Скачать 427.14 Kb.
|
Вопросы и темы рефератов для самосточтельного изучения по программе ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ О.П. Горбушина I семестр 1. Психология как наука. 1.1 Предмет, объект и задачи психологии. 1.1.1 Психология – наука о психике 1.1.2 Особенность психологии как науки 1.1.3 Основные направления психологии 1.1.4 Предмет психологии 1.1.5 Задачи и объект психологии 1.1.6 Культурно-историческая парадигма 1.1.7 Психология как наука и как система житейских знаний: 1.2 Структура психологии. 1.3 Связь психологии с другими науками. 1.4 Развитие представлений о природе психологических явлений. ^ 2.1 Филогенез психики 2.2 Онтогенез психики 3. Мозг и психика 3.1 Нервная система – материальная основа психики 3.1.1 Функции нервной системы 3.1.2 Клеточное строение нервной системы. 3.1.3 Рефлекторный принцип работы нервной системы 3.2 Строение отделов мозга и их вклада в психические явления. 3.3 Основы высшей нервной деятельности как физиологической базы для психических явлений 3.3.1 Учение о высшей нервной деятельности 3.3.2 Виды рефлексов 3.4 Функции психики 3.5 Психофизическая и психофизиологическая проблемы в психологии. ^ 4.1 Общие методологические подходы отечественной психологии 4.2 Методы психологического исследования 4.2.1 Общий обзор методов психологии 4.2.2 Наблюдение 4.2.3 Эксперимент 4.2.4 Беседа 4.2.5 Тестирование 5. Ощущение. 5.1 Физиологические основы ощущений 5.2 Анализатор – материальная основа ощущений 5.3 Пороги ощущений 5.4 Классификация ощущений 5.5 Свойства ощущений 6. Восприятие. 6.1 Общее представление о восприятии 6.1.1 Восприятие и ощущения 6.1.2 Свойства перцептивных образов 6.2 Виды восприятия 6.3 Свойства и законы восприятия 6.3.1 Свойства восприятия 6.3.2 Эффекты (законы) восприятия 6.4 Иллюзии восприятия 7. Представления 7.1 Понятие о представлении 7.2 Классификация представлений 8. Память. 8.1 Общее представление о памяти 8.2. Классификация видов памяти 8.3 Ассоциация как психологический механизм процессов памяти. 8.4 Физиологические основы памяти 8.5 Условия эффективности произвольного запоминания 8.6 Представление о памяти в различных направлениях психологии 8.7 Аномалии памяти 8.8 Формирование и развитие памяти 8.9 Тренировка памяти 9. Мышление. 9.1 Мышление – как познавательный процесс 9.1.1 Общее представление о мышлении 9.1.2 Качественные характеристики мышления 9.1.3 Мышление и интеллект 9.2 Развитие мышления 9.2.1 Развитие мышления в процессе онтогенеза 9.2.2 Основные виды мышления 9.3 Формы мышления и мыслительные операции 9.3.1 Формы мышления 9.3.2 Мыслительные операции 9.4 Этапы решения мыслительных задач 9.5 Особенности творческого мышления 9.6 Индивидуальные особенности мышления 9.6.1 Индивидуально-личностная детерминация мышления 9.6.2 Нарушение мышления 10. Воображение. 10.1 Общая характеристика воображения и его функции 10.2 Виды воображения 10.3 Механизмы переработки представлений в воображаемые образы 10.4 Творческое воображение ученых и изобретателей 11. Речь. 11.1 Основные понятия о речи 11.2 Физиологические основы речи 11.3 Развитие речи и ее виды 11.4 Функции и компоненты речи 11.5 Психосемантика 12. Внимание. 12.1 Функции внимания и его разновидности 12.2 Свойства внимания 12.3 Физиологические основы внимания. 12.4 Развитие внимания 12.5 Теории внимания 12.5.1 Основные подходы к пониманию внимания 12.5.2 Исследование внимания в когнитивной психологии 12.6 Нарушение внимания II семестр 13. Эмоциональная сфера человека. 13.1 Общее представление об эмоциональных процессах 13.2 Функции эмоций 13.3 Классификация эмоциональных процессов 13.4 Детальная классификация разновидностей отдельной эмоции (на примере страха) 13.5 Теории эмоций ^ 14.1 Понятие о психических состояниях 14.2 Классификация психических состояний 14.3 Характеристика основных психических состояний человека 14.4.Управление психическим состоянием ^ 15.1 Обще понятие о стрессе 15.2 Психологический стресс 16. Воля 16.1 Понятие о воле и волевом акте. 16.2 Волевые качества личности ^ 17.1 Понятие о мотивациях и потребностях 17.2 Классификация потребностей 18 Сознание 18.1 Основные характеристики сознания 18.1.1 Структура сознания человека 18.1.2 Функции сознания человека 18.1.3 Свойства сознания человека 18.1.4 Модели сознания и уровни его ясности 18.2 Филогенез сознания 18.2.1 Формирование сознания в процессе антропогенеза 18.3.2 Культурно-историческая концепция развития психики человека Л.С. Выгодского ^ 19.1 Понятие о бессознательном 19.2 Разновидности бессознательных явлений у человека 19.3 Концепция трехуровнего строения психики человека Зигмунда Фрейда. 19.4 Психологическая защита. 20. Личность 20.1 Обще понятие о личности 20.1.1 Понятие личности в психологии. 20.1.2 Междисциплинарный подход к личности 20.2 Соотношение между понятиями «личность», «субъект» и «индивид». 20.3 Структура личности 20.3.1 Структура личности по К. Платонову 20.3.2 Направленность личности 20.3.3 Биологическое и социальное в личности человека 20.4. Методы оценки личностных качеств. 20.5 Теории личности 20.6 Номотетическое и идеографическое описание личности 21. Темперамент 22. Характер 22.1. Понятие о характере. 22.2 Классификация черт характера ^ 23.1 Общие представления о Я-концепции 23.2 Структура Я-концепции личности и ее роль в жизни личности 23.2.1 Структура Я-концепции 23.2.2 Роль «Я-концепции» в жизни личности: 23.3 Закономерности формирования Я-концепции личности 24. Общение 24.1 Содержание, цели, средства и функции общения 24.2 Виды общения 24.3 Понятие конфликта и его социальная роль ^ 25.1 Активность – общее свойство жизни 25.2 Психика как специфическая форма активности. 25.3 Основные виды активности человека 25.4 Психология духовной жизни человека 25.5 Проблема профессионального выгорания 26 Психология деятельности 26.1 Структура деятельности 26.2 Деятельный подход в психологии 26.3 Виды деятельности 26.4 Действие как элемент деятельности 26.5 Регуляция действий и самоконтроль. 27. Способности 27.1 Общее представление о способностях. 27.2 Особенности способностей 27.3 Развитие способностей 27.4 Классификация способностей 27.5 Структура способностей 27.6 Уровни развития и проявления способностей ^
Интернет-ресурсы
(http://bspu.ab.ru/Handbook/psihological/tituln.html). (http://www.psychology.ru/library/00070.shtml).
(http://www.psychology-online.ru/lit/obzorf.htm).
(www.mozg.ru).
(http://www.imaton.spb.su/index.html).
(http://www.rl-online.ru/articles/3-02/136.html).
(http://psychology.net.ru/).
(http://psi.webzone.ru).
(http://www.bookap.by.ru/).
(http://www.ido.edu.ru/psychology.)
(http://www.auditorium.ru). |
![]() | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Способствует формированию профессионально-педагогических компетенций, связана с дисциплинами «Общая и профессиональная педагогика»,... | ![]() | Сухов А. Н. Социальная психология. Учебное пособие Общая и социальная психология: учебник/ М. И. Еникеев. – 2 – е изд., перераб и доп. – М.: Норма: инфра – М, 2011. – 640 с |
![]() | Программа дисциплины дисциплина опд. Ф 2 Психология: Общая психология Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 040000 «Социальные науки»... | ![]() | План семинарских занятий по курсу «Психология развития и возрастная... Детская (возрастная) психология, генетическая психология, психология развития, акмеология: определение, предмет, объект, теоретические... |
![]() | Общая психология Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Психология 2012 В читальный зал гуманитарной литературы поступили новые книги по психологии различных направлений: психология личности, менеджмента,... |
![]() | Общая психология Основы высшей нервной деятельности как физиологической базы для психических явлений | ![]() | Вопросы к экзамену по дисциплине «Социальная психология» Общая характеристика методов социальной психологии (наблюдение, опрос, эксперимент) |
![]() | Программа Вступительного экзамена по направлению подготовки 030300. 68 «психология» Тема Психология труда, инженерная психология и эргономика как отрасли психологической науки | ![]() | “Общая психология” Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных... |