Инструкция по заполнению Карты ребенка-инвалида




Скачать 116.86 Kb.
НазваниеИнструкция по заполнению Карты ребенка-инвалида
Дата публикации17.04.2013
Размер116.86 Kb.
ТипИнструкция
litcey.ru > Психология > Инструкция




Инструкция по заполнению Карты ребенка-инвалида

Настоящая инструкция предназначена для медицинских организаций, ока-зывающих лечебно-профилактическую помощь детям в возрасте до 18 лет.

Адрес медицинской организации заполняется полностью. Кроме полного адреса указывается №/ название учреждения.
Пункт 1 "Фамилия, имя, отчество" - заполняется полностью

Пункт 2 "Дата рождения" - заполняется полностью

Пункт 3 "Пол ребенка" - отмечается соответствующий пол (мужской или женский).

Пункт 4 "Полис ОМС" заполняется серия, номер, указывается страховая медицинская компания.

Пункт 5 "Социальные характеристики"- Отмечается в соответствии с содержанием пункта.

"Лицо, проживающее на радиационно загрязненной территории "-делается отметка в случае проживания ребенка на территории, загрязненной радионуклидами в результате радиационной аварии или других инцидентов.

Пункт 6 "Характеристика семьи" - делается отметка в соответствии с содержанием пункта.

Многодетной считается семья, имеющая трех и более несовершеннолетних детей (в т.ч. усыновленных, а также пасынков и падчериц в возрасте до 16 лет, а также в возрасте до 18 лет, если они обучаются в общеобразовательном учреждении.

Пункт 7 "Характеристика вида жилья "- делается отметка в соответствии с содержанием пункта. Если ребенок проживает в стационарном учреждении, указывается число человек в палате. Делается отметка если ребенок имеет собственную комнату.

Пункт 8 " Характеристика жилья с точки зрения удобств и вспомогательных приспособлений "- отмечается наличие основных удобств, вспомогательных приспособлений для адаптации жилья в соответствии с содержанием пункта.

Пункт 9 "Ребенок постоянно проживает" –делается отметка в соответствии с содержанием пункта.

Пункт 10 "Родители, представители ребенка" -записывается полностью фамилия, имя, отчество матери (отца, законного представителя). В случае отсутствия матери, отца, законного представителя вписывается название учреждения, где проживает ребенок.

Пункт 11"Место жительства ребенка, адрес учреждения, где проживает ребенок" - заполняется полностью.

Республика/кpaй/область - нужное подчеркнуть и вписать полное наименование. АО- вписать полное наименование. Район/город областного подчинения- нужное подчеркнуть и вписать полное наименование. Город районного подчинения- вписать полное наименование. Населенный пункт- вписать полное наименование. Улица, дом, кор., кв. - вписать полное наименование.

Пункт 12 " Диагноз "

- Указывается основное заболевание или травма, последствия которых (нарушения в состоянии здоровья или ограничения жизнедеятельности) привели к инвалидности ребенка- заполняется в соответствии с действующей "Международной статистической классификацией болезней.

-Вписываются осложнения основного заболевания.

- Вписываются сопутствующие заболевания.

Пункт 13 "Причинные факторы, обусловившие возникновение инвалидности"- отмечается в соответствии с содержанием пункта.

"Заболевание или травма, возникшие вследствие чрезвычайной ситуации"- отмечается при получении травмы или заболевания вследствие техногенной или природной катастрофы, военных действий, террористических актов.

Пункт 14 "Место получения травмы или заболевания вследствие чрезвычайной ситуации" - нужное отметить и вписать полное наименование.

"За пределами РФ " – отмечается при получении травмы или заболевания вследствие чрезвычайной ситуации, произошедшей за пределами Российской Федерации.

Пункт 15 "Главное нарушение в состоянии здоровья" - заполняется в соответствии со II разделом "Международной номенклатуры нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности".

Нарушение - это любая потеря или аномалия психической, физиологической или анатомической структуры и функции.

В понятие "нарушения" входят наличие или появление аномалий, дефект или потеря конечности, органа, ткани или других частей тела, дефект в функционировании системы или механизма тела, включающего систему умственной деятельности:

Подпункт 15.1. "Умственные" нарушения - это могут быть: умственная отсталость легкой, средней, тяжелой степени, глубокая умственная отсталость. Другие нарушения интеллекта.

Подпункт 15.2. "Другие психологические" нарушения - это могут быть нарушения норм поведения, эмоциональных реакций, восприятия и внимания, сознания.

Подпункт 15.3. "Языковые и речевые" - это могут быть нарушения письменного и устного языка, обучения устному и письменному языку, нарушения голоса, артикуляции, ведущие к тяжелому ограничению коммуникации.

Подпункт 15.4. "Слуховые и вестибулярные" - могут включать нарушения развития слуха и потери слуха, нарушения мозжечковой функции и равновесия, шум в ушах.

Подпункт 15.5. "Зрительные" включают - нарушения зрительных функций, базирующихся на определении двух основных из них: остроты зрения и границ полей зрения.

Нарушение остроты зрения включает:

  • глубокое нарушение зрения обоих глаз - "слепота обоих глаз", отсутствие обоих глаз;

  • глубокое нарушение зрения одного глаза с низким зрением другого глаза;

- среднее нарушение зрения обоих глаз - "слабовидение" обоих глаз;

  • глубокое нарушение зрения одного глаза - "монокулярная" слепота.

Нарушение границ полей зрения могут включать от полного нарушения зрительных полей до легкого нарушения зрительных полей.

Выделяются и другие глазные нарушения, такие как:

- глазные выделения,

- сухой глаз, деформации глазного яблока и др.

Подпункт 15.6. "Висцеральные и метаболические нарушения и расстройства питания" - это нарушения функции и аномалии кардиореспираторной, пищеварительной систем, печени, мочеполовой системы, нарушения крови и иммунной системы, метаболической и ферментной функции.

Подпункт 15.7. "Двигательные" - двигательные нарушения головы, туловища, конечностей. Учитываются двигательные нарушения, вызванные метаболическими нарушениями в костной ткани (остеопороз, доброкачественные опухолевидные образования и др.), нарушения произвольных движений головы и туловища вследствие деформаций позвоночника, нарушения произвольной двигательной функции одной или обеих верхних конечностей, двигательные нарушения, вызванные дефектами мягких тканей и другие.

Подпункт 15.8. "Уродующие" - это уродующие нарушения лица, головы, туловища, наружных половых органов, нарушения, возникающие вследствие заболеваний кожи и подкожной клетчатки, аномальные отверстия пищеварительного тракта (гастростома, илеостома, колостома).

Подпункт 15.9. "Общие и генерализованные" - нарушения связанные с причинами общего характера (общие нарушения). Включают изменения размеров, массы тела, нарушения чувствительности, хроническую боль, чрезмерную подверженность травмам, другие генерализованные нарушения различного происхождения.

При наличии множественных нарушений следует выделить главное нарушение.

Пункт 16 "Ведущее ограничение жизнедеятельности" - заполняется в соответствии с III разделом "Международной номенклатуры нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности".

Ограничения жизнедеятельности - это любое ограничение или отсутствие (в результате нарушения) способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для ребенка данного возраста. Если нарушение затрагивает функции отдельных частей организма, то ограничение жизнедеятельности относится к сложным или интегрированным видам деятельности, обычным для организма в целом, таким как выполнение заданий, владение навыками, поведение, оно является объективизацией нарушения и в этом качестве отражает расстройство на уровне личности. Это понятие характеризуется чрезмерностью и недостаточностью по сравнению с обычным в поведении или деятельности, что может быть временным или постоянным, обратимым или необратимым, а также прогрессирующим или регрессивным. Ограничение жизнедеятельности может возникать как прямое следствие нарушения или как реакция ребенка, особенно психологическая, на физическое, сенсорное или другое нарушение.

Подпункт 16.1. "Адекватно вести себя" - включает снижение способности осознания, т.е. неадекватная интерпретация и реакция на внешние события. Снижение способности ориентироваться во времени, пространстве (память), снижение способности к приобретению знаний.

Подпункт 16.2. "Общаться с окружающими" - включает снижение способности понимать речь, разговаривать (говорить), слушать (слышать), видеть.

Подпункт 16.3. "Совершать движения" - включает снижение способности ходить, преодолевать препятствия, перемещаться (вставать, ложиться, садиться, менять положение в постели), вставать на колени или низко нагибаться, поддерживать позу.

Подпункт 16.4. "Действовать руками" - включает снижение способности ощупывать, захватывать и удерживать предмет.

Подпункт 16.5. "Владеть телом" - включает снижение способности пользоваться транспортом, регулировать окружающую среду (закрывать двери, окна, засовы и замки; пользоваться спичками, кранами, домашними приборами и т.п.).

Подпункт 16.6. "Ухаживать за собой" - включает снижение способности контролировать физиологические отправления, соблюдать личную гигиену (в т.ч. - одеваться), принимать пищу.

Подпункт 16.7. "Вести независимое существование в связи с необходимостью постоянного приема препаратов специального назначения " - включает необходимость постоянного приема препаратов специального назначения- как, например, белковых гидролизатов при фенилкетонурии.

Подпункт 16.8 " Вести независимое существование в связи с необходимостью соблюдения специальной диеты" - включает необходимость длительного или пожизненного соблюдения специальной диеты.

При наличии множественных ограничений жизнедеятельности следует выделить ведущее ограничение жизнедеятельности.

При оценке всех аспектов ограничений жизненных функций, имеющихся у ребенка, не учитываются ограничения деятельности, связанные с возрастными возможностями ребенка.

Пункт 17 - "Оценка прогноза" - отражает возможное течение состояния ограничения жизнедеятельности ребенка. При его заполнении отмечается соответствующий подпункт.

Подпункт 17.1 - "Возможно выздоровление" - включает ограничение жизнедеятельности, которое уменьшается и ожидается выздоровление без конечных ограничений в жизнедеятельности.

Подпункт 17.2 - "Возможно улучшение" - ограничение жизнедеятельности имеет место быть, но оно уменьшается и ожидается остаточное ограничение жизнедеятельности.

Подпункт 17.3 - "Стабильное состояние" - ограничение жизнедеятельности является устойчивым и нет перспективы на изменение.

Подпункт 17.4 "Неблагоприятный прогноз" - указывается в том случае, когда тяжесть и характер основного заболевания, а также имеющихся нарушений и ограничений жизнедеятельности могут обсловить ухудшение в состоянии здоровья ребенка-инвалида.

Подпункт 17.5 "Неопределенный прогноз" - заполняется, если на данном этапе динамику ограничения жизнедеятельности невозможно определить.

Пункт 18. "Учет отказов в признании ребенка инвалидом"-делается отметка в соответствии с содержанием пункта.

Пункт 19. "Рекомендации по индивидуальной программе реабилитации".

Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида может включать как отдельные виды и методы реабилитации, так и весь спектр мероприятий.

Подпункт 19.1. "Медицинская реабилитация" - заполняется при необходимости проведения ребенку-инвалиду восстановительной терапии, а также реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования.

^ Восстановительная терапия предусматривает использование медикаментозной терапии, специальных продуктов питания, физиотерапии, механотерапии, кинезотерапии, массажа, рефлексотерапии, трудотерапии, водо- и бальнеолечения, логопедической помощи, лечебной физкультуры, санаторно-курортного лечения.

^ Реконструктивная хирургия как метод оперативного восстановления анатомической целостности и физиологической состоятельности способностей инвалида включает в себя методики косметологии, органозащищающей и органовосстанавливающей хирургии.

Протезирование - замена частично или полностью утраченного органа искусственным эквивалентом (протезом) с максимальным сохранением индивидуальных особенностей и функциональных способностей.

Ортезирование - компенсация частично или полностью утраченных функций опорно-двигательного аппарата с помощью дополнительных внешних устройств (ортезов), обеспечивающих выполнение этих функций.

При заполнении подпункта 19.1. отмечается назначенный метод медицинской реабилитации, делается отметка о его выполнении или указывается причина невыполнения. Предоставляется возможность указать конкретно медицинские препараты, специальные продукты питания, назначенные ребенку.

Пункт 19.2 "Психологическая реабилитация" - заполняется при необходимости проведения ребенку-инвалиду психотерапии, психокоррекции, а также оказания психологической помощи его семье.

Отмечается назначенный ребенку вид психологической реабилитации, делается отметка о его выполнении или указывается причина невыполнения.

Пункт 19.3. "Профессиональная подготовка" - заполняется с учетом возраста и возможности проведения профессионального обучения ребенка-инвалида. Включает в себя:

- профориентацию - определение наиболее развитых способностей инвалида с целью последующего подбора на этой основе вида профессиональной деятельности;

- профессиональное обучение - процесс овладения знаниями, навыками и умением в области рекомендуемой профессиональной деятельности.

Отмечается назначение, делается отметка о его выполнении или указывается причина невыполнения каждой из составляющих профессиональной подготовки.

Подпункт 19.4. "Социальная реабилитация" - включает в себя обучение ребенка-инвалида самообслуживанию, а также - обучение пользоваться техническими средствами реабилитации.

Заполняется при необходимости проведения указанных видов обучения.

Отмечается назначение, делается отметка о выполнении или указывается причина невыполнения.

При заполнении подпункта 19.4. следует отметить и составляющие "поддержки медико-социальной реабилитации", а также "технические средства реабилитации", сделать отметки о их назначении и указать причину невыполнения.

Пункт 20 "Оценка результатов выполнения индивидуальной программы реабилитации" - заключение дается по окончании срока выполнения ИПР по каждому назначенному ребенку виду реабилитации.

Оценка результатов медицинской реабилитации:

  • результаты достигнуты полностью - достигнута полная компенсация утраченных функций или полностью восстановлены нарушенные функции;

  • результаты достигнуты частично - достигнута частичная компенсация утраченных функций или частично восстановлены нарушенные функции;

  • положительные результаты отсутствуют - не произошла положительная динамика утраченных или нарушенных функций.

Нужное отметить.

Оценка результатов психологической реабилитации:

  • результаты достигнуты полностью - полностью восстановлена (компенсирована) мотивация к игровой деятельности или обучению, восстановлена (компенсирована) функция общения и контроль за своим поведением, реализована возможность получения начального, среднего и профессионального образования. Заполняется при восстановлении у ребенка-инвалида утраченных или нарушенных функций;

  • результаты достигнуты частично - данная оценка дается при восстановлении не всех утраченных или нарушенных функций;

  • положительные результаты отсутствуют - данная оценка дается при отсутствии компенсации или восстановления утраченных или нарушенных функций.

Нужное отметить.

Оценка результатов профессиональной подготовки:

  • результаты достигнуты полностью - данная оценка может быть дана и при проведении профориентации с последующим профессиональным обучением, и при проведении только профориентации (в зависимости от возраста ребенка -инвалида и изначально поставленной задачи - проведение только профориентации или профориентации с последующим обучением);

  • результаты достигнуты частично - при невыполнении одной из поставленных задач или неполном выполнении поставленной задачи;

  • положительные результаты отсутствуют - данная оценка дается когда не достигнут положительный результат при проведении профориентации и профобучении.

Нужное отметить.

Оценка результатов социальной реабилитации:

  • результаты достигнуты полностью - полностью достигнута способность к самообслуживанию, ребенок-инвалид полностью обучен пользованию техническими средствами реабилитации;

  • результаты достигнуты частично - частично достигнута способность к самообслуживанию, ребенок-инвалид не в полной мере освоил технические средства реабилитации;

  • положительные результаты отсутствуют - не достигнута способность к самообслуживанию, ребенок-инвалид не освоил технические средства реабилитации.

Нужное отметить.

Пункт 21 "Движение детей-инвалидов" - указывается число, месяц, год установления инвалидности, а также повторного установления инвалидности. Указывается срок, на который дана инвалидность.

Подпункты 21.4 - 21.8 ("Срок, на который дана инвалидность", "Выбыл из лечебно-профилактического учреждения по возрасту", "Выбыл в связи с изменением места жительства", "Инвалидность снята", "Умер") - отмечается нужное.

В случае смерти ребенка-инвалида в подпункте 21.8. - указывается причина смерти.

Пункт 22 "Дата заполнения карты" - указывается число, месяц, год когда карта заполнялась.

Похожие:

Инструкция по заполнению Карты ребенка-инвалида iconИнструкция по заполнению Карты ребенка-инвалида
Инструкция предназначена для медицинских организаций, ока-зывающих лечебно-профилактическую помощь детям в возрасте до 18 лет
Инструкция по заполнению Карты ребенка-инвалида iconИнструкция по активации карты шаг 1
Установите оборудование, согласно инструкции по установке, и настройте его на спутник Экспресс-ам2 подробная инструкция по настройке...
Инструкция по заполнению Карты ребенка-инвалида iconЭлектронные образовательные ресурсы доступ, к которым обеспечивается обучающимся
Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика
Инструкция по заполнению Карты ребенка-инвалида iconИнструкция по работе с программным обеспечением «Электронный паспорт»
Пошаговая инструкция по заполнению паспорта организации с помощью по «Электронный паспорт» 5
Инструкция по заполнению Карты ребенка-инвалида iconКарта выдается только Владельцу карт-счета или лицу, на чье имя она...
Карты для карт visa electron), срок действия Карты, имя и фамилия Держателя карты (кроме карт «мгновенной выдачи»). При получении...
Инструкция по заполнению Карты ребенка-инвалида iconПравила пользования банковской картой visa
Карты для карт visa electron), срок действия Карты, имя и фамилия Держателя карты (кроме карт «мгновенной выдачи»). При получении...
Инструкция по заполнению Карты ребенка-инвалида iconДанная инструкция устанавливает порядок заполнения и передачи информационных...
Инструкция по заполнению информационных карт кандидатских и докторских диссертаций
Инструкция по заполнению Карты ребенка-инвалида iconЗаконодательное регулирование
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению
Инструкция по заполнению Карты ребенка-инвалида iconИнструкция по заполнению
Калькулятор госпошлин — курсором необходимо выбрать п. 1 «Подача искового заявления»
Инструкция по заполнению Карты ребенка-инвалида iconОбразовательная программа включает три взаимосвязанных блока. Первый...
«Защищенное детство» -модель психолого педагогического сопровождения родителей, имеющих детей – инвалидов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница