Публичный доклад по итогам деятельности гобоу цпмсс №15




Скачать 326.42 Kb.
НазваниеПубличный доклад по итогам деятельности гобоу цпмсс №15
страница1/3
Дата публикации19.05.2013
Размер326.42 Kb.
ТипДоклад
litcey.ru > Психология > Доклад
  1   2   3
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

по итогам деятельности ГОБОУ ЦПМСС №15

за 2011 – 2012 учебный год

 

Раздел 1. Общая характеристика учреждения

 

Полное название: Государственное областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения №15

Краткое наименование: ГОБОУ ЦПМСС №15

Лицензия серия РО № 034317 на право ведения образовательной деятельности от 18 ноября 2011 года, регистрационный № 368.

Учредителем Центра является Новгородская область. Функции и полномочия учредителя от имени Новгородской области осуществляет комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области (далее Учредитель), расположенный по адресу: улица Новолучанская, д.27, Великий Новгород, 173002.

^ Место нахождения:

юридический адрес: ул. Тимура Фрунзе, д.14 / 15, лит. Б, город Старая Русса, Новгородская область, 175204;

фактический адрес: ул. Тимура Фрунзе, д.14 / 15, лит. Б, город Старая Русса, Новгородская область, 175204.

Реквизиты:

ИНН 5322009261

КПП 532201001

ОГРН 1035300951498

ОКАТО 49413000000

л/с 20506Ц69500 в УФК по Новгородской области

р/с 40601810600001000001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области

БИК 044959001

Управление Центром  осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются:

  • общее собрание работников

  • Совет Центра

  • Педагогический совет

Режим функционирования:

Понедельник – пятница: 8.00- 17.00

Выходные дни: суббота – воскресенье.

Адрес сайта: pmss15.moy.su

Контактный телефон (факс): (81652)3-76-89

Краткая история центра

  • С 01.03.1993г. - на территории г. Старая Русса и Старорусского района Новгородской области открыто Муниципальное образовательное учреждение зональная психолого-медико-педагогическая комиссия (консультация);

  • 2000-2003 гг. психолого-педагогическая служба (ППС), осуществляет свою деятельность в  г. Старая Русса и Старорусском районе и входит в состав  детского дома «Надежда»;

  • 2001 год – на базе детского дома «Надежда» города Старая Русса Новгородской области  открыта служба раннего вмешательства (СРВ);

  • С 01.06.2003 года МОУ психолого-медико-педагогическая комиссия (консультация) была выделена в самостоятельное учреждение (приказ комитета по образованию Администрации города Старая Русса и Старорусского района от 31.03.2003г. №135) путем реорганизации МУС(К) детского дома «Надежда» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 53 № 0342769 от 05.06.2003г., ОГРН - 1035300951498)

  • 1 марта 2004г. на основании Приказа комитета по образованию Администрации города Старая Русса и Старорусского района от 01.03.2004г. №77 муниципальное образовательное учреждение психолого-медико-педагогическая комиссия (консультация) переименована в муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения»;

  •  В 2007 году в соответствии с постановлением Администрации Новгородской области от 27.04.2007 № 118 «О принятии муниципальных образовательных учреждений в государственную собственность» и приказа Комитета образования Новгородской области от 15.11.2007 № 573 «О переименовании муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г.старая Русса и утверждении устава» муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" города Старая Русса Новгородской области переименовано в государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения (ГОУ ЦПМСС);

  • В соответствии с приказом Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 19.12.2008 № 893 «О переименовании государственных образовательных учреждений» государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения (ГОУ ЦПМСС) переименован в государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения № 15 (ГОУ ЦПМСС №15);

  • На основании приказов директора ГОУ ЦПМСС № 15 от 08.04.2009 № 40 «О создании филиала №1 ГОУ ЦПМСС №15, расположенного в с.Поддорье Новгородской области» и приказа от 08.04.2009 № 37 О создании филиала №2 ГОУ ЦПМСС №15, расположенного в г.Холме Новгородской области» открыты филиалы №1 и №2;

  • На основании приказа директора ГОУ ЦПМСС №15 от 08.08.2011 № 100-1 «О создании филиала в п.Волот» открыт филиал №3;

  • В соответствии с приказом Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 23.06.2011 № 528 «О переименовании государственных образовательных учреждений» государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения № 15 (ГОУ ЦПМСС №15) переименовано в государственное областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения № 15 (ГОБОУ ЦПМСС №15).

В Центр принимаются дети и подростки от 0 до 18 лет.

Принципы работы Центра:

  1. Принцип разносторонности воздействия;

  2. Принцип единства психосоциальных и биологических методов;

  3. Принцип партнерства;

  4. Принцип ступенчатости.

Цель деятельности Центра: организованная психолого-педагогическая и социально-педагогическая поддержка ребенка и его семьи в проблемных ситуациях.

Основные задач Центра:

  • оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении

образовательных программ;

  • осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям;

  • оказание помощи другим образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации;

  • определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей с ограниченными возможностями здоровья на основании достоверной диагностики;

  • развитие комплексной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка в образовательных учреждениях Старорусского, Поддорского, Холмского и Волотовского муниципальных районов;

  • оказание методической помощи педагогам-психологам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, социальным педагогам образовательных учреждений Старорусского, Поддорского, Холмского и Волотовского муниципальных районов по вопросам профессиональной деятельности.

Основные направления деятельности Центра:

  • осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам (основным и дополнительным) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями несовершеннолетних, состоянием их соматического и психического здоровья;

  • диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;

  • психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;

оказание помощи детям в профориентации;

  • анонимное консультирование детей с целью снятия стресса;

  • определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • психологическое просвещение, формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Старорусского, Поддорского, Холмского и Волотовского муниципальных районов;

  • информационно-методическое и научно-методическое обеспечение деятельности службы практической психологии в образовании Старорусского, Поддорского, Холмского и Волотовского муниципальных районов;

  • психолого-педагогическое сопровождение детей, проживающих в замещающих семьях Старорусского, Поддорского, Холмского и Волотовского муниципальных районов;

  • анализ конфликтных ситуаций в семейной и педагогической среде;

  • психолого-педагогическое и информационно-методическое сопровождение детей-инвалидов, находящихся на дистанционном обучении с использованием современных компьютерных технологий.

  • управление Центром, его структурными подразделениями в форме, определяемой настоящим уставом;

  • управление закрепленным за Центром имуществом, осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг, ведение приносящей доход деятельности, развитие материально-технической базы в соответствии со сметой доходов и расходов.

^ Центр обслуживает на договорной основе образовательные учреждения Старорусского Волотовского, Поддорского и Холмского муниципальных районов Новгородской области.

^ Структура Центра:

Центр обслуживает на договорной основе образовательные учреждения Старорусского Волотовского, Поддорского и Холмского муниципальных районов Новгородской области.

Структурирование ГОУ ЦПМСС №15 соответствует ориентации учреждения на определенные виды помощи. Кроме того, оно связано с характеристиками основных клиентов центра (обслуживаемыми целевыми группами).

В состав Центра входят структурные подразделения по отдельным направлениям деятельности, в том числе психолого-медико-педагогическая комиссия.

ГОБОУ ЦПМСС №15 имеет 3 филиала, расположенные в п.Поддорье, г.Холме и п.Волот Новгородской области.    

 ^ Деятельность Центра в 2011-2012 учебном году была направлена на решение следующих задач:

  1. Оказание помощи общеобразовательным учреждениям на основе договоров о совместной деятельности;

  2. Оказание помощи детям, обратившимся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленных образовательными учреждениями с согласия родителей (законных представителей).

  3. Создание условий для результативной психолого-педагогической работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, по первичной профилактике злоупотребления ПАВ, по пропаганде ЗОЖ.

  4. Реализация образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам.

  5. Реализация образовательной деятельности по индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим образовательным программам.

  6. Организация совместной работы с органами опеки комитета образования района и организация обратной связи с замещающими семьями по результатам диагностики (выполнение рекомендаций)

  7. Своевременное выявление и оказание помощи детям с проблемами в развитии.

  8. Сопровождение детей раннего возраста.

  9. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

  10. Психолого-педагогическая подготовка кандидатов в замещающие родители.

  11. Просветительская работа со всеми участниками образовательного процесса


Раздел 2. Особенности образовательного процесса
В учреждении, в соответствии с потребностями клиентов ГОБОУ ЦПМСС №15, создаются группы кратковременного пребывания и / или осуществляется индивидуальное обучение детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет, в рамках которых реализуется основ­ная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития.

В группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности (на индивидуальное обучение) принимаются дети раннего возраста без особых образовательных потребностей, требующие адаптации окружающей среды и работы по профилактике отставания в развитии:

  • дети с соматическими заболеваниями или с особенностями развития;

  • дети из группы биологического риска (недоношенные и маловесные дети, рождённые с массой тела менее 1 500);

  • дети с отставанием в одной или более областях развития, установленным по нормативным шкалам;

  • дети, имеющие медицинские диагнозы, которые с высокой долей вероятности приводят к отставанию в развитии;

  • дети с неосложнённой задержкой речевого развития;

  • дети с задержкой психического развития:

  • дети с осложненной формой задержки психического развития (повышенная агрессивность, расторможенность, выраженная форма дефицита внимания);

  • дети с отклонениями в эмоционально-волевой сфере, с низкой коммуникативностью и ослабленными адаптационными процессами;

  • дети, родители которых, осознавая ценность дошкольного образования (в том числе и специального), все же не желают посещать детский сад, так как считают, что основное время ребенок должен находиться в семье.

В группы кратковременного пребывания для детей с нарушениями в развитии (на индивидуальное обучение) принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями:

  • дети, имеющие отставание (искажение) в психофизическом развитии вследствие деятельности одного или нескольких анализаторов (зрительного, слухового, двигательного, речевого):

  • дети, имеющие отставание (искажение) в психофизическом развитии, обусловленное органическим поражением центральной нервной системы;

  • дети с умственной отсталостью легкой и умеренной формы;

  • дети, имеющие сложную структуру нарушений;

  • дети с грубой задержкой речевого развития при парциальных нарушениях в других сферах;

  • дети с задержкой речевого развития в структуре сложного дефекта;

  • дети с особенностями эмоционального развития;

  • дети с нарушениями речи.

В 2011-2012 учебном году сетевые группы кратковременного пребывания (финансируются из бюджета Новгородской области) посещали 30 воспитанников.

В 2012-2013 учебном году необходимо пополнить материально-техническую базу групп кратковременного пребывания, ввести в действие дополнительную игровую комнату, насытить образовательную среду современными дидактическими материалами.
Раздел 3.       Условия осуществления образовательного процесса, процесса психолого-педагогического сопровождения
^ Кадровый потенциал:

      К сотрудникам Центра предъявляются особые требования, они в той или иной форме постоянно повышают квалификацию, обмениваются опытом со специалистами других ППМС-центров, иных учреждений, участвуют в региональных конференциях, проводят научно-исследовательскую работу. Осуществляя помощь детям и научно-методическое обеспечение своей деятельности, работники ППМС-центра сотрудничают со множеством разнообразных внешних организаций.

Руководящий состав учреждения – это педагоги, имеющие выше образование по специальности «психология» и «дефектология». В 2011 / 2012 учебном году прошли обучение по специальности «Менеджмент с основами экономики и права».

^ Педагогический персонал центра – профессиональные, опытные сотрудники (16 человек): 

  • 93,33% - имеют высшее специальное образование, 6,67% - неполное высшее (в 2012/1013 учебном году заканчивает обучение в НовГУ по специальности «психология»);

  • 93,33% - аттестованы на высшую и первую квалификационные категории, 6,25% - по новой форме;

  • 6,25% - прошли тестирование на соответствие занимаемой должности.

  • 1 педагогический работник центра имеет звание «Отличник просвещения РСФСР»;

  • 2 педагогических работника награждены «Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации».

93,75% педагогических работников прошли курсовую переподготовку по актуальным вопросам сопровождения образовательного процесса, в т.ч. в условиях новых ФГОС.

Однако актуален вопрос о направлении специалистов на курсы повышения квалификации по узким проблемам психологической практики и более узкой профессиональной специализации специалистов центра:

  • технологии диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста, имеющими различные проблемы в развитии;

  • технологии работы с аутичными детьми.

  • технология работы с кандидатами в замещающие родители: психолого-педагогическая диагностика, консультирование, тренинг для подготовки граждан, желающих взять на воспитание в семью детей, находящихся без попечения родителей.

  • специфика диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы с детьми, склонными ко лжи, воровству бродяжничеству и т.п.

  • технологии решения семейных конфликтов.

  • психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов в условиях ППМС-центров.

  • разработка индивидуальных программ развития детей с тяжелой патологией речи, нарушениями интеллекта.


В текущем учебном году планируется:

  • подтверждение соответствия высшей квалификационной категории – 3 специалиста;

  • повышение квалификации – 2 специалиста;

  • представление документов на награждение грамотой комитета по образованию Администрации Старорусского муниципального района (Борохова С.А., Воронова Н.Е., Липских А.А.), грамотой Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области (Пушкова Т.Ю.).

Кроме того, необходимо продумать меры по повышению заработной платы сотрудникам центра до средней заработной платы других работников образования в муниципалитете и регионе, повысив тем самым статус работников центра.

^ Материально-техническая база:

В соответствии с приказом Комитета по управлению государственным имуществом области «О закреплении здания» от 26.07.2011 года №1355 Центру передано  в оперативное управление 2-х этажное кирпичное здание постройки 1960 года, общей площадью 894 кв.м.

Центр располагает необходимым количеством кабинетов для индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей и профилактической работы с детьми и взрослыми:

  • кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога);

  • игровые комнаты;

  • зал двигательной коррекции;

  • сенсорная комната;

  • игротека.

Для проведения мероприятий для педагогов, специалистов службы практической психологии и родителей в Центре есть методический кабинет.

Педагоги-психологи, учителя-логопеды и социальные педагоги, учителя и воспитатели, родители могут воспользоваться имеющейся в Центре специальной литературой (926 наименований), периодическими изданиями «Логопед», «Школьный психолог»; ознакомиться с нормативно-правовыми документами (федерального, областного, муниципального уровня), регламентирующими деятельность работников службы психолого-педагогического сопровождения образования.

Центр обеспечен современными диагностическими комплектами:

  • «Диагностический комплект психолога образования» (М.М.Семаго);

  • «Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе» (Л.А. Ясюкова);

  • «Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе (3-6 классы)» (Л.А. Ясюкова);

  • «Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников» (Л.А. Ясюкова);

  • Экспертная система индивидуального сопровождения ребенка «Лонгитюд +» (С.А. Мирошников, А. Е. Иванова);

  • Компьютерная диагностика по шкалам KID и RCDI, которые используются для исследования детей от 2 до 42 месяцев.

  • Диагностический комплект «Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста» (Стребелева Е.А.);

  • Диагностика родительско-детских отношений. Программа компьютерной обработки блока психологических тестов (Ледина В.Ю., Портнова А.А.).

коррекционно-развивающим оборудованием:

  • оборудование для сенсомоторной реабилитации и коррекции;

  • комплект реабилитационного оборудования;

  • сухие бассейны.

 Кабинеты специалистов оснащены компьютерной техникой. В Центре имеется 22 компьютера, в том числе:

  • 2 базовых рабочих места педагогических работников (тьюторов);

  • 6 рабочих мест обучающихся.

Имеется выход в Интернет.

Для   совершенствования учета различных видов деятельности специалистов Центра, снижения расходов времени на подготовку статистической отчетности:

  • в ГОБОУ Новгородский областной ЦПМСС приобретен "Электронный журнал учета деятельности специалистов;

  • ведутся электронные базы данных клиентов.


Наличие транспорта позволяет сотрудникам центра быть мобильными и своевременно реализовывать запросы клиентов.
  В 2011 году в учреждении проведены:

  • капитальный ремонт кровли;

  • текущий ремонт сетей отопления;

  • частичная замена канализационной системы, системы холодного водоснабжения.

В летний период 2012 года:

  • сделали косметический ремонт кабинетов специалистов (5 кабинетов), кабинета бухгалтерии, приемной и кабинета директора;

  • обустроили гардероб;

  • установили наружное освещение здания и территории Центра;

  • отремонтировали въездные ворота.

Тем не менее,

  1. Большое количество помещений в здании, переданного в оперативное управление, не пригодны для осуществления уставной деятельности и требуют ремонта.

  2. Необходимо переоснащение темной и светлой сенсорной комнаты, медицинского кабинета.

  3. Важно привести пути эвакуации в соответствие к действующим требованиям.

  4. Необходимо эстетическое оформление территории у здания центра, ремонт ворот и укладка пешеходной дорожки, подготовка места стоянки детских колясок.

  5. Центр испытывает настоятельную потребность в обеспечении стандартным банком методик, адаптированных для разновозрастного контингента ППМС-центра, коррекционно-диагностическими комплексами, что позволило бы улучшить дифференциальную диагностику, комплексную оценку психолого-медико-социального статуса ребенка и оценку эффективности оказываемой педагогами помощи.

В учреждении нет мультимедийного оборудования, недостаточно оргтехники.
  1   2   3

Похожие:

Публичный доклад по итогам деятельности гобоу цпмсс №15 iconУтверждено
Новгородской области, гражданам и юридическим лицам услуг, относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, находящегося...
Публичный доклад по итогам деятельности гобоу цпмсс №15 iconПубличный годовой доклад директора школы
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Олекминска Республики Саха...
Публичный доклад по итогам деятельности гобоу цпмсс №15 iconПубличный доклад по итогам работы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Публичный доклад по итогам деятельности гобоу цпмсс №15 iconПубличный доклад директора школы по итогам
Мы представляем вашему вниманию результаты деятельности школы, в которых содержится информация о том, чем живёт, как работает, какие...
Публичный доклад по итогам деятельности гобоу цпмсс №15 iconПубличный доклад по итогам 2010 – 2011 учебного года
Тип, вид, статус муниципальное дошкольное образовательное учреждение, 3-й категории
Публичный доклад по итогам деятельности гобоу цпмсс №15 iconПубличный доклад по итогам 2011 – 2012 учебного года
Тип, вид, статус муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, 3-й категории
Публичный доклад по итогам деятельности гобоу цпмсс №15 iconПубличный доклад по итогам 2012 – 2013 учебного года
Тип, вид, статус муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, 3-й категории
Публичный доклад по итогам деятельности гобоу цпмсс №15 iconПубличный отчёт директора муниципального бюджетного общеобразовательного...
Ежегодный публичный доклад является механизмом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы, информирования...
Публичный доклад по итогам деятельности гобоу цпмсс №15 iconПоложение о публичном докладе муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад (далее Доклад) форма широкого информирования общественности об образовательной деятельности школы, об основных результатах...
Публичный доклад по итогам деятельности гобоу цпмсс №15 iconПубличный доклад
Публичный доклад государственного областного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница