Вопрос 1




Скачать 103.66 Kb.
НазваниеВопрос 1
Дата публикации25.10.2013
Размер103.66 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Право > Документы

powerpluswatermarkobject426431796



Содержание


Вопрос 1 3

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 5

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 6

Вопрос 2 6

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 8

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 9

Список использованной литературы 11



Вопрос 1



1)Для ответа на данный вопрос вкратце приведем основные принципы научной школы, административной школы и бюрократической школы.

Основные принципы основателя научной школы Ф. Тейлора следующие.

Отбор, тренировка и обучение рабочих и менеджеров на основе научных критериев. Сотрудничество администрации с рабочими. Равномерное и справедливое распределение обязанностей. Тейлор утверждает, что в обязанности руководства входит выбор людей, способных удовлетворить рабочие требования, а затем подготовить и обучить этих людей для работы в конкретном направлении. Подготовка является определяющим моментом для повышения эффективности работы.

Тейлор считает, что специализация труда одинаково важна как на управленческом уровне, так и на исполнительном. Он считает, что планирование необходимо осуществлять в плановом отделе чиновниками, которые всесторонне подготовлены и могут выполнять все функции планирования.

Фредерик Тейлор создал систему дифференциальной оплаты, согласно которой рабочие получали заработную плату в соответствии с их выработкой, т. е. он основное значение придавал системе сдельных ставок заработной платы. Это значит, что рабочие, производящие продукции больше дневной стандартной нормы, должны получать более высокую сдельную ставку, чем те, кто не вырабатывает норму. Основным побудительным фактором работающих людей является возможность зарабатывать деньги, увеличивая производительность труда.

Система дифференцированных сдельных ставок должна стимулировать большую производительность рабочих, т. к. от этого повышается сдельная ставка заработной платы. Использование идей Тейлора обеспечивает значительный рост производительности труда. Тейлор и его последователи проанализировали взаимосвязь между физической сущностью работы и психологической сущностью работающих для установления рабочих дефиниций. И, следовательно, это не могло решить проблему деления организации на отделы, диапазонов контроля и поручений полномочий.

Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах; должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями. Следует нормировать и стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление. В своей концепции Тейлор значительное внимание уделяет «человеческому фактору».

Научное управление, по Тейлору, сосредотачивалось на работе, выполняемой на самом нижнем уровне организации.

Тейлоризм интерпретирует человека как фактор производства и представляет рабочего механическим исполнителем предписанных ему «научно обоснованных инструкций» для достижения целей организации1.

Необходимо отметить, что Тейлор детализировал все операции, введя конкретные «нормативы» на конкретную операцию, в его теории все действия работника до мелочей прописаны, он не учитывает индивидуальные особенности каждого работника, подобное расписание порядка действий более рассчитано на роботов, чем на человека.

Рассмотрим основные постулаты административной школы.

Более точно "универсальные принципы управления", сформулировал А. Файоль, а М. Вебер – разработал "концепцию рациональной бюрократии", характеристиками которой является:

-Высокая степень разделения труда.

-Четкая управленческая иерархия.

-Правила, стандарты и показатели оценки работы.

-Дух формальной обезличенности (отсутствие симпатий и привилегий относительно отдельных рабочих).

-Подбор кадров в организации в соответствии с их деловыми профессиональными качествами.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..


СОКРАЩЕНО…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Применяя принципы школ менеджмента необходимо учитывать: экономическую ситуацию в стране, нехватку ресурсов, несовершенство законодательства, менталитет и психологию российского народа и т.д.

В таблице 1 приведены школы менеджмента и их принципы, в последней графе указаны номера принципов, которые наиболее актуальны в настоящее время и на которые необходимо сделать упор (в то же время остальные принципы также значительные при эффективной организации управления предприятием).
Таблица 1

Применимость постулатов школ менеджмента в России (при повышении производительности труда)

Школа менеджмента


Основные принципы

Применимость к ситуации в России

Школа научного управления

1.Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи.

2.Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения.

3.Обеспечение работников ресурсами, требующими для эффективного выполнения их задач.

4.Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности.

5.Отделение планирования и обдумывания от самой работы.

2,3,4

Административная школа управления

1.Развитие принципов управления.

2.Описание функций управления.

3.Систематизированный подход к управлению всей организацией.

3

Бюрократическая школа

1.Разделение труда и специализация.

2.Четко определенная иерархия власти.

3.Высокая формализация.

4.Внеличностный характер.

5.Кадровые решения, основанные на достоинствах.

6.Планирование карьеры.

7.Четкое разделение организационной и личной жизни членов организации.

8.Дисциплина.

1,2,4, 5,6



…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..


СОКРАЩЕНО…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Вопрос 2



По своей природе власть – явление социальное, поскольку возникает в обществе и вместе с ним проходит длительный путь развития.

Общество без власти – это хаос, дезорганизация, саморазрушение социальных связей. Весь исторический опыт убедительно показывает, что власть – это необходимый элемент общественной организации, без которого невозможны жизнеспособность и функционирование общества. Она призвана регулировать взаимоотношения между людьми, между ними, обществом и государственно - политическими институтами. Речь идет о том, что люди (или группы) вследствие естественного и социального неравенства имеют различные, подчас противоположные интересы и потребности.

В то же время власть – извечное «яблоко раздора» между людьми, социальными группами, классами, государствами. Притягательность власти состоит в том, что властные рычаги дают возможность влиять на производство, распределение и потребление основных ресурсов общества. Очевидно, что те, кто занимает подчиненное положение, будут стремиться свергнуть существующие власти и занять их место. Поэтому борьба между теми, кто обладает властными рычагами, и теми, кто стремится их взять, составляет неизменный закон человеческой жизни.

Что же такое власть?

Власть - это способность навязывать другим свою волю и соответствующее этой воле поведение (по Перевалову).

Уже из этого элементарного определения видно, что власть – это взаимодействие двух сторон: субъекта и объекта, причём отношения здесь имеют асимметричный (неравный, неодинаковый) характер: субъект принуждает (т. е. навязывает волю), объект – подчиняется.

Субъект – это активное начало власти. Он должен обладать такими качествами как воля к власти (или желание властвовать) и компетентность.

Субъектами власти могут быть индивиды, социальные группы, организации, социально-политические институты, международные организации типа ООН, ЕМ и др.

Объект – это пассивное начало власти и обладает таким качеством как подчинение. Объект должен повиноваться, исполнять приказы, распоряжения. Власть немыслима без подчинения объекта. Однако представлять объект как абсолютно пассивное начало было бы большим заблуждением. Объект власти может оказать пассивное или активное сопротивление властной воле субъекта, вплоть до борьбы на уничтожение. Но, в конечном счете, у объекта власти один выбор - подчиниться или умереть.

Следует помнить, что деление людей, социальных групп и т.д. на субъектов и объектов власти, повелевающих и подчиняющихся – относительно и изменчиво, ибо в одном отношении человек или группа выступают начальником, в другом – подчинённым, причём со временем они могут поменяться местами2.

Особый интерес представляют теоретические взгляды, появившиеся в эпоху Просвещения, которые рассматривали разделение властей.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..


СОКРАЩЕНО…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ж. Т. Тощенко предлагает свой подход к классификации форм политической власти. Специфика его подхода заключается в том, что осуществляется анализ реальных специфических характеристик, достаточно четко выражающих особенности данной формы власти; достаточно четко выявляется субъект власти; характеризуются основные мировоззренческие установки, цели и намерения представителей той или иной формы власти, что позволяет через призму идеологии выявить политическую ориентацию, возможности сохранения соответствующих властных структур, их жизнеспособность и устойчивость ко всяким потрясениям и тенденциям дезорганизации; выявляется политическая конструкция государственных и иных органов; описываются особенности взаимоотношений правителей и управляемых; позволяет определить состояние, тенденции и проблемы политического сознания и поведения, понять их сущностные и специфические формы выражения.

Он выделяет «вечные» и специфические формы власти. К первым он относит демократию, олигархию, ко вторым – охлократию, милитократию, идеократию, аристократию, монархию, этнократию, теократию, технократию.

Демократия – одна из основных форм общественно-политического управления, организации государства и политических движений.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..


СОКРАЩЕНО…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Власть способствует становлению в обществе определенной иерархии и структуры, что еще раз служит подтверждением тому, что власть понятие коллективное.

При управлении организацией необходимо в любом случае, вне зависимости от количества работающих в ней человек, выбирать такой стиль управления и устанавливать такую форму власти, при которых не будет подавлены личность и инициатива работников.

В организации численностью 10 человек можно использовать демократический стиль управления, больше делегировать полномочия и ответственность. В подобной организации наиболее целесообразна плоская горизонтальная структура организации.

При численности работников более 100 человек также целесообразны либеральный или демократический стили управления, но организационная структура уже не может быть плоской, т.к. это чревато разобщенностью в управлении. В данном случае более эффективными будут линейно-функциональные, функциональные, дивизиональные или матричные структуры.

При численности более 1000 человек эффективные дивизиональные или линейно-функциональные оргструктуры.

Управление в данном случае будет более бюрократическим и жестким, т.к. в подчинении большое количество человек и нужна четкая координация их действий, что не под силу одному человеку.

Форма власти по мере увеличения численности объекта будет ужесточаться, иначе это чревато разобщенностью и снижением эффективности контроля.
^

Список использованной литературы



1.Андреев Н.М. История политических и правовых учений. – СПб.: Питер, 2008. – 478с.

2.Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент: Учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2009. – 346с.

3.Васильченков И.С. История политических и правовых учений. – М.: Норма-Инфра, 2008. – 566с.

4.Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. Т. 1—2. — М.: Дело, 2008. – 788с.

5.Карташова Л.В., Николаева Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное пове­дение: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 452с.

6.Кислов Д.В. История политических и правовых учений. – М.: Юристъ, 2008. – 432с.

7.Ларичев Л.П. История политических и правовых учений. – М.: Юридическая литература, 2008. – 788с.

8.Лэнд П. Менеджмент — искусство управлять. — М.: ИНФРА-М, 2008. – 678с.

9.Малышева Ю.Ю. История политических и правовых учений. – М.: Юридическая литература, 2008. – 566с.

10.Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2008. – 898с.

11.Организационные структуры управления производством / Под общ. ред. Б.З. Мильнера — М.: Юнити, 2009. – 878с.

12.Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организа­ции: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 566с.

13.Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Уч.-методич. пособие. — М.: Интер-синтез, 2012. – 234с.

14.Хачатуров С.Е. Организация производственных систем (теоретическое осно­вание организационной науки). — Тула: Шар, 2012. – 244с.

15.Шишко И.В. История политических и правовых учений. – М.: Норма-Инфра, 2008. – 668с.

1 Хачатуров С.Е. Организация производственных систем (теоретическое осно-вание организационной науки). — Тула: Шар, 2012. –102.

2 Ларичев Л.П. История политических и правовых учений. – М.: Юридическая литература, 2008. – 122.


Похожие:

Вопрос 1 iconВопрос 1: Боксеры или плавки?
Этот вопрос первый вопрос, на который у Тома нет ответа**
Вопрос 1 iconТезисы и пояснения
Этот вопрос в свою очередь тесно связан с вопросом о смысле и месте планковских констант в системе современного естественнонаучного,...
Вопрос 1 icon«Семья и школа – открытый диалог»
Всех собравшихся волновал вопрос по замене и ремонту отопительной системы. Остапчук Лидия Ивановна заверила родителей, что данный...
Вопрос 1 iconВопрос: Есть ли какие-либо ситуации, в которых позволительно делать фотографии?
Этот вопрос сами, задав себе примерно следующие вопросы
Вопрос 1 icon-
Вопрос: Мой вопрос – я хочу выкупить дом, взяв кредит в банке, у моих дядь и теть, по причине моей нужды в этом. Разрешено ли это...
Вопрос 1 iconПрокуратура разъясняет вопрос
Вопрос: При увольнении работодатель неправильно указал формулировку увольнения. Исправлять ее работодатель отказывается
Вопрос 1 iconКонтрольная работа №1 97. Вопрос Типы экономических данных в эконометрических...
Вычислить: суммы, средние, дисперсию, стандартные ошибки, коэффициент парной корреляции
Вопрос 1 iconКем ты хочешь быть? Лет эдак с трех. Наверное, чаще человек слышит...
Этот вопрос встает во всей серьезности к концу обучения в школе
Вопрос 1 iconСтрогость или свобода в воспитании или  прав ли доктор спок?
Для многих родителей это трудный вопрос. Преобладающее большинство скоро находит ответ на этот вопрос
Вопрос 1 iconЛитература на 14. 01: дочитать рассказ И. С. Тургенева «Муму»
Вопросы и задания на стр. 243: вопросы №4, 5, 7 устно; вопрос №8 или 10 (на выбор) -письменно: развернутый ответ на вопрос. Объем...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница