
Информационная карта деятельности
муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центра диагностики и консультирования Советского района города Ростова-на-Дону
за 2011 год
1. Общие сведения:
1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр диагностики и консультирования Советского района города Ростова-на-Дону
Лицензия Серия А № 347877 действительна до 30.06.2016
1.2. Руководитель образовательного учреждения:
| ФИО
| Образование
| Специальность по диплому
| Кв. категории
| Телефон, e-mail
| Директор
| Наконечная Татьяна Викторовна
| Высшее
| Психолог-практик, преподаватель
| Руководитель высшей квалификационной категории
| 225-29-58
мay13@list.ru
|
Кадровый состав специалистов Центра:
2.1. Общее количество специалистов - 11
2.2. Из них:
○ психологов – 6
○ социальных педагогов –1
○ воспитателей – 0
○ методистов - 2
○ врачей (указать специальности) – 0
○ других специалистов (указать каких) – учителей-логопедов -2
2.3. Общее количество ставок – 10
2.4. Из них:
○ психологов – 6
○ социальных педагогов – 1
○ воспитателей – 0
○ методистов – 1,5
○ врачей (указать специальности) – 0
○ других специалистов (указать каких) – учителей-логопедов -1,5 2.5. Квалификационная категория (количество чел.):
Кол-во специалистов
| Высшая
| 1 категория
| 2 категория
| Без категории
| специалисты
| чел.
| кол-во чел.
| кол-во чел.
| кол-во чел.
| кол-во чел.
| Педагоги-психологи
| 6
| 1
| 1
| 0
| 4
| Учителя-логопеды
| 2
| 1
| -
| 1
|
-
| Методисты
| 2
| -
| 1
| 1
| -
| Социальный педагог
| 1
| -
| -
| -
| 1
|
^
№ п/п
| ФИО специалиста
| Должность
| Место прохождения
| Объем (часов)
| 1.
| Даниленко Юлия Владимировна
| Педагог-психолог
| Смоленск,
СОГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения
| 24
|
Всего 1 человек (педагог-психолог). ^
4.1. Практическая психологическая помощь детям, родителям, семьям, специалистам. Всего обращений в центр (для 1 человека выбираем 1 причину обращения).
| ^
| Всего человек
| Из них детей
| Из них родителей
|
| Запрос на обследование
| 550
| 336
| 214
|
| Раннее выявление отклонений в развитии и коррекционная помощь детям раннего и дошкольного возраста
| 32
| 32
| -
|
| Сопровождение несовершеннолетних правонарушителей
| 3
| 3
| -
|
| Профориентация
| 15
| 15
| -
|
| Нарушения взаимоотношений
| 65
| 2
| 63
|
| Нарушения в поведении, обучении, эмоционально-волевой регуляции
| 308
| 233
| 75
|
| Кризисные состояния
| 45
| 14
| 31
|
| Психосоматические проявления
| 10
| 5
| 5
|
| Конфликты в образовательных учреждениях (между субъектами образовательного процесса)
| 2
| -
| 2
|
| Другое (указать)
| 11
| -
| 11
| ^
| 1042
| 641
| 401
| Дополнительная информация.
Дети группы суицидального риска, получившие помощь в Центре:
13 человек
4.1.1. По видам деятельности. Диагностика
| Направление диагностики
| Всего человек
| Из них детей
| Из них родителей*
|
Из них специалистов*
| Запросов/Семей (для пунктов 2, 3, 4)*
|
| Комплексное психодиагностическое обследование (с целью подбора образовательного маршрута - ПМПк)
| 14
| 14
|
|
|
|
| Диагностика по запросу суда и других органов
| 8
| 8
| -
|
| 8
|
| Диагностика кандидатов в принимающие родители
|
106
| -
| 106
|
| 106
|
| По договору с ОУ (Школьный тест умственного развития)
| 181
| 181
| -
|
| 2
|
| Другое (диагностика для ПМПк ОУ, МСЭ, по запросу родителей, ОУ, ДОУ, групповая диагностика, диагностика логопеда)
| 356
| 335
| 18
| 3
|
| Всего
| 665
| 533
| 124
| 3
| 116
| 4.1.2. По видам деятельности. Консультирование
| Всего человек
| Из них детей
| Из них родителей
| Всего консультаций
|
Кол-во
|
805
| 36
| 769
| 1174
| 4.1.3. По видам деятельности. Психокоррекция
| Форма психокоррекционной работы
| Кол-во человек
| Кол-во занятий
| Кол-во групп*
|
| Индивидуальная С логопедом
| 12 36
| 90 313
|
|
| Групповая С логопедом
| 145 16
| 128 80
| 19 7
| Всего
| 209
| 611
| 26
| 4.1.4. По видам деятельности. Просвещение родителей (отдельно указать ШПР).
| Тематика
| Формы и виды мероприятий
| Кол-во мероприятий
| Кол-во родителей
| 1.
| Школа молодой матери
| Семинар
| 7
| 33
| 2.
| Школа принимающего родителя
| Тренинг
| 7
| 79
| 3.
| Профилактика развития кризисных состояний у детей и подростков
| Семинар для опекунов
| 2
| 87
| 4.
| Профилактика синдрома эмоционального выгорания в семье
| Семинар для опекунов
| 1
| 30
| 5.
| «И.Кон и теория социальных ролей личности: как помочь ребенку эффективно освоить основные социальные роли»
| Педвсеобуч
| 1
| 152
| Всего
| 18
| 381
| *Ячейки не заполняются
Методическая помощь специалистам.
Кол-во специалистов, получивших методическую помощь за отчетный период: 177
| Формы методической помощи, виды мероприятий
| Кол-во мероприятий
| Кол-во специалистов
|
| Методические консультации
| 80
| 59
|
| Семинары-тренинги (обучающие семинары)
| 10
| 36
|
| Семинар-тренинг для председателей ПМПк ОУ
| 2
| 27
|
| Организационно-методические совещания
| 9
| 36
|
| Другое (супервизия, круглый стол, конференция…и т.д.)
Супервизии для педагогв-психологов ОУ
Супервизии для педагогв-психологов МБОУ ЦДК
Методическое объединение социальных педагогов
| 1
22
4
| 9
8
2
| Всего
| 128
| 177
|
Методическая работа:
5.1. Разработка и реализация дополнительных образовательных программ для использования в практической работе с детьми, родителями, специалистами (в том числе по специфической профилактике употребления ПАВ и формированию установок на здоровый образ жизни);
№ п/п
| Название программы, цель
| Разработчики (специалисты Центра или из литературы – указать автора и источник)
| Целевая аудитория
| Дети, подростки
| Родители
| Специалисты
| 1.
| «Играю, рисую, учусь в семье»
Цель: улучшение детско-родительских взаимоотношений, повышение уровня взаимопонимания, профилактика конфликтных ситуаций в условиях замещающей семьи.
| Специалисты центра: Наконечная Татьяна Викторовна,
Богданова Анастасия Валерьевна,
Кондратенко Алена Леонидовна
| 8
| 8
| -
| 2.
| «Я выбираю свободу и независимость»
Цель: профилактика наркомании
| Специалисты центра: Наконечная Татьяна Викторовна,
Шарма Александра Владимировна
| -
| -
| 17
| ^
№ п/п
| Название, кол-во страниц
| Кол-во экземпляров
| 1.
| Дневник для Школы принимающего родителя, 17 страниц
| 100
| ^
№ п/п
| Название
| Кол-во
| ^
| 1.
| «Комната психологической разгрузки»
| 1
| «Как научиться думать быстрее и запоминать лучше»
«Преодоление страхов у детей»
«Игры с песком»
«Преодоление тревожности у учащихся средней школы»
«Антистресс»
«Играю, рисую, учусь в семье»
«Профилактика и коррекция агрессивного поведения подростков»
«Мир эмоций»
«Коррекция и профилактика асоциального поведения»
«Профилактика девиантного поведения»
«Развитие эмоциональной сферы»
| 2.
| Компьютеры
| 5
| Психологическая диагностика
| 3.
| Транспорт
| 1
|
| 4.
| Сертифицированный диагностический инструментарий (указать)
«Амалтея»:
«Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников». Версия 1.0.
«Диагностика готовности к школьному обучению». Познавательные процессы. Версия 2.0.
«Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков (5-6 классы)».
«Диагностика родительства Р.В. Овчаровой».
Диагностика родительских отношений
«Невербальные тесты интеллекта». Версия 1.0.
«Профориентационная система ПРОФИ-II». Профессиональное самоопределение в 8-11 классах.
«Многофакторный опросник Р.Кеттелла (взрослый (формы А, В, С), подростковый, детский)». Версия 1.0.
Астапова В.М. «Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и Ф. Амен». Версия 1.0
«Диагностика личностных отклонений подросткового возраста». Версия 1.0.
Диагностика умственных способностей школьника Версия 1.0. Санкт-Петербург 2006г
«Иматон»:
Тест «Сонди» диагностика влечений и потребностей
«Эфектон» (психология в школе) (разработчики НИИ Кибернетики 2006г)
Цветовой тест Люшера
Методика экспресс-диагностики и профилактики суицидального риска "Сигнал"
Тест юмористических фраз (ТЮФ) А.Г. Шмелева изучение мотивации
Тест Ландольта диагностика работоспособности
Интеллектуальный тест Кеттелла диагностика личностных черт
Профориентационная компьютерная система PROFI 2003г
Проективная методика Hand – TEST исследования личности Т.Н. Курбатова О.И. Муляр 2002г
Прогрессивные матрицы Ровена (измерение уровня развития общего интеллекта (36 детский) (60 взрослый)
Диагностика стрессоустойчивости фрустрационный тест Розенцвейга
ПДО Личко (патохарактерологический диагностический опросник)
Психологическая диагностика зависимого поведения (риск развития и методы раннего выявления) В.В. Юсупов изд. Психологический практикум
Диагностический материал для оценки развития познавательной деятельности ребенка Н.Я.Семаго, М.М. Семаго
Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей
| 27
1
1
1
1 1 1
1
1
1 1 2 1
1 1
1
1
1 1 1 1
1
1 1 1
1
1
1
| Во всех, и в соответствии с целями и задачами.
| ^
№ п/п
| Виды автоматизированных компьютерных программ
| Наименование направлений деятельности, в которых используются программы (консультирование, диагностика, психологическая реабилитация и др. - указать)
| Формы работы
| групповая
| индивидуальная
| 1
| «Волна» В.Ю. Ледина, Н.А. Зубова Амалтея
| Обучение диафрагмальному дыханию (обучающая, реабилитационная)
| __
| 1
| 2
| «Экватор»
| Обучение снятию напряжения (обучающая, реабилитационная)
| __
| 1
| 3
| Другие (указать)
Система «БОС» – (биологическая обратная связь) комплексная коррекция психофизиологической дезадаптации Санкт-Петербург 2008г
| Коррекция психоэмоционального состояния (психологическая коррекция)
| __
| 4
| Приложение 2
Сведения о количестве психолого-педагогических и медико-социальных услуг, оказанных муниципальным бюджетным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центром диагностики и консультирования Советского района города Ростова-на-Дону
в 2011 году (для МО и ПО РО)
№ п/п
| Наименование услуги
| Кол-во/чел
| 1.
| Количество обращений граждан (чел.)
| 3066
| 2.
| Проведено обследований всего (кол-во)
| 781
| 3.
| Из них обследовано детей (чел.)
| 533
| 4.
| Проведено консультаций всего (кол-во/чел.)
| 1174/805
| 5.
| Из них проведены консультации для детей (кол-во/чел.)
| 78/36
| 6.
| Получили психокоррекционную помощь (кол-во занятий/чел.)
| 729/209
| Исполнитель: Тюрина Жанна Григорьевна, зам. директора по УВР, тел (863) 225-07-52, psycenter@hotmail.ru
Директор МБОУ ЦДК Наконечная Татьяна Викторовна
|