Устав в новой редакции утвержден
учредителем
Управлением образования
Администрации города Усть-Илимска
Начальник Управления образования
Администрации города Усть-Илимска
_________________________Л.А.Пронина
приказ №____ от «___»___________2011 г.
Согласован представителем
собственника имущества
Департаментом недвижимости
Администрации города Усть-Илимска Заместитель мэра города -
начальник Департамента недвижимости
Администрации города Усть-Илимска
__________________ И.Ю. Моисеев
«_____»_____________________ 2011г.
^ Общего собрания трудового коллектива Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 22 «Искорка» от «___»_____________ 2011г
Заведующий Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида № 22 «Искорка» _____________ Л.А. Живетьева ^
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 22 «Искорка»
г. Усть-Илимск
Раздел 1. Общие положения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 «Искорка» (далее – Учреждение) создано путем изменения типа существующего Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 22 «Искорка» в соответствие с Федеральным законом от 08.05.2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и постановлением Администрации города Усть-Илимска от 31.10.2011г. № 850 «Об изменении типа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 22 «Искорка».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 «Искорка» было переименовано из Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22 «Искорка», в соответствии с приказом Учредителя - Управления образования Администрации города Усть-Илимска от 14 июня 2005 года № 239. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Искорка» было создано в ходе реорганизации путём выделения из «Муниципального образовательного учреждения «Комбинат детских дошкольных учреждений города Усть-Илимска» в соответствии с приказом Учредителя – Управления образования Администрации города Усть-Илимска от 11.10.2000г. № 348, распоряжением главы Администрации города Усть-Илимска от 05.07.2001г. № 209-р.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Искорка» являлось правопреемником по правам и обязанностям «Муниципального образовательного учреждения «Комбинат детских дошкольных учреждений города Усть-Илимска» в соответствии с передаточным актом и разделительным балансом.
Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 «Искорка».
Краткое наименование Учреждения: МБДОУ № 22 «Искорка».
Место нахождения Учреждения:
1) юридический адрес: Российская Федерация, Иркутская область, город Усть-Илимск, улица Булгакова,3.
2) фактический адрес: Российская Федерация, Иркутская область, город Усть-Илимск, улица Булгакова,3.
Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Усть-Илимск. Полномочия и функции Учредителя от имени муниципального образования город Усть-Илимск осуществляет Администрация города Усть-Илимска в лице Управления образования Администрации города Усть-Илимска (далее – Учредитель).
Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором о взаимоотношениях образовательного учреждения с Учредителем, заключенным в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом.
Собственником имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, является муниципальное образование город Усть-Илимск. От имени муниципального образования город Усть-Илимск полномочия собственника имущества осуществляет Департамент недвижимости Администрации города Усть-Илимска (далее – Собственник).
Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
Статус Учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, вправе от своего имени заключать договора, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
Учреждение имеет лицевые счета в органах казначейства, открытые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.
Учреждение приобретает право на образовательную деятельность, льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.
Учреждение в соответствие с лицензией является детским садом комбинированного вида, имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам при соблюдении контрольных нормативов и предельной численности контингента воспитанников.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Усть-Илимска, настоящим Уставом.
Учреждение может иметь круглые печати и штампы со своим наименованием.
Взаимоотношения Учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственности сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном учреждении.
Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Организацию питания в Учреждении осуществляет Учреждение. Контроль над организацией питания в Учреждении осуществляется заведующим Учреждения. Организация питания воспитанников осуществляется в групповых помещениях в целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний.
Учреждение обеспечивает 4-х разовое сбалансированное питание детей в соответствие с их возрастом и временем пребывания в Учреждении.
Режим работы устанавливается Учреждением, исходя из вида групп, потребности семьи и возможностей бюджетного финансирования по согласованию с Учредителем и является следующим: длительность пребывания детей в Учреждении составляет 12 часов с организацией дневного сна и приема пищи с интервалом 3-4 часа в зависимости от возраста детей.
Режим работы Учреждения: с 07.00 ч. до 19.00 ч. при 5-ти дневной рабочей неделе с выходными днями – суббота, воскресенье, также, праздничными нерабочими днями, установленными действующим законодательством. Для детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, проживающих в социальных группах Учреждения, установлен круглосуточный режим работы.
Продолжительность пребывания детей в Учреждении не превышает продолжительности работы групп в Учреждении.
В Учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
В Учреждении образование носит светский характер.
Раздел 2
^
Учреждение создано в образовательных целях, создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Предметом деятельности Учреждения являются:
1) воспитание и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 3 месяцев до 7 лет, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 3-х месяцев до 3-х лет;
2) осуществление квалифицированной помощи детям с фонетическим недоразвитием речи (логопедический пункт);
3) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и развития детей;
4) успешная социализация ребенка в условиях детского сада, семьи и общества.
Учреждение осуществляет следующие виды деятельности
1) Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию) (80.10.1)-реализация образовательной программы дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации;
2) Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания (85.31)- реализация деятельности, осуществляемой круглосуточно, направленной на оказание социальной помощи детям, деятельности приютов для сирот;
3) Дополнительное образование детей - реализация программ дополнительного образования детей.
Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, приносящей доход:
прочая деятельность по охране здоровья;
деятельность среднего медицинского персонала;
предоставление социальных услуг без обеспечения проживания: дневной уход за детьми;
прочая развлекательная деятельность;
физкультурно-оздоровительная деятельность.
Раздел 3
Цели образовательного процесса, типы и виды
реализуемых программ
Целями образовательного процесса являются:
1) выполнение общих требований к содержанию воспитания и образования детей в Учреждении;
2) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
3) создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
4) обеспечение физического, познавательного, социально-нравственного, эстетического, речевого развития детей;
5) формирование базисных основ личности: приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование основ гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
6) осуществление коррекции личностного развития детей через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении;
7) взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
8) обновление содержания образования и апробация моделей вариативных групп кратковременного пребывания детей;
9) обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу;
10) обеспечение свободы, демократии, государственно-общественного характера управления Учреждением;
11) выполнение федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
В учреждении реализуются следующие типы образовательных программ:
1) образовательная программа дошкольного образования;
2) дополнительные образовательные программы.
Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Раздел 4
Комплектование учреждения
Комплектование учреждения осуществляется в соответствии с порядком, установленном Учредителем.
Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста. В Учреждение входят группы общеобразовательной и оздоровительной направленности, (имеющие наименование социальные группы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
В соответствии с современными психолого-педагогическими и медицинскими рекомендациями группы комплектуются по одновозрастному и разновозрастному принципу. Разновозрастные группы комплектуются детьми: с 3 месяцев до 3 лет; 1-3 лет; 1,5-3 лет; 2-4 лет; 3-5 лет; 5-7 лет; 3 -7 лет. Нормативное количество детей в группах устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск.
Комплектование групп для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основе нормативов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании приказа от 02.12.1999 г. № 426 Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:
от 3 месяцев до 1 года –10 детей;
от 1 года до 3 лет –15 детей;
от 3 до 7 лет – 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:
двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) – 8 детей;
любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей;
любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 детей.
Раздел 5
Организация образовательной деятельности Подраздел 1. Общие характеристики образовательного процесса
Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
Образовательный процесс в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
^
При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок приёма детей в Учреждение определяется Учредителем.
Для зачисления ребенка в Учреждение необходимы следующие документы:
именная путевка, выданная специалистом Управления образования Администрации города Усть-Илимска;
личное заявление родителя (законного представителя);
медицинская карта о состоянии здоровья ребенка;
свидетельство о рождении ребенка;
правовой документ об определении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выданный Управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району.
За ребенком сохраняется место в Учреждении на период его отсутствия при наличии подтверждающих документов, в случаях:
болезни;
прохождения санаторно-курортного лечения;
карантина;
болезни или очередного отпуска родителей (законных представителей);
в летний период сроком на 75 календарных дней, независимо от времени и продолжительности отпуска родителей (законных представителей);
в иных случаях, предусмотренных договором с родителями (законными представителями).
Основаниями для отчисления ребенка из Учреждения являются:
заявление родителей (законных представителей);
невыполнение родителями (законными представителями) условий договора о взаимоотношениях Учреждения с родителями (законными представителями);
медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, препятствующее его пребыванию в Учреждении, либо рекомендующее пребывание в образовательном учреждении другого типа или вида;
непосещение ребенком Учреждения без уважительной причины свыше месяца;
невнесение родительской платы согласно утвержденным нормам за содержание ребенка в течение 2-х недель после установленного срока;
Отчисление ребенка из Учреждения производится заведующим Учреждения с письменным уведомлением родителей (законных представителей) за семь дней до отчисления.
Подраздел 3. Режим образовательной деятельности воспитанников
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первой и во второй половине дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста не проводится за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Объем оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.
Непосредственно образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуют в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей ее сочетают с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
В разновозрастных группах продолжительность непосредственно образовательной деятельности дифференцируют в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности непосредственно образовательной деятельности её начинают со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первой половине дня - до обеда и во второй половине дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
^
В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем. Данная деятельность не относится к предпринимательской.
Платные образовательные и оздоровительные услуги предоставляются Учреждением с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей детей согласно нормативно-правовым актам Российской Федерации, актов органов местного самоуправления в соответствие с лицензией.
Наличие и осуществление дополнительных платных образовательных и физкультурно-оздоровительных услуг населению зависит от потребности родителей (законных представителей).
Дополнительные образовательные услуги, предоставляются Учреждением на основании лицензии по программам следующих направленностей:
Художественно-эстетической;
Социально-эмоциональной;
Физкультурно-оздоровительной;
Познавательной.
Учреждение реализует дополнительные образовательные услуги: кружки, студии, секции по интересам детей.
По запросу родителей воспитанников Учреждения и при наличии соответствующих условий Учреждение вправе предоставлять на основе лицензии, следующие образовательные и оздоровительные платные услуги:
обучение детей игре на музыкальных инструментах;
занятия в кружке фитнесс-аэробике;
занятия в театральном кружке;
занятия в спортивной секции;
занятия в художественной студии;
коррекционная работа учителя-дефектолога (в нерабочее время) с неорганизованными детьми и с детьми, посещающими другое дошкольное учреждение;
работа консультационного пункта (в нерабочее время) для неорганизованных детей, детей, посещающих другое дошкольное учреждение и родителей;
пребывание ребенка в дежурной группе;
посещение группы кратковременного пребывания неорганизованными детьми;
услуги гувернера;
обучение детей плаванию;
лечебная физкультура для детей;
массаж для детей, посещающих Учреждение и неорганизованных детей;
физиотерапевтические процедуры для детей, посещающих Учреждение и неорганизованных детей;
кратковременное посещение группы неорганизованными детьми.
Порядок предоставления платных образовательных и оздоровительных услуг:
1) изучается спрос родителей (законных представителей), населения в образовательных, педагогических, оздоровительных, информационных, услугах;
2) создаются материально-технические условия для их реализации с учетом требований по охране труда и безопасности, соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
3) заключаются договоры в письменной форме с потребителями (родителями (законными представителями), населением) на оказание платных образовательных и оздоровительных услуг, в которых указываются наименование оказываемой услуги, срок действия договора, стоимости и условия расчетов;
4) на основании заключенных договоров с потребителями Учреждением составляется смета расходов, учебный план и образовательная программа, определяются лица, которые по уровню специальной подготовки могут осуществлять эти услуги;
5) заключаются трудовые договоры со специалистами (по необходимости);
6) издается приказ об оказании платных образовательных и оздоровительных услуг, предусматривающий: оплату труда специалистам, непосредственно осуществляющим платные образовательные и физкультурно-оздоровительные услуги, график их работы, расписание занятий, лица, назначаются лица, ответственные за контроль.
Цены (без учета налога на добавленную стоимость) на оказание платных образовательных и оздоровительных услуг устанавливаются органами местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск.
Учреждение может оказывать другие платные образовательные и медицинские услуги на основании потребностей родителей (законных представителей).
Подраздел 5. Права и обязанности Участников образовательного процесса
Участниками образовательного процесса Учреждения являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
Регламентация и оформление отношений Учреждения с воспитанниками (детьми) и (или) их родителями (законными представителями) определяются в соответствии с настоящим Уставом и договором, заключённым в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
Порядок регламентации названных отношений заключается в строгом соблюдении обязанностей и обеспечении возможности реализации своих прав.
Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в учреждении производится в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Отношения ребенка и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
Ребенок имеет право на:
получение образования в соответствие с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
охрану жизни и здоровья во время нахождения в Учреждении;
защиту от всех форм физического и психического насилия;
защиту достоинства;
удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и других потребностей в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития;
развитие творческих способностей и интересов;
получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;
получение дополнительных, в том числе платных образовательных, оздоровительных и медицинских услуг;
использование оборудования, учебных пособий;
социальную реабилитацию через интеграцию в сообщество здоровых детей.
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гарантируется бесплатное содержание;
13) соблюдение других прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Родители (законные представители) имеют право:
знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении;
участвовать в управлении Учреждением в формах, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;
выбирать виды платных образовательных и оздоровительных услуг в Учреждении;
защищать ребенка от всех форм психического и физического насилия, небрежного, грубого отношения к нему;
защищать права и интересы ребенка;
вносить обоснованные предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных платных образовательных и оздоровительных услуг;
присутствовать в группе, которую посещает воспитанник, на условиях, определенных договором между Учреждением и родителями (законными представителями);
заслушивать отчеты заведующего Учреждения и педагогов о работе с детьми;
досрочно расторгать договор о взаимоотношениях, заключенный с Учреждением;
принимать участие в развитии и пополнении материально-технической базы, ремонте Учреждения;
участвовать в благотворительной деятельности в пользу Учреждения.
Родители (законные представители) обязаны:
выполнять Устав Учреждения;
нести ответственность за воспитание детей,
заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детстве в соответствии с Законом РФ «Об образовании»;
соблюдать условия договора, заключенного с Учреждением;
своевременно вносить плату за содержание ребенка в Учреждении согласно утвержденному нормативу затрат;
оказывать Учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач;
лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 14-летнего возраста;
оплачивать услуги, оказываемые Учреждением сверх государственной образовательной программы на основании договора;
посещать родительские собрания, Родительские конференции, проводимые в Учреждении;
не допускать грубости и нарушения этических норм в отношении детей и сотрудников.
Педагогические работники Учреждения имеют право:
участвовать в обсуждении вопросов, связанных с анализом образовательной деятельности, участвовать в заседаниях Педагогического совета, рабочих совещаниях,
лично участвовать при подведении итогов своей работы на любом уровне контроля;
выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;
защищать свои трудовые права; свою профессиональную честь и достоинство;
аттестовываться на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию;
участвовать в научно-экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт;
вносить обоснованные предложения по улучшению работы Учреждения и совершенствованию образовательного процесса;
Педагогические работники Учреждения обязаны:
выполнять свои трудовые обязанности, вытекающие из требований трудового договора и определяемые должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящего Устава;
соблюдать права, свободы и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей);
обеспечивать безопасное проведение образовательного процесса;
принимать все необходимые меры для предотвращения травматизма и несчастных случаев с воспитанниками;
обеспечивать психологическую и физическую безопасность всем участникам образовательного процесса;
не допускать грубости и нарушения этических норм в отношении родителей воспитанников и сотрудников;
быть внимательным к детям, родителям (законным представителям) и членам коллектива, не унижать их честь и достоинство, знать и уважать права участников образовательного процесса;
знать индивидуальные особенности детей, выстраивать взаимоотношения с их родителями (законными представителями);
ставить в известность администрацию Учреждения о случаях грубого нарушения Устава Учреждения и о ставших известными правонарушениях;
приходить на работу за 15 минут до начала работы;
удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
систематически повышать свой образовательный уровень, педагогическую квалификацию, стремиться к самосовершенствованию;
участвовать в обсуждении вопросов, связанных с анализом, проектированием, прогнозированием образовательной деятельности, в работе Педагогического совета, рабочих совещаниях;
работать с детьми на группах дошкольного или раннего возраста по усмотрению заведующего.
Педагогические работники несут ответственность за качество воспитания и обучения, так же за применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.
Права работников Учреждения:
Работник имеет право на:
изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые предусмотрены Трудовым Кодексом, иными Федеральными законами;
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с трудовым договором;
предоставление еженедельных выходных дней, праздничных нерабочих дней, оплачиваемый отпуск в соответствии с графиком отпусков;
защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми, не запрещенными законом способами;
социальные льготы в соответствии с законодательством, коллективным договором и трудовым договором;
льготы и компенсации для работающих в местностях, приравненных к Крайнему Северу и другие льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
Обязанности работников Учреждения.
Работник обязан:
выполнять настоящий Устав, трудовой договор;
качественно и полностью исполнять свои обязанности, предусмотренные должностной инструкцией;
подчиняться непосредственно Работодателю;
соблюдать трудовую дисциплину, правила внутреннего распорядка;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, проходить инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда;
пройти предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр;
бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников;
немедленно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя;
11) проходить периодические медосмотры.
Меры социальной поддержки педагогических работников:
1) педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
2) педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия, предоставления которого определяются учредителем;
3) педагогическим работникам Учреждения (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере, устанавливаемом органом местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск.
Другие меры социальной поддержки педагогическим работникам определяются в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 6
Источники формирования имущества
Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
1) регулярные и единовременные поступления от учредителя (финансовое обеспечение в виде субсидий);
2) родительская плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении;
3) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
4) выручка от реализации товаров, работ, услуг;
5) другие, не запрещенные законом, поступления.
Регулярные или единовременные поступления от Учредителя оформляются в форме субсидий на выполнение муниципального задания, бюджетных инвестиций, средств на исполнение публичных обязательств перед физическими лицами из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение образовательного процесса в части расходов на оплату труда работников Учреждения, содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство, прилегающей к нему территории, также, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды осуществляется за счет местного бюджета в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами.
|