Методические рекомендации к организации самостоятельной работы по естествознанию и методике преподавания естествознания для студентов 1-2-3 курсов заочного обучения




Скачать 333.19 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к организации самостоятельной работы по естествознанию и методике преподавания естествознания для студентов 1-2-3 курсов заочного обучения
страница1/2
Дата публикации13.10.2013
Размер333.19 Kb.
ТипМетодические рекомендации
litcey.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2


Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева»

Кафедра ТиМНО


Методические рекомендации

К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

по естествознанию и


методике преподавания естествознания

для студентов 1-2-3 курсов заочного обучения

педагогического факультета

Тобольск

2005

Печатается по решению редакционного совета Тобольского государственного педагогического института им. Д.И.Менделеева

^

Составитель: Исмагилова Люся Ивановна, канд. пед. наук, доцент


В методических рекомендациях изложены основные требования к выполнению и оформлению реферата, контрольных работ по естествознанию и методике преподавания естествознания. Предназначены для студентов – заочников начального обучения педагогического факультета ТГПИ им. Д.И. Менделеева. Цель данных рекомендаций – помочь студенту повторить и закрепить изученное в соответствии с действующей программой данных курсов.

Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой БЖД ТГПИ им. Д.И.Менделеева Манакова Ирина Николаевна

 Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева, 2005

 Исмагилова Л.И., 2005

Предисловие



Настоящее пособие предназначено для студентов – заочников начального обучения педагогического факультета. Его цель – повысить качество профессиональной подготовки студентов.

В пособии даны различные задания, направленные на контроль за усвоением пройденного материала. Пособие состоит из 3-х разделов.

Первый раздел содержит основные требования к выполнению и оформлению рефератов, тематику рефератов по естествознанию для студентов 1 курса.

Во втором разделе – методические рекомендации к выполнению и оформлению контрольной работы, варианты контрольных работ по естествознанию, рекомендуемая литература, для студентов 2 курса.

В третьем разделе представлены методические рекомендации по выполнению контрольной работы по методике преподавания естествознания, варианты контрольных работ, рекомендуемая литература для студентов 3 курса.

Приложение содержит образец титульного листа, образцы рисунка и схемы для оформления контрольной работы.


Раздел I
^

Основные требования к выполнению

и оформлению рефератов



Одной из форм самостоятельной работы студента – заочника I курса по естествознанию является написание рефератов, что способствует формированию навыков к самостоятельному научному творчеству, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала.

Реферат – это индивидуальная научно – исследовательская работа студента, раскрывающая суть исследуемой проблемы с различных позиций и точек зрения с формированием самостоятельных выводов.

Содержание реферата носит проблемно – тематический характер, содержащий анализ дополнительной литературы, а также выступление на семинаре, конференции.

Целью рефератов является сообщение некоторой научной информации, заключенной в 20 машинописных страницах.

Подготовка реферата включает в себя:

  • выбор или формулирование темы, которая должна обладать новизной, актуальностью;

  • прочтение необходимого раздела учебника и конспектов лекций;

  • подбор литературы и изучение основных источников;

  • составление плана, раскрывающего название работы;

  • выписки из литературных источников с целью накопления теоретического и практического материала;

  • написание реферата и его оформление;

  • составление библиографии.

Выбрав тему, необходимо её утвердить у преподавателя, который будет проверять вашу работу.

Реферат должен состоять из:

  • титульного листа;

  • оглавления;

  • введения;

  • основной части;

  • заключения;

  • библиографии.

На титульном листе обычно пишут: название вуза, где выполнена работа, кафедру, к которой прикреплен студент, тему реферата, фамилию и инициалы автора, название факультета, курс, группу, должность, звание, фамилию и инициалы научного руководителя, город и год написания работы.

После титульного листа располагается оглавление (план работы). Оно включает: полное название каждого вопроса, параграфа (или подвопроса), заключение, список использованной литературы и приложения. Напротив каждой части указываются страницы.

Текст реферата, необходимо напечатать на белой бумаге через 1,5 интервала, на одной стороне бумаги. Если это затруднительно можно написать от руки чернилами черного или синего цвета. Но писать его следует разборчиво. Грамматические, орфографические ошибки, а также помарки и исправления влияют на оценку.

На страницах слева оставляют поля – 3 см, на других сторонах – 1,5см.

Иллюстративный материал необходимо выполнять на отдельных листах. Это дает возможность показать его слушателям во время выступления.

Ссылки оформляются двумя вариантами:

  • сноской, когда источник цитаты указывается в конце страницы, после текста;

  • источник указывается в тексте, в скобках, сразу же после цитаты.

Пишут фамилию автора, его инициалы, название работы (если это коллективный труд, то указывают название сборника или другой источник). Затем обычно пишут сокращенно место издания, издательство, год издания и страницы цитируемого текста.

Подстрочные сноски оформляются следующим образом. Если цитата по вашему тексту не выделена кавычками, она начинается со слова «смотри» в сокращении:

1См.: Голованов Э.Н. Мир птиц. Л.: Гидрометеоиздат, 1985.

2См.: Никонов М.А., Данилов П.А. Землеведение и краеведение. – М.: «Академия», 2002.

Если цитата взята в кавычки, сноска начинается с фамилии и инициалов автора, а далее, в соответствии с приведенным образцом, указывается название книги, место и год её издания, а также страница, откуда взята цитата.

Для газетной сноски требуется указать название газеты и статьи, фамилию и инициалы автора, число, месяц и год издания.

Очень важна заключительная часть работы. Здесь формулируются общие выводы из всего сказанного, показывается, какие вопросы удалось рассмотреть более-менее полно, какие рассмотрены лишь частично.

В списке литературы, использованной при написании реферата, каждая книга должна быть описана в следующей последовательности: фамилия и инициалы автора, полное название книги; после косой черты (/) – данные о редакторе (если книга написана группой авторов); данные о числе томов, название города в котором издана книга, издательство, год издания. После каждой части ставится точка. Например:

Ивахненко М.Ф., Корабельников В.И. Живое прошлое Земли. М.: Просвещение, 2001.
Заканчивая оформление необходимо проставить нумерацию страниц. Первой страницей считается титульный лист, второй – оглавление (план), третьей – введение. Над ними обычно страницы не ставят. Список литературы и приложения также включают в нумерацию.

После подготовки реферата его необходимо тщательно проверить. По усмотрению преподавателя содержание может быть представлено на семинаре, где студент излагает содержание в течение 5 минут, затем отвечает на вопросы.
  1   2

Похожие:

Методические рекомендации к организации самостоятельной работы по естествознанию и методике преподавания естествознания для студентов 1-2-3 курсов заочного обучения iconКонтрольная работа по методике преподавания естествознания
В соответствии с учебным планом студенты – заочники выполняют одну контрольную работу по методике преподавания естествознания
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы по естествознанию и методике преподавания естествознания для студентов 1-2-3 курсов заочного обучения iconМетодические рекомендации и тестовые задания для подготовки к практическим...
Методические рекомендации и тестовые задания для подготовки к практическим занятиям и организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы по естествознанию и методике преподавания естествознания для студентов 1-2-3 курсов заочного обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы по естествознанию и методике преподавания естествознания для студентов 1-2-3 курсов заочного обучения iconЛ. А. Карпова Упражнения для восстановления зрения
Методические рекомендации для самостоятельной работы школьников старших классов (смг) и студентов 1-4 курсов средних специальных...
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы по естествознанию и методике преподавания естествознания для студентов 1-2-3 курсов заочного обучения iconМетодические указания составлены в соответствии с действующей рабочей...
Методические указания предназначены, как для аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм...
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы по естествознанию и методике преподавания естествознания для студентов 1-2-3 курсов заочного обучения iconМетодические рекомендации по проектной защите отчета о прохождении...
Методические рекомендации предназначены для студентов выпускных курсов очного и заочного отделения специальности 080109. 65 «Бухгалтерский...
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы по естествознанию и методике преподавания естествознания для студентов 1-2-3 курсов заочного обучения iconМетодические рекомендации по выполнению и защите выпускной квалификационной работы Псков 2013
Методические рекомендации предназначены для студентов и слушателей выпускных курсов, профессорско-преподавательского состава
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы по естествознанию и методике преподавания естествознания для студентов 1-2-3 курсов заочного обучения iconТематика курсовых работ по методике преподавания интегрированного курса «окружающий мир»
Развитие наблюдательности у младших школьников в процессе обучения естествознанию
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы по естествознанию и методике преподавания естествознания для студентов 1-2-3 курсов заочного обучения iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 28...
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой социологии и управления персоналом
Методические рекомендации к организации самостоятельной работы по естествознанию и методике преподавания естествознания для студентов 1-2-3 курсов заочного обучения iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ Методические...
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Социология и управление персоналом»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница