Классный час в 11 «А» классе моу лицее №26, г. Шахты на тему: «Выбор профессии дело серьезное»




Скачать 73.38 Kb.
НазваниеКлассный час в 11 «А» классе моу лицее №26, г. Шахты на тему: «Выбор профессии дело серьезное»
Дата публикации31.05.2013
Размер73.38 Kb.
ТипКлассный час
litcey.ru > Психология > Классный час
Классный час в 11 «А» классе МОУ лицее № 26, г.Шахты

на тему: «Выбор профессии - дело серьезное»

Цель: сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей.

Оформление: плакат «Факторы, влияющие на выбор профессии» (см. ниже)

Все работы хороши,

Выбирай на вкус.

(В.В. Маяковский)

Жизнь человека - череда многочисленных выборов. Серьезных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин - запеканку или пюре с котлетами). Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. От него зависит успех в работе и карьерный рост.

^ Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

(Сенека)

Если выбор верный, то обучение профессии будет сплошным удовольствием. Однако, выбирая себе профессию, человек должен заранее представлять себе ее специфику и возможные трудности.

Выбор профессии, с одной стороны, - взгляд в будущее, а с другой стороны - взгляд внутрь себя: готов ли я к достижению цели?

Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Восемь из них были описаны известным российским психологом Е.В. Климовым.

Знания о профессиях и их востребованность.

Мир профессий обширен и многообразен. Для выбора своей профессии необходимо познакомиться с множеством других. Информацию о профессиях, вас интересующих, можно получить из художественной литературы, газет, журналов, телепередач, кинофильмов, выставок, посещений различных учебных заведений, предприятий, учреждений, встреч с различными специалистами. Должен быть интерес к познанию.

Склонности (интересы, мотивы труда). Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. При выборе профессии обращайте внимание на то, что доставляет вам удовольствие, чем интересно заниматься. Необходимо уяснить для себя: вы любите заниматься только любимым делом или вам необходимо общение с людьми?

Думаю, вы понимаете, что одного интереса к будущей профессии мало. Необходимы определенные способности. Для того, чтобы играть на скрипке, мало одной любви к музыке, необходим еще и абсолютный музыкальный слух и т.д.

Уровень притязания и самооценка - важный внутренний регулятор поведения человека, в том числе и в планировании карьеры. Например, девочка хочет быть актрисой, как бабушка. Но она не любит читать литературу и учить наизусть и т.д

Мнение родителей, семьи тоже немаловажно. Обычно близкие люди принимают активное участие в нашем выборе. Не стоит выбирать учебное заведение по принципу: я хочу и далее учиться с другом и т.д.

Мнение друзей, одноклассников, товарищей, безусловно, важно. Порой им виднее со стороны, какой вы. Их советы могут подтолкнуть к анализу. Прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор профессии - это ваш и только ваш личный выбор.

Всегда, выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение учителей и классного руководителя о его возможностях.

Опытом и советом педагогов не стоит пренебрегать. Ведь они наблюдают за вами несколько лет и хорошо знают ваши индивидуальные способности. В школе работают психологи, они могут с помощью тестов и заданий определить ваши способности и склонности. Можно обратиться в центры профконсультаций, в центры занятости.

Личный профессиональный план - это то, чего старшеклассник хочет добиться в жизни и в профессии в частности. Самому себе ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Надо продумать и запасной план, если возникнут трудности (психического, материального, физического плана).

В целом выбор профессии считается оптимальным, если в составлении личного профессионального плана учтены все перечисленные факторы, а сам план включает как основной, так и запасные варианты.

^ Тест Дж. Голланда Этот тест профессиональных предпочтений американского психолога Дж. Голланда поможет вам лучше узнать особенности своей личности. Психолог Голланд разработал методику для определения социальной направленности личности (социального характерологического типа). Вы также сможете определить, какая профессия вам больше подходит. Конечно, подобные сведения являются ориентировочными. Но они, возможно, заставят вас подумать о своем характере и своих жизненных планах.

У каждого из вас есть бланк ответов. Здесь под каждым номером в увидите пару профессий. Из этой пары вам нужно выбрать ту, которая вам больше нравится. Всего вы должны сделать 42 выбора.

  1. Бланк ответов

  1. а) инженер-техник б) инженер-контролер

  2. а) вязальщик б) санитарный врач

  3. а) повар б) наборщик

  4. а) фотограф б) заведующий магазином

  5. а) чертежник б) дизайнер

  6. а) философ б) психиатр

  7. а) ученый-химик б) бухгалтер

  8. а) редактор научного журнала б) адвокат

  9. а) лингвист б) переводчик

  1. а) педиатр б) статистик

  2. а) организатор воспитательной работы б) председатель npocj союза

  3. а) спортивный врач б) фельетонист

  4. а) нотариус б) снабженец

  5. а) перфоратор б) карикатурист

  6. а) политический деятель б) писатель

  7. а) садовник б) метеоролог

  8. а) водитель б) медсестра

  9. а) инженер-электрик б) секретарь-машинистка

  10. а) маляр б) художник по металлу

  11. а) биолог б) главный врач

  12. а) телеоператор б) режиссер

  13. а) гидрогеолог б) ревизор

  14. а) зоолог б) зоотехник

  15. а) экономист б) заведующий отделом

  16. а) инженер б) счетовод

  17. а) учитель б) командир дружинников

  18. а) воспитатель б) художник по керамике

  19. а) экономист б) заведующий отделом

  20. а) корректор б) критик

  21. а) завхоз б) директор

  22. а) радиоинженер б) специалист по ядерной физике

  23. а) наладчик б) механик

  24. а) агроном б) председатель сельхозкооператива

  25. а) закройщик-модельер б) декоратор

  26. а) археолог б) эксперт

  27. а) работник музея б) консультант

37. а) ученый б) актер

38. а) логопед б) стенограф

39. а) врач б) дипломат

40 а) главный бухгалтер б) директор

41 а) поэт б) психолог

42 а) архивариус б) скульптор

После выполнения учащимися этого теста ведущий предлагает им подсчитать результаты в соответствии с ключом. Каждый выбранный вариант соответствует 1 баллу, остальные варианты зачеркиваются (не учитываются). Наибольшая сумма баллов указывает на ваш тип личности.

Ключ

Реалистический тип: 1а, 2а, За, 4а, 5а, 16а, 17а, 18а, 19а, 21а, 31а, 32а, 33а, 34а.

Интеллектуальный тип: 16, 6а, 7а, 8а, 9а, 166, 20а, 22а, 22а, 23а, 24а, 316, 35а, 36а, 37а.

Социальный тип: 26, 66, 10а, Па, 12а, 176, 206, 25а, 26а, 27а, 366, 38а, 39а, 416.

Конвенциальный тип: 36, 76, 106, 13а, 14а, 186, 226, 256, 28а, 29а, 326, 386,40а, 42а.

Предприимчивый тип: 46, 86,116, 136,15а, 236,286,30а, 336,356, 376, 396, 406.

Артистический тип: 56, 96, 126, 146, 156, 216, 246, 276, 296, 306, 346,41а, 426.

Далее ведущий дает учащимся информацию по результатам теста.

^ Реалистический тип - несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами), отдает предпочтение занятиям, требующим моторной ловкости, конкретности. Развиты ма- • тематические, невербальные способности. Рекомендуются профессии: механик, электрик, инженер, агроном и т. п.

^ Интеллектуальный тип - несоциален, аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактного мышления, интеллектуал. Гармонично развиты вербальные и невербальные способности. Предпочитают научные профессии: ботаник, астроном, математик, физик.

^ Социальный тип - обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление учить и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность, женственность. Представитель данного типа старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем, активен, но часто зависим от мнения группы людей. Проблемы решает, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладает хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые занятия: обучение и лечение (учителя, врачи, психологи).

^ Конвенциальный тип - предпочитает четко структурированную деятельность. Характер стереотипный, конкретный, практический. Не проявляет критичности, оригинальности, консервативен, зависим, не любит менять деятельность. Слабо развиты организаторские способ­ности, преобладают математические способности. Предпочтительны профессии, связанные с канцелярией и расчетом.

^ Предприимчивый тип - избирает цели, которые позволяют проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, любит приключения. Представитель данного типа доминантен, любит признание, любит руководить. Ему не нравятся практический труд, а также занятия, требующие интеллектуальных усилий, усидчивости. Хорошо решает задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивен, предприимчив, обладает хорошими вербальными способностями. Предпочтительна следующая деятельность: артист, журналист, телеоператор, заведующий, директор, дипломат и другие.

^ Артистический тип - опирается на эмоции, воображение, интуицию, имеет сложный взгляд на жизнь. Независим в решениях, оригинален. Высоко развиты моторные и вербальные способности. Для представителей данного типа характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего «я». Он несоциален в том смысле, что не придерживается условностей общества. Предпочитает творческие занятия: музыку, рисование, литературное творчество и тому подобное.

После получения этой информации подумайте, пожалуйста, насколько она в действительности соответствует вашей действительности соответствует особенностям вашей личности.

Время пришло! Надо определиться в выборе профессии. С детства мы знакомимся с различными специальностями. Откладывать вопрос о выборе профессии не стоит, надо подготовиться к поступлению.

Бывают случаи, когда, закончив школу, выпускник еще не определился. Ничего страшного. Главное - относиться к выбору профессии надо как к началу нового жизненного этапа.

Обращаю ваше внимание на роль выбора профессии в жизни человека. Закончить наш с вами практикум по выбору профессии хочется словами К.Э. Циолковского «Стремление к космическим путешествиям заложено во мне известным фантазером Жюлем Верном, он пробудил работу мозга в этом направлении. Возникли желания, а за желаниями возникла деятельность ума».

Всякий путь начинается с первого шага. И именно его сделать сложнее всего. Однако это необходимо потому, что, как известно, «под лежачий камень вода не течет». Еще Л.Н. Толстой говорил: «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся».
Путеводитель рекомендаций в выборе профессий



«Мой характер и выбор профессии»

Цели

1. Выявление учащимися своей профессиональной направленности.

2. Помощь в выборе профессии.
Ход классного часа

Похожие:

Классный час в 11 «А» классе моу лицее №26, г. Шахты на тему: «Выбор профессии дело серьезное» iconКлассный час «Выбор профессии – дело серьёзное»
Ребята! Сегодня у нас с вами очень важный классный час. На классном часе мы ещё раз отправимся с вами в удивительный мир профессий,...
Классный час в 11 «А» классе моу лицее №26, г. Шахты на тему: «Выбор профессии дело серьезное» iconРезапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной...
В рамках выполнения плана проекта «Создание педагогического класса в моу «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М....
Классный час в 11 «А» классе моу лицее №26, г. Шахты на тему: «Выбор профессии дело серьезное» iconКлассный час на тему: "Новое время новые профессии"
Медиапленнер”, “криэйтор”, “бренд-менеджер” привлекают внимание и вызывают необъяснимый трепет, особенно у людей старшего поколения....
Классный час в 11 «А» классе моу лицее №26, г. Шахты на тему: «Выбор профессии дело серьезное» iconКлассный час в 8 классе на тему «Я и мои нормы поведения в обществе»
Оборудование: чистые листы а 4, фломастеры, цветные карандаши, Моральный кодекс ученика школы №1, цветная бумага
Классный час в 11 «А» классе моу лицее №26, г. Шахты на тему: «Выбор профессии дело серьезное» iconКлассный час в 9-а классе: «скажи телефону доверия «ДА!» Провела и подготовила классный
Информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия
Классный час в 11 «А» классе моу лицее №26, г. Шахты на тему: «Выбор профессии дело серьезное» iconКлассный час на тему: «Здоровье не купишь его разум дарит»
Провести анкетирование среди учащихся: «Твоё отношение и отношение родителей: к сквернословию, к курению, к употреблению спиртного»-...
Классный час в 11 «А» классе моу лицее №26, г. Шахты на тему: «Выбор профессии дело серьезное» iconМаоу сош №36 классный час
Сегодня наш классный час, посвящается дню независимости или как он назывался раньше – это день Конституции РФ
Классный час в 11 «А» классе моу лицее №26, г. Шахты на тему: «Выбор профессии дело серьезное» iconКлассный час. Тема: «Материальное и духовное в жизни человека»
Цель педагога: демонстрация использования современных методов и приемов внеклассной деятельности (классный час)
Классный час в 11 «А» классе моу лицее №26, г. Шахты на тему: «Выбор профессии дело серьезное» iconКлассный час во 2 «а» классе на тему: «Я прославляю каждый дом, где угощают молоком»
Задачи: дать представление о значении молока для организма человека, расширить знания о молочных продуктах; начать формирование привычки...
Классный час в 11 «А» классе моу лицее №26, г. Шахты на тему: «Выбор профессии дело серьезное» iconКлассный час "Скверная привычка"
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница