Экспертное заключение по проекту




Скачать 49.72 Kb.
НазваниеЭкспертное заключение по проекту
Дата публикации28.06.2013
Размер49.72 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Психология > Документы






Экспертное заключение по проекту
« Организация деятельности структурного подразделения с использованием системы психолого-педагогического сопровождения «Сотрудничество»
Авторы:

Ю.В. Бахонская, педагог-психолог

Н. В. Федына, педагог-психолог

ОУ № 569 Невского района

Актуальность Проекта «Организация деятельности структурного подразделения с использованием системы психолого-педагогического сопровождения «Сотрудничество» определяется необходимостью развития муниципальных систем охраны здоровья детей и подростков как одного из важнейших факторов государственной политики в сферах здравоохранения и образования, обеспечивающих национальную безопасность страны.

Опираясь на данные Психологического института РАО о том, что в школу в настоящее время приходят 20% детей с различными нарушениями психического здоровья, а к концу их обучения в начальной школе эта цифра увеличивается до 60%, авторы Проекта ставят перед собой масштабную цель - свести до минимума, а в целом - предотвратить подобные тенденции вообще, если не в государстве, то, по крайней мере, в пределах территории своего муниципального образования.

Авторы Проекта не только правильно видят ключевую задачу государственной политики в отношении здоровья детей школьного возраста, но и профессионально грамотно на основе системного подхода предлагают её комплексное решение на базе существующих образовательных учреждений, имеющихся кадровых, организационных, финансово-экономических, информационных и научно-методических ресурсов.

^ Теоретическая и практическая значимость и новизна Проекта заключается в том, что авторы, заявив своё кредо о необходимости психологического формирования личности на основе системного подхода при проведении ребенка через все стадии возрастного развития в рамках социума, разработали стратегию решения проблемы, которая позволяет обеспечивать включение психолога во все сферы развития ребёнка: внутренний мир, мир общения; процесс обучения; образовательную среду.

Учитывая, что психологическое здоровье детей напрямую зависит от семьи и школы и главную проблему детского здоровья не разрешить без снятия травматического воздействия образовательной среды и семейных конфликтов, авторы Проекта считают необходимым повлиять, изменить текущую ситуацию – семейную и социальную среду, в которой находятся дети. Система включает в себя психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

Опираясь на основные положения теории управления образовательными системами, авторы профессионально правильно разрабатывают цели, задачи, функции, структуру, этапы формирования нового структурного подразделения, способного системно решать выявленную проблему.

Определив цель Проекта как необходимость создать условия для комплексной работы с детьми, которые имеют выраженные расстройства поведения, эмоций, авторы правильно определяют задачи Проекта: 1. Оформить правовой статус структурного подразделения (СП), в рамках которого будут созданы условия по работе с детьми, имеющими выраженные расстройства поведения, эмоций. 2. Обеспечить материально-техническую базу СП. 3. Создать ресурсные базы, для деятельности СП.4. Апробировать систему «Сотрудничество» в рамках деятельности СП.

В соответствии с задачами выстраиваются этапы реализации Проекта: подготовительный, организационный, практический, а затем подробно описывается системная управленческая деятельность по организации работы нового структурного подразделения «Сотрудничество»

Несомненным достоинством представленного Проекта является его научно-практическая направленность, логическая стройность и последовательность предлагаемых действий, их строгая подчиненность цели и задачам Проекта.

Авторы правомерно уделяют серьёзное внимание как правовому статусу вновь создаваемого структурного подразделения, так и новому содержанию психолого-педагогической работы со всеми категориями субъектов образовательной деятельности, для чего предлагают внесение необходимых данных в информационную базу – информация о потребителях – участниках, нуждающихся в деятельности СП «Сотрудничество»;в методическую базу - технологии психолого-педагогического сопровождения, стандартные диагностические и коррекционно-развивающие методики; в кадровую базу - данные о педагогах-психологах района, города, готовых предоставить свои услуги.

Особую ценность в Проекте представляют авторские разработки технологий сопровождения, коррекционно-развивающих методик и технологий, в том числе и предоставленных коллегами по их желанию, а также стандартных диагностических методик.

База технологического сопровождения включает разделы диагностический, коррекционно-развивающий, оказание помощи в решении проблем личности. Диагностика включает широкий спектр исследований познавательных процессов, эмоциональной сферы, развития интеллекта, особенностей поведения, семейных и межличностных отношений, адаптации, эмоционального выгорания педагогов, профориентации, особенности развития личности.

^ Оказание помощи в решении проблем предполагается с использованием таких методик как технология предупреждения деформации отношений, технология сопровождения учителей в условиях современной школы «Успешный учитель», Программа развивающих занятий для детей дошкольного возраста «Умка», Программа «Я и мой внутренний мир» 1-4 кл. и целый ряд других.

Одновременно предусматривается проведение тренингов для учителей /«Эффективное взаимодействие с учащимися» и др./, реализация Программы «Психологическое сопровождение детей и работа с родителями в рамках решения проблемы отчужденности родителей в воспитании ребенка», курса «Мамина школа», родительского клуба и др.

Использование методической базы предполагает организацию работы в рамках технологического цикла, в который входит диагностика, подбор коррекционно-развивающих методик, реализация выбранной методики, оценка результативности, коррекция методики.

Особую ценность в управлении созданной структурой представляет разработанная авторами Проекта финансово-экономическая, правовая, информационная и кадровая обеспеченность подразделения «Содружество».

Авторы не только дифференцируют направления практической работы в отношении каждой категории участников образовательной деятельности, но и ранжируют проблемы по блокам /эмоционально-поведенческий, образовательный и др./ и , что особенно ценно, разработали критерии оценки успешности реализации применяемых методик и технологий по каждой категории своих клиентов.
^ Общая оценка и выводы по Проекту.

1.Проект исключительно актуален в современных условиях общественного развития в России.

2.Проект тщательно разработан и соответствует всем требованиям системного подхода к управлению инновационными образовательными структурами.

3.Проект заслуживает высокой оценки как с научной, так и с практической точки зрения и может быть рекомендован к практическому внедрению.

4.Проект носит ярко выраженный гуманистический характер, направлен на решение одной из сложнейших государственно-общественных задач сохранения и укрепления здоровья населения России и может служить образцом реализации общественной инициативы в решении проблем развития гражданского общества в нашей стране.
Эксперт, доктор педагогических наук, профессор,

главный научный сотрудник Института педагогического образования Российской академии образования А.И.Жилина

25.11.2010 года

Похожие:

Экспертное заключение по проекту iconСводное экспертное заключение
Сводное экспертное заключение по результатам экспертных слушаний по рассмотрению работы «Разработка технического предложения по подземной...
Экспертное заключение по проекту iconЭкспертное заключение
Данное заключение является продуктом обсуждения материалов выступлений административных команд оу в ходе круглых столов в феврале...
Экспертное заключение по проекту iconЭкспертное заключение по итогам установления соответствия уровня...

Экспертное заключение по проекту iconЗаключение
Полное наименование объекта: Документация по проекту планировки и проекту межевания территории, ограниченной ул. Большая Зеленина,...
Экспертное заключение по проекту iconЭкспертное заключение на рукопись
...
Экспертное заключение по проекту iconРезультаты участия обучающихся (воспитанников) на олимпиадах, конкурсах,...
Экспертное заключение по итогам анализа результатов профессиональной деятельности
Экспертное заключение по проекту iconСводное экспертное заключение по результатам экспертных слушаний...
Сводное экспертное заключение по результатам экспертных слушаний по рассмотрению работы «Разработка технического предложения по подземной...
Экспертное заключение по проекту iconДокументы, представляемые заявителем для целей государственной регистрации...
...
Экспертное заключение по проекту iconЗаключение
Полное наименование объекта: Документация по Проекту планировки и проект межевания территории, ограниченной Солнечной ул., ул. Вакуленчука,...
Экспертное заключение по проекту iconЗаключение о результатах публичных слушаний по проекту Генерального...
Публичные слушания по проекту Генерального плана Целинного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия, назначенные постановлением...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница