Учреждение создано в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании» иявляется




Скачать 283.18 Kb.
НазваниеУчреждение создано в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании» иявляется
страница1/2
Дата публикации05.02.2014
Размер283.18 Kb.
ТипКодекс
litcey.ru > Право > Кодекс
  1   2




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Байцуровский детский сад «Чебурашка» Борисовского района Белгородской области (далее – Учреждение) создано в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании» и является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением.

1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дош –

кольное образовательное учреждение «Байцуровский детский сад «Чебураш-

ка».

Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ «Байцуровский детский сад «Чебурашка».

1.3. Местонахождение Учреждения:

Юридический адрес: 309353, Белгородская область, Борисовский район, с.Байцуры, ул.Молодежная, дом 28.

Фактический адрес: 309353, Белгородская область, Борисовский район,

с.Байцуры, ул.Молодежная, дом 28.

1.4. Государственный статус Учреждения:

тип – дошкольное бюджетное образовательное учреждение;

вид – детский сад.

1.5.Учреждение является бюджетной организацией в форме муниципального учреждения. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

1.6. Учредителем Учреждения является муниципальный район «Борисовский район» Белгородской области (далее – Учредитель). Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет администрация Борисовского района.

1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами, Законом РФ «Об образовании», Гражданским кодексом РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 и иными постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки, настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения.

1.8. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет право открывать счета в органах казначейства в установленном законом порядке, вправе заключать договоры, приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет круглую печать со своим наименованием, штамп, вывеску и другие реквизиты.

1.9. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его регистрации.

1.10. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.12. Учреждение имеет право вступать в российские, международные и иные педагогические, научные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.п.

1.13. Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

1.14. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается муниципальным учреждением здравоохранения «Борисовская ЦРБ».

Работники Учреждения периодически проходят медицинское обследование, но не реже 2 раза в год.

1.15. Учреждение обеспечивает сбалансированное 4 -х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник в соответствии с режимом функционирования (12 часов) и санитарными правилами и нормативами. Для хранения продуктов и приготовления пищи отводятся специализированные помещения.

1.16.Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации возлагается на заведующего Учреждения.

1.17. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- выполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- качество реализуемых образовательных программ;

- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

- жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод детей и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
^ II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Учреждение создано с целью формирования разносторонне развитой личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению, оказание помощи семье в воспитании ребенка.

Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

2.2. Основными задачами Учреждения являются:

а) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

б) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

в) воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

г) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

д) взаимодействие c семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

е) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.3. Для реализации основных задач Учреждение вправе:

а) выбирать общеобразовательную программу из комплекса вариативных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации;

б) самостоятельно реализовывать программу дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей;

в) самостоятельно разрабатывать и утверждать план работы Учреждения, годовой учебный план, образовательную программу и программу развития;

г) выбирать формы, средства, методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия;

д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основании договоров, заключенных между Учреждением и родителями (законными представителями).

2.4. Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

2.5. Воспитание и обучение детей в Учреждении ведутся на русском языке.

2.6. Для осуществления воспитательно-образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой план работы.

2.7. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

2.8. Учреждение на основании лицензии вправе реализовывать дополнительные образовательные программы следующих направленностей: физическое развитие, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое.

2.9. Режим работы Учреждения устанавливается, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения, и является следующим:

рабочая неделя – пятидневная (с выходными днями суббота, воскресенье);

длительность работы – 12 часов;

график работы - с 7 до 19 часов.

2.10. Максимально допустимый объем недельной непосредственно образовательной деятельности, включая дополнительное образование, для детей дошкольного возраста составляет:

в первой младшей подгруппе – 1,5 часа;

в младшей подгруппе - 2 часа 45 минут;

в средней подгруппе – 4 часа;

в старшей подгруппе – 6 часов 15 минут;

в подготовительной подгруппе – 8 часов 30 минут.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет:

для детей 3-го года жизни не более 10 минут;

для детей 4-го года жизни не более 15 минут;

для детей 5-го года жизни не более 20 минут

для детей 6-го года жизни не более 25 минут,

для детей 7-го года жизни не более 30 минут.

2.11. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность – не более 25-30 минут.

2.12. Занятия по дополнительному образованию проводят:

для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю, продолжительностью не более 15 минут;

для детей 5-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю, продолжительностью не более 25 минут;

для детей 6-го года жизни – на чаще 2 раз в неделю, продолжительностью не более 25 минут;

для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю, продолжительностью не более 30 минут.

2.13. Учреждение вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.

^ III. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Участниками образовательного процесса Учреждения являются дети, их родители (законные представители) и педагогические работники.

3.2. Отношения ребенка и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

3.3. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Для приема ребенка в Учреждение его родители (законные представители) обязаны предоставить следующие документы:

а) заявление одного из родителей (законных представителей) о приеме ребенка в учреждение;

б) медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;

в) свидетельство о рождении ребенка;

г) документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей).

3.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в Учреждение при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения центральной межведомственной постоянно – действующей психолого – медико – педагогической комиссией.

3.5. При приеме ребенка в Учреждение между его родителями (законными представителями) и Учреждением заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении.

3.6. При приеме ребенка в учреждение последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, режимом работы учреждения и иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.7. Прием ребенка в Учреждение оформляется соответствующим приказом заведующего Учреждением.

3.8. В Учреждении формируется одна разновозрастная группа общеразвивающей направленности.

3.9. В разновозрастной группе общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) – 8 детей;

любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей;

любых двух возрастов ( от 3 до 7 лет) – 15 детей.

3.10 Ежедневный утренний прием детей в Учреждение проводят воспитатели, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей. Выявленные при утреннем фильтре больные дети и дети с подозрением на заболевание в Учреждение не принимаются, заболевшие и выявленные в течение дня, изолируются.

3.11. За ребенком сохраняется место в Учреждении в случае его болезни, во время летнего оздоровительного периода, ежегодного оплачиваемого отпуска или дополнительного отпуска родителей (законных представителей), карантина.

Особые случаи сохранения за ребенком места в Учреждении оговариваются в договоре с родителем (законным представителем).

3.12. Отчисление детей из Учреждения производится в следующих случаях:

по заявлению родителей (законных представителей);

по медицинским показаниям (при наличии у ребенка заболевания, препятствующего его пребыванию в учреждении).

3.13. Каждому ребенку в Учреждении гарантируется:

- охрана жизни и здоровья;

- уважение его человеческого достоинства;

- защита от применения методов физического или психического насилия;

- условия воспитания и образования, гарантирующие охрану и укрепление здоровья, развитие творческих способностей и интересов;

- образование в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении, физических потребностей (в питании, сне, отдыхе);

- получение помощи в коррекции имеющихся недостатков физического и (или) психического развития;

- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий на время нахождения в Учреждении.

3.14. Родители (законные представители) имеют право:

- защищать права и законные интересы детей;

- участвовать в управлении Учреждением;

- присутствовать в группе, которую посещает ребенок;

- заслушивать отчеты заведующего Учреждением и педагогов о работе с детьми;

- досрочно расторгнуть родительский договор в установленном законом порядке;

- на получение компенсации части родительской платы, взимаемой за содержание детей в учреждении;

- получать консультации от педагогов Учреждения по вопросам воспитания и образования детей.

3.15. Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- выполнять условия договора заключенного с Учреждением;

- информировать администрацию Учреждения о болезни ребенка или его временном отсутствии.

3.16. Учреждение самостоятельно осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров.

3.17. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

K педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

3.18. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

Лицо, поступающее на работу, предоставляет следующие документы:

- паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность);

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документ воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании, о повышении квалификации;

- медицинские документы, предусмотренные действующим законодательством;

- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере внутренних дел.

- иные документы, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

3.19. При приеме гражданина на работу администрация Учреждения знакомит его со следующими документами:

- уставом Учреждения;

- коллективным договором;

- правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- должностными инструкциями;

- приказами и инструкциями по охране труда и соблюдению правил техники безопасности;

- иными локальными актами Учреждения.

3.20. Педагогические работники имеют право:

- участвовать в управлении Учреждением;

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные и наглядные пособия;

- повышать свою квалификацию;

- на сокращенную рабочую неделю не более 36 часов в неделю;

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- на длительный отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы сроком до одного года;

- на получение пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста;

- иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.21. Педагогические работники Учреждения обязаны:

- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

- выполнять обязанности, возложенные трудовым законодательством, уставом Учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка;

- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства детей (применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается);

- проходить один раз в 5 лет аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей));

- сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения;

- обеспечивать выполнение утвержденного режима дня Учреждения;

- выполнять требования должностных инструкций;

- соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности;

- проходить в установленные сроки по приказу заведующего Учреждением, периодические бесплатные медицинские осмотры;

- своевременно проходить курсы повышения квалификации.

3.22. Дополнительными основаниями прекращения трудового договора с педагогическими основаниями Учреждения являются:

а) повторное в течение одного года грубое нарушение устава Учреждения;

б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка.

Увольнение по указанным основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

3.23.Учреждение самостоятельно устанавливает:

- структуру управления деятельностью Учреждения;

- штатное расписание и должностные обязанности работников.

3.24. Оплата труда работников Учреждения исчисляется согласно Методике расчета оплаты труда в образовательных учреждениях Борисовского района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

Оплата труда работников дошкольных учреждений рассчитывается исходя из базового должностного оклада с применением стимулирующих и компенсационных выплат.

Размеры должностных окладов, стимулирующие и компенсационные выплаты установлены для всех категорий работников.

Стимулирующие и компенсационные выплаты исчисляются в процентах к должностному окладу.

Оплата труда заведующего Учреждением рассчитывается исходя из базового должностного оклада, соответствующего фактически сложившейся на 1 ставку средней заработной платы воспитателей данного учреждения с применением повышающих коэффициентов.
  1   2

Похожие:

Учреждение создано в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании» иявляется iconУчреждение создано в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса...
«Теремок» Борисовского района Белгородской области (далее – Учреждение) создано в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса...
Учреждение создано в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании» иявляется iconУстав
«Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» (далее – Учреждение) создано в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса...
Учреждение создано в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании» иявляется iconРешение 28. 10. 2013 г с. Курское №48-82-р Об утверждении Положения...
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской...
Учреждение создано в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании» иявляется iconРешение 18. 10. 2013 г с. Кордово №44-155р Об утверждении Положения...
Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным...
Учреждение создано в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании» иявляется iconРешение 22. 10. 2013г с. Алексеевка №36-96р Об утверждении Положения...
Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным...
Учреждение создано в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании» иявляется iconС законом Российской Федерации “Об образовании”
Учебный план школы составлен в соответствии с законом Российской Федерации “Об образовании” от 29. 12. 2012 n 273-фз "Об образовании...
Учреждение создано в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании» иявляется iconРешение 27. 11. 2013 г с. Моторское Р№19 -134 о создании муниципального...
Российской Федерации» Федеральным законом от 08. 11. 2007 №257- фз «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской...
Учреждение создано в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании» иявляется iconЗаконом Российской Федерации “Об образовании”
Российской Федерации “Об образовании” от 29. 12. 2012 n 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" (ред от 23. 07. 2013), в соответствии...
Учреждение создано в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании» иявляется iconПравительство российской федерации постановление
В соответствии со статьей 1245 Гражданского кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет
Учреждение создано в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании» иявляется iconУстав
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Буратино» г. Соль-Илецка Оренбургской области (в дальней именуемое...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница