Экзаменационные вопросы и список литературы по психодиагностике для студентов, обучающихся по специальности «педагог-психолог».
Составитель: ст. преподаватель кафедры прикладной психологии
Шпакова В.В.
Предмет и задачи психодиагностики. Психодиагностика как наука и практическая деятельность.
Требования к методическим материалам по психодиагностике, требования к пользователям психодиагностических методик.
История развития психологической диагностики.
Понятие надежности и валидности психодиагностических методик.
Классификация психодиагностических процедур и методов.
Метод тестов: особенности, преимущества и недостатки.
Разработка, адаптация и использование тестовых методик.
Стандартизация тестовых показателей.
Проективные методы психодиагностики: особенности, преимущества и недостатки. Проективные методики.
Шкальные методики психологической диагностики.
Экспериментальные методики психодиагностики.
Понятие психодиагностической задачи. Типы психодиагностических задач.
Психологический диагноз. Правила написания психологического заключения.
Понятие нормы в психодиагностике. Норма как оптимальное состояние объекта. Статистическая норма. Норма как отсутствие патологии.
Графические методы в психодиагностическом обследовании.
Психодиагностика черт личности: определение, диагностические методы и методики.
Комплексная психодиагностика характера.
Девиантное поведение и его диагностика.
Психодиагностика способностей. Методики измерения интеллекта.
Диагностика мотивации: предмет, методы, методики.
Диагностика коммуникативных качеств личности.
Психологическая диагностика межличностных отношений.
Психодиагностика самосознания личности.
Многофакторные опросники исследования личности.
Психодиагностика функциональных состояний личности.
Методы психологической диагностики детей раннего возраста.
Диагностика интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Диагностика эмоциональной сферы личности детей дошкольного возраста.
Психодиагностика готовности детей к школьному обучению.
Диагностика интеллектуального развития детей младшего школьного возраста.
Диагностика личностной сферы младшего школьника.
Психологическая диагностика способностей в подростковом возрасте.
Психодиагностика личности подростка. Нормативное и отклоняющееся развитие.
Психодиагностические задачи и методы исследования в старшем школьном возрасте.
|