Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания




Скачать 37.72 Kb.
НазваниеРассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания
Дата публикации03.08.2013
Размер37.72 Kb.
ТипРассказ
litcey.ru > Право > Рассказ
Урок 1. Россия – наша Родина

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы.

Средства наглядности: выставка книг о России, флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д.

Ход урока:

  1. Организация деятельности учащихся.

  2. Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Характеристика пособия для учащихся.

  3. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?

  4. Беседа с учащимися. Примерный план беседы:

Как называется страна, в которой мы живем?

Кто является главой нашего государства?

Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о ее территории, какие реки, моря, озера, горы находятся на территории России? Какие города вам известны? Назовите столицу России, покажите ее на карте.

Какие русские военачальники, писатели, композиторы, художники вам известны? Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему? Работа с портретами

Назовите известных вам героев России. Что вам известно о защитниках нашей родины? Работа с портретами.

Подведение итогов беседы.

  1. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

  2. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).

  3. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

  4. Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия, отечество, патриот, президент и др.

  5. Обсуждение результатов самостоятельной работы.

  6. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Вопросы к учащимся:

Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?

Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина.

О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему?

  1. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

  2. Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги?

Или: Найди материал об известном человеке (по выбору). Подготовь рассказ о нём. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека.

^ Урок 2. Культура и религия
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

^ Основные термины и понятия: культура и религия.

Ход урока:

  1. Организация деятельности учащихся.

  2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы к учащимся:

О чем ты беседовал с родными и друзьями?

Что нового узнал для себя?

Что их особенно заинтересовало в твоих вопросах?

  1. Беседа с учащимися. Примерные вопросы для беседы:

Как вы понимаете слова культура, религия?

Какие основные религии вам известны на территории России? (православие, ислам, буддизм, иудаизм).

  1. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?

  2. Работа с понятиями: христианство и православие, культура и религия1.

  3. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

  4. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

  5. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).

  6. Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами культура, религия.

  7. Обсуждение результатов самостоятельной работы.

  8. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:

Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятий культура и религия?

  1. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

  2. Задание на дом: Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание.



1 Для работы с терминами и понятиями необходимо использовать материалы словарей.

Похожие:

Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания iconУрок-закрепление в 6-м классе. Тема «Этот удивительный мир фразеологии»
Методические приемы: индивидуальные сообщения учащихся, работа со словарями, творческие задания, игровые задания, опрос
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания iconПояснительная записка Самостоятельная работа по предмету русский язык
Самостоятельная работа по предмету русский язык и культура речи в объеме 10 часов проводится на 5 курсе
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания iconКонтрольная работа может быть выполнена и представлена по выбору...
Поисковые и проблемные творческие задания для контрольной работы по дисциплине ксо
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания iconСамостоятельная работа Контрольная работа
Для специальностей подготовки: 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления»
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания icon5. Самостоятельная работа студентов (самообучение)
Работа с информацией. Подготовка к семинарам и практическим работам. Написание и оформление письменных работ
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания iconСамостоятельная работа на тему
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных...
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания iconРасписание занятий студентов очной формы обучения на II семестр 2012/2013 учебного года с «14»
Работа с электронно-правовой системой «КонсультантПлюс» (Самостоятельная работа студентов)
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания iconСамостоятельная работа по прогнозированию экономических процессов...
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных...
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания icon«Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»?
При выполнении заданий этой части в бланке ответов N°1 под номером выполняемого вами задания (А1 — A20) поставьте знак «х» в клеточке,...
Рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания icon«Работа с болельщиками»
Ведется постоянная работа по поддерживанию сайта. «Вести с фронта» сообщаются, задания выдаются, достаточно быстро оцениваются
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница