Диагност : Самсонова И. А. Сроки проведения




Скачать 169.42 Kb.
НазваниеДиагност : Самсонова И. А. Сроки проведения
Дата публикации22.09.2013
Размер169.42 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Психология > Документы
Аналитическая справка

о проведенном психологическом исследовании в 4 «В» классе МОУ №1

педагогом-психологом Регионального социопсихологического центра в МОУ школе №1 Самсоновой И.А.

Диагност: Самсонова И.А.
Сроки проведения: сентябрь-октябрь 2007г., февраль 2008 г. (1-й класс); октябрь 2008, март 2009 г. (2-й класс); октябрь 2009, февраль 2010 г. (3-й класс); октябрь-ноябрь 2010 г. (4-й класс).
Кол-во испытуемых: 14 чел. (1а кл.); 18 чел. (2 кл.); 20 чел. (3 кл.); 18 чел. (4 кл.)
Данные мероприятия проводились в рамках психодиагностического исследования учащихся школы на разных этапах развития.

Результаты психологического исследования.

Уровень нравственной воспитанности учащихся 1 «В» класса.

(февраль 2008 г.)


п/п

Уровень

Девочки

Мальчики

Всего

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

1

Достаточный

6

43%

5

38%

11

79%

2

^ Безнравственная ориентация

0

0%

0

0%

0

0%

3

^ Несформированность нравственных отношений

2

14%

1

7%

3

21%


^ Уровень нравственной воспитанности учащихся 2 «В» класса.

(март 2009 г.)


п/п

Уровень

Девочки

Мальчики

Всего

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

1

Достаточный

9

50%

6

33%

15

83%

2

^ Безнравственная ориентация

1

6%

0

0%

1

6%

3

^ Несформированность нравственных отношений

1

5,5%

1

5,5%

2

11%



^ Уровень нравственной воспитанности учащихся 3 «В» класса.

(февраль 2010 г.)


п/п

Уровень

Девочки

Мальчики

Всего

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

1

Достаточный

12

60%

7

35%

19

95%

2

^ Безнравственная ориентация

0

0%

0

0%

0

0%

3

^ Несформированность нравственных отношений

1

5%

0

0%

1

5%


^ Уровень нравственной воспитанности учащихся 4 «А» класса.
(ноябрь 2010 г.)


п/п

Уровень

Девочки

Мальчики

Всего

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

1

Достаточный

11

61%

7

39%

18

100%

2

^ Безнравственная ориентация

0

0%

0

0%

0

0%

3

^ Несформированность нравственных отношений

0

0%

0

0%

0

0%


Полученные данные свидетельствуют о том, что в процессе работы с учащимися педагог сформировал достаточный уровень нравственной воспитанности всех детей к началу обучения в 4-м «В» классе. Среди них нет ни одного ребенка с выраженными показателями безнравственной ориентации, эгоистической позицией, с несформированным нравственным отношением, импульсивным поведением, что говорит о качественной, целенаправленной работе классного руководителя по нравственному воспитанию младших школьников.

^ Уровень самооценки и притязаний.

(авторы методики Т.Дембо, С.Я.Рубинштейн, модификация А.Прихожан)

Уровень самооценки.

(октябрь 2008 г.)


п/п

Уровень

Девочки

Мальчики

Всего

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

1

Низкая

2

11%

1

5,5%

3

17%

2

Средняя

5

28%

1

5,5%

6

33%

3

Высокая

2

11%

3

17%

5

28%

4

^ Очень высокая

2

11%

2

11%

4

22%

Уровень притязаний.


п/п

Уровень

Девочки

Мальчики

Всего

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

1

Низкая

2

0%

1

0%

3

17%

2

Средняя

3

18%

2

9%

5

28%

3

Высокая

3

45%

3

18%

6

33%

4

^ Очень высокая

3

6%

1

6%

4

22%



Уровень самооценки.

(октябрь 2010 г.)


п/п

Уровень

Девочки

Мальчики

Всего

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

1

Низкая

0

0%

0

0%

0

0%

2

Средняя

6

21%

4

11%

10

56%

3

Высокая

4

42%

2

21%

6

33%

4

^ Очень высокая

1

5%

1

0%

2

11%


Уровень притязаний.


п/п

Уровень

Девочки

Мальчики

Всего

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

1

Низкая

0

0%

0

0%

0

0%

2

Средняя

1

5%

1

5%

2

11%

3

Высокая

5

26%

3

11%

8

44,4%

4

^ Очень высокая

5

37%

3

16%

8

44,4%


Проанализировав полученные данные исследования, можно сказать, что в целом у всех учащихся класса средняя, высокая и очень высокая самооценка и уровень притязаний. Это свидетельствует об оптимистическом отношении к себе, представлении о своих будущих успехах и перспективах развития учащихся.

^ Уровень адаптации.

(автор методики Лусканова)

(конец октября 2007г)


п/п

Параметр

Девочки

Мальчики

Всего

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

1

Адаптация

5

38%

5

38%

10

71,4%

2

^ Временная дезадаптация

2

14%

1

9%

3

21,4%

3

Дезадаптация

1

0%

0

0%

1

7%


(апрель 2008г.)


п/п

Параметр

Девочки

Мальчики

Всего

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

1

Адаптация

7

68%

6

27%

13

93%

2

^ Временная дезадаптация

1

0%

0

5%

1

7%

3

Дезадаптация

0

0%

0

0%

0

0%


Проанализировав приведенные выше данные тестирования, можно с уверенностью сказать, что к окончанию 1-го года обучения в школе подавляющее большинство учащихся класса (93%) имеют необходимый уровень адаптации к школьному обучению. Дети охотно и с радостью идут в школу, они хорошо приспособились к школьному режиму, стараются самостоятельно преодолевать трудности.
^ Уровень тревожности.

Тест «Определение школьной тревожности»

(автор Филлипс)

(ноябрь 2010 г.)


п/п

Параметр

Девочки

Мальчики

Всего

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

1

Отсутствие тревожности

10

56%

5

26%

15

83%

2

^ Повышенная тревожность

1

5,5%

1

5,5%

2

11%

3

^ Высокая тревожность

0

5%

1

5,5%

1

6%


Как видно из приведенных выше данных, у большей части учащихся класса – 83% - отсутствуют синдромы школьной тревожности. У 11% учащихся есть повышенная тревожность, касающаяся страхов самовыражения, т.е. предъявления себя другим людям, демонстрации своих возможностей. В 4 «В» классе есть один ребенок с высокой тревожностью, связанной с низкой физиологической сопротивляемостью стрессу. У этого учащегося особая психофизиологическая организация организма, снижающая приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающая вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды. С данным учащимся проводится работа в ходе индивидуальных занятий.
^ Познавательный уровень.

Методика «Прогрессивные матрицы Равена»
(сентябрь 2007 года)

п/п

Параметр

Девочки

Мальчики

Всего

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

1

Выше нормы

2

14%

1

7%

3

21,4%

2

Норма

5

68%

5

27%

10

71,4%

3

^ Ниже нормы

1

0%

0

5%

1

7%


(октябрь 2010 года)


п/п

Параметр

Девочки

Мальчики

Всего

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

кол-во чел.

%

1

Выше нормы

3

16,6%

1

5,5%

4

22%

2

Норма

8

44,4%

6

33%

14

78%

3

^ Ниже нормы

0

0%

0

0%

0

0%


Как видно из результатов исследования, за время обучения в начальной школе у учащихся вырос интеллектуальный уровень, что говорит о качественной работе учителя в развитии познавательной деятельности четвероклассников.
Резюме.
Исходя из всех данных, полученных в ходе исследования, можно сказать об общем положительном эмоциональном состоянии большинства учащихся, об отсутствии негативного фона отношений между учителем и ребятами класса, а также поддержание успешности каждого ребенка в ходе работы классного руководителя 4 «В» класса.

Педагог-психолог МОУ школы №1 /И.А.Самсонова/

Похожие:

Диагност : Самсонова И. А. Сроки проведения iconДиагност : Самсонова И. А. Сроки проведения
Сроки проведения: сентябрь-октябрь 2007г., февраль 2008 г. (1-й класс); октябрь 2008, март 2009 г. (2-й класс); октябрь 2009, февраль...
Диагност : Самсонова И. А. Сроки проведения iconII. место и сроки проведения
Место проведения Фестиваля: Россия, город Сочи (Адлер) Краснодарский край, ул. Ленина, 219, ско «Адлеркурорт»
Диагност : Самсонова И. А. Сроки проведения iconПлан проведения Недели безопасности № п/п Мероприятие Класс Сроки...
Беседа «Правила поведения учащихся в случае проявлений теракта, возникновений ситуаций природного и техногенного характера»
Диагност : Самсонова И. А. Сроки проведения iconСроки проведения

Диагност : Самсонова И. А. Сроки проведения iconПравила участия в стимулирующем мероприятии «Закажи сюжет на тв»
Настоящие Правила определяют порядок, условия, место и сроки проведения конкурса, количество призов Конкурса, сроки, место и порядок...
Диагност : Самсонова И. А. Сроки проведения iconРасписание проведения егэ в основные сроки
Сдают егэ в основные сроки в мае-июне выпускники общеобразовательных учреждений текущего года, в том числе иностранные граждане,...
Диагност : Самсонова И. А. Сроки проведения iconО сроках проведения гиа-9 в 2013 году
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки установлены сроки проведения государственной (итоговой) аттестации для...
Диагност : Самсонова И. А. Сроки проведения iconПлан проведения декадника по основам безопасности жизнедеятельности...
Проведение мероприятий по противопожарной безопасности с преподавательским, инженерно-техническим составом и учащимися техникума
Диагност : Самсонова И. А. Сроки проведения iconОтчет по продвижению торговой сети «Барс» в рамках проекта «Крепкий...
Место проведения праздника: д. Малые Карелы, на берегу реки Уемлянка (напротив въезда на лыжный стадион)
Диагност : Самсонова И. А. Сроки проведения iconОзнакомительный лист для участников и их родителей ( законных представителей)...
Сроки и единое расписание проведения егэ, а также государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике ежегодно определяются...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница