I. Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош пос. Октябрьский г о. Похвистнево на 2012-2013 учебный год




Скачать 425.78 Kb.
НазваниеI. Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош пос. Октябрьский г о. Похвистнево на 2012-2013 учебный год
страница1/4
Дата публикации07.12.2013
Размер425.78 Kb.
ТипПояснительная записка
litcey.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4






I.Пояснительная записка к учебному плану ГБОУ СОШ пос.Октябрьский г.о.Похвистнево на 2012-2013 учебный год

1.1. Общие положения и нормативно-правовая база разработки учебного плана:

С 1 сентября 2012 года учебный план ГБОУ СОШ пос.Октябрьский г.о.Похвистнево (далее Учреждение), формируются в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004), федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089» (для 3-11 классов), федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО) (для 1-х и 2-х классов), федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (далее – ФГОС ООО) (для 5-х классов ).

В ходе разработки Учебного плана Учреждения на 2012-2013 учебный год использованы следующие нормативные правовые документы и методические материалы федерального и регионального уровней:
^ 1.1.1.Для учащихся 1 - 2-х классов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН №373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст №17785 от 22.12.2009).

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте РФ от 04.02.2011 № 19707).

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте РФ от 12.12.2011 г. № 22540).

  4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - СанПиН 2.4.2.2821-10 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированном в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993).

  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.04.2001 № 408/13-13 «Рекомендации к обучению первоклассников в адаптационный период» (дополнение к письму Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).

  6. Приказ Минобрнауки России от 08.10.2010 № ик-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

  7. Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 17.08.2012 № МО-16-03/514-ТУ « об организации в 2012/2013 учебном году образовательного процесса в первых, вторых и третьих классах образовательных учреждений Самарской области в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования»

^ 1.1.2.Для учащихся 3-11 классов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте РФ 1 февраля 2011 г. № 19644) (для 5-х классов ).

  2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов от 03.06.2008 № 164, 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427).

  3. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889).

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации» от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089».

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации» от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312».

  7. Приказ Минобрнауки России от 08.10.2010 № ик-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

  8. Письмо министерства образования и науки Самарской области от 01.04.2009 № 1141 «О подготовке граждан мужского пола по основам военной службы».

  9. Приказ Министерства обороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24.02.2010, утверждающий «Инструкцию об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах».

  10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - СанПиН 2.4.2.2821-10 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированном в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993).

  11. Приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 № 55-од «Об утверждении базисного учебного плана образовательных учреждений Самарской области, реализующих программы общего образования».

  12. Письмо министерства образования и науки Самарской области от 23.03.2011 № МО-16-03/226-ту «О применении в период введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования приказа министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 № 55-од».

  13. Письмо министерства образования и науки Самарской области от 15.02.2012 № МО-16-03/119-ту «О введении с 2012/2013 учебного года комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»».

  14. Примерные программы, составленные на основе утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.




    1. ^ 1.2.Сроки освоения общеобразовательных программ и особенности организации работы по учебному плану:

Учебный план ГБОУ СОШ пос.Октябрьский г.о.Похвистнево ориентирован на следующие сроки освоения общеобразовательных программ:

начального общего образования – 4 года,

основного общего образования – 5 лет;

среднего (полного) общего образования – 2 года.

Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, во 2 – 11 классах – 34 учебных недели. Продолжительность каникул – не менее 30 календарных дней в течение учебного года, летом – не менее 8 недель.

Школа работает в одну смену.

Начало занятий - 8.30 час.

Основной формой организации обучения в школе является классно-урочная система.

^ Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся только в первую смену;

- используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый. Во втором полугодии по 40 минут каждый

- в середине учебного дня в ни, когда нет уроков физической культуры, проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Для учащихся 1-4 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Учащиеся 5-11 классов обучаются по шестидневной учебной неделе.

Аудиторная учебная нагрузка учащихся 3-11 классов не меньше минимальной обязательной нагрузки и не превышает максимально допустимую аудиторную учебную нагрузку. Часы индивидуальных и групповых консультаций, проектной деятельности учащихся, дополнительного образования учащихся, организуемые во второй половине дня, а также часы подвижных игр - динамические паузы, не относятся к обязательной учебной нагрузке и не учитываются при определении соответствия нагрузки санитарным нормам.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 1 классов – не более 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков;

- для обучающихся 5-11 классов – не более 6 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных (групповых, индивидуальных) занятий.

Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком организуется перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Объем домашних заданий (по всем предметам): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (в астрономических часах).

Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для реализации программ интегрированного обучения в условиях классно-урочной системы, а также программ индивидуального обучения.

В учебном плане представлено недельное распределение учебных часов.
II.Структура учебного плана и распределение учебных часов

    1. ^ 2.1.Учебный план для 1-2 классов.

Учебный план начального общего образования (1-2 классы) и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план Учреждения для учащихся 1-2 классов разработан на основе базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.1 В Учебном плане зафиксированы общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структура обязательных предметных областей, учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые будут реализованы в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует), использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебных предметов обязательной части: физическая культура -1ч; на индивидуально-групповые занятия по предметам: русский язык-1ч, математика -1ч, литературное чтение -1ч.

В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность осуществляется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Внеурочная деятельность организуется через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования и т.п.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.


^ Таблица 1. Распределение часов

внеурочной деятельности учащихся 1- 2 классов
.

Направление развития личности

Названия кружков, секций, программ

Классы

Количество часов

Спортивно-оздоровительное

1.Спортивные игры народов мира

1-2

2

Духовно-нравственное

1.Уроки нравственности

1-2

1

Общеинтеллектуальное

1.Геометрия в сказках

1-2

1

2.Компьютерная графика

1-2

1

3.Умники и умницы

1-2

1

Общекультурное

1.Волшебный мир оригами

1-2

1

2.Декоративно-прикладное искусство

1-2

1

Социальное

1.Социальное проектирование «Зелёный патруль»

1-2

1

Итого: 5

8

1-2

9

Индивидуально-групповые занятия и консультации с учащимися

по математике

2

1

по чтению

2

1

по русскому языку

2

1

Итого:

3

2

3

ВСЕГО за неделю на 1 обучающегося:




1 класс

9




2 класс

12

Внеурочная деятельность финансируется дополнительно в объеме 9 часов в 1-2 классе-комплекте.

^ 2.2. Учебный план для учащихся 3-11 классов реализуется в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089» и ФБУП-2004. Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

Инвариантная часть учебного плана для учащихся 3-11 классов.

Инвариантная часть учебного плана обеспечивает реализацию обязательных федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта, включает в себя перечень учебных предметов (курсов, дисциплин) и минимальное количество часов на их изучение.
^ 2.2.1.На ступени начального общего образования (3-4 классы) в рамках федерального компонента инвариантной части учебного плана изучаются:

«Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык (английский)», «Математика», «Окружающий мир (человек, природа, общество)», «Искусство (музыка и изобразительное искусство)», «Технология (труд, информатика и ИКТ)», «Физическая культура».

Часы, отведенные в 3-4 классах на преподавание учебных предметов «Искусство» (музыка и ИЗО) проводятся отдельно (ИЗО – 1 час, музыка – 1 час). Предмет «Технология» включает курс «Художественный труд» и модуль «Информатика и ИКТ» - всего 2 часа. Учебные предметы ИЗО и художественный труд проводятся совместно по программе «Изобразительное искусство и художественный труд»-2ч.

В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации» [11,12 в п. 1.1.] с 1 сентября 2012 г. в учебный план 4 класса включён курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) в объёме 1 час в неделю (всего 34 часа).

Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами комплексного курса являются:

- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);

- развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества;

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

- развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований.

В 2012-2013 учебном году в рамках курса ОРКСЭ в учебный план включен модуль «Основы светской этики». Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществлялся родителями (законными представителями) учащихся. Выбор зафиксирован протоколом родительского собрания и письменными заявлениями родителей. На основании произведённого выбора сформировалась 1 группа учащихся. Решение о количестве учебных групп принято с учётом необходимости предоставления обучающимся возможности изучения выбранного модуля, а также с учётом имеющихся условий и ресурсов Учреждения.
^ 2.2.2.На ступени основного общего образования (6-9 классы) : «Русский язык», «Литература», « Иностранный язык (английский)», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «Природоведение», «География», «Биология», «Физика», «Химия», «Искусство (музыка, изобразительное искусство – ИЗО), «Технология», «Предпрофильные курсы», «Основы безопасности жизнедеятельности – ОБЖ», «Физическая культура».

Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

Выбор предпрофильных курсов для учащихся 9-х классов основан на запросах большей части учеников.

^ Таблица 2. Информация о предпрофильных курсах в 9 классе.

Наименование предпрофильного курса

Количество часов

Распределение по четвертям

«Генетика человека»

17

1,2

«Психология и выбор профессии»

17

3,4


^ На ступени среднего (полного) общего образования (10-11 классы) учебный план включает:

- обязательные учебные предметы федерального компонента, изучаемые на базовом уровне: литература, иностранный язык(английский), история, биология , физика , химия, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности;

- обязательные учебные предметы федерального компонента, изучаемые на профильном уровне (в соответствии с выбором обучающихся): русский язык, алгебра и начала анализа и геометрия, обществознание, биология , физика ;

- обязательные учебные предметы (курсы) по выбору учреждения, основанного на запросах обучающихся: информатика и ИКТ -1ч

Естественнонаучный цикл дисциплин включает предметы: «Физика» (профильный уровень), «Химия» (базовый уровень) и «Биология» (профильный уровень).

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» изучается на профильном уровне и представлен модулями: «Обществоведение», «Экономика», «Право».

Инвариантная часть учебного плана включает также ^ Региональный компонент, который представлен следующими предметами:

- на ступени основного общего образования: модулями курса “Основы проектной деятельности” (по 1часу в 6-9 классах);

- на ступени среднего (полного) общего образования: модулями курса «Основы проектирования» (по 1часу в 10 – 11 классах).

Таблица 3:^ Региональный курс «Основы проектной деятельности в 5-9 классах представлен набором следующих модулей :



^ Наименование модуля

класс

Кол-во часов

Распределение по четвертям

1

Работа с каталогами

6-7

6

III-IV

2

Работа со справочной литературой

6-7

8

I-II

3

Основы информационных технологий: работа с текстовым процессором MS WOR D

8-9

9

III-IV

4

Основы информационных технологий: работа с программой подготовки презентаций POWER POINT

8-9

8

III-IV

5

Основы риторики и публичное выступление

6-7

12

III-IV

6

Как работать в команде.

6-7

8

I-II

7

Основы логики: проведение анализа.

8-9

17

I-II
  1   2   3   4

Похожие:

I. Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош пос. Октябрьский г о. Похвистнево на 2012-2013 учебный год iconУчебный план с пояснительной запиской. I. Пояснительная записка к...
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош пос. Октябрьский г о. Похвистнево на 2012-2013 учебный год
I. Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош пос. Октябрьский г о. Похвистнево на 2012-2013 учебный год iconI. Пояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного...
Пояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной...
I. Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош пос. Октябрьский г о. Похвистнево на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год Учебный план мкоу «сош №1»
Пояснительная записка 3
I. Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош пос. Октябрьский г о. Похвистнево на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу сош №7 ст. Беломечетская на 2012-2013 учебный год
Учебный план школы разработан на основе следующих документов федерального и регионального уровня
I. Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош пос. Октябрьский г о. Похвистнево на 2012-2013 учебный год iconРешение №1 от «01» января 2012 г
Самарской области средней общеобразовательной школы пос. Октябрьский городского округа Похвистнево Самарской области (гбоу сош пос....
I. Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош пос. Октябрьский г о. Похвистнево на 2012-2013 учебный год iconАналитическая справка по итогам мониторинга по русскому языку в 9...
Гбоу сош пос. Октябрьский г о. Похвистнево был проведен мониторинг по русскому языку в 9 классе
I. Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош пос. Октябрьский г о. Похвистнево на 2012-2013 учебный год iconУрок технологии в 5 классе гбоу сош пос. Октябрьский г о. Похвистнево...
Урок технологии в 5 классе гбоу сош пос. Октябрьский г о. Похвистнево Самарская область
I. Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош пос. Октябрьский г о. Похвистнево на 2012-2013 учебный год iconНаименование программы Программа развития гбоу сош пос. Октябрьский...
Программа развития гбоу сош пос. Октябрьский г о. Похвистнево Самарской области «Организация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной...
I. Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош пос. Октябрьский г о. Похвистнево на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу сош №62 г. Липецка на...
Учебный план мбоу сош №62 г. Липецка на 2013-2014 учебный год разработан на основе
I. Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош пос. Октябрьский г о. Похвистнево на 2012-2013 учебный год iconРасписание кружков, секций и студий гбоу сош пос. Октябрьский на 2013-2014 учебный год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница