Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Философия»




Скачать 52.66 Kb.
НазваниеМетодика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Философия»
Дата публикации21.08.2013
Размер52.66 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Право > Документы


Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Философия»
1. Введение

Настоящая методика разработана в строгом соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ, Уставом УдГУ, приказом Минобразования РФ от 11 июля 2002 года № 2654, Временным положением о балльно-рейтинговой системе оценки текущей успеваемости студентов Удмуртского государственного университета, утвержденного на заседании Учебно-методического Совета 25 июня 2008 года, протокол № 3, приказом Ректора УдГУ «О введении временного «Положения о балльно-рейтинговой системе оценки учебной работы студентов в Удмуртском государственном университете» от 04 июля 2008 года № 454/01-05, распоряжением Директора ИПСУБ от 12 января 2009 года № 1/01-07, тематической структурой АПИМ.

Методика определяет единые подходы к использованию балльно-рейтинговой системы контроля и оценки учебной работы студентов по освоению дисциплины «Философия».

Методика является приложением к Учебно-методическому комплексу по дисциплине «Философия», утвержденному на заседании кафедры правовых основ государственной и муниципальной службы ИПСУБ УдГУ 24 декабря 2007 года, протокол № 6.

^ 2. Основные положения

Балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебной работы студентов (далее – академический рейтинг) – инструмент управления образовательным процессом, предполагающий ранжирование студентов по результатам кумулятивной (накопленной) оценки их персональных достижений учебной деятельности по освоению дисциплины «Философия».

Основой рейтинговой системы оценки знаний является модульность рабочей программы дисциплины. Модуль – это часть рабочей программы дисциплины, имеющая логическую завершенность и несущая определенную функциональную нагрузку. Изучение каждого модуля дисциплины завершается рубежным контролем (контрольной точкой), проводимым в форме теста. Модуль студенту считается зачтенным, если им выполнены в необходимом объеме и защищены все виды учебной работы, предусмотренные по данному модулю рабочей программой дисциплины.

Результаты рубежного контроля представляются в баллах и заносятся в рейтинговую ведомость.


^ 3. Порядок реализации балльно-рейтинговой оценки.

Оценка успеваемости студентов в рамках балльно-рейтинговой системы осуществляется в ходе текущего, рубежного и промежуточного контроля.

^ Текущий контроль осуществляется в ходе аудиторных занятий, проводимых по расписанию, по графику выполнения самостоятельной работы студента согласно Учебно-методическому комплексу. Объектами текущего контроля являются: лекционные занятия, самостоятельная работа студентов, семинарские занятия, контрольная работа. Итоги текущего контроля учитываются в балльной оценке рубежного контроля.

^ Рубежный контроль по дисциплине «Философия» осуществляется по десяти отдельным блокам (модулям): «Что есть философия?», «История философии», «Философия бытия», «Диалектика бытия», «Философия познания», «Научное познание», «Философия человека», «Философия ценности», «Социальная философия», «Будущее человечества».

В течение семестра проводится три рубежных контроля: 5-я, 10-я и 16-я недели семестра, что позволит аттестовать (не аттестовать) студента по пройденному модулю изучаемого предмета.

^ Первый рубежный контроль (5-я неделя) охватывает три модуля: «Что есть философия?», «История философии», «Философия бытия».

Второй рубежный контроль (10-я неделя) охватывает четыре модуля: «Диалектика бытия», «Философия познания», «Научное познание», «Философия человека».

^ Третий рубежный контроль (16-я неделя) охватывает три модуля: «Философия ценности», «Социальная философия», «Будущее человечества».

Максимальное количество баллов, которое может набрать студент к очередному рубежному контролю – 10 баллов, набираемых в ходе реализации мероприятий текущего контроля (посещение аудиторных занятий и работа на них, самостоятельная работа и др.). К третьему рубежному контролю (16-я неделя) студент обязан выполнить контрольную работу, предусмотренную по дисциплине «Философия». Учитывая специфику дисциплины, студенты, не сдавшие контрольную работу, к выполнению теста по третьему контролю не допускаются.

Максимальное количество баллов, которое может набрать студент в ходе выполнения теста каждого из трех рубежных контролей – 15 баллов, исчисляемых по количеству тестовых заданий. Количество вопросов в каждом тесте – 15. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Таким образом, максимальное количество баллов, которое может набрать студент после каждого рубежного контроля, составляет 25 (10 баллов за текущий контроль и 15 за рубежный контроль).

Соответственно, при трех рубежных контролях максимальная сумма баллов равна 75. Если после проведения в семестре последнего рубежного контроля по дисциплине у студента имеется задолженность по одному из модулей, то ликвидация задолженности производится на зачетной неделе. Зачетной неделей считается последняя учебная неделя семестра перед началом экзаменационной сессии.

^ Промежуточный контроль / промежуточная аттестация проводится в форме экзамена. К экзамену по дисциплине «Философия» допускаются студенты, набравшие по итогам рубежных контролей не менее 41 балла и не имеющие задолженности по формам текущего контроля.

Максимальное количество баллов, которое может быть получено студентом на экзамене, составляет 25 баллов. Критерии экзаменационной оценки содержатся в учебно-методическом комплексе дисциплины. Экзамен, проводимый в традиционной форме, может быть заменен Интернет-тестированием (ФЭПО, АСТ). В последнем случае количество баллов, полученное на Интернет-тестировании, делится на цифру «4» и включается в общую оценку, состоящую из суммы баллов трех рубежных контролей и баллов Интернет-тестирования.

Если студент по итогам трех рубежных рейтингов набрал максимальное количество баллов (75), преподаватель может выставить ему оценку по промежуточной аттестации в 25 баллов автоматически. В ином случае автоматическое выставление оценки не допускается.
^ 4. Шкала оценок

Максимальная сумма баллов по дисциплине «Философия» (изучается один семестр) составляет 100 баллов (75 баллов за выполнение заданий трех рубежных контролей и 25 за промежуточную аттестацию).

Официальными оценками, выставляемыми в зачетную книжку студента, являются оценки: «отлично» (от 91 до 100 баллов), «хорошо» (от 81 до 90 баллов), «удовлетворительно» (от 61 до 80 баллов).

Студент, получивший оценку «неудовлетворительно» (от 41 до 60 баллов), обязан в течение первых 10 календарных дней следующего семестра успешно выполнить необходимый объем учебных работ – ликвидировать задолженность. При этом его оценка может быть повышена не более чем до «удовлетворительно» (от 61 до 80 баллов) и он получает право продолжать обучение. В ином случае он подлежит отчислению.

Студентам, не выполнившим все формы контроля по уважительной причине (документально подтвержденной), устанавливается индивидуальный график ликвидации задолженности.

Пересдача с целью повышения количества баллов после заполнения в установленные сроки ведомостей текущей успеваемости (рейтинг-листов) не допускается. Также не допускается изменение рейтинговой оценки другими лицами (заведующим кафедрой, директором ИПСУБ и др.).

При несогласии студента со своей оценкой, подача апелляции и ее рассмотрение осуществляется в порядке, установленном «Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в УдГУ».

5. Заключительные положения

Иные вопросы, могущие возникнуть при реализации настоящей методики, регулируются Временным положением о балльно-рейтинговой системе оценки текущей успеваемости студентов Удмуртского государственного университета, иными нормативно-правовыми актами.

Методика будет дорабатываться и совершенствоваться с учетом законодательства и по мере накопления опыта.


Похожие:

Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Философия» iconМетодика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов...
Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление»...
Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Философия» iconМетодика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов...
Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление»...
Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Философия» iconМетодика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов...
Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление»...
Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Философия» iconМетодика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов...

Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Философия» iconМетодика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов...

Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Философия» iconМетодика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов...
«Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Экономическая теория»
Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Философия» iconМетодика текущего, рубежного и итогового контроля знаний студентов...

Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Философия» iconПрограмма производственной практики для студентов 4 курса очной формы...
Института права, социального управления и безопасности специальности «Государственное и муниципальное управление» разработана на...
Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Философия» iconПрограмма учебно-ознакомительной практики для студентов 3 курса очной...
Института права, социального управления и безопасности специальности «Государственное и муниципальное управление» разработана на...
Методика текущего, рубежного и промежуточного контроля знаний студентов специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения по дисциплине «Философия» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной...
Программа предназначена для студентов IV курса специальности «Государственное и муниципальное управление» дневной формы обучения....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница