Постановление от 29 декабря 2012 г. №482-пр о государственной целевой программе хабаровского края "содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в хабаровском крае" на 2013 2020 гг




НазваниеПостановление от 29 декабря 2012 г. №482-пр о государственной целевой программе хабаровского края "содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в хабаровском крае" на 2013 2020 гг
страница1/7
Дата публикации06.07.2013
Размер1 Mb.
ТипПостановление
litcey.ru > Право > Постановление
  1   2   3   4   5   6   7


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2012 г. № 482-пр
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ИНСТИТУТОВ И ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ" НА 2013 – 2020 ГГ.

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. № 146-пр "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 мая 2011 г. № 265-рп "Об утверждении Перечня государственных целевых программ Хабаровского края", а также в целях развития и совершенствования институтов гражданского общества в Хабаровском крае посредством роста коммуникативной доступности, вовлечения населения в процессы местного самоуправления и деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую государственную целевую программу Хабаровского края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае" на 2013 – 2020 гг.

Губернатор, Председатель

Правительства края В.И. Шпорт
УТВЕРЖДЕНА

Постановление

Правительства Хабаровского края

от 29.12.2012 № 482-пр
^ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


"Содействие развитию институтов и инициатив
гражданского общества в Хабаровском крае"


на 2013 – 2020 гг.
ПАСПОРТ

государственной целевой программы Хабаровского края
"Содействие развитию институтов и инициатив
гражданского общества в Хабаровском крае" на 2013 – 2020 гг.


Наименование государственной целевой программы Хабаровского края

-

государственная целевая программа Хабаровского края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае" на 2013 – 2020 гг. (далее также – Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

управление печати и телерадиовещания Правительства Хабаровского края (далее также – край)

Соисполнители, участники Программы

-

управление общественных связей главного управления информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края;

главное управление территориального развития Губернатора и Правительства края;

министерство образования и науки края;

министерство социальной защиты населения края

Долгосрочные краевые
целевые Программы

-

в рамках Программы реализация долгосрочных краевых целевых программ не предусмотрена

Цель Программы

-

развитие и совершенствование институтов гражданского общества в крае посредством роста коммуникативной доступности и вовлечения населения в процессы местного самоуправления и деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций (далее также – СОНКО)

Задачи Программы

-

содействие социальному развитию региона посредством повышения активности граждан в местном самоуправлении и деятельности СОНКО;

развитие инфраструктуры, финансовая, информационно-консультационная и образовательная поддержка институтов гражданского общества

Основные мероприятия Программы

-

обеспечение условий эффективного функционирования СОНКО;

развитие благотворительного и волонтерского движения социальной направленности;

повышение роли и участия населения в осуществлении местного самоуправления;

проведение социологических исследований по вопросам социально-политической ситуации в крае, социального самочувствия жителей края и их отношения к деятельности органов исполнительной власти края и местного самоуправления;

обеспечение эффективной работы телерадиовещания и перевод на цифровые технологии;

обеспечение функционирования и устойчивого развития печатных средств массовой информации (далее также – СМИ) и сетевых изданий (далее также – интернет-изданий);

содействие повышению профессионализма специалистов медиаиндустрии;

организация и осуществление информирования граждан с помощью СМИ о деятельности органов государственной власти края, а также об общественно-политиче- ских, социально-культурных событиях в регионе;

изготовление и размещение социальной наружной рекламы, направленной на патриотическое воспитание граждан, создание благоприятного имиджа края, популяризацию массовых видов спорта, пропаганду здорового образа жизни, мотивацию граждан на активное участие в трудовой и общественной деятельности

Целевые показатели (индикаторы) Программы

-

прирост количества граждан, охваченных социально значимыми проектами;

прирост количества работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в социально значимых проектах;

количество решений органов местного самоуправления муниципальных образований, принятых по инициативе групп граждан;

доля населения края, охваченного региональным телерадиовещанием;

процент охвата населения периодическими изданиями;

годовой тираж периодических изданий в крае

Этапы и сроки реализации Программы

-

Программа реализуется в один этап – в течение 2013 – 2020 годов

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета

-

общий объем финансирования Программы 2 087 131,13 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2013 год – 248 268,72 тыс. рублей,

2014 год – 255 468,53 тыс. рублей,

2015 год – 263 898,98 тыс. рублей,

2016 – 2020 годы – 1 319 494,90 тыс. рублей

Конечные результаты реализации Программы

-

увеличение количества граждан, охваченных социально значимыми проектами, на 4 тыс. человек;

увеличение количества работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в социально значимых проектах, на 1,2 тыс. человек;

увеличение количества решений органов местного самоуправления муниципальных образований, принятых по инициативе групп граждан, на 400 единиц;

сохранение доли охвата населения края региональным телерадиовещанием на уровне не менее 96,7 процентов;

увеличение охвата населения периодическими изданиями до 97 процентов;

увеличение среднегодового тиража периодических изданий в крае на 500 тыс. экземпляров




  1. Характеристика текущего состояния развития гражданского общества

Гражданское общество, являясь системой, основанной на самоорганизации социально-экономических и политических отношений, функционирует в правовом режиме социальной справедливости, свободы в целях удовлетворения материальных и духовных потребностей человека как высшей ценности гражданского общества. Его институты занимают особое место в механизме обеспечения и защиты прав и свобод человека. Важнейшим критерием развития гражданского общества является уровень социальной интеграции и самоорганизации, эффективной и регулируемой формой которой являются некоммерческие организации (далее также – НКО). Устойчивое функционирование и развитие СОНКО способствует активизации благотворительной и добровольческой деятельности, направлено на обеспечение социальной стабильности и экологической безопасности.

В настоящее время в Российской Федерации функционирует 114 392 НКО. При этом три четверти данных организаций существуют пять и более лет, динамика их создания в последнее время снизилась. По оценкам ГРАНС-центра, реально работающие организации составляют 38 процентов от формально зарегистрированных. Почти каждая четвертая НКО занимается социальными услугами, по 17 процентов приходится на долю культурно-рекреационных и правозащитных организаций. В рейтинге основных проблем, с которыми сталкиваются российские НКО, отмечается, что 65 процентов организаций испытывают хроническую нехватку финансовых ресурсов, 38 процентов в качестве проблемы называют отсутствие поддержки со стороны возможных спонсоров, 32 процента не видят интереса к своей деятельности со стороны местной власти, для 23 процентов актуальны проблемы, связанные с арендой помещения.1

В Хабаровском крае на 01 января 2012 г. зарегистрировано 2 297 НКО, в том числе 982 общественных объединения, 167 религиозных объединений и 1 148 иных НКО, осуществляющих деятельность в сфере социального обеспечения, образования, культуры, правового просвещения, защиты малоимущих слоев населения, экологии и др.

Деятельность НКО характеризуется низкой активностью. Органы исполнительной власти края взаимодействуют с около 300 СОНКО (большинство из которых находятся в городах Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре), при этом реально функционирует только половина.

Также необходимо отметить низкую активность волонтерского движения в крае, слабую вовлеченность населения в социально ориентированные проекты и мероприятия.

Одной из мер активизации деятельности СОНКО и волонтерского движения является государственная поддержка. Федеральный закон от 05 апреля 2010 г. № 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" призван упорядочить государственную поддержку СОНКО, деятельность которых приносит социальный эффект, путем оказания финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки таким организациям.

В 2011 году в России объемы финансовой поддержки СОНКО составили: 600 млн. рублей – в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, 60 млн. рублей – на проведение научно-исследовательских работ, информационную поддержку и обеспечение конкурсов, 100 млн. рублей – на реализацию программ повышения квалификации сотрудников СОНКО, а также краевых и муниципальных органов власти.

Однако необходима разработка механизма государственной поддержки на региональном уровне как краевых, так и местных СОНКО.

В Хабаровском крае в 2011 году финансовая поддержка за счет средств бюджета края была оказана 27 СОНКО на сумму 21,9 млн. рублей, из них 14,3 млн. рублей на поддержку Хабаровской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов.

Другой проблемой, сдерживающей развитие и результативное функционирование СОНКО, является недостаточная компетентность работников данных организаций как в вопросах решения основных задач, так и в ряде организационных моментов (регистрация, правовая грамотность, налогообложение, участие в торгах на размещение государственного и муниципального заказов и других). Данное обстоятельство обуславливает необходимость содействия в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников СОНКО и добровольцев.

Низкий уровень освещенности деятельности СОНКО в СМИ снижает социальный эффект их деятельности, не оказывает необходимого содействия развитию волонтерского движения в крае. СМИ могут осуществлять функции вовлечения граждан в общественную деятельность, формировать благоприятный имидж гражданских институтов, способствовать развитию конструктивного диалога с властью.

Формирование гражданского общества во многом определяется взаимодействием органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления с общественными образованиями, а также уровнем вовлеченности населения в процессы решения задач развития края. Именно поэтому взаимодействие населения и органов местного самоуправления должно становиться повседневной практикой, необходимо проведение работы по вовлечению жителей в решение важнейших вопросов местного значения, формирование институтов, способствующих повышению гражданской активности и социальной ответственности.

Согласно статье 33 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" население муниципальных образований края имеет право на участие в осуществлении местного самоуправления в различных формах. Наиболее устойчивыми и эффективными формами проявления социальной активности населения являются общественные объединения. При этом "государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления".

В этой связи проблема содействия развитию общественных объединений как институтов гражданского общества переходит в разряд приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования.

Однако, несмотря на предпринимаемые меры, активному участию граждан в местных общественных объединениях препятствует существование в этой области ряда серьезных проблем, к числу которых относятся:

- недостаточное использование потенциала общественных объединений в решении проблем местного значения. Решение данной проблемы станет возможным через реализацию комплекса программных мероприятий, нацеленных на создание условий для развития гражданских инициатив;

- недостаточный уровень доверия населения органам местного самоуправления. Решение вопроса – в организации системы учета общественного мнения населения по актуальным проблемам;

- гражданская пассивность населения, обусловленная недостатком информированности общественности о действиях государственной власти края, недоверием населения к любому властному уровню;

- необходимость совершенствования системы обмена информацией между властью и институтами гражданского общества;

- незначительное привлечение внебюджетных средств на реализацию социально значимых проектов общественных объединений;

- неразвитость сотрудничества общественных объединений и бизнес-сообществ, отсутствие механизмов развития благотворительности.

Таким образом, серьезной проблемой, препятствующей развитию местного самоуправления, является разобщенность населения и органов местного самоуправления и неспособность последних привлечь население к решению задач местного значения.

Важнейшим фактором, способствующим развитию гражданского общества, является взаимодействие органов власти, общественных организаций со СМИ. Задача последних – освещение социальных проблем и усилий, направленных на их решение; информирование населения о деятельности НКО, органов местного самоуправления и других институтов гражданского общества. СМИ в значительной мере формируют представление граждан о социуме и тенденциях его развития.

В современных условиях СМИ играют важную роль в обеспечении стабильности общества, экономической активности субъектов. СМИ выполняют функции взаимодействия между органами власти и социумом, формируют общественное мнение, обеспечивают доступ населения к информации о социально-экономических, политических, культурных, научных и других актуальных аспектах жизни края, осуществляют оперативное оповещение граждан в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Это обуславливает необходимость предоставления населению качественного информационного продукта и постоянного развития коммуникативной среды общества.

СМИ в последнее время претерпевают изменения, обусловленные социально-экономическими процессами и развитием информационно-телеком- муникационных технологий. Общемировой тенденцией развития медиа- индустрии можно считать превалирование телевидения, радио и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также – сеть "Интернет") как коммуникативных каналов над печатными средствами массовой информации и другой полиграфической продукцией. Данная закономерность во многом определяет структуру воспринимаемой населением информации в связи с изменением запросов, интересов, способов получения сообщений.

Важнейшим направлением изменений телеиндустрии России является дигитализация. Для обеспечения перехода на цифровое телерадиовещание Правительством Российской Федерации утверждена федеральная целевая программа (далее – ФЦП) "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 – 2015 годы". Основные задачи и направления развития краевого телерадиовещания определены постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2010 г. № 167-пр "Об итогах развития краевого телерадиовещания и первоочередных задачах по внедрению на территории Хабаровского края цифрового телерадиовещания". Так, на 01 января 2011 г. обеспеченность цифровым телевещанием составляла всего 70 процентов. В результате реализации ФЦП данный показатель должен составить 98,8 процента.

В сфере печатных СМИ приоритетными направлениями развития являются создание интернет-версий изданий. Издательства в своей деятельности ориентируются на повышение прибыльности за счет выпуска цифровых версий информационного продукта или увеличение объемов реализации печатной прессы, используя сеть "Интернет" лишь в качестве средства для ее продвижения.

В крае в силу его географических особенностей поддержание эффективной информационной среды становится наиболее актуальной задачей. Развитие СМИ будет способствовать реализации прав граждан на информацию посредством обеспечения функционирования единого информационного пространства, а также сохранению и развитию культурного наследия. СМИ в крае по территориальному признаку делятся на две группы: распространяющие информацию в пределах края (далее также – краевые СМИ); распространяющие информацию в пределах муниципального района края (далее также – муниципальные СМИ).

В настоящее время в крае функционирует (зарегистрировано) 324 СМИ, что в 1,7 раза больше, чем в 2008 году. Данная динамика обусловлена значительным увеличением количества газет (в 1,88 раза), журналов (в 1,55 раза), телепрограмм (в 1,79 раза) и радиопрограмм (в 2 раза). В 2009 году наблюдался рост числа теле- и радиоканалов в 2 и 1,5 раза соответственно, однако в 2011 году их количество снизилось до уровня 2008 года.

В периоде 2008 – 2011 годов наибольший удельный вес приходится на газеты и журналы (31 – 39 % каждый), 9 – 10 процентов – на телепрограммы, 7 – 9 процентов составляют радиопрограммы, 4 – 5 процентов – доля радиоканалов, 2 – 4 процента – доля телеканалов; остальные СМИ в общей структуре занимают в среднем 1 процент.

На конец 2011 года охват населения края телевизионными каналами аналогового вещания составлял 99,6 процента (каналы "Первый" и "Россия"), что превышает значение показателя для Российской Федерации на 1 процент. Возможность принимать радиопрограммы "Радио России" имеют 98 процентов населения края. Обеспеченность приемом телеканала "Россия-К" составляет 91,8 процента, "НТВ" – 83,5 процента, "Россия-2"– 72,3 процента, радиоканала "Маяк" – 95,7 процента2. Охват краевым телерадиовещанием превышает 90 процентов населения края (программы "Первого краевого телевидения" и радиостанции "Восток России") при сетке вещания ежедневно радио – 15 часов, телевидения – 20 часов для края и 19 и 24 часа для г. Хабаровска соответственно. Общее количество радиовещательных приемо-передающих станций составляет 14 единиц (населенные пункты: г. Хабаровск, г. Комсомольск-на-Амуре, с. Аян, пос. Березовый, г. Бикин, с. Богородское, г. Вяземский, пос. Де-Кастри, г. Николаевск-на-Амуре, г. Советская Гавань, с. Троицкое, пос. Циммермановка, рп. Чегдомын, пос. Ягодный); краевая сеть вещания сформирована центральной станцией спутниковой связи (с. Скворцово), оптико-волоконной линией Скворцово – Дом Радио (Хабаровск) с ответвлениями и приемо-передающими станциями в 109 населенных пунктах края. Затраты на обеспечение функционирования краевой телерадиовещательной сети в 2011 году составили 90,41 млн. рублей, в 2012 году запланированы в объеме 96,786 млн. рублей. Расходы на приобретение телевизионного оборудования к 2011 году превысили 40 млн. рублей, радиовещательного – 25 млн. рублей. Данные капиталовложения позволят обеспечить устойчивое функционирование краевой аналоговой телерадиовещательной сети до перевода на цифровой формат.

Современные тенденции развития телерадиоиндустрии определяются переходом на цифровое вещание. В России переход к цифровому наземному эфирному вещанию планируется завершить в 2015 году. В соответствии с ФЦП создание цифровой сети будет осуществляться в четыре очереди с приоритетом приграничных регионов. Край входит в состав регионов первой очереди создания сетей цифрового телевизионного вещания. До конца 2012 года планируется создание 153 объектов цифрового телерадиовещания посредством строительства новых объектов и соответствующей адаптации существующих. На 01 января 2011 г. готовы к эксплуатации 45 объектов цифрового телерадиовещания (планировалось 34), 13 из которых приняты органами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Отказ от аналогового вещания требует перехода краевых каналов на цифровые технологии. В настоящее время в первом мультиплексе не представлены краевые телеканалы, если задача дигитализации регионального телевидения не будет решена, то передачи краевого телевидения к 2016 году потеряют свою аудиторию и станут неконкурентоспособными по отношению к каналам первого и второго мультиплекса. Данная ситуация негативно скажется на информационном пространстве Хабаровского края, затруднит информационное взаимодействие между региональными органами власти и населением, усложнит решение многих социальных задач.

В связи с переходом на цифровые технологии важной задачей является обеспечение доступности приобретения приемных устройств цифрового телевидения, особенно для малообеспеченных слоев населения. В соответствии с Концепцией федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 – 2015 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1349-р, пользователи самостоятельно приобретают соответствующие приемные устройства. Задачей краевых органов власти становится обеспечение доступа к цифровому телерадиовещанию малообеспеченных граждан, что позволит избежать социальную напряженность при отключении аналогового формата вещания.

Не менее актуальной проблемой является поддержание бесперебойного телерадиовещания на территории края. При высоком уровне охвата населения телевизионными и радиопрограммами стабильность приема не обеспечивается в полной мере, что приводит к снижению информированности жителей.

Печатные периодические издания, несмотря на прогнозируемый бурный рост интернет-изданий, сохраняют свою аудиторию и по-прежнему являются востребованным коммуникативным средством. Основными задачами краевых и муниципальных печатных СМИ является информирование населения о краевой политике и общественное обсуждение проблем, волнующих население. Общий (разовый) тираж краевых печатных СМИ в 2011 году составил 103 212 экземпляров, муниципальных печатных СМИ – 78 651 экземпляр. При увеличении количества зарегистрированных газет и журналов в крае (в 2008 году 67 и 66, в 2011 году 126 и 102 соответственно) произошло сокращение общего разового тиража на 22,4 процента. Наиболее популярными печатными изданиями в крае являются "Тихоокеанская звезда", "Хабаровские вести", "Приамурские ведомости", "Коммерсантъ-Дальний Восток", "Хабаровский экспресс". Проблемы и события муниципальных образований освещаются в изданиях: "Дальневосточный Комсомольск", "Амурский лиман", "Амурская заря", "Восход-Ванино", "Советская звезда", "Вяземские вести", "Рабочее слово", "Охотско-эвенская правда", "Сельская новь", "Бикинский вестник", "Амурский маяк", "Амгуньская правда", "Солнечный меридиан", "Наше время", "Приамурье", "Анюйские перекаты", "Советский Север", "Звезда Севера".

Средний разовый тираж данных изданий за период с 2002 по 2011 год снизился на 19 процентов при среднегодовом сокращении на 2,3 процента. Деятельность издательств является убыточной (покрытие расходов собственными доходами в 2011 году составило 72 процента), но социально значимой, что обуславливает необходимость государственной поддержки для обеспечения выпуска информационно-публицистических материалов целевого назначения. Причина убыточности большинства местных изданий – низкий тираж, однако его увеличение трудно осуществимо при существующей численности населения и разрозненности населенных пунктов в районах края.

В отраслевом подчинении управления печати и телерадиовещания Правительства края в настоящее время находятся четыре типографии: "Хабаровская краевая типография", "Переяславская типография", "Комсомольская-на-Амуре межрайонная типография", "Советско-Гаванская городская типография". В 2011 году общий объем производства данных организаций составил 94 522 тыс. рублей.

Вопросы технического и технологического переоснащения предприятий полиграфической промышленности в настоящее время являются одними из первоочередных и требуют значительных финансовых затрат на их решение. Используемые производственные мощности изношены на 71 процент, при модернизации производства необходим капитальный ремонт зданий в связи с увеличением нагрузки на фундамент, а также состоянием помещений. Морально и физически устаревшие производственные мощности обуславливают определенный уровень качества полиграфической продукции, что приводит к оттоку потребителей в другие регионы.

Другой важной проблемой отрасли, обусловленной снижением загрузки полиграфических предприятий и сокращением их количества, является сохранение численности и уровня квалификации персонала. Кроме того, в крае отсутствуют учебные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов соответствующего профиля.

По мнению аналитиков, в коммуникативной сфере в ближайшее время все больше будут доминировать интернет-СМИ и мультиплатформенные СМИ. Этому содействует всеобщая дигитализация – перевод любого контента в цифровой формат и его доставка потребителю по любому каналу: персональные компьютеры, мобильные телефоны, ридеры и планшетники. Данная тенденция является актуальной и для нашего края. На первом месте по индексу цитируемости находится интернет-ресурс Хабаровского края "Amurmedia.ru". К другим популярным интергнет-ресурсам региона можно отнести "Khabarovskonline.com", "Komciti.ru", "Amurpress.ru"3.

Некоторые печатные издания края обеспечили доступ к своим публикациям в сети "Интернет". Однако качество представленной информации не всегда отвечает ожиданиям посетителей (несвоевременное обновление и др.), что требует дополнительных усилий в области наполнения сайтов. Также требуется активизация деятельности по созданию интернет-версий печатных СМИ и обеспечение конвертируемости информации. Для края наиболее актуальной проблемой развития интернет-изданий является кадровая обеспеченность.

Активному развитию коммуникативного пространства в крае препятствует множество факторов и условий, находящихся в сфере ответственности различных уровней власти и управления. Основными проблемами являются:

- недостаточное освещение в СМИ деятельности органов государственной власти края и социально значимых событий;

- необходимость обновления материально-технической базы региональных СМИ;

- дефицит высококвалифицированных кадров в медиаиндустрии края.

Сохраняющиеся в Хабаровском крае проблемы функционирования СМИ препятствуют развитию коммуникативного пространства края, обеспечению непрерывного доступа населения к качественной массовой информации.

Настоящая Программа позволит мобилизовать имеющиеся в распоряжении органов государственной власти края и местного самоуправления ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач краевой государственной политики в области развития институтов гражданского общества, расширения коммуникативного пространства и увеличения его доступности.

2. Приоритеты краевой государственной политики в сфере развития институтов и инициатив гражданского общества, цели и задачи Программы

Государственная политика Хабаровского края по вопросам содействия развитию институтов и инициатив гражданского общества увязана с целями государственной политики, установленными на федеральном уровне в:

- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

- Основах государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации от 28 апреля 2011 г. № Пр-1168;

- Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период;

- посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

- иных документах, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.

На краевом уровне основные приоритеты государственной политики отражены в:

- Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. № 1-пр;

- Основных направлениях деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011– 2015 годов, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. № 127-рп;

- иных нормативных правовых актах Хабаровского края.

Развитие институтов гражданского общества во многом определяется взаимодействием органов власти, общественных организаций со СМИ.

Реализация государственной политики в сфере печати, СМИ и массовых коммуникаций на территории края направлена на обеспечение прав граждан в области получения и распространения достоверной информации, гарантий свободы слова и массовой информации, создание единого информационно-телекоммуникационного пространства края как инструмента повышения качества жизни.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года к приоритетным направлениям отнесено развитие сектора НКО в сфере оказания социальных услуг. В соответствии с федеральными законами от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 05 апреля 2010 г. № 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" должна осуществляться поддержка данных организаций со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления. Деятельность общественных объединений регулируется Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Кроме того, на федеральном уровне нормативным актом, регулирующим отдельные сферы деятельности СОНКО, является распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р, утвердившее Концепцию содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации. Основные виды деятельности СОНКО закреплены в Законе Хабаровского края от 26 января 2011 г. № 70 "О видах деятельности некоммерческих организаций для признания их социально ориентированными". На региональном уровне также предусмотрено закрепление направления федеральной политики в области поддержки деятельности СОНКО – постановление Правительства Хабаровского края от 12 января 2011 г. № 1-пр "Об оказании поддержки общественным объединениям, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае".

Основные положения в области местного самоуправления содержатся в главе 8 Конституции Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Общие принципы местного самоуправления изложены в Федеральном законе от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Основные положения взаимодействия Правительства края и органов местного самоуправления на основе договоров и соглашений, действия на территориях муниципальных образований органов исполнительной власти края в пределах компетенции, установленной законодательством, создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов как временных, так и постоянных изложены в главе 6 Закона Хабаровского края от 27 ноября 2001 г. № 349 "О Правительстве Хабаровского края". Статьей 26 указанного нормативного правового акта установлено, что Правительство края оказывает содействие развитию местного самоуправления на территории края. Важным вопросом развития данного направления является оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления, основные подходы к которой сформулированы в постановлении Правительства Хабаровского края от 30 марта 2011 г. № 80-пр "О реализации в Хабаровском крае Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".

Учитывая основные целевые ориентиры и приоритеты развития гражданского общества, основной целью Программы является развитие и совершенствование институтов гражданского общества в крае посредством роста коммуникативной доступности и вовлечения населения в процессы местного самоуправления и деятельность СОНКО.

Для достижения данной цели предполагается решение следующих задач:

- содействие социальному развитию края посредством повышения активности граждан в местном самоуправлении и деятельности СОНКО;

- развитие инфраструктуры, финансовая, информационно-консульта- ционная и образовательная поддержка институтов гражданского общества.

3. Прогноз конечных результатов реализации Программы

В результате реализации Программы к 2020 году планируется:

- увеличение количества граждан, охваченных социально значимыми проектами, на 4 тыс. человек;

- увеличение количества работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в социально значимых проектах, на 1200 человек;

- увеличение количества решений органов местного самоуправления муниципальных образований, принятых по инициативе групп граждан, на 400 единиц;

- сохранение доли охвата населения края региональным телерадиовещанием на уровне не менее 96,7 процента;

- увеличение охвата населения периодическими изданиями до 97 процентов;

- увеличение среднегодового тиража периодических изданий в крае на 500 тыс. экземпляров.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап – в течение 2013
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Постановление от 29 декабря 2012 г. №482-пр о государственной целевой программе хабаровского края \"содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в хабаровском крае\" на 2013 2020 гг iconПостановление от 05 декабря 2012 г. N 418-пр о территориальной программе...
О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015...
Постановление от 29 декабря 2012 г. №482-пр о государственной целевой программе хабаровского края \"содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в хабаровском крае\" на 2013 2020 гг iconПриреченского сельсовета ужурского района красноярского края
«Содействие развитию и модернизации автомобильных дорог местного значения муниципальных образований» на 2014-2016годы государственной...
Постановление от 29 декабря 2012 г. №482-пр о государственной целевой программе хабаровского края \"содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в хабаровском крае\" на 2013 2020 гг iconИ расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских...
В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 20. 11. 2010 n 570-п...
Постановление от 29 декабря 2012 г. №482-пр о государственной целевой программе хабаровского края \"содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в хабаровском крае\" на 2013 2020 гг iconПостановление от 9 февраля 2012 г. N 2-69п об утверждении положения...
В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 20 ноября 2010 года n 570-п "Об утверждении долгосрочной целевой...
Постановление от 29 декабря 2012 г. №482-пр о государственной целевой программе хабаровского края \"содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в хабаровском крае\" на 2013 2020 гг iconОтчет о выполнении в 2010 г плана реализации аналитической ведомственной...
«Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в здравоохранении и сфере социальных услуг на период до 2012 года»
Постановление от 29 декабря 2012 г. №482-пр о государственной целевой программе хабаровского края \"содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в хабаровском крае\" на 2013 2020 гг iconПостановление от 04 марта 2013 г. N 33-пр об оказании поддержки некоммерческим...
Об оказании поддержки некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по оказанию социальных услуг семьям с детьми в хабаровском...
Постановление от 29 декабря 2012 г. №482-пр о государственной целевой программе хабаровского края \"содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в хабаровском крае\" на 2013 2020 гг iconКалендарный план соревнований Федерации Бильярдного Спорта Хабаровского края на 2013 год
Первенство Хабаровского края среди юношей, девушек до 15 лет и 16-18 лет «Свободная пирамида»
Постановление от 29 декабря 2012 г. №482-пр о государственной целевой программе хабаровского края \"содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в хабаровском крае\" на 2013 2020 гг iconКежемского района красноярского края постановление «22» февраля 2013...
Федеральным законом от 06. 10. 2003г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом...
Постановление от 29 декабря 2012 г. №482-пр о государственной целевой программе хабаровского края \"содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в хабаровском крае\" на 2013 2020 гг iconКомиссия по безопасности дорожного движения администрации минусинского района красноярского края
Председателю краевой конкурсной комиссии в поддержку участия в краевой целевой программе «Повышение эффективности деятельности органов...
Постановление от 29 декабря 2012 г. №482-пр о государственной целевой программе хабаровского края \"содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в хабаровском крае\" на 2013 2020 гг iconТайгинский городской совет народных депутатов постановление от 24...
Рассмотрев представленную Главой города Программу "Содействие занятости населения города Тайги на 2005 2007 г г.", городской Совет...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница