Скачать 64.49 Kb.
|
Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «История государственного управления в России» 1. Введение Настоящая методика разработана в строгом соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ, Уставом УдГУ, приказом Минобразования РФ от 11 июля 2002 года № 2654, Временным положением о балльно-рейтинговой системе оценки текущей успеваемости студентов Удмуртского государственного университета, утвержденного на заседании Учебно-методического Совета 25 июня 2008 года, протокол № 3, приказом Ректора УдГУ «О введении временного «Положения о балльно-рейтинговой системе оценки учебной работы студентов в Удмуртском государственном университете» от 04 июля 2008 года № 454/01-05, распоряжением Директора ИПСУБ от 12 января 2009 года № 1/01-07. Методика определяет единые подходы к использованию балльно-рейтинговой системы контроля и оценки учебной работы студентов по освоению дисциплины «История государственного управления в России». Методика является приложением к Учебно-методическому комплексу по дисциплине «История государственного управления в России», утвержденному на заседании кафедры правовых основ государственной и муниципальной службы ИПСУБ УдГУ 24 декабря 2007 года, протокол № 6. ^ Балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебной работы студентов (далее – академический рейтинг) – инструмент управления образовательным процессом, предполагающий ранжирование студентов по результатам кумулятивной (накопленной) оценки их персональных достижений учебной деятельности по освоению дисциплины «История государственного управления в России». Основой рейтинговой системы оценки знаний является модульность рабочей программы дисциплины. Модуль – это часть рабочей программы дисциплины, имеющая логическую завершенность и несущая определенную функциональную нагрузку. Изучение каждого модуля дисциплины завершается рубежным контролем (контрольной точкой), проводимым в форме теста. Модуль студенту считается зачтенным, если им выполнены в необходимом объеме и защищены все виды учебной работы, предусмотренные по данному модулю рабочей программой дисциплины. Результаты рубежного контроля представляются в баллах и заносятся в рейтинговую ведомость. ^ Оценка успеваемости студентов в рамках балльно-рейтинговой системы осуществляется в ходе текущего, рубежного и промежуточного контроля. ^ осуществляется в ходе аудиторных занятий, проводимых по расписанию, по графику выполнения самостоятельной работы студента согласно Учебно-методическому комплексу. Объектами текущего контроля являются: лекционные занятия, самостоятельная работа студентов, семинарские занятия, контрольная работа. Итоги текущего контроля учитываются в балльной оценке рубежного контроля. ^ по дисциплине «История государственного управления в России» осуществляется по шести отдельным разделам (модулям): «Теория и методология историко-правовой науки»; «Государственный и общественный строй Древней Руси и социально-политические изменения в русских землях в XIII–XV вв.»; «Становление и развитие государственного и местного управления Московского (Российского) государства в XV–XVII вв.»; «Эволюция государственного и общественного строя Российской империи в XVIII–начале XX вв.»; «История советской государственности (1917–1991 гг.)»; «Становление новой российской государственности с 1992 г. до наших дней». В течение семестра проводится три рубежных контроля: 5-я, 10-я и 16-я недели семестра, что позволит аттестовать (не аттестовать) студента по пройденному модулю изучаемого предмета. ^ (5-я неделя) охватывает два модуля: «Теория и методология историко-правовой науки» и «Государственный и общественный строй Древней Руси и социально-политические изменения в русских землях в XIII–XV вв.», что соответствует периоду с 862 г., года основания Древнерусского государства согласно норманнской теории и до 1462 г., года вокняжения Ивана III – последнего Великого князя Владимирского и Московского и первого Государя Всея Руси. Контроль проводится выполнением тестовых заданий (см. Приложение № 1). ^ (10-я неделя) охватывает полностью содержание третьего модуля «Становление и развитие государственного и местного управления Московского (Российского) государства в XV–XVII вв.» и частично четвертого «Эволюция государственного и общественного строя Российской империи в XVIII–начале XX вв.». Это соответствует периоду формирования и функционирования сословно-представительной монархии и складывания абсолютной монархии до 1855 г., года смерти императора Николая I. Контроль проводится выполнением тестовых заданий (см. Приложение № 2). ^ (16-я неделя) охватывает вторую часть четвертого модуля (с 1855 г., воцарения императора Александра II «Освободителя», заложившего основы конституционной монархии до 2(3) марта 1917 г., даты падения самодержавия в России) и полностью содержание остальных модулей. Контроль проводится выполнением тестовых заданий (см. Приложение № 3). Максимальное количество баллов, которое может набрать студент к очередному рубежному контролю – 10 баллов, набираемых в ходе реализации мероприятий текущего контроля (посещение аудиторных занятий и работа на них, самостоятельная работа и др.). К третьему рубежному контролю (16-я неделя) студент обязан выполнить контрольную работу, предусмотренную по дисциплине «История государственного управления в России». Учитывая специфику дисциплины, студенты, не сдавшие контрольную работу, к выполнению теста по третьему контролю не допускаются. Максимальное количество баллов, которое может набрать студент в ходе выполнения теста каждого из трех рубежных контролей – 15 баллов, исчисляемых по количеству тестовых заданий. Количество вопросов в каждом тесте – 15. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов, которое может набрать студент после каждого рубежного контроля, составляет 25 (10 баллов за текущий контроль и 15 за рубежный контроль). Соответственно, при трех рубежных контролях максимальная сумма баллов равна 75. Если после проведения в семестре последнего рубежного контроля по дисциплине у студента имеется задолженность по одному из модулей, то ликвидация задолженности производится на зачетной неделе. Зачетной неделей считается последняя учебная неделя семестра перед началом экзаменационной сессии. ^ проводится в форме экзамена. К экзамену по дисциплине «История государственного управления в России» допускаются студенты, набравшие по итогам рубежных контролей не менее 41 балла и не имеющие задолженности по формам текущего контроля. Максимальное количество баллов, которое может быть получено студентом на экзамене, составляет 25 баллов. Критерии экзаменационной оценки содержатся в учебно-методическом комплексе дисциплины. Экзамен, проводимый в традиционной форме, может быть заменен Интернет-тестированием (ФЭПО, АСТ). В последнем случае количество баллов, полученное на Интернет-тестировании, делится на цифру «4» и включается в общую оценку, состоящую из суммы баллов трех рубежных контролей и баллов Интернет-тестирования. Если студент по итогам трех рубежных рейтингов набрал максимальное количество баллов (75), преподаватель может выставить ему оценку по промежуточной аттестации в 25 баллов автоматически. В ином случае автоматическое выставление оценки не допускается. ^ Максимальная сумма баллов по дисциплине «История государственного управления в России» (изучается один семестр) составляет 100 баллов (75 баллов за выполнение заданий трех рубежных контролей и 25 за промежуточную аттестацию). Официальными оценками, выставляемыми в зачетную книжку студента, являются оценки: «отлично» (от 91 до 100 баллов), «хорошо» (от 81 до 90 баллов), «удовлетворительно» (от 61 до 80 баллов). Студент, получивший оценку «неудовлетворительно» (от 41 до 60 баллов), обязан в течение первых 10 календарных дней следующего семестра успешно выполнить необходимый объем учебных работ – ликвидировать задолженность. При этом его оценка может быть повышена не более чем до «удовлетворительно» (от 61 до 80 баллов) и он получает право продолжать обучение. В ином случае он подлежит отчислению. Студентам, не выполнившим все формы контроля по уважительной причине (документально подтвержденной), устанавливается индивидуальный график ликвидации задолженности. Пересдача с целью повышения количества баллов после заполнения в установленные сроки ведомостей текущей успеваемости (рейтинг-листов) не допускается. Также не допускается изменение рейтинговой оценки другими лицами (заведующим кафедрой, директором ИПСУБ и др.). При несогласии студента со своей оценкой, подача апелляции и ее рассмотрение осуществляется в порядке, установленном «Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в УдГУ». ^ Иные вопросы, могущие возникнуть при реализации настоящей методики, регулируются Временным положением о балльно-рейтинговой системе оценки текущей успеваемости студентов Удмуртского государственного университета, иными нормативно-правовыми актами. Методика будет дорабатываться и совершенствоваться с учетом законодательства и по мере накопления опыта. Профессор кафедры правовых основ государственной и муниципальной службы ИПСУБ УдГУ, д.и.н. С. Л. Бехтерев Заведующий кафедрой правовых основ государственной и муниципальной службы ИПСУБ УдГУ, д.ю.н., профессор В. Ю. Войтович |
![]() | Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов... Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление»... | ![]() | Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов... Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление»... |
![]() | Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов... | ![]() | Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов... |
![]() | Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов... | ![]() | Методика текущего, рубежного и итогового контроля знаний студентов... |
![]() | Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов... «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Экономическая теория» | ![]() | Программа производственной практики для студентов 4 курса очной формы... Института права, социального управления и безопасности специальности «Государственное и муниципальное управление» разработана на... |
![]() | Программа учебно-ознакомительной практики для студентов 3 курса очной... Института права, социального управления и безопасности специальности «Государственное и муниципальное управление» разработана на... | ![]() | Учебно-методический комплекс (Рабочая учебная программа) для студентов... Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения специальности «Государственное и муниципальное... |