Программа деятельности «Содержания и воспитания обучающихся воспитанников» Рассмотрена и принята на Совете Учреждения




Скачать 318.52 Kb.
НазваниеПрограмма деятельности «Содержания и воспитания обучающихся воспитанников» Рассмотрена и принята на Совете Учреждения
страница1/3
Дата публикации17.09.2013
Размер318.52 Kb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Психология > Программа
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом №2»

Петрозаводского городского округа

Программа деятельности

«Содержания и воспитания обучающихся воспитанников»

Рассмотрена и принята

на Совете Учреждения

протокол №2 от 20 марта 1999 года

Утверждаю

Директор детского дома №2

_____________________ Прокофьева А. А.

Содержание

  1. Паспорт программы

  2. Актуальность программы

  3. Информационная справка об учреждении

  4. Приоритетные направления и стратегические цели программы.

  5. Концепция программы развития.

  6. Этапы реализации программы.

  7. Мероприятия по реализации Программы

  8. Создание постоянно действующей системы мониторинга за качеством социально-педагогических услуг


1. Паспорт программы

Программа деятельности «Содержания и воспитания обучающихся воспитанников» предназначена для Муниципального образовательного учреждения для детей сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Детский дом №2» г. Петрозаводска. Она представляет собой нормативно – управленческий документ, характеризующий два аспекта ее деятельности: специфику содержания обучения, воспитания и развития обучающихся воспитанников, и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований педагогической системы.

Программа разработана педагогическим коллективом детского дома в составе зам. директор по УВР Филиной Н. С.., под руководством директора детского дома Прокофьевой А.

Предполагаемый срок реализации Программы с 2010 г. по 2013 год. Работа над программой велась с 2009 года.

Программа обсуждалась на собрании трудового коллектива учреждения.

Программа принята на заседании педагогического совета учреждения

^ 2. Актуальность программы

Воспитание в детском доме реализуется в условиях социально-экономического и политического глубинного реформирования общества, что вызвало наряду с позитивными изложениями целый ряд серьезных проблем и противоречий, реформы привели к изменению положения различных социальных групп, их расслоению, резкому снижению жизненного уровня большинства населения.

Ухудшается здоровье детей. Высокие нагрузки испытывает психическое здоровье детей: стрессы, неврозы, агрессивность, аддиктивное поведение, деструктивное поведение.

В настоящее время государство поставило задачу – сократить число детей, находящихся в условиях детского дома, перевести их в приемную, патронатную семью, выделив под эту задачу достаточно серьезные финансовые ресурсы.

Детский дом стал центром формирования института приемной, патронатной семьи. Ни одна приемная, патронатная семья не сможет создать эффективно работающий психологический климат без специальной подготовки, постоянной помощи и поддержки со стороны профессионалов, которые уже много лет знают ребенка. Следовательно на детский дом возложена задача психолого - педагогического сопровождения ребенка отданного в патронатную семью. И именно эта задача взята в качестве стратегического ориентира программы развития детского дома.

На сегодня общество предъявляет достаточно высокий уровень требования к выпускнику детского дома. В этой связи работа систем служб детского дома направлена на создание условий воспитанникам, обеспечивающее наибольшую социализацию. Процесс воспитания организован в направлении создания в детском доме здорового образа жизни, включающего труд, учебу, развлечения, неформальное общение членной коллектива, творческую деятельность в соответствии с интересами детей, наличие радостных событий в жизни детского дома. Создаются условия которые мотивируют разнообразное взаимодействие воспитанника со взрослыми, с детьми, где он принимая по собственному выбору множества решений и совершая множество ответственных поступков, разворачивает свой личностный потенциал, осуществляет свой личностный рост.

Для воспитанника детского дома весьма значимым является мотив сохранения своего внутреннего мира от посягательств окружающих. Находясь вне стен детского дома, подростки стыдятся своего статуса «сироты».

Таким образом, мониторинг за социально- эмоциональным состоянием воспитанника определил наиболее уязвимые позиции в процессе формирования личности, в психическом здоровье, что и стало предметом работы в Программе.

^ 3. Информационная справка о детском доме.

3.1.Сведения об истории и традициях детского дома.

Вследствие социально-экономических процессов, происшедших в России в постперестроечный период, увеличения части населения, не способной найти свое место в изменившихся экономических условиях, возникла острая необходимость устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в интернатные учреждения.

^ Постановлением было решено создать детский дом,

15 декабря 1993 г. открыто 4 группы, количество детей 40 человек.

В период с 1996 г по 2009 г. из стен детского дома вышли 97 выпускника. Из них:

  • Основное среднее образование получили- 87 чел.

  • Начальное профессиональное образование – 77 чел.

  • Высшее образование – 6 чел.(в настоящее время обучается-1 чел.).

В детском доме функционируют 7 групп: дошкольников, мальчиков и девочек школьного возраста. Созданы все условия, максимально приближенные к домашним, способствующие полноценной психологической реабилитации и социальной адаптации воспитанников.

^ 3.2 Характеристика педагогического коллектива.

В детском доме работают 29 педагогов. Имеют высшее педагогическое образование 25 человек, среднее специальное – 4 человека.

Имеют почётные звания:

- заслуженный работник культуры РФ – 1 человек;

- отличник просвещения РФ – 5 человек;

- почётный работник образования – 1 человек.

Имеют высшую квалификационную категорию – 5 педагогов;

первую квалификационную категорию – 7 педагогов;

вторую квалификационную категорию – 17 педагогов.

^ 3.3 Характеристика контингента воспитанников.

общения, асоциального поведения.

  • Дети до 7 лет – 19%

  • Дети от 7 до 15 лет – 60%

  • Дети старше 16 лет – 21%

  • Дети сироты – 7 чел.

  • Дети оставшиеся без попечения родителей – 64 чел.

  • Дети с ограниченными возможностями здоровья - 12 чел.

^ 3.4 Материальная база детского дома.

В детском доме оборудовано 7 групп, в каждой по 3 спальные комнаты, игровая, туалетное помещение. Имеются библиотека, медицинский кабинет, кухня, прачечная, склады для одежды и продуктов, служебные кабинеты для педагогов, зал, предназначенный для проведения общих мероприятий.

Материальная база детского дома включает в себя всю необходимую технику и оборудование для проживания и воспитания детей: телевизоры, холодильники, компьютеры, видеомагнитофоны, видеокамеру, фотоаппараты, спортивные тренажёры, велосипеды, музыкальные инструменты.

В детском доме созданы условия приближенные к домашним. Сделан косметический ремонты в группах №4, 6, медицинском кабинете. Отремонтирован кабинет релаксации, кабинет дефектолога, сенсорная комната. Комплектование групп осуществляется в соответствии с нормами САНПина. Освещение в группах полностью заменено, проведен ремонт сантехники.

Приобретено: канцелярских товаров на 60 тыс. руб., игрушки - 50 тыс. руб., мягкий инвентарь - 150000 тыс. руб., видеокамера, фотоаппарат, спортивный инвентарь, энциклопедические издания – 25 экз., линолеум для музыкального зала, магнитофоны, оборудование для комнаты релаксации. Воспитанники полностью обеспечены мягким инвентарем, обувью на все сезоны.

В 2008-2009 уч. г. финансирование учреждения осуществлялось из субвенций бюджета Республики Карелия, что составило:

  • 12912437 руб. 59 коп. на все учреждение

  • 171000 руб. на одного ребенка в год.

^ 3.5 Безопасность и охрана здоровья

В учреждении проводятся мероприятия по противопожарной безопасности, учебная эвакуация воспитанников по сигналу тревоги (20.10.2008г, 09.10.2009г.), месячник пожарной безопасности, месячник профилактики дорожного травматизма, обучение педагогического, обслуживающего персонала от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях. В течение года ведется журнал посещения образовательного учреждения, другая необходимая документации.

Приобретение (замена, перезарядка) первичных средств пожаротушения. Монтаж и техническое обслуживание систем противопожарного водоснабжения. В учреждении установлена пожарная сигнализация с системой оповещения людей, проводится техническое обслуживание пожарных рукавов, огнетушители, пожарных кранов.

Установлена тревожная кнопка. Заключен договор с охранным предприятием по обслуживанию тревожной кнопки ФГУП «Охрана». Контроль за тревожно-вызывной сигнализацией осуществлялся ежемесячно. Установка ограждения территории по периметру образовательного учреждения.

^ 3.6 Состояние питания детей.

Бесспорно, что сбалансированное рациональное питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей: нормальный рост и развитие, профилактика заболеваний, продление жизни, повышение работоспособности и адекватная адаптация к окружающей среде.

Одним из важнейших направлений деятельности учреждения является реализация программы «Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни воспитанников детского дома», целью которой является организация рационального питания воспитанников в соответствии с современными научными подходами и действующими нормативами питания. Мероприятия программы предусматривают решение конкретных задач с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей.

Эффективность системы по организации питания воспитанников детского дома подтверждают следующие результаты:

- пищеблок детского дома обеспечен технологическим оборудованием в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

- организовано 5-разовое питание на основе научно обоснованного рациона с использованием продуктов повышенной пищевой и биологической ценности.

Постоянно действует перспективное сезонное 14-дневное меню (весенне-летнее и осенне-зимнее), которое отражает химический состав наборов продуктов, меню-раскладки и таблицы расходов продуктов по дням на одного ребенка, что позволяет планировать расход продуктов в течение недели, обеспечивает разнообразие блюд, рациональный расход денежных средств и своевременно заказывать продукты на базе, приучать детей к разнообразной пище и различным блюдам.

Организация приема пищи осуществляется в соответствии с режимом дня по гибкому графику. Для приема пищи используется мебель и посуда с учетом возраста и роста воспитанников, сервировка стола производится по правилам этикета.

Внедрен мониторинг за обеспеченностью воспитанников необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов.

Особое внимание уделяется профилактике дефицита витаминов и других микроэлементов за счет корректировки рецептуры и технологии приготовления пищи. Постоянно в рацион питания вводится витамин С посредством витаминизации третьих блюд и приема поливитаминных препаратов в весеннее-осенний период.

Приняты меры по профилактике йоддефицитных состояний при приготовлении блюд используется только йодированная соль и йодсодержащие молочные продукты. Обеспечение воспитанников микроэлементами и витаминами осуществляется также посредством употребления муки I сорта, хлеба и хлебобулочных изделий из муки I и высшего сорта, ржаного хлеба (витамины группы В, фолиевая кислота, РР, железо, кальций), а также постоянным введением в меню зерновых завтраков, соков, нектаров, сокосодержащих напитков. При необходимости организуется диетическое питание в соответствии с выявленной патологией.

^ 3.10 Состояние здоровья детей

В качестве критериев для оценки состояния здоровья воспитанников были взяты следующие показатели, позволяющие получить комплексную характеристику состояния здоровья ребенка:

1. Уровень и гармоничность физического развития, динамика
этих показателей здоровья ребенка.

2. Наличие хронических патологий и частота обострений хронических заболеваний в течение наблюдаемого периода.

3. Частота острых заболеваний в течение года.

Медицинская служба проводит медицинские осмотры, профилактику простудных заболеваний, профилактику клещевого энцефалита, В сентябре – октябре проводятся диспансеризация воспитанников, в результате которой выявлено:



патология

Кол-во

%

1

Нервная система

51 чел.

71%

2

Болезни глаза и его придаточного аппарата

21 чел.

29%

3

Болезни пищеварения

6 чел.

8.4%

4

Эндокринная система

13 чел.

18.3%

5

Мочеполовая система

7 чел.

9.8%

6

Ортопедическая патология

3 чел.

4.2%

7

Сердечно-сосудистая система

6 чел.

8.4%

8

Хирургическая патология

3 чел.

4.2%

9

травмы

2 чел.

2.8%

10

Наркология

7 чел.

9.8%

11

Психиатрия

30 чел.

70%

Имеется договор с поликлиникой, проводится ежегодная диспансеризация (11 врачей- специалистов), воспитанники получают санаторно - курортное лечение (ежегодно), организован летний оздоровительных отдых, имеются индивидуальные программы реабилитации для инвалида (14 программ).

В весенне - осенние периоды проводилась витаминизация, аромотерапия, фитотерапия, физиолечение. Дети получают лечение в амбулаторных условиях, проводится дегидрационная терапия, ноотропы, сосудорасширяющие препараты, глицин, а так же коррекция поведения по назначению психиатра и нарколога.

Своевременно готовились документы для прохождения ВТЭК, медицинские карты для поступающих в училище, в школу.

Врач систематически принимает участие в медико-педагогических консилиумах, педагогических советах, круглых столах, планерках, совещаниях при директоре.

Медицинский персонал активно включается в работу педагогического блока, проводит учебу по санминимуму, участвует в мероприятиях по созданию здоровьесберегающего пространства в детском доме.

По группам здоровья воспитанники разделены следующим образом:

1 группа-1 чел. (1.4%)

2 группа -31 чел. (43.6%)

3группа здоровья –29 чел. (39%)

4 группа здоровья – 12 чел. (6%)

3.7 Режим дня

Организация обучения и воспитания строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, разрабатываемым самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий. Режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении. В первой половине дня воспитанники посещают образовательные учреждения. Во второй половине дня организуется самоподготовка, а так же различные виды активной деятельности в сочетании с подвижными играми, общественно полезный труд.

После самоподготовки и пребывания детей на воздухе свободное время заполняется видами деятельности эмоционального характера: зрелищные мероприятия, занятия в кружках, чтение, репетиции и т. д.

Занятия в кружках и секциях проводятся не чаще двух раз в неделю.

В каникулярное время проводится оздоровление детей: увеличивается время пребывания воспитанников на воздухе, организовываются экологические лагеря на базе учреждения, туристические походы, дети отдыхают в оздоровительных лагерях.

Воспитанники дошкольного возраста получают образование на базе учреждения в соответствии с лицензией, разрешающей эту деятельность.

^ 3.8 Охрана прав

Деятельность социальной службы направлена на оказание своевременной помощи, социальной защите, помещению воспитанников в семью, профилактику асоциального поведения, сопровождение выпускников. Работа службы осуществлялась по направлениям: Сопровождение выпускников

Сопровождение выпускников

детского дома

Представление интересов выпускников в суде

Помощь в обустройстве жилья

Помощь в дальнейшем профессиональном обучении

Консультативная помощь

Помощь в определении детей выпускников в ДДОУ

Помощь в получении социальных льгот

Участие в карельско - финляндском проекте «Дорога в самостоятельную жизнь»

Профилактика асоциального поведения, бродяжничества:

Работа строилась по следующим направлениям:

^ Формирование базы данных – в учреждение создана база данных по воспитанникам, стоящих на учете в КДН, УВД, внутри учережденческом контроле.

Учет ПДН Зарецкого ОМ

6 чел. (2009-2010 г.)

Внутриучережденческий контроль

16 чел. (2009-2010 г.)

Учет нарколога

15 чел. (2009-2010 г.)

Группа риска

17 чел. (2009-2010 г.)

^ Совместная деятельность с КДН – имеется план совместных мероприятий по профилактике правонарушений на 2009-2010 уч. год с МОБ УВД (инспектор ПДН Чевская К. А. курирует детский дом). Инспектор участвовала на заседаниях совета профилактики, проводила индивидуальные беседы (10.03.2009 г.,12.08.2009, 04. 12. 2009 г. ,11.12.2009г., 15.02.2010, 20.03.2010, 5.04.2010г., 7.05. 2010, 17.05.2010г., 24.05.2010 г.).

Аналитическая деятельность – собрана информация по состоянию преступности, бродяжничеству, выявлены причины самовольных уходов воспитанников (психиатрические диагнозы, наличие опыта бродяжничества до поступления в учреждение)

Проведен анализ воспитанности воспитанников склонных к бродяжничеству и правонарушениям: 1 уровень - высокий, 2 уровень – средний, 3 уровень – низкий. Менкина Е. - 2 уровень воспитанности, Волков Д. – 2 уровень воспитанности, Косов Я. – 1 уровень воспитанности, Лукашов Р. – 2 уровень воспитанности, Оськин А. – 3 уровень воспитанности, Оськин К. – 3 уровень воспитанности, Муравьев Д.- 3 уровень.

Проведен анализ уровня готовности выпускника к самостоятельной жизни дома (Косов Я.- уровень готовности средний, Оськин К. – уровень готовности низкий, Волков Д. – уровень готовности низкий),

^ Уровень успешности социальной адаптации выпускников детского дома:

в 2009 г выпущено 6 воспитанников из них: 4 обучаются в профтехучилищах, 1 вечерняя школа, 1 служба занятости, из 2 создали семью.

^ Организация досуга – изучена организация досуга воспитанников, стоящих на учете в КДН, склонных к бродяжничеству.

Просветительская работа – Проведены следующие мероприятия с участием воспитанников, стоящих на учете – просветительские беседы с наркологом (систематически), психиатром (по показаниям), врачом терапевтом, проводятся индивидуальные беседы, занятия, участвуют в мероприятиях детского дома:

спортивные соревнования по теннису, футболу, выезд в г. Олонец на соревнования, Масленица, Новый год, участие в проекте «Детские дома Карелии», «Профориентация и самоопределение», День рождение детского дома, КВН, тренинги, экскурсии, беседы, изготовление стенгазет, участие в субботниках, Форум профессий, общие собрания детского дома, викторины и др.

^ Совет профилактики – работа строится в соответствии с планом работы (проведено 15 заседаний совета профилактики - за 2009 г., 3 заседания в 2010 г.)

Программа по профилактике правонарушений – С 2009 г. реализуется программа «Подросток». Цель - повышение эффективности социально-реабилитационной работы с детьми, совершающими противоправные действия, создать условия для не совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними.

^ Ведение карт сопровождения – ведутся карты сопровождения на следующих воспитанников склонных к правонарушениям (Волков Д., Лукашев Р., Оськин К., Оськин А.)

Карта сопровождения воспитанника, склонного к бродяжничеству (Коробова Г., Фирсов В., Муравьев Д., Менкина Е.)

Помещение воспитанников в семью:

Количество детей, прибывших в учреждение в - 25 чел., выбывших из учреждения - 22 чел. в том числе:

  • выпускников - 6 чел.

  • к родителям – 5 чел.

  • в приемную семью - 2 чел.

  • на усыновление - 3 чел.

  • в другой детский дом – 1 чел.

  • опека - 5 чел.
  1   2   3

Похожие:

Программа деятельности «Содержания и воспитания обучающихся воспитанников» Рассмотрена и принята на Совете Учреждения iconПрограмма на 2010-2013 гг. Назначение программы, цель ее разработки...
Примерную номенклатуру дел общеобразовательного учреждения и представляет собой нормативно-управленческий документ, отражающий специфику...
Программа деятельности «Содержания и воспитания обучающихся воспитанников» Рассмотрена и принята на Совете Учреждения iconПрограмма деятельности областного государственного учреждения
Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Программа деятельности «Содержания и воспитания обучающихся воспитанников» Рассмотрена и принята на Совете Учреждения iconА. И. Карамышева «01» сентября 2011 года
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу мировской сош, рассмотрена и принята...
Программа деятельности «Содержания и воспитания обучающихся воспитанников» Рассмотрена и принята на Совете Учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования сош №10, рассмотрена и принята Общешкольной...
Программа деятельности «Содержания и воспитания обучающихся воспитанников» Рассмотрена и принята на Совете Учреждения iconПрограмма рассмотрена на педагогическом совете гбоу цо №1463
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной...
Программа деятельности «Содержания и воспитания обучающихся воспитанников» Рассмотрена и принята на Совете Учреждения iconОбразовательная программа муниципального специального (коррекционного)...
Специальное (коррекционное) образовательное Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная...
Программа деятельности «Содержания и воспитания обучающихся воспитанников» Рассмотрена и принята на Совете Учреждения iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Днрв должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной...
Программа деятельности «Содержания и воспитания обучающихся воспитанников» Рассмотрена и принята на Совете Учреждения iconПлан работы учреждения по профессиональной ориентации обучающихся...
Целью совместной деятельности всех участников педагогического процесса являются изучение и технологическое обеспечение профориентационной...
Программа деятельности «Содержания и воспитания обучающихся воспитанников» Рассмотрена и принята на Совете Учреждения iconПравила приема детей (воспитанников), обучающихся, порядок и основания...
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ
Программа деятельности «Содержания и воспитания обучающихся воспитанников» Рассмотрена и принята на Совете Учреждения iconПлан работы учреждения по профессиональной ориентации обучающихся...
Целью совместной деятельности всех участников педагогического процесса являются изучение и технологическое обеспечение профориентационной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница