ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
по итогам деятельности ГОБОУ ЦПМСС №15
за 2011 – 2012 учебный год
Раздел 1. Общая характеристика учреждения
Полное название: Государственное областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения №15
Краткое наименование: ГОБОУ ЦПМСС №15
Лицензия серия РО № 034317 на право ведения образовательной деятельности от 18 ноября 2011 года, регистрационный № 368.
Учредителем Центра является Новгородская область. Функции и полномочия учредителя от имени Новгородской области осуществляет комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области (далее Учредитель), расположенный по адресу: улица Новолучанская, д.27, Великий Новгород, 173002.
^
юридический адрес: ул. Тимура Фрунзе, д.14 / 15, лит. Б, город Старая Русса, Новгородская область, 175204;
фактический адрес: ул. Тимура Фрунзе, д.14 / 15, лит. Б, город Старая Русса, Новгородская область, 175204.
Реквизиты:
ИНН 5322009261
КПП 532201001
ОГРН 1035300951498
ОКАТО 49413000000
л/с 20506Ц69500 в УФК по Новгородской области
р/с 40601810600001000001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области
БИК 044959001
Управление Центром осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются:
общее собрание работников
Совет Центра
Педагогический совет
Режим функционирования:
Понедельник – пятница: 8.00- 17.00
Выходные дни: суббота – воскресенье.
Адрес сайта: pmss15.moy.su
Контактный телефон (факс): (81652)3-76-89
Краткая история центра
С 01.03.1993г. - на территории г. Старая Русса и Старорусского района Новгородской области открыто Муниципальное образовательное учреждение зональная психолого-медико-педагогическая комиссия (консультация);
2000-2003 гг. психолого-педагогическая служба (ППС), осуществляет свою деятельность в г. Старая Русса и Старорусском районе и входит в состав детского дома «Надежда»;
2001 год – на базе детского дома «Надежда» города Старая Русса Новгородской области открыта служба раннего вмешательства (СРВ);
С 01.06.2003 года МОУ психолого-медико-педагогическая комиссия (консультация) была выделена в самостоятельное учреждение (приказ комитета по образованию Администрации города Старая Русса и Старорусского района от 31.03.2003г. №135) путем реорганизации МУС(К) детского дома «Надежда» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 53 № 0342769 от 05.06.2003г., ОГРН - 1035300951498)
1 марта 2004г. на основании Приказа комитета по образованию Администрации города Старая Русса и Старорусского района от 01.03.2004г. №77 муниципальное образовательное учреждение психолого-медико-педагогическая комиссия (консультация) переименована в муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения»;
В 2007 году в соответствии с постановлением Администрации Новгородской области от 27.04.2007 № 118 «О принятии муниципальных образовательных учреждений в государственную собственность» и приказа Комитета образования Новгородской области от 15.11.2007 № 573 «О переименовании муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г.старая Русса и утверждении устава» муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" города Старая Русса Новгородской области переименовано в государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения (ГОУ ЦПМСС);
В соответствии с приказом Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 19.12.2008 № 893 «О переименовании государственных образовательных учреждений» государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения (ГОУ ЦПМСС) переименован в государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения № 15 (ГОУ ЦПМСС №15);
На основании приказов директора ГОУ ЦПМСС № 15 от 08.04.2009 № 40 «О создании филиала №1 ГОУ ЦПМСС №15, расположенного в с.Поддорье Новгородской области» и приказа от 08.04.2009 № 37 О создании филиала №2 ГОУ ЦПМСС №15, расположенного в г.Холме Новгородской области» открыты филиалы №1 и №2;
На основании приказа директора ГОУ ЦПМСС №15 от 08.08.2011 № 100-1 «О создании филиала в п.Волот» открыт филиал №3;
В соответствии с приказом Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 23.06.2011 № 528 «О переименовании государственных образовательных учреждений» государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения № 15 (ГОУ ЦПМСС №15) переименовано в государственное областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения № 15 (ГОБОУ ЦПМСС №15).
В Центр принимаются дети и подростки от 0 до 18 лет.
Принципы работы Центра:
Принцип разносторонности воздействия;
Принцип единства психосоциальных и биологических методов;
Принцип партнерства;
Принцип ступенчатости.
Цель деятельности Центра: организованная психолого-педагогическая и социально-педагогическая поддержка ребенка и его семьи в проблемных ситуациях.
Основные задач Центра:
оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении
образовательных программ;
осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям;
оказание помощи другим образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации;
определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей с ограниченными возможностями здоровья на основании достоверной диагностики;
развитие комплексной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка в образовательных учреждениях Старорусского, Поддорского, Холмского и Волотовского муниципальных районов;
оказание методической помощи педагогам-психологам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, социальным педагогам образовательных учреждений Старорусского, Поддорского, Холмского и Волотовского муниципальных районов по вопросам профессиональной деятельности.
Основные направления деятельности Центра:
осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам (основным и дополнительным) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями несовершеннолетних, состоянием их соматического и психического здоровья;
диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;
психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;
оказание помощи детям в профориентации;
анонимное консультирование детей с целью снятия стресса;
определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
психологическое просвещение, формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Старорусского, Поддорского, Холмского и Волотовского муниципальных районов;
информационно-методическое и научно-методическое обеспечение деятельности службы практической психологии в образовании Старорусского, Поддорского, Холмского и Волотовского муниципальных районов;
психолого-педагогическое сопровождение детей, проживающих в замещающих семьях Старорусского, Поддорского, Холмского и Волотовского муниципальных районов;
анализ конфликтных ситуаций в семейной и педагогической среде;
психолого-педагогическое и информационно-методическое сопровождение детей-инвалидов, находящихся на дистанционном обучении с использованием современных компьютерных технологий.
управление Центром, его структурными подразделениями в форме, определяемой настоящим уставом;
управление закрепленным за Центром имуществом, осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг, ведение приносящей доход деятельности, развитие материально-технической базы в соответствии со сметой доходов и расходов.
^ на договорной основе образовательные учреждения Старорусского Волотовского, Поддорского и Холмского муниципальных районов Новгородской области.
^
Центр обслуживает на договорной основе образовательные учреждения Старорусского Волотовского, Поддорского и Холмского муниципальных районов Новгородской области.
Структурирование ГОУ ЦПМСС №15 соответствует ориентации учреждения на определенные виды помощи. Кроме того, оно связано с характеристиками основных клиентов центра (обслуживаемыми целевыми группами).
В состав Центра входят структурные подразделения по отдельным направлениям деятельности, в том числе психолого-медико-педагогическая комиссия.
ГОБОУ ЦПМСС №15 имеет 3 филиала, расположенные в п.Поддорье, г.Холме и п.Волот Новгородской области.
^ :
Оказание помощи общеобразовательным учреждениям на основе договоров о совместной деятельности;
Оказание помощи детям, обратившимся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленных образовательными учреждениями с согласия родителей (законных представителей).
Создание условий для результативной психолого-педагогической работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, по первичной профилактике злоупотребления ПАВ, по пропаганде ЗОЖ.
Реализация образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам.
Реализация образовательной деятельности по индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим образовательным программам.
Организация совместной работы с органами опеки комитета образования района и организация обратной связи с замещающими семьями по результатам диагностики (выполнение рекомендаций)
Своевременное выявление и оказание помощи детям с проблемами в развитии.
Сопровождение детей раннего возраста.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Психолого-педагогическая подготовка кандидатов в замещающие родители.
Просветительская работа со всеми участниками образовательного процесса
Раздел 2. Особенности образовательного процесса В учреждении, в соответствии с потребностями клиентов ГОБОУ ЦПМСС №15, создаются группы кратковременного пребывания и / или осуществляется индивидуальное обучение детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет, в рамках которых реализуется основная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития.
В группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности (на индивидуальное обучение) принимаются дети раннего возраста без особых образовательных потребностей, требующие адаптации окружающей среды и работы по профилактике отставания в развитии:
дети с соматическими заболеваниями или с особенностями развития;
дети из группы биологического риска (недоношенные и маловесные дети, рождённые с массой тела менее 1 500);
дети с отставанием в одной или более областях развития, установленным по нормативным шкалам;
дети, имеющие медицинские диагнозы, которые с высокой долей вероятности приводят к отставанию в развитии;
дети с неосложнённой задержкой речевого развития;
дети с задержкой психического развития:
дети с осложненной формой задержки психического развития (повышенная агрессивность, расторможенность, выраженная форма дефицита внимания);
дети с отклонениями в эмоционально-волевой сфере, с низкой коммуникативностью и ослабленными адаптационными процессами;
дети, родители которых, осознавая ценность дошкольного образования (в том числе и специального), все же не желают посещать детский сад, так как считают, что основное время ребенок должен находиться в семье.
В группы кратковременного пребывания для детей с нарушениями в развитии (на индивидуальное обучение) принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями:
дети, имеющие отставание (искажение) в психофизическом развитии вследствие деятельности одного или нескольких анализаторов (зрительного, слухового, двигательного, речевого):
дети, имеющие отставание (искажение) в психофизическом развитии, обусловленное органическим поражением центральной нервной системы;
дети с умственной отсталостью легкой и умеренной формы;
дети, имеющие сложную структуру нарушений;
дети с грубой задержкой речевого развития при парциальных нарушениях в других сферах;
дети с задержкой речевого развития в структуре сложного дефекта;
дети с особенностями эмоционального развития;
дети с нарушениями речи.
В 2011-2012 учебном году сетевые группы кратковременного пребывания (финансируются из бюджета Новгородской области) посещали 30 воспитанников.
В 2012-2013 учебном году необходимо пополнить материально-техническую базу групп кратковременного пребывания, ввести в действие дополнительную игровую комнату, насытить образовательную среду современными дидактическими материалами. Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса, процесса психолого-педагогического сопровождения ^
К сотрудникам Центра предъявляются особые требования, они в той или иной форме постоянно повышают квалификацию, обмениваются опытом со специалистами других ППМС-центров, иных учреждений, участвуют в региональных конференциях, проводят научно-исследовательскую работу. Осуществляя помощь детям и научно-методическое обеспечение своей деятельности, работники ППМС-центра сотрудничают со множеством разнообразных внешних организаций.
Руководящий состав учреждения – это педагоги, имеющие выше образование по специальности «психология» и «дефектология». В 2011 / 2012 учебном году прошли обучение по специальности «Менеджмент с основами экономики и права».
^
93,33% - имеют высшее специальное образование, 6,67% - неполное высшее (в 2012/1013 учебном году заканчивает обучение в НовГУ по специальности «психология»);
93,33% - аттестованы на высшую и первую квалификационные категории, 6,25% - по новой форме;
6,25% - прошли тестирование на соответствие занимаемой должности.
1 педагогический работник центра имеет звание «Отличник просвещения РСФСР»;
2 педагогических работника награждены «Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации».
93,75% педагогических работников прошли курсовую переподготовку по актуальным вопросам сопровождения образовательного процесса, в т.ч. в условиях новых ФГОС.
Однако актуален вопрос о направлении специалистов на курсы повышения квалификации по узким проблемам психологической практики и более узкой профессиональной специализации специалистов центра:
технологии диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста, имеющими различные проблемы в развитии;
технологии работы с аутичными детьми.
технология работы с кандидатами в замещающие родители: психолого-педагогическая диагностика, консультирование, тренинг для подготовки граждан, желающих взять на воспитание в семью детей, находящихся без попечения родителей.
специфика диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы с детьми, склонными ко лжи, воровству бродяжничеству и т.п.
технологии решения семейных конфликтов.
психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов в условиях ППМС-центров.
разработка индивидуальных программ развития детей с тяжелой патологией речи, нарушениями интеллекта.
В текущем учебном году планируется:
подтверждение соответствия высшей квалификационной категории – 3 специалиста;
повышение квалификации – 2 специалиста;
представление документов на награждение грамотой комитета по образованию Администрации Старорусского муниципального района (Борохова С.А., Воронова Н.Е., Липских А.А.), грамотой Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области (Пушкова Т.Ю.).
Кроме того, необходимо продумать меры по повышению заработной платы сотрудникам центра до средней заработной платы других работников образования в муниципалитете и регионе, повысив тем самым статус работников центра.
^
В соответствии с приказом Комитета по управлению государственным имуществом области «О закреплении здания» от 26.07.2011 года №1355 Центру передано в оперативное управление 2-х этажное кирпичное здание постройки 1960 года, общей площадью 894 кв.м.
Центр располагает необходимым количеством кабинетов для индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей и профилактической работы с детьми и взрослыми:
кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога);
игровые комнаты;
зал двигательной коррекции;
сенсорная комната;
игротека.
Для проведения мероприятий для педагогов, специалистов службы практической психологии и родителей в Центре есть методический кабинет.
Педагоги-психологи, учителя-логопеды и социальные педагоги, учителя и воспитатели, родители могут воспользоваться имеющейся в Центре специальной литературой (926 наименований), периодическими изданиями «Логопед», «Школьный психолог»; ознакомиться с нормативно-правовыми документами (федерального, областного, муниципального уровня), регламентирующими деятельность работников службы психолого-педагогического сопровождения образования.
Центр обеспечен современными диагностическими комплектами:
«Диагностический комплект психолога образования» (М.М.Семаго);
«Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе» (Л.А. Ясюкова);
«Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе (3-6 классы)» (Л.А. Ясюкова);
«Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников» (Л.А. Ясюкова);
Экспертная система индивидуального сопровождения ребенка «Лонгитюд +» (С.А. Мирошников, А. Е. Иванова);
Компьютерная диагностика по шкалам KID и RCDI, которые используются для исследования детей от 2 до 42 месяцев.
Диагностический комплект «Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста» (Стребелева Е.А.);
Диагностика родительско-детских отношений. Программа компьютерной обработки блока психологических тестов (Ледина В.Ю., Портнова А.А.).
коррекционно-развивающим оборудованием:
оборудование для сенсомоторной реабилитации и коррекции;
комплект реабилитационного оборудования;
сухие бассейны.
Кабинеты специалистов оснащены компьютерной техникой. В Центре имеется 22 компьютера, в том числе:
2 базовых рабочих места педагогических работников (тьюторов);
6 рабочих мест обучающихся.
Имеется выход в Интернет.
Для совершенствования учета различных видов деятельности специалистов Центра, снижения расходов времени на подготовку статистической отчетности:
в ГОБОУ Новгородский областной ЦПМСС приобретен "Электронный журнал учета деятельности специалистов;
ведутся электронные базы данных клиентов.
Наличие транспорта позволяет сотрудникам центра быть мобильными и своевременно реализовывать запросы клиентов. В 2011 году в учреждении проведены:
капитальный ремонт кровли;
текущий ремонт сетей отопления;
частичная замена канализационной системы, системы холодного водоснабжения.
В летний период 2012 года:
сделали косметический ремонт кабинетов специалистов (5 кабинетов), кабинета бухгалтерии, приемной и кабинета директора;
обустроили гардероб;
установили наружное освещение здания и территории Центра;
отремонтировали въездные ворота.
Тем не менее,
Большое количество помещений в здании, переданного в оперативное управление, не пригодны для осуществления уставной деятельности и требуют ремонта.
Необходимо переоснащение темной и светлой сенсорной комнаты, медицинского кабинета.
Важно привести пути эвакуации в соответствие к действующим требованиям.
Необходимо эстетическое оформление территории у здания центра, ремонт ворот и укладка пешеходной дорожки, подготовка места стоянки детских колясок.
Центр испытывает настоятельную потребность в обеспечении стандартным банком методик, адаптированных для разновозрастного контингента ППМС-центра, коррекционно-диагностическими комплексами, что позволило бы улучшить дифференциальную диагностику, комплексную оценку психолого-медико-социального статуса ребенка и оценку эффективности оказываемой педагогами помощи.
В учреждении нет мультимедийного оборудования, недостаточно оргтехники.
|