Конкурсная система доступа к недрам. Критерии выявления победителей конкурсов (аукционов) на право получения лицензии на разработку месторождения




Скачать 98.89 Kb.
НазваниеКонкурсная система доступа к недрам. Критерии выявления победителей конкурсов (аукционов) на право получения лицензии на разработку месторождения
Дата публикации08.03.2013
Размер98.89 Kb.
ТипКонкурс
litcey.ru > Право > Конкурс
ТЕМА 3

Конкурсная система доступа к недрам. Критерии выявления победителей конкурсов (аукционов) на право получения лицензии на разработку месторождения.

Платежи при проведении конкурсов (аукционов) на лицензии. Платежи за право проведения ГРР после получения дицензии.

Контроль за выполнением лицензионных согласшений. Отчетность по выполнению лицензионных соглашений
Одним из важнейших элементов Государственной информационной системы «Недра» является база данных лицензионных документов. В этой связи необходимо более подробно рассмотреть понятие лицензирования в сфере недропользования, а также изучить основные особенности механизма лицензионного доступа к ресурсам недр.

В соответствии с «Законом о недрах», недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме.

Пользователи недр имеют право доступа к недрам на основе выдачи им лицензии. Лицензия представляет собою специальное государственное разрешение, которое включает в себя установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов

При выдаче лицензии государство продолжает сохранять за собою право собственности на недра. Однако, добытое минеральное сырье является собственностью недропользователя. Аналогично, если лицензия выдается на проведение геологоразведочных работ за счет средств недропользователя, то полученная в результате ГРР геологическая и иная информация о недрах является собственностью предприятия (организации), которая производит эти работы.

Важнейшей особенностью механизма лицензирования является то, что лицензии выдаются недропользователям на конкурсной (аукционной) основе. При этом обязательным условием конкурса является его публичный характер.

Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются:

- Федеральным агентством по недропользованию (Роснедра) Министерства экологии и природных ресурсов РФ относительно участков недр федерального значения;

- органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения.

Лицензия на недропользование и ее неотъемлемые составные части должны содержать:

1) данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии;

2) данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами;

3) указание пространственных границ участка недр, предоставляемого в пользование;

4) указание границ земельного участка или акватории, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами;

5) сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу);

6) условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями;

7) согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье;

8) соглашение о праве собственности на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами;

9) условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ;

9.1) условия снижения содержания взрывоопасных газов в шахте, угольных пластах и выработанном пространстве до установленных допустимых норм при добыче (переработке) угля (горючих сланцев);

10) порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель.

Объявления о предстоящих конкурсах на право пользования участками недр должны быть опубликованы в общероссийских и издаваемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации средствах массовой информации а также в сети Интернет (на сайте Роснедра) не позднее чем за 90 дней, и объявления о предстоящих аукционах - не позднее чем за 45 дней до даты их проведения, считая с даты первого опубликования. Объявления о предстоящих конкурсах или аукционах относительно участков недр федерального значения должны содержать установленные сведения об ограничении допуска к участию в таких конкурсах или аукционах.

В состав конкурсных или аукционных комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами, включаются также представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Решение об утверждении результата конкурса или аукциона на право пользования участком недр принимается в срок, не превышающий 30 дней с даты проведения конкурса или аукциона.

Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения конкурса или аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

Основными критериями выявления победителя при проведении конкурса на право пользования участком недр являются:

- научно-технический уровень программ геологического изучения недр и использования участков недр,

- полнота извлечения полезных ископаемых,

- вклад в социально-экономическое развитие территории,

- сроки реализации соответствующих программ,

- эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды,

- обеспечение обороны страны и безопасности государства.

При проведении конкурса каждый его участников направляет в адрес Конкурсной комиссии свои предложения по каждому из указанных выше пунктов. Выбор победителя конкурса происходит, таким образом, путем сравнения этих предложений по каждому из установленных критериев. В случае если технико-экономические предложения, представленные двумя и более участниками конкурса, признаны Конкурсной комиссией равноценными по основным критериям, то Конкурсная комиссия в присутствии участников конкурса вскрывает запечатанные конверты этих участников, в которые вложены обязательства по выплате определенной суммы разового платежа, и объявляет победителем конкурса участника, предложившего наибольшую сумму разового платежа.

Размер предлагаемого участниками разового платежа не может быть ниже величины этого платежа, установленной конкурсной комиссией в условиях конкурса.

В отличие от конкурса, основным критерием выявления победителя при проведении аукциона на право пользования участком недр является один единственный критерий - размер разового платежа за право пользования участком недр.

В случае, если конкурс на право пользования участком недр признан не состоявшимся в связи с поступлением заявки только от одного участника, лицензия на пользование участком недр может быть выдана этому участнику на условиях такого конкурса.

После объявления конкурса каждый из его участников должен направить в адрес конкурсной комиссии необходимые документы, а также перечислить два платежа:

- Сбор за право участия в конкурсе (аукционе). Сбор за участие в конкурсе (аукционе) вносится всеми его участниками и является одним из условий регистрации заявки. Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса (аукциона), оплату труда привлекаемых экспертов. Практика показывает, что величина этого сбора находится как правило в пределах 100 тыс-600 тыс. рублей.

^ Сумма сбора за участие в конкурсе (аукционе) не возвращается участниками конкурса независимо от его результатов. Сбор за уастие в конкурсе поступает в доход федерального бюджета. Сумма сбора за участие в конкурсе (аукционе) по участкам недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения поступает в доход бюджетов субъектов Российской Федерации, регулирующих процесс пользования недрами на указанных участках.

- Минимальный (стартовый) разовый платеж за пользование недрами. Этот платеж устанавливаются в размере не менее чем десять процентов величины суммы будущего налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в расчете на среднегодовую мощность добывающей организации. Практика показывает, что величина разового платежа может достигать нескольких миллиардов рублей.

Окончательные размеры разовых платежей за пользование недрами устанавливаются по результатам конкурса или аукциона и фиксируются в лицензии на пользование недрами. Перечисленная ранее сумма разового платежа засчитывается победителю конкурса в окончательную сумму платежа. Оставшая часть платежа должна быть перечислена в бюджет в сроки, установленные конкурсной документацией.

^ Проигравшим участниками конкурса перечисленная ими ранее сумма возвращается обратно в течение 5 дней с даты подведения итогов.

Из конкурсной системы предоставления лицензий существуют два исключения:

1. В случае, если перспективный участок недр был обнаружен в результате геологоразведочных работ, произведенных за счет средств недропользователя (например, нефтяной или газодобывающей компанией), то лицензия на дальнейшую разведку и разработку этого участка предоставляется этому недропользователю по его заявке без проведения конкурса. Тем не менее, при получении лицензии заявитель обязан оплатить разовый платеж в размере не менее чем десять процентов величины суммы будущего налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в расчете на среднегодовую мощность добывающей организации.

2. Перспективные участки недр, расположенные на шельфе РФ, предоставляются тем или иным недропользователям на основании специального решения Правительства РФ без проведения аукциона.

Выставляемые на конкурс (аукцион) перспективные участки недр представляют собою своего рода «полуфабрикат» для организации, которая будет вести разработку этого участка. Эти участки требует проведения дальнейших геологоразведочных работ с целью получения более полной геологической и экономической информации, необходимой для организации соблственно добычи.

В этой сявзи в лицензионные документы включаются требования собственника недр к недропользователю о необходимости проведения дальнейших геологоразведочных работ на данном объекте. Кроме того, устанавливаются регулярные платежи за право проведения геологоразведочных работ на лицензионном объекте:

^ Регулярные платежи за пользование недрами

(рублей за 1 кв. км участка недр)

 

Ставка

Минимальная Максимальная

 

1. Ставки регулярных платежей за пользование недрами в целях

поиска и оценки месторождений полезных ископаемых

 

Углеводородное сырье 120 360

Углеводородное сырье на

континентальном шельфе

Российской Федерации и в

исключительной экономической

зоне Российской Федерации, а

также за пределами Российской

Федерации на территориях,

находящихся под юрисдикцией

Российской Федерации 50 150

Драгоценные металлы 90 270

Металлические полезные

ископаемые 50 150

Россыпные месторождения

полезных ископаемых всех видов 45 135

Неметаллические полезные

ископаемые, уголь, горючие

сланцы и торф 27 90

Прочие твердые полезные

ископаемые 20 50

Подземные воды 30 90

 

2. Ставки регулярных платежей за пользование недрами в целях

разведки полезных ископаемых

 

Углеводородное сырье 5000 20000

Углеводородное сырье на

континентальном шельфе

Российской Федерации и в

исключительной экономической

зоне Российской Федерации, а

также за пределами Российской

Федерации на территориях,

находящихся под юрисдикцией

Российской Федерации 4000 16000

Драгоценные металлы 3000 18000

Металлические полезные

ископаемые 1900 10500

Россыпные месторождения

полезных ископаемых всех видов 1500 12000

Неметаллические полезные

ископаемые 1500 7500

Прочие твердые полезные

ископаемые 1000 10000

Подземные воды 800 1650

 

3. Ставки регулярных платежей за пользование недрами при

строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с

добычей полезных ископаемых

 

Хранение нефти и газоконденсата

(рублей за 1 тонну) 3,5 5

Хранение природного газа и гелия

(рублей за 1 000 куб. м) 0,2 0,25
Регулярные платежи за пользование недрами уплачиваются пользователями недр ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, равными долями в размере одной четвертой от суммы платежа, рассчитанного за год

Похожие:

Конкурсная система доступа к недрам. Критерии выявления победителей конкурсов (аукционов) на право получения лицензии на разработку месторождения iconО проведении аукциона на право
Алейска от 09. 04. 2010 №468 «О наделении комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города полномочиями по организации...
Конкурсная система доступа к недрам. Критерии выявления победителей конкурсов (аукционов) на право получения лицензии на разработку месторождения iconКурсы по подготовке в высшие учебные заведения
Право осуществлять деятельность, на ведение которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает у Учреждения...
Конкурсная система доступа к недрам. Критерии выявления победителей конкурсов (аукционов) на право получения лицензии на разработку месторождения iconПроблема определения границ подсчета запасов полезных ископаемых...
Методы расчета затрат на разработку (метод аналогий, корректировочные коэффициенты при использовании проектов-аналогов)
Конкурсная система доступа к недрам. Критерии выявления победителей конкурсов (аукционов) на право получения лицензии на разработку месторождения iconПостановление Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 255-пп
О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов
Конкурсная система доступа к недрам. Критерии выявления победителей конкурсов (аукционов) на право получения лицензии на разработку месторождения iconИнститут повышения квалификации «Конверсия» высшая школа бизнеса
Работа в информационном пространстве по поиску конкурсов, грантов, котировок, аукционов и т д
Конкурсная система доступа к недрам. Критерии выявления победителей конкурсов (аукционов) на право получения лицензии на разработку месторождения iconИнформационное сообщение порядок получения лицензии
Выдача лицензии на производство, поставки и хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется Службой...
Конкурсная система доступа к недрам. Критерии выявления победителей конкурсов (аукционов) на право получения лицензии на разработку месторождения iconСистема публикаций сайтов компании Digitex
Администраторы, имеют доступ и право модифицировать любую информацию, представленную на сайте, включая учетные записи пользователей...
Конкурсная система доступа к недрам. Критерии выявления победителей конкурсов (аукционов) на право получения лицензии на разработку месторождения iconКонкурсная документация открытого конкурса на право заключить муниципальный...
Начальник управления архитектуры и строительства администрации Киржачского района
Конкурсная система доступа к недрам. Критерии выявления победителей конкурсов (аукционов) на право получения лицензии на разработку месторождения iconКонкурсная документация по проведению открытого конкурса на право...
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки 30
Конкурсная система доступа к недрам. Критерии выявления победителей конкурсов (аукционов) на право получения лицензии на разработку месторождения iconКонкурсная
Форма доверенности на представление интересов поставщика при проведении конкурсов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница