Положение  о I областном Конкурсе  исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Разрешите представиться «Я»»




Скачать 92.21 Kb.
НазваниеПоложение  о I областном Конкурсе  исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Разрешите представиться «Я»»
Дата публикации03.07.2013
Размер92.21 Kb.
ТипКонкурс
litcey.ru > Психология > Конкурс


ПОЛОЖЕНИЕ

 о I Областном Конкурсе 

исследовательских работ и творческих проектов

дошкольников и младших школьников «Разрешите представиться «Я»»

            Настоящее Положение определяет цели и задачи I Областного Конкурса  исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников, порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей. 

1. Общие положения.

            1.1.Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Разрешите представиться «Я»» является образовательной программой, ориентированной на содействие развитию у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности.

1.2. Конкурс проводит Центр психологии и развития личности «РУХ».
^ 2. Цель и задачи Конкурса.

          Цель Конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
Задачи Конкурса:

2.1. Формирование у учащихся, психологов, родителей и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной и воспитательной деятельности.

2.2. Содействие развитию и распространению образовательных программ и психолого-педагогических технологий проведения психологических и учебных исследований с дошкольниками и младшими школьниками.

2.3. Содействие развитию творческой исследовательской активности детей.

2.4. Стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к психологическим, фундаментальным и прикладным наукам.

2.5. Содействие формированию у детей научной картины мира.

2.6. Популяризация лучших методических разработок психологов Северо-Казахстанской области по психологической и учебно-исследовательской работе дошкольников и младших школьников.

^ 3. Условия и сроки проведения.

3.1. Конкурс проводится в г. Петропавловске с 05.04.2013 по 26.04.2013 г.  по адресу Театральная 47 кабинет 19,19а. 

Финальный тур и награждение победителей 26 апреля 2013 года.

3.2.Для участия в конкурсе необходимо предоставить заявку (приложение № 1) и взнос в размере 500 тенге (пятьсот тенге). Заявки принимаются до 15 апреля 2013 года

3.3.Заявки на участие в конкурсе следует направлять в Центр психологии и развития личности «РУХ по эл адресу»методической работы по электронному адресу zxcvb-n@bk.ru
^ 4.Участники Конкурса.

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников является массовым соревнованием, охватывающим лучших учащихся всех ДОУ и школ области. Проводится конкурс 1 раз в год.

4.1. Участниками Конкурса могут стать юные исследователи в возрасте от 4 до 11 лет.

4.2. К участию в Конкурсе допускаются как индивидуальные участники, так и творческие коллективы (до 3-х человек)

4.3. Возрастная категория группы определяется по старшему ребенку. До дня проведения финального тура Областного конкурса (апрель 2013 г.) участнику не должно исполниться 11 лет.

4.4. Все участники делятся на четыре возрастные группы:

- I возрастная группа (4-5 лет);

- II возрастная группа (6-7 лет);

- III возрастная группа (8-9 лет).

-IY возрастная группа (10-11 лет).

4.5.Конкурс проходит по следующим номинациям:

-«Край белых берёз»

-«Астана-город будущего»

-«Я и мой предки»

-«Моя Родина»

-«Казахстан- колыбель дружбы»

-«Моя школа»

-«Любимый детский сад»

-«Я горжусь…………»

-«Я люблю……………..»

-«Я стану…………..»

4.6. Организаторы и жюри Конкурса готовы рассматривать любые исследовательские работы и творческие проекты детей возрастной категории до 11 лет.

4.7. Принимать участие в Конкурсе могут представители других регионов Казахстана.

^ 5. Порядок выдвижения детских работ на Конкурс.

5.1. Работы оцениваются по единым критериям, действующим для оценки творческих и исследовательских работ и принятым на общем собрании членов оргкомитета и представителей, участвующих в конкурсе школ (см. приложение №2)
5.2. Для участия в Конкурсе принимаются исследовательские работы и творческие проекты, выполненные детьми по любым предметным областям (направлениям) при условии, что они не участвовали в других конкурсах. Работы могут быть представлены образовательными учреждениями (в том числе учреждениями дополнительного образования) и другими организациями, родителями.

5.3. По каждому направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, экспериментального и фантастического плана.

5.4. Для представления работы на рассмотрение участнику достаточно прислать краткое описание, желательно сделанное им самим. Описание работ дошкольников может быть сделано психологами, родителями, педагогами, воспитателями. Текст описания работы составляется в свободной форме, может иллюстрироваться любыми средствами.

Обычно в этих описаниях отражается:

1. Мотив выбора темы исследования и значимость исследования или проектирования для окружающих.

2. Цель работы и то, какие задачи решал автор или авторы.

3. Гипотеза или гипотезы, которые проверялись.

4. Как проводилось исследование (какими методами автор пользовался, какие средства были задействованы в его работе).

5. Что получилось в результате.

5.4. Для защиты своей исследовательской работы или проекта необходимо подготовить наглядные материалы, схемы, рисунки или макеты, а также продумать текст своего выступления.

5.5. Конкурсанту предоставляется для презентации и защиты проекта 7 мин., далее следуют вопросы членов жюри и оппонентов (в течение 5 минут).

5.6 Подведение итогов Конкурса осуществляется во время его проведения.

5.7 Итоги Конкурса оглашается в день защиты.

^ 6. Организационный комитет Конкурса.

6.1. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет. В состав оргкомитета входят представители организаций, осуществляющих организационную поддержку Конкурса.

6.2. Оргкомитет определяет и корректирует концепцию Конкурса, порядок его проведения.

6.3. Оргкомитет проводит подбор и ротацию членов жюри.

6.4. Оргкомитет, награждает призеров и победителей Конкурса, решает вопросы поощрения научных руководителей.

^ 8. Награждение победителей.

8.1. Участники Конкурса получают диплом «Участника I Областного Конкурса». 

8.2. Финалисты, занявшие I, II и III место, получают Дипломы, подтверждающие их достижения.

8.3. Финалисты, не занявшие призовых мест, получают Дипломы "Лауреата I Областного Конкурса». 

8.4. Победитель в номинации получает специальный диплом, подтверждающий звание победителя.

8.5.Руководителям проектов вручается сертификат участника и победители отмечаются грамотами и дипломами.

Контактное лицо: Баймухаметова Резеда Салимжановна 8-715-2-46-24-87, 8777-894-34-33. zxcvb-n@bk.ru

Приложение №1: Форма заявки:

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе исследовательских работ

и творческих проектов младших школьников

«Разрешите представиться «Я».





ОУ,

класс

Ф.И.автора работы

Название работы

Предметная секция

Наличие ТСО

Руководи-тель

Контактный телефон

 

 




 

 




 

 





Или Приложение № 1а

Форма заявки и требования к ее оформлению для учащихся

^ Заявка

на участие в конкурсе исследовательских работ

и творческих проектов младших школьников

«Разрешите представиться «Я».

Название проекта

_____________________________________________________________________________
Вид проекта по количеству участников

  • Индивидуальный

  • Групповой

  • Коллективный


Вид проекта по доминирующей деятельности

  • Исследовательский

  • Практико-ориентированный

  • Творческий

  • Ролевой

  • Информационный



ФИО (полностью) автора(ов) проекта, с указанием класса, группы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^ Представляемая организация

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель (и) проекта (ФИО, преподаваемый предмет)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контактный телефон _________________________________________________________
E-mail (если есть) _____________________________________________________________
Приложение №2: Критерии оценивания конкурсных работ «Разрешите представиться «Я».

Показатели 

Начисляемые баллы

Наличие элементов исследования:

с привлечением первичных наблюдений (самостоятельно поставленный эксперимент), собственная обработка данных, анализ

40

Практико-ориентированное исследование на основе литературных источников

30

реферативная работа с обобщением и собственными выводами

20

 

составительская работа

10

^ Достижения автора:

Собственная постановка проблемы, участие в эксперименте, использование аналитических методов

30

Собственная разработка отдельных вопросов

20

Усвоение знаний сверх учебной программы

10

Эрудиция

- знание основных положений в представляемой области знаний (сверх программы), определяется при ответе на вопросы жюри и оппонентов

20

^ Практическое применение

(реализация) проекта

20

Выступление (работа с тезисами):

Выразительное, логичное, компактное

30

Более или менее связное, с паузами

20

Доклад читается

10

Иллюстрации:

Мультимедиа презентация, модели

30

Качественные таблицы и рисунки

20

Имеются, но не в достаточном количестве

10

^ Композиция доклада:

Имеется введение, обозначена цель, выдержана логика, наличие рефлексии

20

Отсутствует стройность и последовательность изложения, нет рефлексии

10

^ Используемая литература:

Список достаточно полный, присутствует научно-познавательные издания, справочная литература, наличие ссылок и сносок, свидетельствующих о соблюдении авторских прав

20

Число изданий ограничено, изучены поверхностно,

10

^ Соблюдение регламента

Регламент соблюдался (до 7 минут)

10

Регламент не соблюдался, но не более. чем на 1-2- минуты

5

Особое мнение жюри: баллы добавлены за…..

 

….

Суммарный балл участника

 

Результаты зрительского голосования




Похожие:

Положение  о I областном Конкурсе  исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Разрешите представиться «Я»» iconНаучный
Российского конкурса исследовательский работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников
Положение  о I областном Конкурсе  исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Разрешите представиться «Я»» iconО проведении республиканского конкурса исследовательских работ и...
Настоящее Положение определяет цели и задачи, организационно-методическое обеспечение, порядок проведения и финансирования, участия...
Положение  о I областном Конкурсе  исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Разрешите представиться «Я»» iconРегиональный тур Российского конкурса исследовательский работ и творческих...
Если научиться управлять маленькими суммами уже сейчас, то в будущем, когда станешь взрослым, управлять большими деньгами будет легче,...
Положение  о I областном Конкурсе  исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Разрешите представиться «Я»» iconПоложение о III международном конкурсе исследовательских работ учащихся...
Настоящее Положение о Международном конкурсе исследовательских работ «Открываю мир» определяет порядок организации, условия проведения...
Положение  о I областном Конкурсе  исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Разрешите представиться «Я»» iconПоложение о конкурсе творческих работ школьников старших классов
Конкурс творческих работ «Логистика для всех, логистика для каждого» (далее – Конкурс) проводится среди школьников старших классов...
Положение  о I областном Конкурсе  исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Разрешите представиться «Я»» iconСтартовал Всероссийский конкурс национальных, творческих и исследовательских...
Российского дома народного творчества проводит Всероссийский конкурс национальных, творческих и исследовательских проектов «Жемчужина...
Положение  о I областном Конкурсе  исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Разрешите представиться «Я»» iconРезультаты участия в творческих конкурсах в 2011-2012 уч году
Зональный этап конкурса научно-исследовательских проектов школьников «Эврика» малой академии наук учащихся Кубани
Положение  о I областном Конкурсе  исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Разрешите представиться «Я»» iconИтоги фестиваля исследовательских работ младших школьников
«сош №16», моу «Кормовищенская сош») и воспитанники моу «ДД(Ю)Т», представили 7 творческих работ, которые успешно прошли заочный...
Положение  о I областном Конкурсе  исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Разрешите представиться «Я»» iconПоложение о районном конкурсе детского рисунка среди воспитанников дошкольных учреждений
Конкурс призван способствовать развитию творческих способностей дошкольников средствами изобразительного искусства
Положение  о I областном Конкурсе  исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Разрешите представиться «Я»» iconПоложение о Всероссийском конкурсе творческих работ «Моя малая Родина»
Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения Всероссийского конкурса творческих работ «Моя малая Родина»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница