Российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) утверждена




НазваниеРоссийской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) утверждена
страница1/3
Дата публикации07.03.2013
Размер346 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Право > Документы
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал)
УТВЕРЖДЕНА

на заседании Ученого Совета

НЭПИ (филиала) ТюмГУ

Протокол от 01 марта 2010 г. № __
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НИЖНЕВАРТОВСКОГО ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА (ФИЛИАЛА) ГОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

^ НА ПЕРИОД 2010 - 2020 гг.

Нижневартовск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные предпосылки и обоснование создания Стратегической программы развития научно-исследовательской деятельности Нижневартовского экономико-правового института (филиала)

Тюменского государственного университета…………………………….……3
2. Стратегическая программа развития научно-исследовательской деятельности Нижневартовского экономико-правового института

(филиала) Тюменского государственного университета………………..…..…8
Направление 1.

Модернизация системы планирования и управления научно-исследовательской деятельностью ………………………….…..………….…..8
Направление 2.

Совершенствование нормативного обеспечения

научно-исследовательской деятельности ……..……………….………………..9
Направление 3.

Проведение фундаментальных и прикладных исследований по утвержденным Ученым советом приоритетным направлениям ……………..10
Направление 4.

Расширение научно-исследовательских связей с ведущими вузами

России и стран ближнего зарубежья …………………………………………..11
Направление 5.

Развитие кадрового научного потенциала..…………….…….………………..11
Направление 6.

Совершенствование механизма поддержки научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов…………………..………………...13
Направление 7.

Развитие хоздоговорных научных исследований……………………………14
Направление 8.

Развитие системы участия в грантах………………………….………………..18
Заключение…………………………………………………………...…..……..18

В основе настоящей Стратегической программы развития научно-исследовательской деятельности Нижневартовского экономико-правового института (филиала) Тюменского государственного университета лежит Стратегическая программа инновационного развития Тюменского государственного университета на период 2010-2020 гг.
1. Основные предпосылки и обоснование создания Стратегической программы развития научно-исследовательской деятельности Нижневартовского экономико-правового института (филиала) Тюменского государственного университета
^ Итоги предшествующего развития. Нижневартовский экономико-правовой института (филиал) Тюменского государственного университета (далее – Институт) является одним из крупных высших учебных заведений, расположенных в г. Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Институт обладает хорошей материальной базой.

В составе используемых помещений – оснащенные современной мебелью и необходимым оборудованием аудитории для лекционных и семинарских занятий, библиотека и читальный зал, студенческий центр, административные и служебные помещения. Занятия студентов физической культурой, спортивно-массовая работа и индивидуальные тренировки проводятся в 2-х спортивных и одном тренажерном залах.

Для эффективной организации учебного процесса филиал имеет необходимую учебно-лабораторную базу:

  • 5 компьютерных классов, оснащенных современными компьютерами, объединенными в единую вычислительную локальную сеть и имеющими выход в Интернет. Всего в филиале используется 180 компьютеров, из них в учебном процессе задействовано 70;

  • читальный зал библиотеки располагает 5 компьютерами, объединенными в единую вычислительную локальную сеть и имеющими выход в Интернет, а также 3 сканерами. В компьютерных классах проведен ремонт и замена вентиляции, электрооборудования, заменены на более современные компьютеры (корпус №1, корпус №2).

В 5 учебных аудиториях филиала установлены и активно используются: мультимедийные технологии (проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер, акустическая система, микрофоны), 1 мобильный презентационный комплект и другие современные технические средства обучения.

Со всех компьютеров имеется сетевой доступ к справочно-правовым и информационным базам данных «Гарант», «КонсультантПлюс», «Информационно-технологическое сопровождение по программным продуктам 1С». Базы регулярно обновляются и обеспечены сервисным обслуживанием.

Филиал располагает собственной библиотекой, состоящей из абонемента, хранилища и читального зала, в котором есть свободный доступ к газетам и журналам, электронным учебным пособиям и электронным учебникам, расположенным на Интранет-серверах института.

Общий фонд библиотеки составляет 57 357 экз., в т.ч. учебной- 37 364, учебно-методической – 18 987 экз., научной – 642 экз., нормативно-справочной - 364 экз. по всем отраслям знаний.

Все административные и учебно-вспомогательные помещения филиала для работы оснащены компьютерами, включены в локальную сеть и находятся в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии; установлена противопожарная сигнализация; соблюдаются условия охраны труда и техники безопасности. Ежегодно проводятся проверки освещенности и микроклимата учебных и учебно-вспомогательных помещений.

В Институте обучается свыше 1500 студентов и работает квалифицированный профессорско-преподавательский состав: более 50 кандидатов наук и 10 докторов наук.

Сегодня Институт выполняет функции одного из образовательных центров подготовки кадров высшей квалификации в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.

В Институте активно развивается научно-исследовательское направление.

Научно-исследовательская деятельность в Институте осуществляется в рамках утвержденных Ученым советом Института научных направлений, охватывающих основные положения теории и актуальные вопросы практики в области правовых, социальных, финансово-кредитных, инвестиционных и организационно-управленческих отношений.

В Институте ведутся фундаментальные и прикладные исследования. Выполнено 2 НИР: 1) Проблемы финансово-инвестиционного механизма развития территории; 2) Проблемы инвестиционной деятельности в строительстве. Выполняется 2 НИР: 1) «Правовая организация нефтедобывающего комплекса Российской Федерации», зарегистрирована в ВНТИЦ: код ВНТИЦ № 0203024810364, регистрационный номер № 08526 от 01.2.006; 2) «Диалог и взаимодействие культур: наука, философия, религия, политика, искусство и образование», зарегистрирована в ВНТИЦ: код ВНТИЦ № 0203024810364, регистрационный номер № 04552 от 01.2.007, исходящий № 139, 27.04.2007.

По результатам научных исследований за последние 5 лет издано 10 монографий, 17 учебных пособий, из которых 2 с грифами (гриф УМО Министерства образования и науки РФ и гриф НМС Министерства образования и науки РФ), опубликовано свыше 600 научных статей, 20 сборников научных трудов, в том числе по материалам ежегодных конференций – Международной научной конференции «Философия как призвание. Марксовские чтения» и Всероссийской научно-практической конференции «Социально-экономические, правовые и культурно-исторические аспекты развития нефтегазового региона». Пять научных работ преподавателей Института отмечены Фондом развития отечественного образования (г. Сочи), одна работа – на Всероссийском конкурсе на лучшую научную книгу в области юриспруденции (г. Челябинск).

Работниками Института за последние 10 лет защищено 12 диссертаций, в том числе 3 докторских. Присвоено одно ученое звание профессора, пять – доцента.
^ Внешние вызовы. Для дальнейшего успешного развития научно-исследовательской деятельности Института необходимо учитывать существующие объективные факторы, а также новые вызовы современного общества, которые одновременно являются и факторами риска.


  • Чрезвычайная динамичность внешней среды. Адаптация к последствиям научно-технического прогресса (НТП), информатизации и интеграции в единое европейское пространство высшего образования (Болонский процесс) сопровождается быстрым изменением содержания и формата образовательных программ, используемых технологий. Это требует постоянного повышения квалификации профессорско-преподавательского состава (ППС), обновления оборудования, используемого в образовательном процессе.

  • Рост конкуренции, изменение ее характера между высшими учебными заведениями. Процесс глобализации, изменивший рынок образовательных услуг, интеграция в международное образовательное пространство, появление новых форм и структур обучения (дистанционное и спутниковое образование, открытые университеты, институты повышения квалификации, корпоративные тренинговые программы и т.д.), а также «демографическая яма» привели к росту конкуренции между образовательными учреждениями за внебюджетные источники финансирования.

  • Изменение системы требований к высшему образованию со стороны государства, рынка труда и абитуриентов. В связи с постоянным усложнением содержания образования для потребителей всё большее значение начинают приобретать имидж вуза и престижность получаемого диплома, качество предоставляемых услуг, возможность непрерывного образования. Последнее требование вызвано не только НТП и быстрым устареванием знаний, но и старением населения развитых стран, которое приводит к возрастному расширению состава обучающихся. Принципиально новые требования к образованию также связаны с интеграцией России в международное образовательное пространство и новой стратегией инновационного развития России. Если до 2010 г. основными требованиями к образованию были – доступность, качество, эффективность, то в настоящее время проблема доступности практически решена и появилось новое требование – инновационность (качество завтрашнего дня). Это предопределяет необходимость динамичной модернизации образовательной и научной деятельности вуза.

  • Дефицит квалифицированных кадров. В результате недостаточного государственного финансирования заработная плата ППС ниже чем, у специалистов аналогичной квалификации в государственном (муниципальном) и коммерческом секторе. Из-за длительности построения карьеры в сфере образования постепенно снизилась привлекательность преподавательской работы, возникли проблемы наращивания интеллектуального потенциала.

  • Удаленность Института от научных центров, как следствие, затратность диссертационных исследований, затратность участия в научных мероприятиях различного уровня как для профессорско-преподавательского состава, так и для студенческого корпуса. В этой связи основной акцент был сделан на заочное участие в научных мероприятиях.

  • Слабый уровень студентов, объективно сдерживающий выход на студенческие мероприятия определенного уровня.

  • Затрудненный вход филиалов вузов в финансируемые научные проекты.

  • Отсутствие, как правило, права участвовать в окружных финансируемых научных проектах.


Нерешенные внутренние проблемы. К факторам риска относятся также нерешенные внутренние проблемы:


  • Немногочисленный профессорско-преподавательский состав кафедр Института, что объективно увеличивает нагрузку на одного преподавателя кафедры всех видов деятельности.

  • Низкая мотивация к участию в НИР, отсутствие мотивации у молодых преподавателей (до 35-40 лет) к написанию диссертационных исследований.

  • Отсутствие у Института бюджетного финансирования.

  • Немногочисленность докторов наук, как следствие, объективная невозможность формирования в Институте научных школ.

  • Отсутствие финансовой основы НИР от хоздоговоров.

  • Недостаточная интеграция исследовательского и образовательного процессов.


^ Потенциальные возможности научного развития Института. Для дальнейшего развития научно-исследовательской деятельности необходима гибкая система управления на основе стратегического менеджмента, направленная на формирование конкурентных преимуществ Института, которые определяются инновационным характером образования и науки, их качеством на уровне мировых стандартов, широким спектром образовательных и научных услуг, их системной организацией.
^ Стратегическая цель научно-исследовательской деятельности Института – обеспечение подготовки специалистов на уровне мировых квалификационных требований, а также эффективного использования научного и инновационного потенциала НЭПИ (филиала) ТюмГУ для развития его экономики и решения социальных задач по следующим направлениям:


  • Совершенствование процесса взаимодействия науки и образовательного процесса НЭПИ (филиала) ТюмГУ, совершенствование форм научно-образовательной деятельности.

  • Привлечение талантливой молодежи к научно-исследовательской деятельности и повышение престижности научной и научно-педагогической деятельности.

  • Совершенствование форм использования информационных технологий в научном и образовательном процессах на основе единой информационной базы.

  • Улучшение материально-технического обеспечения интеграционного развития науки и образовательной деятельности.


Принципы научно-исследовательской деятельности Института:


  • Развитие научно-исследовательской инфраструктуры Института.

  • Совершенствование материально-технической базы и научно-образовательной среды.

  • Формирование элитного научно-педагогического коллектива.

  • Поддержка ученых, научных коллективов.

  • Обеспечение широкой академической мобильности преподавателей, студентов, аспирантов, соискателей.

  • Расширение источников финансирования.

  • Управление на основе современных технологий менеджмента.

  • Ориентация на конечный результат.


Приоритетные задачи развития научно-исследовательской деятельности на 2010-2020 гг.:


  • Модернизация системы планирования и управления научно-исследовательской деятельностью.

  • Совершенствование нормативного обеспечения научно-исследовательской деятельности.

  • Проведение фундаментальных и прикладных исследований по утвержденным Ученым советом приоритетным направлениям.

  • Расширение научно-исследовательских связей с ведущими вузами России и стран ближнего зарубежья.

  • Развитие кадрового научного потенциала.

  • Совершенствование механизма поддержки научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов.

  • Развитие хоздоговорных научных исследований.

  • Развитие системы участия в грантах.


При решении сформулированных задач необходимо обеспечить:


  • совместное участие всех структурных подразделений Института в определении и поддержке приоритетных направлений фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских работ, а также инновационной деятельности;

  • совместное участие всех структурных подразделений Института в подготовке локальных нормативных актов;

  • проведение фундаментальных, поисковых и прикладных исследований с привлечением всех субъектов образовательного процесса Института, а именно студентов, аспирантов, докторантов и профессорско-преподавательского состава;

  • активное участие субъектов образовательного процесса Института в федеральных целевых программах, научных, научно-технических, инновационных программах и конкурсах грантов;

  • эффективное сотрудничество Института в научной, образовательной и инновационных сферах с другими высшими учебными заведениями, предприятиями, учреждениями, организациями.



2. Стратегическая программа развития научно-исследовательской деятельности Нижневартовского экономико-правового института (филиала) Тюменского государственного университета
  1   2   3

Похожие:

Российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) утверждена iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...

Российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) утверждена iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Учебно-методическая секция Совета нэпи (филиала) Тюмгу приняла решение утвердить работу
Российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) утверждена iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Учебно-методическая секция Совета нэпи (филиала) Тюмгу приняла решение утвердить работу
Российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) утверждена iconВысшего профессионального образования «тюменский государственный...

Российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) утверждена iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Все больше утверждаются идеи необходимости установления и поддержания режима законности, важности закона в жизни людей и государства,...
Российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) утверждена iconПринято: Ученым советом гоу впо нэпи (филиал) Тюмгу протокол №
...
Российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) утверждена iconЭкономико-правовой институт
Место проведения: Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) гоу впо «Тюменский государственный университет» – 628602,...
Российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) утверждена iconРоссийской федерации государственное образовательное учреждение высшего...
Нижневартовского экономико-правового института (филиала) тюменского государственного университета
Российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) утверждена iconВысшего профессионального образования «тюменский государственный...
Основной целью создания центра является обеспечение стабильной работы нэпи в сфере управления временной занятостью студентов и производственной...
Российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) утверждена iconГоу впо «Тюменский государственный университет» Нижневартовский экономико-правовой...
Предмет и цели линейной оптимизации. Математическое программирование. Линейное программирование (ЛП)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница