Учебно-методический комплекс учебной дисциплины теория управления для специальности подготовки




Скачать 307.36 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины теория управления для специальности подготовки
страница1/2
Дата публикации07.03.2013
Размер307.36 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
litcey.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ


ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ



Кафедра социологии и управления персоналом


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
учебной дисциплины
ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Для специальности подготовки

080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

рок обучения: 1

Специализация Государственная служба
Квалификация специалиста Менеджер
Форма обучения Очная


Санкт-Петербург

2007
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Социологии и управления персоналом»

Протокол от 10 октября 2007 г. № 2

Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета социального управления

Протокол от 25 октября 2007 г. № 2



Теория управления. Учебно-методический комплекс. – СпбАУиЭ, 2007. –26 с.
Учебно-методический комплекс включает: рабочую учебную программу, общие методические рекомендации по изучению дисциплины и др. Учебно-методический комплекс соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности «Государственное муниципальное управление».








СОДЕРЖАНИЕ

1. Рабочая учебная программа ……………………………………….. 4

I. Целевая установка и организационно-методические указания 4

1.1. Цели и задачи обучения по дисциплине ………………….. 4

1.2. Организационно-методические указания ………………… 5

II. Распределение учебного времени по разделам, темам и видам

работ ……………………………………………………………. 8

III.Содержание разделов и тем дисциплины …………………….. 11

IV.Перечень тем курсовых работ ………………………………… 16

V.Учебно-методическое обеспечение дисциплины …………….. 17

2. Контроль качества подготовки студентов, содержание

контролирующих материалов …………………………………….. 19

2.1. Вопросы для подготовки к экзамену ………………………... 19

2.2. Тестовые задания по дисциплине …………………………… 21

^

1. Рабочая учебнаЯ программа



I. Целевая установка и организационно-методические указания.
1.1. Целим и задачи обучения по дисциплине



Учебная дисциплина «Теория управления» рассматривает сущность управления организацией и его методологические основы, структурирование организаций, функции управления, способы принятия решений, коммуникационные процессы в управлении, групповая динамика и стиль руководства, власть и влияние руководителя, эффективность управления.

^ Цель дисциплины:

  • дать студентам целостное представление о теории управления, её структуре, целях, задачах и основных направлениях использования в практической деятельности;

  • освоение студентами теоретико-методологической базы организационных структур управления.

Задачи дисциплины:

  • дать студентам представление об основных концепциях теории управления;

  • сформировать понятийный аппарат теории управления;

  • вооружить будущих специалистов в области управления знанием законов, принципов и правил, необходимых для выработки современного организационного мышления;

  • сформировать у студентов современный образ экономико-управленческого мышления, который должен стать основой для принятия эффективных решений в сфере управления современной организацией

В результате изучения курса студенты должны:

Знать:

  • Исторические и философские основы управления;

  • Концептуальные основы понятия управления, системы управления, цели и функции управления, управленческие решения и управляющие воздействия, внутренняя и внешняя среда в управлении, свойства организационного управления;

  • Теоретические основы закономерностей, принципов, методов, видов управления;

  • Методологические основы выработки (принятия) решения, планирования, организации, мотивации, контроля и коммуникации в управлении.

Уметь:

    • Анализировать системы и методы управления с позиций теории управления;

  • Использовать основные положения и методы теории управления для совершенствования системы управления и повышения эффективности организации с учетом динамики внешней среды;

    • Разрабатывать системные концепции, реализующие организационные резервы совершенствования систем управления;

    • Осуществлять проектирование основных элементов планирования, организации, мотивации, контроля и коммуникации в управлении.

Иметь представление:

  • Об эволюции взглядов на сущность и структуру управления;

  • О предмете и объекте теории управления;

  • Об особенностях управленческой деятельности.



1.2. Организационно-методические указания


Рабочая программа по дисциплине «Теория управления» составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Программа адресована студентам всех специальностей, изучающих данную дисциплину.

 Дисциплина «Теория управления» входит в ряд обязательных учебных дисциплин, образующих группу общепрофессиональных дисциплин федерального компонента для менеджеров, основной вид профессиональной деятельности которых в системе управления следующего назначения: управленческая, организационная, экономическая, маркетинговая, планово-финансовая, консультационная, образовательная деятельность.

Дисциплина «Теория управления» предназначена для того, чтобы дать основу фундаментальной теоретической подготовки менеджеров высшей квалификации.

Предметом дисциплины «Теория управления» является процесс формирования научной теории, включающий в себя следующие этапы: наблюдение за происходящими процессами и попытка их анализа с помощью известных из других наук методов; систематизация и формализация наблюдаемых процессов; обобщение знаний и создание теоретических основ науки (принципы, зависимости, законы, и закономерности); создание методологии исследования процессов; накопление статистических данных об эффективности предложенной методологии.

«Теория управления» как учебная дисциплина обеспечивает специальную теоретическую подготовку управленцев, давая им знания законов, закономерностей, принципов, методов и правил организаторской деятельности.

Дисциплина «Теория управления» базируется на знаниях, приобретенных обучающимися при изучении дисциплин, которые рассматривают характеристики, элементы и свойства различных типов организаций. К ним относятся такие дисциплины, как «Философия», «Социология», «Экономика», «Право», «Статистика», «Управление персоналом», «Теория организации».

При изучении дисциплины «Теория управления» раскрываются такие вопросы Государственного образовательного стандарта как сущность и содержание теории управления; новая управленческая парадигма; цели и функции теории управления; функциональное разделение управленческого труда; общенаучные методы теории управления; управление как процесс; ситуационный подход в процессе управления; системный подход; исследование систем управления и их проектирование.

Знание «Теории управления» способствует выработке навыков системного и комплексного подхода к решению практических задач, умению выявлять причины успехов и неудач в управленческой деятельности и приобретению на этой основе навыков управления.

Данная программа составлена для студентов всех форм обучения и предусматривает проведение занятий в виде лекций, семинаров, практических занятий, консультаций, самостоятельных научных работ и самостоятельной подготовки студентов.

На лекциях передается содержание тем дисциплины, основные положения излагаются в тезисной форме. Используется диалоговый режим взаимодействия со студентами для краткого обсуждения смыслового значения новых понятий.

На семинарских занятиях у студентов формируется системно-ситуационный и творческий подходы при рассмотрении пройденных на лекциях материалов. Разыгрываются управленческие роли.

На практических занятиях у студентов формируются навыки практической деятельности по управлению организацией.

Программа состоит из разделов:

  1. Исторические и философские основы теории управления

  2. Концептуальные основы теории управления

  3. Теоретические основы теории управления

  4. Методологические основы теории управления

Содержание программы, ее объем обуславливают необходимость оптимизации работы на занятиях, отбор учебного материала и методик преподавания.

Следует обратить особое внимание на содержание самостоятельной работы, которая имеет большой удельный вес и становится обязательным видом учебно-познавательной деятельности студентов.

Изучать дисциплину рекомендуется в последовательности, изложенной в программе. При этом особое внимание следует обратить на четкое усвоение терминов и ясное понимание сущности проблем.

Изучение дисциплины «Теория управления» заканчивается сдачей экзамена.

ii. Распределение УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ по РАЗДЕЛАМ, темам и видам работ
Срок обучения 5 лет, очная форма обучения
^
Название темы

Распределение часов

Всего

Аудиторных

Самост. работа

лекции

семи-нары

Раздел 1. Исторические и философские основы теории управления

Тема 1. Философские аспекты теории управления

6

2

-


4

Тема 2. Исторические тенденции мирового развития и наука управления

8

2

-

6

Тема 3. Основоположники управления и их научный вклад

10

4

6

-

Раздел II. Концептуальные основы теории управления

Тема 4. Понятие управления

8

4

-

4

Тема 5. Понятие системы управления

4

2

-

2

Тема 6. Цели и функции управления

8

4

4

-

Тема 7. Понятие управленческое решение и управляющее воздействие

14

4

6

4

Тема 8. Внутренняя и внешняя среда в управлении

14

4

2

8

Тема 9. Свойства организационного управления

10

4

-

6

Раздел III. Теоретические основы теории управления

Тема 10. Содержание и механизм проявления законов управления

8

4

-

4

Тема 11. Сущность и содержание принципов управления

12

4

-

8

Тема 12. Методы управления

12

4

6

2

Тема 13. Основные виды управления

8

2

-

6

Тема 14. Требования к управлению

8

2

-

6

Раздел IV. Методологические основы управления

Тема 15. Ситуационный подход к управлению

10

2

-

8

Тема 16. Сущность и содержание процесса по выработке решения

12

4

-

8

Тема 17. Организация процесса планирования. Сущность и содержание планирования

8

4

-

4

Тема 18. Понятие организация

8

4

2

2

Тема 19. Коммуникация в процессе управления

6

2

4

-

Тема 20. Мотивация деятельности

6

2

4

-

Тема 21. Методология и организация процесса контроля

4

2

-

2

Тема 22. Системный подход. Исследование систем управления и их проектирование

8

2

-

6

ИТОГО:

192

68

34

90

Срок обучения 6 лет, очно - заочная форма обучения
^
Название темы

Распределение часов

Всего

Аудиторных

Самост. работа

лекции

семи-нары

Раздел 1. Исторические и философские основы теории управления

Тема 1. Философские аспекты теории управления

6

-

-

6

Тема 2. Исторические тенденции мирового развития и наука управления

8

--

-

8

Тема 3. Основоположники управления и их научный вклад

10

-

2

8

Раздел II. Концептуальные основы теории управления

Тема 4. Понятие управления

8

2

-

6

Тема 5. Понятие системы управления

4

2

-

2

Тема 6. Цели и функции управления

8

2

4

2

Тема 7. Понятие управленческое решение и управляющее воздействие

14

2

6

6

Тема 8. Внутренняя и внешняя среда в управлении

14

2

4

8

Тема 9. Свойства организационного управления

10

2

-

8

Раздел III. Теоретические основы теории управления

Тема 10. Содержание и механизм проявления законов управления

8

2

-

6

Тема 11. Сущность и содержание принципов управления

12

2

-

10

Тема 12. Методы управления

12

2

-

10

Тема 13. Основные виды управления

8

2

-

6

Тема 14. Требования к управлению

8

2

-

6

Раздел IV. Методологические основы управления

Тема 15. Ситуационный подход к управлению

10

2

-

8

Тема 16. Сущность и содержание процесса по выработке решения

12

2

-

6

Тема 17. Организация процесса планирования. Сущность и содержание планирования

8

2

-

6

Тема 18. Понятие организация

8

2

-

6

Тема 19. Коммуникация в процессе управления

6

2

2

2

Тема 20. Мотивация деятельности

6

2

-

4

Тема 21. Методология и организация процесса контроля

4

2

-

2

Тема 22. Системный подход. Исследование систем управления и их проектирование

8

-

-

8

ИТОГО:

192

36

18

138


Срок обучения 6 лет, заочная форма обучения
^
Название темы

Распределение часов

Всего

Аудиторных

Самост. работа

лекции

семи-нары

Раздел 1. Исторические и философские основы теории управления

Тема 1. Философские аспекты теории управле-ния

6

-

-

6

Тема 2. Исторические тенденции мирового развития и наука управления

8

-

-

8

Тема 3. Основоположники управления и их научный вклад

10

-

-

10

Раздел II. Концептуальные основы теории управления

Тема 4. Понятие управления

8

-

-

8

Тема 5. Понятие системы управления

4

-

-

4

Тема 6. Цели и функции управления

8

2

-

6

Тема 7. Понятие управленческое решение и управляющее воздействие

14

-

2

12

Тема 8. Внутренняя и внешняя среда в управлении

14

-

2

12

Тема 9. Свойства организационного управления

10

-

-

10

Раздел III. Теоретические основы теории управления

Тема 10. Содержание и механизм проявления законов управления

8

-

-

8

Тема 11. Сущность и содержание принципов управления

12

-

-

12

Тема 12. Методы управления

12

2

2

8

Тема 13. Основные виды управления

8

-

-

8

Тема 14. Требования к управлению

8

-

-

8

Раздел IV. Методологические основы управления

Тема 15. Ситуационный подход к управлению

10

-

-

10

Тема 16. Сущность и содержание процесса по выработке решения

12

2

-

10

Тема 17. Организация процесса планирования. Сущность и содержание планирования

8

2

-

6

Тема 18. Понятие организация

8

2

-

6

Тема 19. Коммуникация в процессе управления

6

-

-

6

Тема 20. Мотивация деятельности

6

-

2

4

Тема 21. Методология и организация процесса контроля

4

-

-

4

Тема 22. Системный подход. Исследование систем управления и их проектирование

8

-

-

8

ИТОГО:

192

12

8

172



III. Содержание РАЗДЕЛОВ ^ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Исторические и философские основы теории управления.

Тема 1. Философские аспекты теории управления

Сущность и содержание теории управления. Классическое представление об управлении (менеджменте). Российская и японская философии управления. Менеджмент как система управления.
^ Тема 2. Исторические тенденции мирового развития и наука управления

История развития управленческой мысли. Новая управленческая парадигма. Теоретические основы менеджмента и его современное состояние. Проблемы менеджмента в условиях перехода к рыночным отношениям.

^ Тема 3. Основоположники управления и их научный вклад. Концепции школ управления. Эволюция управленческой мысли

Школы управленческой мысли: школа научного управления, административная (классическая) школа, школа психологии и человеческих отношений, количественная школа (школа науки управления), российская духовно ориентированная школа. Эволюция управленческой мысли.
^ Радел II. Концептуальные основы теории управления.

Тема 4. Понятие управления

Классификация социального управления. Функциональное разделение управленческого труда. Понятие субъекта и объекта управления. Особенности процесса управления. Понятие «организационная система». Свойства и особенности организационных систем.
^ Тема 5. Понятие системы управления

Понятие управляющей и управляемой подсистем. Прямая и обратная связь. Характерные особенности систем управления.
Тема 6. Цели и функции теории управления

Понятие «цели объекта (организации)». Формирование целей. Классификация целей. Функции управления и связующие процессы.
^ Тема 7. Понятие управленческое решение и управляющее воздействие

Общенаучные методы теории управления. Классификация управленческих решений. Методы управленческого воздействия. Методы решения управленческих проблем и реализация функций менеджмента. Методика принятия решений. Методология и организация процесса разработки управленческого решения. Целевая ориентация управленческих решений. Анализ альтернатив действий.
^ Тема 8. Внутренняя и внешняя среда в управлении

Основные характеристики внешней среды: взаимосвязанность факторов внешней среды, сложность, подвижность, неопределенность. Виды внешней среды. Среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия. Задачи организации по отношению к внешней среде. Внутренняя среда организации: цели, структура, задача, технология, люди.
^ Тема 9. Основные свойства организационного управлени

Основные свойства организационного управления: целостность, обособленность, централизованность, адаптивность, совместимость, синергичность, неопределенность данных, многокритериальность, стохастичность, порог сложности, редкая повторяемость проблемных ситуаций, фактор времени, обратная связь.
Раздел III. Теоретические основы теории управления.

Тема 10. Содержание и механизм проявления законов управления

Понятие содержания и механизма проявления законов управления. Закон синергии, дополнения, поддержания пропорциональности, композиции, самосохранения, информированности, необходимого разнообразия, онтогенеза.
^ Тема 11. Сущность и содержание принципов управлени

Понятие и сущность принципов управления. Классификация принципов управления.

Тема 12. Методы управления

Методы управления как система способов и приемов воздействия субъекта управления на объект. Классификация методов управления по признаку их содержания. Экономические методы управления, организационно-распорядительные методы управления, социально-психологические методы управления.
^ Тема 13. Основные виды управлени

Управление техническими, эргатическими и организационными системами. Основы кадровой политики на предприятии, активизация человеческого ресурса, условия и факторы результативной работы менеджера, культура и стиль.
^ Тема 14. Требования к управлению

Требования применительно к организационному управлению. Государственная служба, управление и этика, специфические требования к государственному аппарату и его работникам. Понятия, сущность и содержание эффективности менеджмента. Затраты на управление, управление нововведениями и развитием теории управления.
^ ГЛАВА IV. Методологические основы управления.

Тема 15. Ситуационный подход к управлению

Требования методологии ситуационного подхода к управлению. Классификация факторов, влияющих на организацию (внешние и внутренние переменные, управляемые и неуправляемые факторы, определенные и неопределенные факторы).


^ Тема 16. Сущность и содержание процесса по выработке решения

Управление как процесс, решения в процессе управления, модели и методы принятия решений.
^ Тема 17. Организация процесса планирования. Сущность и содержание планировани

Понятие плана. Сущность планирования. Содержание планирования. Формы плана. Содержание деятельности на этапах процесса планирования.
^ Тема 18. Понятие организации

Сущность и содержание организации. Признаки организации. Процесс создания организационной формы и структуры управления. Типы организационных структур управления. Основные тенденции эволюции организационных структур управления.
^ Тема 19. Коммуникация в процессе управления

Понятие коммуникации. Виды коммуникаций. Взаимосвязь коммуникаций и информации. Системный анализ сущности и содержания коммуникации в процессе управления.
^ Тема 20. Мотивация деятельност

Понятие мотивации. Содержательные теории мотивации. Сущность теории иерархий потребностей. Сущность теории потребностей высших уровней. Процессуальные теории мотивации. Анализ человеческого фактора в управлении организациями.
^ Тема 21. Методология и организация процесса контроля

Сущность и содержание контроля. Процесс создания системы контроля. Содержание работы на этапах процесса контроля.

Тема 22. Системный подход

Исследование систем управления и их проектирование.
IV. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. ^

    Менеджмент как наука и искусство управления


  2. Функции и роли менеджеров в управлении организацией

  3. Эволюция развития менеджмента: подход научного управления, административный и бюрократический подходы

  4. Эволюция развития менеджмента: подходы к управлению с учетом человеческих отношений и поведенческих наук

  5. Эволюция развития менеджмента: процессный, системный и ситуационный подходы к управлению

  6. Современный этап развития менеджмента: интегрированный подход к управлению и социально-ориентированный подход к функционированию организации

  7. Системный подход к построению и функционированию организации

  8. Внутренняя среда организации и ее характеристики

  9. Внешняя среда организации и ее характеристики

  10. Сравнительный анализ организационных структур

  11. Принципы и функции управления

  12. Управленческие решения: среда и методы их принятия

  13. Миссия организации: системный подход к постановке целей и задач организации

  14. Функции и этапы стратегического планирования

  15. Системный подход к планированию в организации

  16. Текущее планирование и его формы

  17. Организация взаимодействия в системе управления организации. Делегирование полномочий

  18. Тенденция развития организационных структур

  19. Централизация и децентрализация в системе управления организации

  20. Система мотивации и стимулирования в организации

  21. Содержательные теории мотивации и их сравнительный анализ

  22. Процессуальные теории мотивации и их анализ

  23. Управленческий контроль в системе менеджмента организации

  24. Этика управления как составная часть современного менеджмента

  25. Система коммуникаций в организации

  26. Влияние культуры организации на эффективность ее функционирования

  27. Управленческие решения и среда их принятия. Сравнительный анализ.

  28. Основные направления деятельности в системе государственного управления

  29. Взаимодействие государственной и муниципальной власти. Разграничение полномочий

  30. Государственная служба и этика управления.


V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


^

5.1. Литература по дисциплине


Основная литература:

  1. Основы теории управления: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.

  2. Основы теории управления. Учебник / В.И. Мухин – М.: Экзамен, 2002. – 256 с.

  3. Управление организацией: Учебник/ Под редакцией А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999;

  4. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании/ Пер. с англ.; Гос. ун-т управления; Национальный фонд подготовки кадров. – 2000.

  5. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н.Каптуревского. - СПб.: Издательство «Питер», 2000;

  6. Кноринг В. И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА - М, 1999;

  7. Общий менеджмент. Учебное пособие/под ред. А.К.Казанцева. - М.: ИНФРА – М., 2000.

  8. Глущенко Е.В., Захарова Е.В., Тихонравов Ю.В. Теория управления: Учебный курс. - М.: Вестник, 1997.
^

Дополнительная литература:


  1. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1996

  2. ВиханскийО.С., Наумов А.И. Менеджмент (учебник). - М.: «Фирма Гардарика», 1996

  3. Менеджмент организации (учебное пособие)/ Под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М., 1996

  4. Коротков Э.М. Концепция менеджмента (учебное пособие). - М.: ИКК «ДЕКА», 1997

  5. Брэддик У. Менеджмент в организации: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1997

  6. Ханс Виссема. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1996

  7. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: «АКАЛИС», 1996

  8. Джек Дункан У. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ. - М.: Дело. 1996

  9. Словарь-справочник менеджера./ Под ред. М.Г.Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 1996

  10. Управление персоналом организации (учебник)/ Под ред. А. Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1997

  11. Красовский Ю.Д.. Управление поведением в фирме. - М.: ИНФРА-М, 1997

  12. Нельсон Б. Экономика. Управление для «чайников»: Пер. с англ. - Киев: Диалектика, 1997

  13. Мастенбрук У.. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1996

  14. Фатхутдинов Р.А.. Разработка управленческого решения (учебное пособие) - М.: Зао «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997


^ 2. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ, содержание контролирующих материалов
2.1. Вопросы для подготовки к экзамену


  1. Философские аспекты теории управления. Исторические тенденции мирового развития и наука управления

  2. Основоположники управления и их научный вклад. Концепции школ управления. Эволюция управленческой мысли

  3. Школа научного управления (1885-1920)

  4. Классическая или административная школа в управлении (1920-1950)

  5. Школа человеческих отношений. Поведенческие науки (1930-1950)

  6. Наука управления или количественный подход (1950 – по настоящее время)

  7. Российская духовно-ориентированная школа управления

  8. Понятие управления

  9. Разновидности управленческого труда

  10. Особенности процесса управления

  11. Организационная система, как общественная (социальная) система

  12. Свойства организационной системы

  13. Особенности организационной системы

  14. Управление организацией

  15. Понятие системы управления

  16. Особенности систем управления

  17. Цели и функции управления

  18. Классификация целей

  19. Функции управления

  20. Понятие управленческое решение и управляющие воздействия

  21. Внутренняя среда организации

  22. Внешняя среда организации

  23. Основные свойства организационного управления

  24. Содержание и механизм проявления законов управления

  25. Понятие и сущность принципов управления

  26. Классификация принципов управления

  27. Принцип сочетания централизации и децентрализации

  28. Принцип коллегиальности

  29. Принцип единоначалия

  30. Принцип системности и комплектности

  31. Принцип научной обоснованности

  32. Принцип духовной ориентации управления

  33. Принцип пропорциональности

  34. Принцип единства распорядительства в управлении

  35. Принцип экономии времени

  36. Принцип приоритета функций управления

  37. Принцип делегирования полномочий

  38. Принцип плановости

  39. Принцип мотивации

  40. Принцип обратной связи

  41. Методы управления. Экономические методы управления

  42. Методы управления. Организационно-распорядительные методы управления

  43. Методы управления Социально-психологические методы управления

  44. Основные виды управления

  45. Классификация организационного управления

  46. Требования к управлению

  47. Ситуационный подход к управлению

  48. Сущность и содержание процесса по выработке решения

  49. Методика работы руководителя по выработке решения

  50. Организация процесса планирования. Сущность и содержание планирования

  51. Содержание планирования. Содержание плана. Формы плана.

  52. Понятие организация Сущность и содержание организации

  53. Признаки организации

  54. Процесс создания организационной структуры

  55. Основные правила разработки организационной структуры

  56. Типы организационных структур управления

  57. Бюрократическая структура управления

  58. Линейно-функциональная структура управления

  59. Линейно-штабная структура управления

  60. Дивизиональные структуры управления

  61. Адаптивные структуры управления

  62. Партисипативная структура управления

  63. Основные тенденции эволюции организационных структур

  64. Коммуникация в процессе управления. Понятие коммуникации

  65. Мотивация в процессе управления

  66. Контроль в процессе управления


^ 2.2. Тестовые задания по дисциплине


  1. Среда, в которой осуществляется управленческая деятельность есть:

А.- механизм управления
  1   2

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины теория управления для специальности подготовки iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины документоведение для специальности подготовки
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Социологии и управления персоналом»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины теория управления для специальности подготовки iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины система государственного...
Учебно-методический комплекс предназначен для подготовки специалистов по специальности «Государственное и муниципальное управление»...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины теория управления для специальности подготовки iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины финансы и кредит для специальности подготовки
Учебно-методический комплекс (умк) рекомендован к изданию кафедрой финансов и кредита
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины теория управления для специальности подготовки iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины бухгалтерский учет для специальности подготовки
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины теория управления для специальности подготовки iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Государственные и...
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета экономики и финансов
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины теория управления для специальности подготовки iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины муниципальные финансы...
Учебно-методический комплекс (умк) разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины теория управления для специальности подготовки iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины налогово-бюджетная...
Учебно-методический комплекс (умк) разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины теория управления для специальности подготовки iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины антикризисное управление...
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой Экономики предприятия и предпринимательства
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины теория управления для специальности подготовки iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины антикризисное управление...
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой Экономики предприятия и предпринимательства
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины теория управления для специальности подготовки iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины документоведение...
Учебно-методический комплекс включает: рабочую учебную программу, общие методический рекомендации по изучению дисциплины, планы семинарских...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница