Анализ работы со слабоуспевающими учащимися за 2009-2010 учебный год




Скачать 28.44 Kb.
НазваниеАнализ работы со слабоуспевающими учащимися за 2009-2010 учебный год
Дата публикации14.07.2013
Размер28.44 Kb.
ТипАнализ
litcey.ru > Психология > Анализ
Анализ работы со слабоуспевающими учащимися за 2009-2010 учебный год.

Одним из главных направлений деятельности педагогического коллектива в 2009-2010 учебном году является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими детьми.

Цель работы: создание условий для оптимального развития учащихся, имеющих низкие интеллектуальные способности и низкую мотивацию к учебной деятельности.

Для реализации поставленной цели в начале учебного года были проанализированы результаты срезовых контрольных работ, выявлены учащиеся, испытывающие затруднения, проанализированы причины неуспешности учащихся, определены пути преодоления трудностей:

  • составлен список слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения;

  • были установлены причины отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, психологом, логопедом, встречи с отдельными родителями и беседы с самим ребенком;

  • составлены индивидуальные планы работы по ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих учеников на текущую четверть;

  • использовался дифференцированный подход при организации работы на уроках, включались посильные индивидуальные задания для слабоуспевающих учеников;

  • педагоги применяли на уроках различные формы работы (парная, групповая), предоставляя возможность слабоуспевающим учащимся в максимальной степени проявить свои способности. При опросе учащихся педагоги старались создать ситуацию успеха, разрешалось пользоваться планом ответа;

  • классные руководители вели индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками, фиксируя результаты в специальных тетрадях учета пробелов знаний. В начальной школе учащиеся с помощью учителя вели дневник-тетрадь «Что я знаю и умею», в которой фиксировали уровень овладения конкретным умением. Этот способ позволяет ученику видеть своё продвижение, свои успехи и неудачи;

  • в классных уголках ежемесячно вывешивался рейтинговый список учащихся, что способствовало положительной мотивации учащихся к учебной деятельности (в т.ч. и слабоуспевающих учащихся);

  • на заседаниях школьных методических объединений регулярно обсуждались вопросы работы со слабоуспевающими учащимися, где педагоги обменивались опытом работы и предлагали рациональные пути решения проблем;

  • в каждом классе проведено родительское собрание на тему «Как помочь ребенку преодолеть трудности в учебе? Педагогом – психологом школы подготовлены памятки для родителей по данной теме;

  • педагогом-психологом проведено анкетирование родителей и учащихся с целью выявления затруднений в учебной деятельности. Классным руководителям даны рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися.

В результате проводимой работы в школе нет неуспевающих и неаттестованных учащихся, нет отсева учащихся. Ведется тематический учет знаний слабоуспевающих детей. В классах (за каждую четверть) снизилось количество неудовлетворительных отметок по предметам, по сравнению с прошлым учебным годом, на 1,4%. В школе нет учащихся, которые систематически пропускают уроки без уважительной причины.

Рекомендации:

  • продолжить учет и составление списка слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения;

  • провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих учащихся, выяснить причины их отставания;

  • провести собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими учащимися;

  • провести собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком;

  • проводить индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ (выборочно);

  • проводить индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел;

  • каждому учителю составить план индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Похожие:

Анализ работы со слабоуспевающими учащимися за 2009-2010 учебный год iconПлан работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на 2010- 2011 учебный год
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения
Анализ работы со слабоуспевающими учащимися за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы в классе и-9-2 за 2009-2010 учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в 2009-2010 учебном году
Анализ работы со слабоуспевающими учащимися за 2009-2010 учебный год iconПубличный отчет школы
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год и основные задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ работы со слабоуспевающими учащимися за 2009-2010 учебный год iconПлан работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на 2011- 2012 учебный год
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам
Анализ работы со слабоуспевающими учащимися за 2009-2010 учебный год iconПлан работы со слабоуспевающими учащимися по подготовке к государственной...
План работы со слабоуспевающими учащимися по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся класса
Анализ работы со слабоуспевающими учащимися за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы оу за 2008-2009 учебный год
Итоговый анализ (проблемно-деятельностный) деятельности оу направлен на подведение итогов деятельности и оценку результатов работы...
Анализ работы со слабоуспевающими учащимися за 2009-2010 учебный год iconПоложение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими...
...
Анализ работы со слабоуспевающими учащимися за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы моу «Начальная школа детский сад №1» за 2009-2010 учебный год
Преемственность в обучении и воспитании между дошкольным и начальным школьным звеном
Анализ работы со слабоуспевающими учащимися за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвигал на 2011-2012 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы со слабоуспевающими учащимися за 2009-2010 учебный год icon«Гимназия№7» г. Торжка Тверской области Петрусенко Т. Н. за 2009-2010 учебный год введение
Мы представляем вашему вниманию публичный доклад гимназии за 2009-2010 учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница