессионального обучения, ориентированного на действие.

21

4.1

Основные четыре типа интерактивности в организации обучения. Ориентированность на действие как основа интерактивного профессионального обучения.

4

4.2

Аналитически-деятельностный подход. Методика исследования частного случая: цель реализации методики в образовательном процессе, этапы учебного занятия с ее использованием, варианты случая и способы их конструирования, специфика оригинального решения. Интерактивные методы изучения случая: остросюжетные случаи, случаи-инциденты, случаи, стимулирующие индуктивное/дедуктивное мышление, экспертное обсуждение и др.

5

4.3

Основы самостоятельного планирования деятельности. Методика дидактических задач: цель реализации в образовательном процессе, этапы учебного занятия с использованием данной методики, дидактические материалы (текст дидактической задачи и лист планирования), варианты методики: задание и анализ.

4

4.4

Обучение в деятельности на основе опыта. Деятельностно-индивидуализированное обучение. Методика направляющего текста: цель реализации в образовательном процессе, назначение направляющего текста, его структура, этапы учебного занятия с использованием данной методики, деятельность педагога и обучающихся на уроках с использованием направляющих текстов.

4

4.5

Сравнительная характеристика интерактивных технологий обучения, ориентированного на действие.

4

5

Проектирование учебных занятий на основе технологий обучения, ориентированного на действие.

20

5.1

Понятие о педагогической технологии: признаки педагогической технологии, отличие технологии от методики, виды технологических карт.

4

5.2

Диагностичная постановка цели учебного занятия: компетентностный подход в постановке цели урока, показатели качества обученности. Типология уроков производственного и теоретического обучения.

4

5.3

Отбор содержания учебного материала через построение структурно-логической схемы.

4

5.4

Методы интерактивной работы в ходе овладения содержанием образования.

4

5.5

Информационные и оценочные листы, специфика их разработки.

4

6

Разработка проекта плана учебного занятия с использованием интерактивных методик преподавания, ориентированного на действие. Выбор темы учебного занятия, отбор содержания учебного материала, диагностичная постановка цели урока, определение типа и вида урока, разработка содержания, выбор интерактивных технологий и моделирование хода урока; разработка и оформление технологических карт, информационных и оценочных листов, листов планирования и других дидактических материалов к учебному занятию.

13

7

Презентация проектов планов урока.

2

8

Защита выпускных квалификационных работ.

4

Всего часов

72

^ 2.3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ



п/п

Темы практических занятий

Кол-во часов



Введение в курс. Активные технологии знакомства, ожидания и пожелания слушателей, целеполагание, программа курса, особенности организации учебного процесса.

2



Сущность и особенности личностно ориентированного подхода в образовании. Современные педагогические парадигмы: когнитивная (традиционная, знаниевая, консервативная), рационалистическая, личностно-ориентированная (феноменологическая, гуманистическая), функционалистская.

4



Ориентированность на действие как основа интерактивного профессионального обучения.

2



Методика исследования частного случая: цель реализации методики в образовательном процессе, этапы учебного занятия с ее использованием, варианты случая и способы их конструирования, специфика оригинального решения. Интерактивные методы изучения случая: остросюжетные случаи, случаи-инциденты, случаи, стимулирующие индуктивное/дедуктивное мышление, экспертное обсуждение и др.

4



Основы самостоятельного планирования деятельности. Методика дидактических задач: цель реализации в образовательном процессе, этапы учебного занятия с использованием данной методики, дидактические материалы (текст дидактической задачи и лист планирования), варианты методики: задание и анализ.

4



Обучение в деятельности на основе опыта. Деятельностно-индивидуализированное обучение. Методика направляющего текста: цель реализации в образовательном процессе, назначение направляющего текста, его структура, этапы учебного занятия с использованием данной методики, деятельность педагога и обучающихся на уроках с использованием направляющих текстов.

4



Диагностичная постановка цели учебного занятия: компетентностный подход в постановке цели урока, показатели качества обученности.

2



Отбор содержания учебного материала через построение структурно-логической схемы.

2



Методы интерактивной работы в ходе овладения содержанием образования.

4


Разработка проекта плана учебного занятия с использованием интерактивных методик преподавания, ориентированного на действие. Выбор темы учебного занятия, отбор содержания учебного материала, диагностичная постановка цели урока, определение типа и вида урока, разработка содержания, выбор интерактивных технологий и моделирование хода урока; разработка и оформление технологических карт, информационных и оценочных листов, листов планирования и других дидактических материалов к учебному занятию.


12



Презентация проектов планов урока

2

Всего часов

42


^ 2.4 ТЕМАТИКА И ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Слушатели составляют вопросы этапа планирования для направляющего текста и разрабатывают варианты частного случая.

^ 2.5 ТЕМАТИКА ИТОГОВЫХ РАБОТ

  1. Проектирование планов учебных занятий по преподаваемым педагогами дисциплинам с использованием методики исследования частного случая (с учетом преподаваемой дисциплины).

  2. Проектирование планов учебных занятий по преподаваемым педагогами дисциплинам с использованием методики дидактических задач (с учетом преподаваемой дисциплины).

  3. Проектирование планов учебных занятий по преподаваемым педагогами дисциплинам с использованием методики направляющего текста (с учетом преподаваемой дисциплины).

^ 3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

3.1 Основная литература

  1. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] – М, 1995.– 336с.

  2. Беляева А.П. Теоретические и методические основы профессионально-педагогической технологии // Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях. [Текст]. - СПБ, 1995. – С. 95-175.

  3. Зеер Э.Ф., Романцев Г.М. Личностно-ориентированное профессиональное образование [Текст] // Педагогика. - 2002. - №3. – С.16-21.

  4. Профессиональная педагогика / Под общ. ред С.Я.Батышева. [Текст]. – М.: 1999.– 903с.

  5. Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.проф.-пед. ун-та, 1996. – 288 с.

  6. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения [Текст]. – Екатеринбург, 2008.– 160с.

^ 3.2 Дополнительная литература

  1. Беспалько В.П. Программированное обучение. Дидактические основы. / В.П. Беспалько [Текст] - М-,1971.–34. с.

  2. Беспалько В.П. Элементы теории управления процессом обучения. /В.П. Беспалько [Текст] - М.,1971. –132 с.

  3. Давыдова Е.С. Проблема перехода на личностно-ориентированную подготовку специалистов // Повышение квалификации и переподготовка кадров как фактор развития общеобразовательной школы: Материалы Всерос. НПК, 18-19 декабря 1996г. - Кемерово, 1996. – С.250-252.

  4. Никишина И.В. Личностно-ориентированная модель методической подготовки учителя // Повышение квалификации и переподготовка кадров как фактор развития общеобразовательной школы: Материалы Всерос. НПК, 18-19 декабря 1996г. [Текст] - Кемерово, 1996. – С.261-263.

^ 3.3 Пособия и методические указания

  1. Райер, Г. Технологии профессионального обучения, ориентированные на действие [Текст] : Учебно-методическое пособие / Е.В. Лопанова, Т.Б Рабочих – 2-е изд. Перераб. и доп.- Омск: Омскбланкиздат, 2004. – 128с.

  2. Черненко, Н.П. Проектирование урока на основе методов активного обучения [Текст] /Н.П. Черненко// Учебно-методическое пособие. – Новосибирск, 1998.- 52с.

  3. Чуб, Е.В. Компетентностный подход в образовании. Технологии профессионального обучения, ориентированного на действие: [Текст] /Е.В.Чуб // Методическое пособие. – Новосибирск: Изд-во ГЦРО, 2009. – 66с.



Программу разработала: доцент кафедры

методологии и методики профессионального

образования ИПК и ПРПО к.п.н. Е.В. Чуб

Похожие:

Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений нпо и спо «технологии профессионального обучения, ориентированного на действие» iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников подведомственных...
Институт повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования филиал Государственного образовательного...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений нпо и спо «технологии профессионального обучения, ориентированного на действие» iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников подведомственных...
Институт повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования филиал Государственного образовательного...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений нпо и спо «технологии профессионального обучения, ориентированного на действие» iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников подведомственных...
Институт повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования филиал Государственного образовательного...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений нпо и спо «технологии профессионального обучения, ориентированного на действие» iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников подведомственных...
Целью настоящей программы является освоение курса и овладение компетенциями: аналитико-проективными, дидактико-технологическими,...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений нпо и спо «технологии профессионального обучения, ориентированного на действие» iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников «Информационно-коммуникационные...
Программа предназначена для повышения квалификации специалистов в области использование современных информационных технологий обучения...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений нпо и спо «технологии профессионального обучения, ориентированного на действие» iconПоложение
Целью создания гак является проведение аттестации: педагогических работников образовательных учреждений области на высшую или первую...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений нпо и спо «технологии профессионального обучения, ориентированного на действие» iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников «Современные...
«Современные технологии интерактивного обучения в процессе формирования профессиональных компетенций»
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений нпо и спо «технологии профессионального обучения, ориентированного на действие» iconПоложение о повышении квалификации
Письмом моин РФ от 24. 02. 2012 года №03-109 «О повышении квалификации и аттестации педагогических работников», Уставом мобу «Цвиллингская...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений нпо и спо «технологии профессионального обучения, ориентированного на действие» iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников «Переработка...
Цель – ознакомить слушателей с современными технологиями переработки древесного сырья на продукцию с определенными потребительскими...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений нпо и спо «технологии профессионального обучения, ориентированного на действие» iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников «Новые...
А также формирование практических навыков в разработке тестовых материалов по дисциплинам, обновление и углубление теоретических...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница