Литература Тема урока: Личность царя-реформатора Цель: выявить идейно-художественную задачу Толстого изображение Петра I как




Скачать 17.83 Kb.
НазваниеЛитература Тема урока: Личность царя-реформатора Цель: выявить идейно-художественную задачу Толстого изображение Петра I как
Дата публикации05.07.2013
Размер17.83 Kb.
ТипУрок
litcey.ru > Право > Урок
Дата: 30.01.2012

Класс: 11

Предмет: Литература

Тема урока: Личность царя-реформатора
Цель: выявить идейно-художественную задачу Толстого – изображение Петра I как

государственного деятеля, сформировавшегося под влиянием исторической

необходимости;

дать представление о методе писателя;

формировать умение выявлять авторскую позицию.

Оборудование: компьютер, http://www.feb-web.ru; интерактивная доска; текст романа А.Н.

Толстого «Пётр Первый»; репродукции картин В.И.Сурикова, В.А. Серова,

иллюстрации Д.А.Шмаринова.
Ход урока



  1. Проверка домашнего задания: вопросы 12-17 на стр. 53-54 учебника.




  1. Новый материал: анализ эпизода «Пётр в кузнице Жёмова»

(http://www.feb-web.ru; текст романа А.Н. Толстого «Пётр Первый»)

1)Составление киносценария эпизода.

    1. В кузницах работали всю ночь. (Слайд 1)

2. Все валились с ног. (Слайд 2)

3. Старший мастер Кузьма Жёмов. (Слайд 3)

4. Якорь для «Крепости». (Слайд 4)

5. Пётр поворачивал в горне якорную лапу. (Слайд 5)

6. «В самый раз, а то пережжём…». (Слайд 6)

7. Сорокапудовый якорь пошёл из горна. (Слайд 7)

8. «Что ж ты! Давай!». (Слайд 8)

9. Пётр едва не выронил раскалённую лапу. (Слайд 9)

10. Пётр держал лапу. (Слайд 10)

11. « Что ж, бывает, Пётр Алексеевич…» (Слайд 11)

12. Остро пахло весенней сыростью. (Слайд 12)

Физкультминутка

2)Характеристика героя произведения.

(репродукции картин В.И.Сурикова, В.А. Серова, иллюстрации Д.А.Шмаринова)

^ Пётр – «подмастерье» созидателя новой России – умельца-мужика.

  1. Пётр Первый – сын своего времени:

а) жестокость, грубость, невежество;

б) ненависть к «недобитиой старине»;

в) «варварские средства борьбы против варварства».

2. Пётр Первый – государственный деятель и преобразователь:

а) патриотизм, чувство национальной гордости;

б) государственная мудрость и дальновидность;

в) настойчивость в достижении целей, сильная воля, решительность, твёрдость;

г) демократизм, любовь к труду, взаимоотношения с простыми людьми;

д) полководческий талант Петра;

е) отношение к иноземцам.


  1. Закрепление. Каким изображён Пётр в кузнице Жёмова?


IV. Домашнее задание: стр.51-54; вопрос 13, стр.54; индивидуальное задание – доклад.

Похожие:

Литература Тема урока: Личность царя-реформатора Цель: выявить идейно-художественную задачу Толстого изображение Петра I как iconПлан урока литературы. 11 класс. Тема урока: Своеобразие любовной...
Образовательная цель урока: выявить, как развивалась тема любви в творчестве В. Маяковского, определив закономерность того, что любовная...
Литература Тема урока: Личность царя-реформатора Цель: выявить идейно-художественную задачу Толстого изображение Петра I как iconТема урока. Дом, семья Мелеховых. Цель урока
Цель урока. Работа над главами, где рисуется жизнь семьи Мелеховых, трагическая судьба ее членов. Чтение эпизодов
Литература Тема урока: Личность царя-реформатора Цель: выявить идейно-художественную задачу Толстого изображение Петра I как iconЛитература Класс: 9 Учитель: Тимкова Татьяна Степановна Тема урока: Н. В. Гоголь «Мертвые души»
Цель: совершенствование умений анализа литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности...
Литература Тема урока: Личность царя-реформатора Цель: выявить идейно-художественную задачу Толстого изображение Петра I как iconТема урока: Наречие как часть речи (1-ый урок)
...
Литература Тема урока: Личность царя-реформатора Цель: выявить идейно-художественную задачу Толстого изображение Петра I как iconИзображение Бородинского сражения в романе Л. Н. Толстого «Война...
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет
Литература Тема урока: Личность царя-реформатора Цель: выявить идейно-художественную задачу Толстого изображение Петра I как iconТема урока: Сложение вида 26 Цель урока
Сегодня каждый из вас пришёл на урок с разным настроеньем. Возможно, оно такое же, как и у жителей Математической страны. Давайте...
Литература Тема урока: Личность царя-реформатора Цель: выявить идейно-художественную задачу Толстого изображение Петра I как iconТема урока: Почвы Краснодарского края. Защита почв. Охрана сельскохозяйственных земель
Цель урока: Определить значение почвы для жизни растений и животных, как защищать почву
Литература Тема урока: Личность царя-реформатора Цель: выявить идейно-художественную задачу Толстого изображение Петра I как iconКонспект урока Тема: «Изображение в памяти компьютера»
Цель формирование первичного представления о кодировании графической информации у учащихся 6 класса посредством выполнения практических...
Литература Тема урока: Личность царя-реформатора Цель: выявить идейно-художественную задачу Толстого изображение Петра I как iconУрок географии в 10 11 классах Тема урока: «География международного...
Цель урока: определение значимости международного туризма, как одной из форм международных экономических связей
Литература Тема урока: Личность царя-реформатора Цель: выявить идейно-художественную задачу Толстого изображение Петра I как iconКонспект предлагаемого урока разработан в соответствии с программой...
Цель урока: выявить суть нового направления (импрессионизм) в творчестве Эдуарда Мане, Клода Моне, Огюста Ренуара, Эдгара Дега, Камиля...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница