Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Центросоюза Российской Федерации СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ
Ректор университета
________________ В.В. СТЕПАНОВ
__ сентября 2013 г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направления подготовки
100700.68 Торговое дело Квалификация (степень) выпускника
Магистр Нормативный срок освоения программы при очной форме обучения - 2 года.
Разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного 18 ноября 2009г.№ 628 Обсуждена и одобрена на заседании кафедры менеджмента, протокол от 06 сентября 2013 г. № 1.
Новосибирск 2013
^ Область профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности магистра по направлению подготовки 100700.68 ^ профиль «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг» включает: организацию, управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле,
товароведения и экспертизы, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.
Выпускник по направлению ^ профиль «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг» может осуществлять профессиональную деятельность на предприятиях оптовой и розничной торговли, сферы услуг; в снабженческо-сбытовых и логистических подразделениях предприятий различных отраслей и форм собственности; в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, отделах товароведной экспертизы
государственных органов и общественных организаций, коммерческих предприятий; в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и профессионального образования.
Магистр по направлению ^ профиль «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг» может занимать следующие должности:
Коммерческий директор, руководитель коммерческой службы производственных предприятий, их заместители.
Коммерческий директор, руководитель коммерческой службы оптовых и розничных торговых предприятий (торговых сетей).
Руководитель и специалист службы закупок /продаж предприятий оптовой и розничной торговли.
Руководитель и специалисты службы региональных продаж.
Руководители и специалисты службы коммерческой логистики предприятий оптовой и розничной торговли, промышленных предприятий.
Руководители или специалисты службы внешнеэкономической деятельности.
Руководители или специалисты службы международной логистики.
Руководители и специалисты службы формирования ассортимента и товарного учета.
Руководитель или специалист службы по работе с клиентами на предприятиях оптовой и розничной торговли, промышленных предприятиях.
Руководитель или специалист службы маркетинга на предприятиях оптовой и розничной торговли, промышленных предприятиях.
Руководители или специалисты отдела стратегического планирования на предприятиях оптовой и розничной торговли, промышленных предприятиях.
Руководитель или коммерческий директор малых и средних предприятий оптовой и розничной торговли.
Руководитель или специалист службы потребительского сервиса на предприятиях оптовой и розничной торговли, промышленных предприятиях.
Руководитель транспортной службы предприятий оптовой и розничной торговли, промышленных предприятий.
Руководитель или специалист службы по управлению запасами и складированию на предприятиях оптовой и розничной торговли, промышленных предприятиях.
Руководитель или специалист службы по планированию ассортимента на предприятиях оптовой и розничной торговли, промышленных предприятиях.
Подготовка выпускника по профилю «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг» направлена на следующие профессиональные области знаний:
самостоятельное решение практических задач по стратегическому анализу проблем предприятия, анализу бизнес-среды, анализу, планированию и формированию коммерческих решений, организации и управлению бизнесом на рынке товаров и услуг, проектированию информационного и технологического обеспечения коммерческой деятельности;
самостоятельное выполнение научно-исследовательской деятельности по проблемам прогнозирования конъюнктуры товарных рынков, исследования конкурентоспособности предприятия и товаров, прогнозирования и проектирования номенклатуры товаров, исследования и моделирования бизнес-технологий, прогнозирования результатов коммерческой деятельности предприятия;
выбор объектов и оснований проведения экспертизы, способность выбирать и рационально использовать средства и методы экспертизы, организацию и проведение товароведной экспертизы;
организацию и проведение образовательной деятельности с учетом современных достижений методики преподавания и профессиональных знаний в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики, товароведения и др.
Подготовка магистров предполагает возможность продолжения обучения в аспирантуре по научным специальностям 08.00.05. Экономика и управление народным хозяйством.
Выпускник профиля «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг» будут востребованы на рынке труда города Новосибирска и других регионов России. Об этом свидетельствует устойчивая потребность в квалифицированных специалистах современного типа в сфере коммерции, способных оперативно принимать решения при сложных многофакторных проблемах коммерческой организации. Выпускники могут работать в самостоятельных коммерческих фирмах, на крупных предприятиях, где имеются коммерческие отделы, в страховых компаниях, на товарных и фондовых биржах, в холдинговых компаниях, в финансовых группах и других предпринимательских структурах в должности коммерческого директора, начальника или менеджера отдела снабжения и сбыта, экономиста и маркетолога на малых предприятиях; в должности директоров на предприятиях малого бизнеса. ^ Объектами профессиональной деятельности магистров являются: товары потребительского и производственного назначения; услуги по торговому обслуживанию покупателей; коммерческие, товароведные, логистические, торгово-технологические и маркетинговые процессы; выявляемые и формируемые потребности; средства рекламы; методы и средства испытания и контроля качества товаров; научно-исследовательские процессы, образовательные средства и методы. ^ Магистр по направлению подготовки 100700 Торговое дело готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
торгово-технологическая;
организационно-управленческая;
экспертная;
проектная.
^ Магистр по направлению подготовки 100700 Торговое дело должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:
торгово-технологическая деятельность:
выбор инноваций в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной), анализ и оценка их экономической эффективности;
выявление и оценка рисков в профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);
выбор инновационных систем закупки и продажи товаров, торгового обслуживания покупателей;
разработка и оценка эффективности инновационных торгово-технологических, или маркетинговых, или логистических, или рекламных технологий;
организационно-управленческая деятельность:
стратегический анализ проблем организации (предприятия) и выбор оптимальных вариантов их решения;
организация и управление бизнес-планированием;
анализ и оценка эффективности инновационных бизнес-проектов организации (предприятия);
разработка тактики и стратегии организации (предприятия), прогнозирование и оценка их оптимальности;
организация и управление бизнесом на рынке товаров и услуг, анализ и оценка бизнес-среды организации (предприятия);
планирование и принятие решений в области коммерции, или маркетинга, или логистики, или рекламы, или товароведения; оценка их эффективности;
разработка и управление товарной политикой организации (предприятия);
анализ, оценка и прогнозирование результатов профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);
планирование рекламной деятельности, создание и управление брендами;
управление и оптимизация внутренней и внешней логистики торгового предприятия;
экспертная деятельность:
определение объектов экспертизы и оснований для ее проведения;
выбор и рациональное использование средств и методов экспертизы;
организация и проведение товароведных экспертиз;
проектная деятельность:
проектирование, разработка и реализация информационного и технологического обеспечения профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);
поиск идей, проектирование и разработка новых товаров и услуг, форм и средств рекламы;
прогнозирование и проектирование ассортимента товаров;
оценка и обеспечение прогнозируемой и реальной конкурентоспособности товаров (в том числе и услуг) и организаций (предприятий), ее обеспечение;
проектирование и разработка бренд-технологий;
проектирование стратегии развития логистики организации;
научно-исследовательская деятельность:
исследование, прогнозирование тенденций и оценка изменений конъюнктуры рынков;
исследование, моделирование и оценка бизнес-технологий;
прогнозирование потребностей и оценка степени их удовлетворенности;
анализ состояния и динамики показателей качества товаров и услуг с использованием современных методов и средств исследований;
изучение прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности (маркетинговой, или коммерческой, или рекламной, или логистической, или товароведной, или экспертной);
поиск, анализ, систематизация и обобщение научной информации;
педагогическая деятельность:
преподавание дисциплин профессионального цикла в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования;
разработка учебно-методических материалов.
^
коммерческо-организационная деятельность:
управление торгово-технологическими процессами коммерческого предприятия;
организация работы персонала коммерческого предприятия;
систематизация и обобщение информации по формированию и использованию ресурсов коммерческого предприятия;
анализ и оценка бизнес-среды предприятия (организации);
разработка стратегии коммерческой деятельности, контроль за ее реализацией и оценка эффективности путем проведения аудита;
выбор инноваций, анализ и оценка экономической эффективности коммерческой деятельности;
выявление и оценка рисков коммерческой деятельности;
выбор инновационных систем закупок и продаж товаров;
оценка эффективности инновационных технологий коммерческой деятельности;
проектно-аналитическая деятельность:
проектирование и реализация информационного и технологического
обеспечения коммерческой деятельности;
проектирование, разработка, организация экспертизы и рекламы новых товаров и услуг;
прогнозирование и проектирование ассортимента товаров;
проектирование и разработка бренд-технологий;
прогнозирование результатов коммерческой деятельности предприятия;
научно-исследовательская деятельность:
исследование, прогнозирование, моделирование, анализ и оценка конъюнктуры рынка и бизнес-технологий;
исследование и оценка конкурентоспособности товаров и предприятий;
исследование прогрессивных направлений развития коммерции;
анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности;
исследование информационно-методического обеспечения коммерческой деятельности с целью ее оптимизации;
обработка, анализ и представление результатов научно-исследовательских работ;
педагогическая деятельность:
организация образовательной деятельности в области коммерции;
разработка учебно-методических материалов
^ Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
В результате освоения данной ООП магистратуры выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; способен использовать на практике умения и навыки в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-3);
способностью свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения и способен к активной социальной мобильности (ОК-4);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в инновационных областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-5);
способностью адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-6);
способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-7);
готовностью к самостоятельной работе с использованием знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования; способен быть мобильным на рынке труда и подготовленным к продолжению образования в сфере дополнительного и послевузовского образования (ОК-8);
способностью учитывать роль психологических свойств личности в профессиональной деятельности, своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации, применять основные нормы и правила современного этикета (ОК-9).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
торгово-технологическая деятельность:
способностью самостоятельно осуществлять поиск и выбор инноваций, анализировать и оценивать экономическую эффективность профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-1);
готовностью выявлять и оценивать риски в профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-2);
способностью выбирать инновационные системы закупок и продаж товаров (ПК-3);
готовностью разрабатывать и оценивать эффективность инновационных технологий профессиональной деятельности (коммерческой или маркетинговой, или рекламной, или логической, или товароведной) (ПК-4);
организационно-управленческая деятельность:
способностью анализировать технологический процесс как объект управления, организовывать работу персонала, находить и принимать управленческие решения в области профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия (ПК-5);
готовностью к анализу и оценке бизнес-среды организации (предприятия), эффективности ее хозяйственной деятельности, способен к разработке стратегии, контролю за ее реализацией и оценке эффективности путем аудита профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-6);
способностью к исследованию, анализу, прогнозированию и моделированию тенденций изменения конъюнктуры рынка, бизнес-технологий, результатов профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-7);
экспертная деятельность:
способностью определять объекты и основания проведения экспертизы и обосновывать ее необходимость, готов выбирать и рационально использовать средства и методы экспертизы в области профессиональной деятельности, организовывать и проводить её (ПК-8);
проектная деятельность:
подготовленностью к проектированию и реализации информационного и технологического обеспечения профессиональной деятельности (ПК-9);
способностью к поиску инновационных идей при проектировании, разработке, экспертизе и рекламе новых товаров и услуг; к оценке прогнозируемой и способностью к реальной конкурентоспособности товаров и организаций, ее обеспечению, к прогнозированию и проектированию ассортимента товаров; готов к проектированию и разработке бренд-технологий (ПК-10);
научно-исследовательская деятельность:
способностью к исследованию, прогнозированию, моделированию и оценке конъюнктуры рынка и бизнес-технологий с использованием научных методов (ПК-11);
способностью к исследованию прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения, или экспертизы (ПК-12);
способностью самостоятельно обрабатывать, интегрировать и представлять результаты научно-исследовательских работ (ПК-13);
педагогическая деятельность:
способностью организовать и проводить образовательную деятельность с учетом современных достижений методики преподавания и профессиональных знаний в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения, или экспертизы (ПК-14).
^ Торговое дело
В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 100700.68 Торговое дело содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом магистра с учетом его профиля; рабочими программами учебных дисциплин; материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами практик и научно-исследовательской работы; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий. |