Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья




Скачать 122.72 Kb.
НазваниеОб утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Дата публикации25.06.2013
Размер122.72 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Право > Документы
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 1997 г. N 288


 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 212, от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216)

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемое Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)
 

Председатель Правительства
^ Российской Федерации
В.Черномырдин

    
 
 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 марта 1997 г.
N 288

 

^ ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 212, от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216)

 

^ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)
    Для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями создаются следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)
    специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад;
    специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
    специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
    Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)
    Настоящее Типовое положение распространяется также на специальные классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы продленного дня, создаваемые в установленном порядке в образовательном учреждении.
    Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в зависимости от вида специального (коррекционного) образовательного учреждения.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 212, от 01.02.2005 N 49, от 18.08.2008 N 617)
    2. Государственное, муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение (далее именуется - коррекционное учреждение) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями (далее именуются - воспитанники) реализует в зависимости от вида коррекционного учреждения образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)
    3. Коррекционное учреждение несет ответственность за жизнь воспитанника, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах специального государственного образовательного стандарта.
    4. Коррекционное учреждение обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.
    5. Коррекционное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями соответствующего органа управления образованием, типовыми положениями о дошкольном, общеобразовательных учреждениях, учреждении начального профессионального образования, настоящим Типовым положением.
    6. Для негосударственных коррекционных учреждений настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного.
 

^ II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИОННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 
    7. Коррекционное учреждение создается учредителем (учредителями) и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    8. Учредителем (учредителями) государственного коррекционного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    Учредителями муниципального коррекционного учреждения являются органы местного самоуправления.
    9. Передача государственного коррекционного учреждения в ведение органов местного самоуправления допускается только с согласия последних.
    10. Реорганизация и ликвидация коррекционного учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у коррекционного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
    12. Коррекционное учреждение с момента регистрации приобретает права юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, текущий и иные счета в банковских и других кредитных учреждениях.
    13. Коррекционное учреждение проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
    Аттестация коррекционного учреждения проводится по его заявлению соответствующим государственным органом управления образованием один раз в пять лет.
    Целью и содержанием аттестации коррекционного учреждения является установление соответствия содержания, уровня и качества обучения и воспитания требованиям специального государственного образовательного стандарта.
    Для проведения аттестации коррекционное учреждение представляет в соответствующий государственный орган управления образованием перечень документов, определяемых Министерством образования и науки Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
    Состав аттестационной комиссии, ее председатель утверждаются приказом органа, осуществляющего аттестацию. В состав комиссии не могут входить работники коррекционного учреждения, проходящего аттестацию.
    Заключение аттестационной комиссии является основанием для принятия органом, проводившим аттестацию, решения о признании коррекционного учреждения аттестованным или неаттестованным.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2000 N 212)
    14. Коррекционное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
    15. В соответствии со своими уставными целями и задачами коррекционное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
    16. Количество классов (групп) и их наполняемость в коррекционном учреждении определяются уставом учреждения в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.
    Предельная наполняемость класса (группы), группы продленного дня зависит от вида коррекционного учреждения.
    В коррекционном учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня:
    для глухих - 6 человек;
    для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;
    для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;
    для слепых - 8 человек;
    для слабовидящих и поздноослепших - 12 человек;
    для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек;
    для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - 10 человек;
    для имеющих задержку психического развития - 12 человек;
    для умственно отсталых - 12 человек;
    для глубоко умственно отсталых - 10 человек;
    для имеющих сложные дефекты - 5 человек.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2000 N 212)
    17. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс (группа) делится на две подгруппы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также вид коррекционного учреждения.
 

^ III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 
    18. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно.
    19. Трудовое обучение в коррекционном учреждении осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
    20. Для организации трудового обучения мастерские коррекционного учреждения обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.
    21. Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми коррекционным учреждением самостоятельно.
    22. В целях преодоления ограниченных возможностей воспитанников в коррекционном учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)
    23. Выпускникам коррекционных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании этого коррекционного учреждения.
 

^ IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 
    24. Участниками образовательного процесса являются педагогические инженерно-педагогические и медицинские работники коррекционного учреждения, воспитанники и их родители (законные представители).
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2000 N 212)
    25. Направление детей в коррекционное учреждение осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)
    26. В специальный класс (группу) коррекционного учреждения воспитанники переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии только после первого года обучения в коррекционном учреждении.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2000 N 212, от 18.08.2008 N 617)
    27. Специальные классы (группы) коррекционного учреждения комплектуются из воспитанников со сложными дефектами по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2000 N 212)
    28. Перевод воспитанника из коррекционного учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)
    29. Образовательный процесс в коррекционном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.
    Психологическое обеспечение образовательного процесса в коррекционном учреждении осуществляет психолог, входящий в штат учреждения.
    30. Медицинское обеспечение в коррекционном учреждении осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией коррекционного учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
    31. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
    32. В коррекционных учреждениях всех видов проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, климатолечение и закаливание, лечебная физкультура, массаж и психотерапия.
 

^ V. УПРАВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИОННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 
    33. Управление коррекционным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом коррекционного учреждения.
    34. Управление коррекционным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления коррекционного учреждения являются совет коррекционного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления коррекционного учреждения и их компетенция определяются уставом коррекционного учреждения.
    35. Непосредственное управление коррекционным учреждением осуществляет директор (заведующий), прошедший соответствующую аттестацию и имеющий опыт работы в учреждении данного вида.
    36. Директор (заведующий) коррекционного учреждения несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом коррекционного учреждения.
 

^ VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА КОРРЕКЦИОННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 
    37. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет его за коррекционным учреждением.
    Земельные участки закрепляются за государственным и муниципальным коррекционным учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 N 919)
    Объекты собственности, закрепленные за коррекционным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
    Коррекционное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.
    38. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за коррекционным учреждением, допускается только в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
    39. Коррекционное учреждение несет ответственность перед собственником и (или) органом, уполномоченным собственником, за сохранность и эффективное использование принадлежащей ему собственности. Контроль деятельности коррекционного учреждения в этой части осуществляется собственником и (или) органом, уполномоченным собственником.
    40. Коррекционное учреждение вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    41. Деятельность коррекционного учреждения финансируется его учредителем (учредителями) в соответствии с договором между ними.
    42. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов коррекционного учреждения являются:
    собственные средства учредителя (учредителей);
    бюджетные и внебюджетные средства;
    имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным им органом);
    кредиты банков и других кредиторов;
    средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
    другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    43. Коррекционное учреждение имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями, самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    44. Коррекционное учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств и принадлежащей ему собственности. При недостаточности этих средств по обязательствам коррекционного учреждения отвечает его учредитель (учредители) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
    45. Финансирование коррекционного учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника по каждому виду коррекционного учреждения.
    46. Воспитанники, проживающие в коррекционном учреждении и находящиеся на полном государственном обеспечении, в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем.
    Воспитанники, не проживающие в коррекционном учреждении, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2000 N 212)
    47. Коррекционное учреждение в соответствии с установленными нормативами должно иметь необходимые помещения, сооружения для организации образовательного процесса, коррекционных занятий, лечебно-восстановительной работы, трудового обучения, производительного труда, быта и отдыха воспитанников.
    48. Коррекционное учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную его уставом.
    49. Коррекционное учреждение устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), структуру управления деятельностью коррекционного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 216)
    50. При ликвидации коррекционного учреждения денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом коррекционного учреждения.

Похожие:

Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья iconТиповое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении...
Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья iconОб утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном
Утвердить прилагаемое Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с...
Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья iconСогласовано: Утверждаю
Ростовской области специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья iconДиректор маскоу скош-интерната
Муниципальном автономном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с
Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья iconОбразовательная программа муниципального специального (коррекционного)...
Специальное (коррекционное) образовательное Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная...
Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья iconТиповое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении...
Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья iconО логопедической группе муниципального автономного дошкольного образовательного...
...
Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья iconПоложение о порядке приёма, перевода и отчисления обучающихся, воспитанников
Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья iconУстав Муниципального автономного специального (коррекционного) образовательного...
Муниципального автономного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья iconОб утверждении Концепции образования детей с ограниченными возможностями...
В целях организации деятельности по созданию вариативных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница