Отчет о работе экспериментальной площадки в начальной школе по теме «Здоровьесберегающие подходы к обучению и воспитанию младших школьников»




Скачать 49.78 Kb.
НазваниеОтчет о работе экспериментальной площадки в начальной школе по теме «Здоровьесберегающие подходы к обучению и воспитанию младших школьников»
Дата публикации20.03.2013
Размер49.78 Kb.
ТипОтчет
litcey.ru > Психология > Отчет
3 сентября 2010 года состоялся Инновационный совет, на котором был представлен отчет о работе экспериментальной площадки в начальной школе по теме «Здоровьесберегающие подходы к обучению и воспитанию младших школьников» за 2009-2010 учебный год.

В настоящее время необходимость сохранения и укрепления здоровья детей относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Это объясняется тем, что к учащимся предъявляются высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Педагогический коллектив нашей школы в 2009-2010 учебном году продолжил работу экспериментальной площадки по проблеме «Здоровьесберегающие подходы к обучению и воспитанию младших школьников».

Свою работу в прошлом учебном году мы строили по следующим направлениям:

мониторинг состояния здоровья школьников;

психолого - педагогическое сопровождение;

подбор теоретического материала;

обмен опытом работы;

совместные мероприятия с родителями учащихся.

Анализируя мониторинг состояния здоровья учащихся 5-х классов, проведенный с целью выявить изменения в физическом развитии за период с 1 –го по 5 класс можно сделать следующие выводы:

  • количество учащихся с нарушением осанки не изменилось;

  • количество детей с патологией зрения не дает отрицательной динамики;

  • количество учеников с хроническими заболеваниям возросло незначительно.

Второе направление деятельности- психолого - педагогическое сопровождение.

Адаптация ребенка к школе проходит не один день. Это довольно длительный процесс, требующий напряжения всех сил детского организма. Психолог школы Л.В.Чалова разработала курс занятий по проблеме преодоления школьной тревожности учащихся младших классов. В занятия включены игры и упражнения для развития сплоченности группы через совместную деятельность, через психологический контакт, задания на формирование мотивации групповой работы, развития эмпатии. Учителя начальных классов используют элементы данного курса в урочной и внеурочной деятельности. Продолжает свою работу группа здоровья под руководством учителя физической культуры Е.Б Юрьева. В ней занимаются учащиеся 4-5 классов с подготовительной группой здоровья. Задачами данных занятий являются:

  • формирование правильной осанки учащихся;

  • укрепление опорно-двигательного аппарата;

  • обучение правильному дыханию во время выполнения физических упражнений.

Нами была создана методическая копилка по теме экспериментальной площадки, которая включает в себя буклеты по формированию здорового образа жизни, рекомендации для родителей, материал по преемственности между разными ступенями обучения, рекомендации для педагогов по работе с детьми группы риска и другой полезный материал. Это следующее направление нашей работы.

Учителя начальных классов делятся практическим опытом работы по здоровьесбережению с коллегами среднего звена: организуем мастер – классы, взаимопосещение уроков с применением здоровьесберегающих технологий, проводим заседания «круглого стола» и совместные заседания МО по данной проблеме, в ходе которых предлагаем практические рекомендации. В ноябре 2009 года был проведен мастер-класс с учителями города и района по теме «Работа с детьми «группы риска» и в марте 2010г. - семинар по теме «Формирование навыков здорового образа жизни как важнейшее условие обеспечение преемственности: «предшкольное образование – начальная школа – среднее звено», где был представлен практический опыт педагогов, работающих в студии предшкольного образования «Мальвина», в начальной школе и среднем звене с учащимися подготовительной группы здоровья. В рамках семинара был проведен урок с дошкольниками по теме «Смотри, малыш, во все глаза», цель которого формирование бережного отношения к одному из важнейших органов чувств человека - глазам. Педагог-психолог школы показала занятие с учащимися 2 класса по теме «Преодоление школьной тревожности», цель которого обучение приемам саморегуляции психической деятельности. Евгений Борисович Юрьев, учитель по физической культуре с учащимися подготовительной группы здоровья по теме: «Развитие и коррекция опорно-двигательного аппарата».

Работу по внедрению здоровьесберегающих технологий мы начинаем с группы предшкольного обучения. В прошлом учебном году студию посещали 25 дошкольников. Мы отслеживаем состояние здоровья будущих первоклассников при поступлении и на момент окончания обучения в «Мальвине». Продолжена работа по курсу «Азбука здоровья», цель которого обеспечить будущему школьнику условия формирования у него необходимых знаний, умений и навыков по охране своего здоровья. Педагогическое исследование по теме: «Адаптация учащихся к условиям обучения в 1 классе через систему предшкольного образования» позволяет сделать следующие выводы:

- учащиеся, прошедшие через организованные пропедевтические занятия в студии «Мальвина», имеют следующие характеристики: менее тревожны, имеют более адекватную самооценку и адекватный уровень притязаний на успехи в предстоящей учебной деятельности; не проявляют школофобий (боязни учителя, отвечать у доски). Можно констатировать, что основная часть обучающихся (свыше 80% ) в 1 классе качественно увеличивают уровень учебной мотивации с первых дней обучения, процесс адаптации становится управляемым, сглаживаются трудности в обучении.

Среди родителей проводим анкетирование, целью которого является выявление удовлетворенности родителей работой студии предшкольного обучения «Мальвина» и, в частности, курсом «Азбука здоровья».

Анкетирование показало, что дети с удовольствием посещали студию, стали аккуратнее, научились общаться друг с другом и взрослыми. У малышей исчез страх перед дальнейшей учебой. Ребята приобрели новые знания и умения охраны и укрепления своего здоровья.

Таким образом, занятия учащихся в студии предшкольного обучения обеспечивают преемственность дошкольного и начального образования, психологически готовят детей к началу обучения в школе, помогают легче пройти процесс адаптации.

Существуют определенные проблемы в области здоровьесбережения:

  • увеличился процент детей с различными отклонениями в нервно-психическом здоровье;

  • увеличился процент детей с проблемами в семейном воспитании:

  1. гиперопека – 13 % семей;

  2. дефицит внимания к детям – 32 % семей;

  3. родители с асоциальным поведением – 31 %;

  4. безработные родители – 25 % семей.

Поэтому одним из направлений здоровьесбережения в прошлом учебном году являлась организация работы с родителями. Были проведены совместные спортивные праздники, утренники, экскурсии, туристические походы, дискуссионные родительские собрания.

Экспериментальная площадка по указанной проблеме работала на базе начального звена нашей школы в течение 3 лет. Считаем, что поставленные цели и задачи выполнены. Работу по внедрению в учебно – воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий мы продолжим в этом учебном году в штатном режиме.

Похожие:

Отчет о работе экспериментальной площадки в начальной школе по теме «Здоровьесберегающие подходы к обучению и воспитанию младших школьников» iconПрограмма межрегиональной практической конференции «Современные подходы...
Цель: выявить и распространить позитивный опыт по обновлению содержания образования в начальной школе
Отчет о работе экспериментальной площадки в начальной школе по теме «Здоровьесберегающие подходы к обучению и воспитанию младших школьников» iconОтчет о работе муниципальной экспериментальной площадки по теме
В рамках работы Муниципальной экспериментальной площадки педагогический коллектив ставит перед собой следующие цели
Отчет о работе экспериментальной площадки в начальной школе по теме «Здоровьесберегающие подходы к обучению и воспитанию младших школьников» iconОтчёт о ведении основ военной службы в моу сош №1 г. Питкяранта
В нашей школе система работы по обучению школьников безопасности жизнедеятельности и военно-патриотическому воспитанию включает следу­ющие...
Отчет о работе экспериментальной площадки в начальной школе по теме «Здоровьесберегающие подходы к обучению и воспитанию младших школьников» iconМастер педагогического труда
...
Отчет о работе экспериментальной площадки в начальной школе по теме «Здоровьесберегающие подходы к обучению и воспитанию младших школьников» iconГодовой отчет о работе опытно экспериментальной площадки гаоу дпо...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного...
Отчет о работе экспериментальной площадки в начальной школе по теме «Здоровьесберегающие подходы к обучению и воспитанию младших школьников» iconГодовой отчет о работе опытно экспериментальной площадки гаоу дпо...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад комбинированного...
Отчет о работе экспериментальной площадки в начальной школе по теме «Здоровьесберегающие подходы к обучению и воспитанию младших школьников» iconОтчёт по самообразованию учителя начальных классов Бревновой Н. М....
Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно...
Отчет о работе экспериментальной площадки в начальной школе по теме «Здоровьесберегающие подходы к обучению и воспитанию младших школьников» iconОтчет о проделанной работе экспериментальной площадки
Разработка и внедрение автоматизированной технологии самоконтроля и контроля для повышения качества обучения
Отчет о работе экспериментальной площадки в начальной школе по теме «Здоровьесберегающие подходы к обучению и воспитанию младших школьников» iconОтчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей...
Экспериментальная работа в детском саду находится на этапе функционирования экспериментальной площадки (3 учебный год). Данный этап...
Отчет о работе экспериментальной площадки в начальной школе по теме «Здоровьесберегающие подходы к обучению и воспитанию младших школьников» iconОтчет об экспериментальной работе по внедрению комплексной здоровьесберегающей...
Экспериментальная работа в детском саду находится на этапе функционирования экспериментальной площадки (2 учебный год). Данный этап...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница