Высшего профессионального образования




Скачать 192.18 Kb.
НазваниеВысшего профессионального образования
Дата публикации20.05.2013
Размер192.18 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Психология > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра педагогики, психологии и социальной работы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Научно-исследовательская практика

федерального компонента ГОС ВПО второго поколения

для подготовки студентов по специальности

030300.65 Психология
Форма обучения: очная, очно-заочная


УТВЕРЖДЕНО

решением учебно-методического совета

НОУ ВПО «ОмГА»

протокол № 6 от « 25 » мая 2011 г.

Проректор по УР _________ доц. Э.Б. Хвецкович


Омск, 2011

Составители:

Рягин С.Н., профессор кафедры педагогики, психологии и социальной работы, д.п.н., Почетный работник образования РФ

Щербаков Е.П., профессор кафедры педагогики, психологии и социальной работы, д.пс.н.
^ Рекомендована решением кафедры педагогики, психологии и социальной работы
протокол № _____ от «_____» _______________ 2011г.
Зав. кафедрой, д.п.н., профессор _____________________ С. Н. Рягин
(подпись)

^ РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Одним из элементов учебного процесса подготовки студентов по специальности 030300 Психология является научно-исследовательская практика, которая способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов, полученных при обучении, умению ставить задачи, анализировать полученные результаты и делать выводы, приобретению и развитию навыков самостоятельной научно-исследовательской работы.

^ Целью научно-исследовательской практики является систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у студентов навыков ведения самостоятельной научной работы. Кроме того, научно-исследовательская практика нацелена на интеграцию и закрепление в практической исследовательской деятельности знаний о методологии научного психологического исследования и навыков его проведения.

^ Задачи научно-исследовательской практики:

  • сформировать четкие научные представления о методологии психологических исследований;

  • продемонстрировать способы описания проблемы исследования, обоснования актуальности, формулирования темы исследования;

  • сформировать навыки и умения в организации своей научно-исследовательской работы;

  • сформировать умения самостоятельно проводить психологическое исследование в соответствии с исследовательскими задачами, предметом и гипотезами;

  • сформировать навыки постановки инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской деятельности;

  • сформировать умения описывать и представлять результаты своего исследования в форме отчета, тезисов и резюме;

  • сформировать навыки проведения библиографической работ.


^ РАЗДЕЛ 2. МЕСТО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Дисциплина «Научно-исследовательская практика» является обязательной и относится к разделу общепрофессиональных и специальных дисциплин государственного стандарта, является его федеральным компонентом. Научно-исследовательская практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программ теоретического и практического обучения.

^ Сроки проведения практики: учебно-ознакомительная практика проводится на 5 курсе в 10 семестре.

Базой учебно-ознакомительной практики могут быть учреждения различных сфер:

  • в сфере образования и науки - в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, гимназиях, колледжах, высших учебных заведениях;

  • в сфере здравоохранения – в психиатрических диспансерах и больницах, лечебных учреждениях, частных консультациях;

  • в социальной сфере - приюты, службы занятости населения; 

  • в общественно-политической сфере – в органах законодательной и исполнительной властей, политических партиях и общественно-политических движениях и фондах;

  • в юридической сфере – в психологической службе УВД, исправительных учреждений;

  • в военной сфере – в военном комиссариате и воинских частях;

  • в сфере экономики – на промышленных предприятиях и в организациях;

  • в сфере деятельности МЧС – в службе спасения.



^ РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы практики студентами являются:

  • навыки и умения в организации научно-исследовательской работы;

  • умения формулировать проблемы и гипотезы, описывать методологию психологического исследования, планировать и проводить исследование;

  • умения проводить информационно-поисковую работу с помощью персонального компьютера;

  • овладение навыками постановки инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской деятельности;

  • умения проводить психологические исследования в различных научных и научно-практических областях психологии;

  • овладение навыками проведения библиографической работы;

  • овладение навыками описания и интерпретации данных в психологических исследованиях;

  • умения представлять данные психологического исследования в форме научного отчета, тезисов, резюме.


^ РАЗДЕЛ 4. СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
Научно-исследовательская практика осуществляется в форме проведения реального исследовательского проекта, выполняемого студентом в рамках утвержденной темы научного исследования по направлению обучения и темы выпускной квалификационной работы.

Работа студентов в период практики организуется в соответствии с логикой работы над дипломной работой: выбор темы, определение проблемы, объекта и предмета исследования; формулирование цели и задач исследования; теоретический анализ литературы и исследований по проблеме, подбор необходимых источников по теме; составление библиографии; формулирование рабочей гипотезы; выбор базы проведения исследования; определение комплекса методов исследования; проведение экспериментального исследования; анализ экспериментальных данных; оформление результатов исследования. Студенты работают с первоисточниками, монографиями, авторефератами и диссертационными исследованиями, консультируются с научным руководителем и преподавателями.

За время практики студент должен сформулировать в окончательном виде тему выпускной квалификационной работы по профилю своей специальности из числа актуальных научных проблем, разрабатываемых в современной психологии, и согласовать ее с руководителем.

Важной составляющей содержания научно-исследовательской практики являются сбор и обработка фактического материала и статистических данных, анализ соответствующих теме характеристик организации, где студент проходит практику и собирается внедрять или апробировать полученные в выпускной квалификационной работе результаты.

Деятельность студента на базе практики предусматривает несколько этапов:

Этап 1. Организационный.

- составление библиографии по теме научно-исследовательской работы;

- выбор и обоснование темы исследования;

- составление рабочего плана и графика выполнения исследования;

- разработка программы экспериментального исследования.

Рабочий план представляет собой схему предпринимаемого исследования, он имеет следующий вид и состоит из перечня связанных внутренней логикой этапов работы в рамках планируемого исследования. В плане определяются конкретные сроки выполнения основных этапов работы.

Рабочий план составляется студентом под руководством научного руководителя выпускной квалификационной работы.

Этап 2. Пилотажное исследование и коррекция программы и инструментария.

- обобщение и критический анализ трудов отечественных и зарубежных

специалистов по теме исследования);

- обоснование выбора методов исследования.

Этап 3. Экспериментальное исследование.

- постановка целей и конкретных задач;

- формулировка рабочей гипотезы;

- сбор эмпирических данных.

Этап 4. Обработка эмпирических данных.

- первичная обработка данных;

- первичная интерпретация данных;

- обработка данных с применением математико-статистических процедур.

Этап 5. Заключительный.

Данный этап является последним этапом практики, на котором студент обобщает собранный материал в соответствии с программой практики; определяет его достаточность и достоверность. Основные составляющие данного этапа:

- формулирование общих выводов по результатам исследования;

- подготовка тезисов по результатам исследования;

- написание отчета по научно-исследовательской практике.
^ РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
В процессе научно-исследовательской практики студент работает под непосредственным руководством научного руководителя – преподавателя кафедры, как правило, руководителя выпускной квалификационной работы. В иных случаях руководитель научно-исследовательской практики закрепляется решением кафедры.

^ Кафедральный руководитель научно-исследовательской практики консультирует студента по вопросам организации исследования, осуществляет контроль за выполнением плана практики, принимает и оценивает письменный отчет студента о результатах исследования, оценивает работу студента в ходе научно-исследовательской практики.

Работа по научно-исследовательской практике координируется руководителем научно-исследовательской практики, который назначается решением кафедры. Кафедральный руководитель назначает сроки установочного собрания, консультаций и защиты отчетов по научно-исследовательской практике, ведет учет прохождения студентами научно-исследовательской практики, собирает заявки от организаций и учреждений на проведение научных психологических исследований и акты о внедрении результатов этих исследований, докладывает на заседании кафедры об итогах проведения научно-исследовательской практики.

Кафедральный руководитель практики:

- согласовывает программу научно-исследовательской практики и тему исследовательского проекта с научным руководителем студента;

- проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;

- определяет общую схему выполнения исследования, график проведения практики, режим работы студента и осуществляет систематический контроль за ходом практики и работы студентов;

- оказывает помощь студентам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета.

^ Непосредственный научный руководитель:

- осуществляет постановку задач по самостоятельной работе студентов в период практики, оказывает соответствующую консультационную помощь;

- дает рекомендации по изучению специальной литературы и методов исследования;

- участвует в работе комиссии по защите исследовательского проекта.

Студент при прохождении практики получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики, отчитывается о выполняемой работе в соответствии с графиком проведения практики.

Студент:

- проводит исследование по утвержденной теме в соответствии с графиком практики и режимом работы подразделения – места прохождения практики;

- получает от руководителя практики указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики;

- отчитывается о выполненной работе в соответствии с установленным графиком.
^ РАЗДЕЛ 6. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Отчет о научном исследовании является основным документом, который представляется студентом на кафедру.

Отчет состоит из: 1. Организационного раздела; 2. Методологического раздела; 3. Методико-процедурного раздела; 4. Результатов исследования.

В «Организационном разделе» студент отражает ход выполнения научно-исследовательской практики. Он должен содержать рабочий план с отметкой руководителя о сроках выполнения каждого из этапов работы. Необходимо также включить предложения по поводу организации научно-исследовательской практики и небольшой рефлексивный отчет, где описать личный опыт, полученный в процессе исследовательской деятельности, трудности с которыми столкнулся исследователь и то, как они были преодолены.

В «Методологическом разделе» должно содержатся обоснование проблемы исследования, его актуальность, теоретическая и практическая значимость, новизна, цели и задачи исследования, гипотезы.

В «Методико-процедурном разделе» должны содержатся обоснование выбора и описание методов и методик исследования, а также методов математической обработки данных.

Особое внимание следует обратить на описание методов исследования: необходимо указать авторов методики, год создания, данные об апробации, из какого источника взята методика. Если используется модификация какой-либо методики нужно указать, кем она разработана и чем отличается от первичного варианта, в каких исследованиях проводилась ее апробация. Если исследователь использует собственную методику или авторский вариант модификации какой-либо методики, нужно подробно ее описать, охарактеризовать с точки зрения валидности и надежности, подчеркнуть в чем состоит новизна, оригинальность.

В разделе «Результаты исследования» описываются полученные результаты и основные выводы. Особое внимание следует обратить на стиль изложения.

К отчету прилагаются:

1. Таблицы первичных данных

2. Результаты математической обработки

3. Тезисы по результатам исследования

4. Резюме

Таблицы первичных данных.

Все собранные студентом данные фиксируются в таблицах и представляются на бумажном и/или электронном носителе. Имена респондентов должны быть изменены или зашифрованы. Таблицы должны быть пронумерованы и озаглавлены. Названия методик и отдельных шкал должны хорошо прочитываться, в случае необходимости они могут быть оформлены в форме развернутой сноски. Следует избегать сокращений.

^ Результаты математической обработки

Представляются в виде таблиц и описываются в тексте. Если объем их значителен, то они должны быть вынесены в Приложения, а в тексте представляются только удобные для чтения фрагменты. Таблицы должны быть пронумерованы и озаглавлены. Отдельные графы таблиц должны хорошо прочитываться, они должны быть описаны в психологической терминологии и не должны содержать технических математических названий, в случае необходимости они могут быть оформлены в форме развернутой сноски. Следует избегать сокращений.

^ Тезисы по результатам исследования

Тезисы представляют из себя вариант научного текста, в котором кратко излагаются научная проблема и/или результаты конкретного исследования. Объем тезисов составляет 2-3 страницы. Тезисы должны быть оформлены последующим правилам: Кегль - 14, Шрифт – Times New Roman. Все поля по 2 см. В правом верхнем углу указывается Ф. И.О. авторов, как правило, студента и его научного руководителя. По центру с выделением полужирным шрифтом пишется название тезисов. Важно чтобы оно полностью соответствовало содержанию последующего текста. Далее размещается основной текст. Тест должен отражать все исследование или какой-либо отдельный его аспект, он должен быть целостным, связным и логичным, не содержать сокращений, кроме общепринятых.

Резюме

Резюме – это краткое описание работы, в котором излагаются основные идеи и результаты, указывается, каким специалистам оно может быть интересно.

Таким образом, по итогам практики студент предоставляет на кафедру следующие документы:

- рабочий план прохождения практики;

- рефлексивный отчет (в свободной форме);

- текст основного отчета, в котором должны быть отражены следующие разделы: методологический, методико-процедурный, результаты исследования;

- таблицы первичных данных;

- результаты математико-статистической обработки;

- тезисы по результатам исследования;

- резюме на русском и английском (немецком, французском) языках;

- заявка на проведение исследования;

- справка о внедрении.

Отчет по практике, завизированный научным руководителем, представ ляется кафедральному руководителю научно-исследовательской практики

Аттестация по итогам практики проводится на основании защиты оформленного отчета и отзыва научного руководителя практики в комиссии, включающей трех преподавателей кафедры педагогики, психологии и социальной работы. Комиссия рассматривает вопрос об оценке объема выполненных работ, принимает решение и фиксирует его в протоколе. По итогам положительной аттестации студенту выставляется дифференцированная оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Критерии оценки.

Оценка «отлично» выставляется при условии:

1. Программа практики выполнена в полном объеме:

  • собраны и обработаны все первичные данные,

  • математическая обработка произведена в полном объеме,

  • имеется отчет;

  • имеются тезисы по материалам исследования

  • имеется резюме на русском и иностранном языке

2. Отчет составлен в соответствии с требованиями, имеются все необходимые документы, подтверждающие проведение исследования.

3. Студент во время процедуры защиты отчета корректно описывает методологию проведенного им исследования, излагает полученные результаты и делает выводы, уверенно отвечает на вопросы комиссии относительно проведенного исследования.

Оценка «хорошо» выставляется при условии:

1. Программа практики выполнена в полном объеме:

• собраны и обработаны все первичные данные,

• математическая обработка произведена в полном объеме,

• имеется отчет;

• имеются тезисы по материалам исследования

• имеется резюме на русском и иностранном языке

2. Отчет составлен в соответствии с требованиями, имеются все необходимые документы, подтверждающие проведение исследования, но имеются несущественные недочеты в содержании и оформлении отчетной документации.

3. Студент во время процедуры защиты отчета корректно описывает методологию проведенного им исследования, излагает полученные результаты и делает выводы, но допускает несущественные ошибки, неуверенно отвечает на вопросы комиссии относительно проведенного исследования.

Оценка «удовлетворительно» выставляется при условии:

1. Программа практики в основном выполнена:

  • собраны и обработаны все первичные данные,

  • математическая обработка произведена в полном объеме или незавершенна по объективным причинам (трудности при организации исследования,

  • исследователь зависит от других участников исследования и т.д.)

  • имеется отчет;

  • имеются тезисы по материалам исследования, но текст тезисов нуждается в исправлениях или материал готов, но не описан;

  • имеется резюме на русском и иностранном языке, но текст нуждается в исправлениях или материал готов, но не описан.

2. Отчет составлен в соответствии с требованиями, имеются все необходимые документы, подтверждающие проведение исследования, но допущены ошибки при составлении отчета, небрежность при оформлении документации.

3. Студент во время процедуры защиты отчета корректно описывает методологию проведенного им исследования, излагает полученные результаты и делает выводы, уверенно отвечает на вопросы комиссии относительно проведенного исследования.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при условии:

1. Программа практики не выполнена:

  • первичные данные не собраны и/или не обработаны, отсутствуют протоколы первичных данных,

  • математическая обработка не произведена в полном объеме/или допущены грубые ошибки при математической обработке, студент не может объяснить, почему он использовал данные методы обработки, критерии и т.п.;

  • отсутствует отчет;

  • тезисы и резюме на русском и иностранном языке отсутствуют.

2. Отчет написан с грубым нарушением требований, небрежно оформлен, отсутствуют необходимые документы, подтверждающие проведение исследования.

3. Студент во время процедуры защиты отчета некорректно описывает методологию проведенного им исследования излагает полученные результаты, делает необоснованные выводы, не может ответить на вопросы комиссии относительно проведенного исследования.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по дисциплинам теоретического обучения и учитывается при проведении итогов промежуточной (сессионной) аттестации студентов.
^ РАЗДЕЛ 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
Основная литература

1. Гудвин Д. Исследование в психологии: методы и планирование. СПб., 2004.

2. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология / В.Н.Дружинин. - СПб.: Питер, 2010. – 320 с.

2. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: теория и методы. М., 2002.

3. Кузьмина, Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению / Л.В.Кузьмина. - СПб., 1994. – 47 с.

4. Носс, И.Н. Введение в практику психологического исследования / И.Н.Носс, Н.В.Васина. – М.: Изд-во ин-та психотерапии, 2004. – 348 с.

5. Рягин С.Н. Выпускная квалификационная работа: методика написания, правила оформления и порядок защиты. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 030301. 65 Психология – Омск: ОмГА, 2011. – 56 с.
Дополнительная литература

1. Волочков, А.А. Активность субъекта и развитие учащегося: теория, диагностика и проблемы развивающих технологий / А.А.Волочков. - Пермь: изд-во ПОИПКРО, 2003. – 100 с.

2. Выполнение дипломных работ по специальности 020400 – Психология: метод. рекомендации / сост. Н.С. Глуханюк. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед.ун-та, 1997. – 54 с.

3. Загвязинский, В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования / В.И.Загвязинский. – Тюмень: ТГУ, 1995. – 98 с.

4. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И.Загвязинский, Р.Атаханов. - М., 2001. – 208 с.

5. Исмагилова, А.Г. Положение о выпускных квалификационных работах по специальности 020400 – «Психология» и методических рекомендациях к их выполнению / А.Г.Исмагилова. – Пермь: ПГПУ, 2003. – 33 с
Приложение 1





^ ОБРАЗЕЦ ДНЕВНИКА ПО ПРАКТИКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

^ «ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра педагогики, психологии и социальной работы


ДНЕВНИК ПО

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Ф.И.О. студента, курс, специальность_______________

Срок прохождения практики: _________________
Руководитель практики от кафедры педагогики, психологии и социальной работы: (Ф.И.О., должность, ученая степень)

Омск, 2012
Приложение 2.

Рабочий план-график студента

по научно-исследовательской практике

_________________________________________________________

( Ф.И.О. )




Содержание разделов работы; основные виды деятельности

Сроки выполнения

Отметка о выполнении


















































Подпись научного руководителя _____________________

Подпись студента________________________
Приложение 3.

Образец оформления титульного листа

отчета по научно-исследовательской практике


^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра педагогики, психологии и социальной работы
ОТЧЕТ

по научно-исследовательской практике

Выполнил:

студент V курса

специальности 030300 психология

Петров Алексей Иванович

Руководитель практики:

доктор психол. наук, профессор

кафедры педагогики, психологии и социальной работы

ЩЕРБАКОВ Евгений Павлович

Омск 2012

Приложение 4.

Образец оформления содержания отчета по научно-исследовательской

практике

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………3

Раздел 1. Теоретические предпосылки исследования ………………………………..5

1.1. Теоретические предпосылки исследования проблемы мотивации

профессионального саморазвития воспитателей ДОУ……………………………….5

1.2. Постановка проблемы и задач исследования …………………………………….10

Раздел 2. Организация и методы исследования ………………………………………11

Раздел 3. Анализ и обсуждение результатов ………………………………………….14

3.1. Итоги сравнения средних значений показателей в выборках воспитателей ДОУ, контрастных по количественному уровню выраженности потребности в профессиональном саморазвитии…………………………………………………………………………………..14

3.2. Анализ факторов, препятствующих профессиональному саморазвитию и позитивной направленности личности воспитателей в выборке с относительно низким уровнем выраженности потребности в профессиональном саморазвитии……………….16

3.3. Сравнительный анализ корреляционных взаимосвязей мотивационных показателей профессионального саморазвития воспитателей ДОУ в контрастных выборках……….20

3.4. Эмпирическая структура мотивационной сферы профессионального саморазвития воспитателей ДОУ (по итогам факторного анализа в общей выборке респондентов)……25

Заключение ……………………………………………………………………………….29

Библиографический список ……………………………………………………………..31

Приложения ………………………………………………………………………………33
Приложение 5
Протокол №

защиты отчетов по научно-исследовательской практике

от ________________________ 201___г.

Комиссия:

1.____________________________________________________

2.____________________________________________________

3.____________________________________________________

СЛУШАЛИ:

1.____________________________________________(ФИО студента)

____________________________________________(Научный руководитель)

Объем исследования Протоколы

Объем мат.обработки Таблицы первичных данных

Тезисы Резюме

Отчет Защита отчета

Заданные вопросы:

1.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Оценка за научно-исследовательскую практику________________________


Похожие:

Высшего профессионального образования iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по...
Мгу имени М. В. Ломоносова интегрированной подготовки квалифицированных кадров, включающей основные образовательные программы высшего...
Высшего профессионального образования iconФедеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. №2895 «Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные...
Высшего профессионального образования iconВысшего профессионального образования
Программа предназначена для проведения итоговой аттестации специалистов по направлению высшего профессионального образования 030300....
Высшего профессионального образования iconУчреждение высшего профессионального образования
...
Высшего профессионального образования iconУчреждение высшего профессионального образования
...
Высшего профессионального образования iconУчреждение высшего профессионального образования
...
Высшего профессионального образования iconМежду студентом и учебным заведением высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новочеркасская государственная...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению
Разработана на основе требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования,...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница