Викторина для педагогов «Педагогический марафон»




Скачать 106.56 Kb.
НазваниеВикторина для педагогов «Педагогический марафон»
Дата публикации17.04.2013
Размер106.56 Kb.
ТипВикторина
litcey.ru > Психология > Викторина
Международная интеллектуальная викторина для педагогов «Педагогический марафон»

  1. Чем определяется характер отношения общества к лицам с нарушениями в развитии?

Ответ:

Отношение общества к лицам с отклонениями в развитии определяется уровнем развития общества: состоянием науки и культуры, социально-экономическими отношениями, господствующими религиозными взглядами, правовыми нормами.

  1. Перечислите группу факторов, влияющих на развитие специального образования в современном мире.

Ответ:

а) факторы, связанные с особенностями управления системой специального образования;

б) факторы, связанные с регионализацией образования;

в) изменения в системе специального образования (диверсификация помощи лицам с ОВЗ, смена парадигмы образования, появление новых технологий, методов, форм работы с детьми с ОВЗ, доступность международного опыта и др.);

г) внешние влияния массовой системы образования.

Описание иных ГРУПП ФАКТОРОВ засчитывалось как верный ответ

  1. ^ Охарактеризуйте каждую из трёх трактовок термина «лечебная педагогика». В каком контексте этот термин используется в Вашей стране?

Ответ:

1)Лечебная педагогика - совокупность методов воспитания и обучения психически неполноценных детей, применяемая обычно в специальных лечебных и педагогических учреждениях (вспомогательные школы, отделения детских психиатрических больниц и др.). (медицинская энциклопедия)

Если рассматривать эту трактовку термина Л.П., то помощь оказывается детям, страдающим только психическими расстройствами. Другие категории нарушений не рассматриваются как нуждающиеся в таком виде помощи.

2)Лечебная педагогика — обособившийся раздел педагогики, разрабатывающий средства и методы коррекции физических и психических отклонений в развитии детей. Этим термином обозначают прикладную область педагогической науки, смежную с медицинской психологией и коррекционной педагогикой, занимающуюся профилактикой и коррекцией пограничных психических состояний у детей с использованием психолого-педагогических методов и реабилитации детей, страдающих дидактогениями. (по В. В. Колбанову) (БСЭ)

Рассматривая этот термин Л.П. можно судить только о педагогическом влиянии на психическое состояние детей. Лечебные процедуры не используются.

3)Лечебная педагогика – это система лечебно – педагогических мероприятий, имеющих целью предупреждение, лечение и коррекцию различных отклонений в развитии, нервно – психических и соматических нарушений, которые могут привести к стойкой инвалидизации, школьной и социальной дезадаптации.

Эта трактовка термина учитывает комплексное воздействие (медицинское, педагогическое, психологическое) на различные состояния здоровья детей, разного возраста. Предполагает профилактику, лечение и коррекцию, как взрослых, так и детей. В нашей стране используется именно эта трактовка. Сейчас создаются различные центры Л.П., где ведется работа не только с детьми, но и оказывается помощь их родителям в плане воспитания ребенка.

  1. ^ Наблюдение, интервьюирование, изучение источников – это…

Ответ:

Теоретические (изучение литературных источников) и эмпирические (наблюдение и интервьюирование) методы исследования.

  1. ^ Как Вы понимаете термины «компетенция» и «компетентность»?

Ответ:

Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Ответы, близкие по сути засчитывались как верные.

  1. ^ Автор изречения «…из человеческого образования нельзя исключить никого, кроме нечеловека»:

Ответ:

Я.А. Каменский

  1. Назовите формы олигофрении по классификации Г.Е. Сухаревой.

Ответ:

1) олигофрении, обусловленные патологическим состоянием репродуктивных клеток родителей (наследственные заболевания и синдромы моногенного происхождения, полигенные формы олигофрении, хромосомные болезни, энзимопатии);

2) обусловленные инфекциями, интоксикациями, физическими и химическими воздействиями во внутриутробный период, а также иммунологической несовместимостью матери и плода;

3) обусловленные родовыми травмами и асфиксией при рождении, инфекциями, интоксикациями и травмами, наблюдаемыми в ранний постнатальный период.

По особенностям клинических проявлений Г. Е. Сухарева выделяет неосложненные и осложненные формы, а также олигофрении с атипичной структурой дефекта.

  1. ^ Ведущей формой деятельности у ребенка семи лет с умственной отсталостью является:

Ответ:

игровая деятельность.

  1. Впервые понятие «задержка психического развития» применила… (укажите год).

Ответ:

Г. Е. Сухарева в 1959 г.

  1. Какой принцип лежит в основе классификации задержки психического развития, предложенной К.С.Лебединской?

Ответ:

этиопатогенетический.

  1. Перечислите особенности, характеризующие речевые нарушения:

Ответ:

1. Не соответствуют возрасту говорящего;

2. Не являются диалектизмами, безграмотностью речи и выражением незнания языка;

3. Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи;

4. Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка;

5. Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают;

6. Требуют определенного логопедического воздействия в зависимости от их характера.

  1. Перечислите этиологические факторы, вызывающие заикание:

Ответ:

В этиологии заикания отмечается совокупность экзогенных и эндогенных факторов.

Выделяют две группы причин: предрасполагающие “почву” и производящие “толчки”. Некоторые этиологические факторы могут, как способствовать развитию заикания, так и непосредственно вызывать его.

К первой группе относятся следующие:

  1. невропатическая отягощенность родителей (нервные, инфекционные и соматические заболевания, ослабляющие или дезорганизующие функции центральной нервной системы);

  2. невропатические особенности самого заикающегося (ночные страхи, энурез, повышенная раздражительность, эмоциональная напряженность);

  3. конституциональная предрасположенность (заболевание вегетативной нервной системы и повышенная ранимость высшей нервной деятельности, ее особая подверженность психическим травмам);

  4. наследственная отягощенность (заикание развивается на почве врожденной слабости речевого аппарата, которая может передаваться по наследству в качестве рецессивного признака). При этом необходимо обязательно учитывать роль экзогенных факторов, когда предрасположенность к заиканию сочетается с неблагоприятными воздействиями окружающей среды;

  5. поражение головного мозга в различные периоды развития под влиянием многих вредных факторов: внутриутробные и родовые травмы, асфиксия; постнатальные - инфекционные, травматические и обменно-трофические нарушения при различных детских заболеваниях.

Ко второй группе относятся:

  1. Анатомо - физиологические причины: физические заболевания с энцефалитическими последствиями; травмы - внутриутробные, природовые, нередко с асфиксией, сотрясение мозга; органические нарушения мозга, при которых могут повреждаться подкорковые механизмы, регулирующие движения; истощение или переутомление нервной системы в результате интоксикаций и других заболеваний, ослабляющих центральные аппараты речи: корь, тиф, рахит, глисты, в особенности коклюш, болезни внутренней секреции, обмена; болезни носа, глотки и гортани; несовершенство звукопроизносительного аппарата в случаях дислалии, дизартрии и задержанного развития речи.

  2. Психические и социальные причины: кратковременная - одномоментная - психическая травма (испуг, страх); длительно-действующая психическая травма, под которой понимается неправильное воспитание в семье: избалованность, императивное воспитание, неровное воспитание, воспитание “примерного” ребенка; хронические конфликтные переживания, длительные отрицательные эмоции в виде стойких психических напряжений или неразрешенных, постоянно закрепляемых конфликтных ситуаций; острая тяжелая психическая травма, сильные, неожиданно возникающие потрясения, вызывающие острую аффективную реакцию: состояние ужаса, чрезмерной радости; неправильное формирование речи в детстве: речь на вдохе, скороговорение, нарушения звукопроизношения, быстрая нервная речь родителей; перегрузка детей младшего возраста речевым материалом; несоответствующее возрасту усложнение речевого материала и мышления (абстрактные понятия, сложная конструкция фразы); полиглоссия: одновременное овладение в раннем возрасте разными языками вызывает заикание обычно на каком-нибудь одном языке; подражание заикающимся; неправильное отношение к ребенку учителя: излишняя строгость, суровость, неумение расположить ученика - может служить толчком для появления заикания.

Неблагоприятные условия, которые могут спровоцировать заикание:

  1. физическая ослабленность детей;

  2. возрастные особенности деятельности мозга ;

  3. ускоренное развитие речи (3 - 4 года), когда ее коммуникативная, познавательная и регулирующая функции быстро развиваются под влиянием общения со взрослыми. У многих детей в этот период наблюдается повторение слогов и слов (итерации), имеющее физиологический характер;

  4. скрытая психическая ущемлённость ребёнка, повышенная реактивность на почве ненормальных отношений с окружающими; конфликт между требованием среды и степенью его осознания;

  5. недостаточность положительных эмоциональных контактов между взрослыми и ребенком. Возникает эмоциональная напряженность, которая нередко внешне разрешается заиканием;

  6. недостаточное развитие моторики, чувства ритма, мимико-артикуляторных движений.

Краткие ответы, только называющие (без пояснения) причины заикания, засчитывались как верные.

  1. ^ Гиперкинез - это…

Ответ:

Гиперкинез – автоматические, чрезмерные насильственные движения, вследствие непроизвольных сокращений мышц, появляющиеся при органических и функциональных поражениях нервной системы.

  1. ^ Дифференцированный подход в коррекционной работе предполагает учет:

Ответ:

неоднородности структуры нарушения, степени выраженности нарушения, возраста, групповых возможностей обучения, индивидуальных психологических особенностей ребенка, степени несформированности психических функций и зоны его ближайшего развития

  1. ^ Укажите виды нарушений функций опорно-двигательного аппарата.

Ответ:

Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отмечаются следующие виды патологии опорно-двигательного аппарата.

  1. Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич; полиомиелит.

  2. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата:

врожденный вывих бедра;

кривошея;

косолапость и другие деформации стоп;

аномалии развития позвоночника (сколиоз);

недоразвитие и дефекты конечностей;

аномалии развития пальцев кисти;

артрогрипоз (врожденное уродство).

  1. Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей; полиартрит; заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит); системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).

  1. ^ Назовите характерные черты личностных особенностей детей с нарушениями зрения

Ответ:

заниженная самооценка, негативные черты характера, частые невротические реакции, способность к тонкому пониманию эмоционального состояния других людей, специфическая сформированность понятия этики и норм поведения и др.

Если в ответе указаны иные ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ответ засчитывался как верный.

  1. ^ Чем определяется уровень и характер речевого развития при нарушении слуха?

Ответ:

Характер и степень речевой функции у детей с нарушениями слуха зависят от взаимодействия трех основных факторов:

1) степени поражения слуха;

2) времени возникновения поражения слуха;

3) условий развития ребенка после возникновения поражения слуха.

  1. ^ Перечислите категории детей с нарушениями эмоционального развития в детском возрасте.

Ответ:

Единой классификации детей с нарушениями ЭВС в детском возрасте нет. К этой категории относятся:

Дети с психопатиями,

Дети с ранним детским аутизмом,

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Ответ «Дети с расстройством настроения; расстройством поведения; нарушением психомоторики», рассматривался как правильный.

  1. ^ Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности?

Ответ:

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте, с устойчивыми проявлениями личности, характеризующимися повышенной двигательной активностью и затрудненностью сосредоточения внимания на объекте, задачах, требованиях окружения.

  1. Согласны ли Вы с утверждением: «Эффективно вести обучение детей с нерезко выраженными отклонениями в развитии возможно только в условиях специальных (коррекционных) учреждений». Обоснуйте своё мнение.

  2. ^ На уроке ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности часто крутится, отвлекается, встает. Что Вы предпримите? Ответ аргументируйте.

  3. В группе интегрированного обучения нормально развивающийся ребенок в играх, разговорах все время обращает внимание на неловкость ребенка с нарушением зрения. Как следует поступить педагогу? Ответ аргументируйте.

  4. ^ Заикающийся ребенок сторонится сверстников, не участвует в общих делах, не вступает в общение, замкнут в себе. Как Вы поступите, ответ аргументируйте.

  5. На родительском собрании в начальной школе один из родителей нормально развивающегося ребенка предлагает перевести школьника с трудностями в обучении в специальную (коррекционную) школу и своим выступлением эмоционально заражает других родителей. Как следует поступить в этой ситуации? Обоснуйте Ваш выбор.

Задания оценивались от 1 до 3 баллов.

1 балл – констатация факта без объяснения своей позиции.

2 балла - констатация факта с описанием своей позиции.

3 балла - констатация факта, описание своей позиции, подкрепленной теоретико-методологическими взглядами и позициями, представленными в современной науке.

  1. Творческое задание. Придумайте четверостишье, прославляющее Вашу профессию.

Как правильный, оценивался ответ, содержащий ЧЕТВЕРОСТИШИЕ.

Похожие:

Викторина для педагогов «Педагогический марафон» iconПоздравляем победителей международной интеллектуальной викторины...
Ковалева Татьяна Ивановна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
Викторина для педагогов «Педагогический марафон» iconI. Общие положения
Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов...
Викторина для педагогов «Педагогический марафон» iconИнтернет-возможности для педагогов представить свой педагогический опыт в 2013-2014 уч году

Викторина для педагогов «Педагогический марафон» icon«Тумашовская основная общеобразовательная школа» к Уставу маоу «Тумашовская оош»
Педагогический совет общеобразовательного учреждения (далее педагогический совет) является коллегиальным совещательным органом общеобразовательного...
Викторина для педагогов «Педагогический марафон» iconПоложение о Российском конкурсе профессионального мастерства педагогов
«Вестник образования России», «Современный урок», Центр «Педагогический поиск» при поддержке Министерства образования и науки Российской...
Викторина для педагогов «Педагогический марафон» iconПраздничный весенний марафон. Защитникам Отечества!
Всего четыре года назад этот праздник сделали полноценным выходным, и теперь этот день защитники могут провести в своих семьях, в...
Викторина для педагогов «Педагогический марафон» iconСведения о кадровом составе педагогов
Барнаульский государственный педагогический институт, специальность информатика и вычислительная техника, квалификация – учитель...
Викторина для педагогов «Педагогический марафон» iconПоложение о Педагогическом совете школы
В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников...
Викторина для педагогов «Педагогический марафон» iconКонкурс «Самый самый классный» Научно практическая кон-ференция школьников
Гимназия №1 города Самары проводит областной интеллектуальный марафон «Вехи истории». Наша шко-ла является постоянным участником...
Викторина для педагогов «Педагогический марафон» iconВикторина для 5-классников Quiz: Are you good at English? Цели мероприятия:...
Сегодня у нас необычный урок это урок викторина. И называется он «Хорошо ли ты в английском?» Наш урок будет состоять из пяти маленьких...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница