Скачать 65.14 Kb.
|
Положение обсуждено Согласовано Утверждаю и принято на Педсовете Председатель Управляющего совета Директор «СОШ а.Сары-Тюз» от «__»_____2013 г. ________________А.М.Аджиева _________А.А.Семенов приказ № ____от _________ Положение о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона "Об образовании", Типового положения об образовательном учреждении. 1.2. Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете образовательного учреждения (далее – ОУ), общешкольном родительском комитете. 2. Цели 2.1. Обеспечить выполнение всеобуча. 2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и учащихся ОУ в целом. 3. Задачи 3.1. Формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду. 3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с законом "Об образовании". 3.3. Формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися. ^ 4.1. Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний, умений, навыков (далее – ЗУН) учащихся. 4.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества ЗУН. ^ 5.1. Учитель в начале года проводит диагностику с целью выявления уровня обученности учащегося. 5.2. Учитель использует на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 5.3. Регулярно и систематически опрашивает обучающихся, выставляет оценки своевременно, не допуская их скопления в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество учащихся, опрошенных на уроке, должно быть не менее 30%). 5.4. Комментирует оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем). 5.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль ЗУН. 5.6. Учитель-предметник обязан определить сроки, в течение которых слабоуспевающий учащийся должен освоить тему; в случае затруднения дать консультацию. 5.7. Если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (трех и более), учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или родителей ученика о низкой успеваемости. 5.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае необходимо использовать другие методы воздействия. 5.9. Если пп. 5.1–5.8 выполнены, но положительный результат отсутствует, учитель докладывает администрации ОУ о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:
^ 6.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы; при необходимости обращаться к психологу, социальному педагогу; использовать анкетирование учащихся и родителей, собеседование. К возможным причинам неуспеваемости можно отнести: пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине), недостаточную домашнюю подготовку, низкие учебные способности, нежелание учиться, недостаточную работу на уроке, высокий уровень сложности материала и т. д. 6.2. Если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить их причины (уважительные, неуважительные). ^ считаются: • болезнь, подтвержденная справкой от врача; • мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждений-организаторов; • освобождение от урока в случае плохого самочувствия (справка выдается медработником) с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя; • семейные обстоятельства (по заявлению на имя директора ОУ). ^ считаются пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося. Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через совет профилактики (если пропуски систематические). 6.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей. 6.4. В случае жалобы ученика на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем-предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю директора по учебно-воспитательной работе (далее – УВР), чтобы проверить соответствие объема домашнего задания нормам. 6.5. В случае если пп.6.1.–6.4. выполнены, но положительный результат отсутствует, классный руководитель ставит об этом в известность администрацию ОУ и обращается с ходатайством о проведении педсовета по вопросу неуспеваемости конкретного учащегося. ^ 7.1. Ученик обязан выполнять домашние задания, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания. 7.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке. 7.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения он может обратиться к учителю за консультацией. ^ 8.1. Родители обязаны являться в школу по требованию педагога или классного руководителя. 8.2. Родители обязаны контролировать выполнение учеником домашнего задания и его посещение ОУ. 8.3. В случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником. 8.4. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ. 8.5. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на ученика и его родителей оформляются материалы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер. ^ 9.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью выявления возможных причин неуспеваемости. 9.2. При необходимости специалист посещает квартиру ученика, составляет акт обследования. 9.3. Социальный педагог должен держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися. В случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению педсовета учащийся ставится на внутришкольный учет, о чем в обязательном порядке информируются родители. ^ 10.1. В случае обращения классного руководителя по вопросу выявления причин низкой успеваемости учащегося психолог ОУ определяет систему методик, позволяющих выявить эти причины, и проводит диагностику. 10.2. По результатам диагностики психолог ОУ составляет аналитическую справку и информирует классного руководителя и администрацию. 10.3. Психолог дает рекомендации классному руководителю и учителям-предметникам по вопросу индивидуального развития конкретного ребенка. ^ 11.1. Администрация ОУ организует работу педсовета по вопросу неуспеваемости. 11.2. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися. 11.3. Составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися. 12. Контроль соблюдения данного Положения 12.1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители. 12.2. Общий контроль осуществляют социальный педагог и заместитель директора по УВР. |
![]() | Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими... ... | ![]() | Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими... Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании, Типового положения о школе |
![]() | 6. Программа деятельности учителя-предметника с обучающимися, испытывающими... Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании, Типового положения о школе | ![]() | Анализ работы со слабоуспевающими учащимися за 2009-2010 учебный год Одним из главных направлений деятельности педагогического коллектива в 2009-2010 учебном году является организация целенаправленной... |
![]() | Инструкция по работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями Настоящая Инструкция разработана на основании Закона "Об образовании", Типового положения об образовательном учреждении | ![]() | Рабочая программа учителя Козловой А. П. на основе программы начального... Занимательная математика рабочая программа учителя Цыгановой Р. Б. на основе программы внеурочной деятельности |
![]() | Самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого... Определение понятия и значение портфолио в профессиональной педагогической деятельности | ![]() | Программа внеурочной деятельности кружка «Маленькая страна» ( социальное направление) Программа «Благоустроим нашу школу»открывает учащимся возможность включиться в посильный общественно-полезный труд и тем самым принять... |
![]() | Практическая значимость программы Актуальность программы Способы... Единство требований к учащимся. Наличие преемственности в воспитательно-оздоровительном процессе | ![]() | П/н Требования к деятельности учителя Качественная речь учителя (оптимальность темпа, дикция, образность, эмоциональность и т д.) |