Рассмотрено утверждаю




Скачать 81.01 Kb.
НазваниеРассмотрено утверждаю
Дата публикации26.01.2014
Размер81.01 Kb.
ТипСамостоятельная работа
litcey.ru > Право > Самостоятельная работа

АЧИНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ




РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

На заседании педагогического совета техникума

Протокол № 3

«20» января 2012 г.



Директор ________ Л.Н. Чумичев

Приказ от 20.01.2012 г. № 73а



Положение по планированию и организации

самостоятельной работы обучающихся


2012 г.
1. Общие положения


    1. Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденному постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г. № 543, самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий обучающихся.

    2. Согласно федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

    3. Самостоятельная работа обучающихся должна быть направлена на выполнение требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к результатам освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям. Для этого необходимо обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей.

    4. Самостоятельная работа обучающихся (далее — самостоятельная работа) проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических и практических умений студентов;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развития исследовательских умений;

  • формирования общих компетенций и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.

    1. В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

  • аудиторная;

  • внеаудиторная.

    1. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

    2. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

    3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования в части тре­бований к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы регламентирует максимальный объем учебной нагрузки обучающегося и объем обязательной учебной на­грузки как в целом по теоретическому обучению, так и по цик­лам, дисциплинам, профессиональным модулям. Техникум самостоя­тельно планирует объем внеаудиторной самостоятельной ра­боты в целом по теоретическому обучению, по каждому циклу, дисциплине, профессиональному модулю, исходя из объемов макси­мальной учебной нагрузки обучающихся и часов обязательных учебных занятий.

    4. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самосто­ятельную работу, находит отражение: в рабочем учебном плане - в целом по теоретическому обу­чению, каждому из циклов, дисциплине, профессиональному модулю; в рабочих программах учебных дисциплин, профессиональных модулей с распределением по разделам или темам.

    5. Самостоятельная нагрузка обучающихся по циклам составляет 50% от количества часов обязательных учебных занятий. В цикле ОГСЭ максимальная учебная нагрузка обучающегося по ФГОС СПО составляет – 498 часов, в т.ч. часов обязательных учебных занятий – 332 часа, самостоятельная нагрузка обучающихся – 166 часов. Из 166 часов – 118 часов на дисциплину Физическая культура.


^ 2. Планирование внеаудиторной самостоятельной работы
2.1. При разработке рабочих учебных планов определяется:

  • общий объем времени, отводимый на внеаудиторную са­мостоятельную работу в целом по теоретическому обучению (как разница между максимальной учебной нагрузки обучающихся и количеством часов обязательных учебных занятий);

  • объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоя­тельную работу по циклам дисциплин, профессиональным модулям с учетом требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы, сложности и объема изучаемого материала по дисциплинам, профессиональным модулям, требованиям к знаниям, умениям, практическому опыту;

  • объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоя­тельную работу по учебной дисциплине, профессиональному модулю в зависимости от требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы, с учетом требова­ний к знаниям, умениям, практическому опыту (уметь, знать, иметь практический опыт).

2.2. Планирование объема времени, отведенного на внеау­диторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, профессиональному модулю осу­ществляется преподавателем. Преподавателем эмпирически определяются затраты времени на самостоятельное выполнение конкретного содержания учебного задания: на основании наблюдений за выполнением обучающимися аудитор­ной самостоятельной работы, опроса обучающихся о затратах вре­мени на то или иное задание, хронометража собственных затрат на решение той или иной задачи с внесением поправочного коэффициента из расчета уровня знаний и умений и практического опыта обучающихся.

2.3. Предметные (цикловые) комиссии на своих заседаниях рассматривают предложения преподавателей по объему внеаудиторной самостоятельной работы по каждой дисциплине, профессиональному модулю; при необходимости вносят коррективы с учетом сложности и объема изучаемого материала учебной дисциплины, профессионального модуля; устанавливают время внеаудиторной самостоятельной работы по всем дисциплинам, профессиональным модулям цикла в пределах общего объема максималь­ном учебной нагрузки, отведенной рабочим учебным планом на данный цикл дисциплин, профессиональные модули.

2.4. При разработке рабочей программы по учебной дисциплине, профессиональному модулю при планировании содержания внеаудиторной самосто­ятельной работы преподавателем устанавливается содержание и объем теоретической учебной информации и практические зада­ния по каждой теме, которые выносятся на внеаудиторную самостоятельную работу, определяются формы и методы контроля результатов.

2.5. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины, профессионального модуля.

2.6. Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня обучающего не регламентируется расписанием.

2.7. Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

  • для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектиро­вание текста; выписки из текста; работа со словарями и спра­вочниками; ознакомление с нормативными документами; учеб­но-исследовательская работа; использование аудио- и видеоза­писей, компьютерной техники и Интернета, создание презентаций и др.;

  • для закрепления и систематизации знаний: работа с конс­пектом лекции (обработка текста); повторная работа над учеб­ным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной ли­тературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного мате­риала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотиро­вание, рецензирование, реферирование, контент - анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конферен­ции; подготовка рефератов, докладов; составление библиогра­фии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;

  • для формирования умений и компетенций, приобретению практического опыта: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выпол­нение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и модели­рование разных видов и компонентов профессиональной деятель­ности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); эк­спериментально-конструкторская работа; опытно-эксперимен­тальная работа; упражнения на тренажере; упражнения спортив­но-оздоровительного характера; рефлексивный анализ профес­сиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

2.8. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной ра­боты, их содержание и характер могут иметь вариативный и диф­ференцированный характер, учитывать специфику специальнос­ти, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности обучающихся.
^ 3. Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной

работой обучающихся
3.1. При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к обучающимся. Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировоч­ный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель пре­дупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встре­чающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится пре­подавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

3.2. Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отве­денного на консультации.

3.3. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.

3.4. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента.

Оценка за выполненную самостоятельную работу выставляется в журнале учебных занятий.

3.5. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

3.6. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

  • уровень освоения обучающимся учебного материала;

  • умения обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • сформированность умений, знаний, практического опыта, компетенций;

  • обоснованность и четкость изложения ответа;

  • оформление материала в соответствии с требованиями.



Похожие:

Рассмотрено утверждаю iconРассмотрено утверждаю
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №62 Г. Липецка
Рассмотрено утверждаю iconАдминистрация Локтевского района Алтайского края
Рассмотрено на заседании педагогического Утверждаю: приказ №15/1 от 29. 07. 11 год
Рассмотрено утверждаю iconРассмотрено утверждаю
Положение по реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования и итоговой аттестации
Рассмотрено утверждаю iconРассмотрено утверждаю
Настоящее положение определяет структуру основных профессиональных образовательных программ (опоп) специальностей, реализуемых в...
Рассмотрено утверждаю iconПлан  мероприятий по реализации Программы повышения квалификации...
Рассмотрено и одобрено                                                    Утверждаю
Рассмотрено утверждаю iconРассмотрено утверждаю
Правительства РФ от 18 июля 2008 г. №543 учебное заведение самостоятельно разрабатывает Положение о текущем контроле знаний и промежуточной...
Рассмотрено утверждаю icon«Утверждаю» Рассмотрено и принято на
Социокультурный центр представляет собой сотрудничество юридических лиц с целью создания единого образовательного, культурного и...
Рассмотрено утверждаю iconЛувеньга Рассмотрено «Утверждаю»
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...
Рассмотрено утверждаю iconРассмотрено Утверждаю
Цель: поддержание сформированного имиджа моудод сют г. Ртищево Саратовской области и его корректировка в случае возникновения сбоев...
Рассмотрено утверждаю iconЛувеньга Рассмотрено «Утверждаю»
Программа предназначена для групповых занятий, как для одарённых детей, так и для учеников, испытывающих определённые трудности в...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница