Программа итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров направления подготовки 050100. 62 Педагогичекое образование, профиль «дошкольное образование»




НазваниеПрограмма итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров направления подготовки 050100. 62 Педагогичекое образование, профиль «дошкольное образование»
страница1/22
Дата публикации25.09.2013
Размер2.4 Mb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ






РЯГИН С. Н.

КАРПОВА Л.Г.

ПРОГРАММА ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

ДЛЯ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 050100.62 ПЕДАГОГИЧЕКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФИЛЬ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»







ОМСК

2013


ДК 37(075.8)

ББК 74я73.3я7

П 784

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Омской гуманитарной академии

Авторы-составители:

Рягин Сергей Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики, психологии и социальной работы Омской гуманитарной академии

^ Карпова Людмила Григорьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы Омской гуманитарной академии

Рецензенты:

^ Маврин Сергей Анатольевич, доктор педагогических наук, профессор Омского государственного педагогического университета

Щербаков Евгений Павлович, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики, психологии и социальной работы Омской гуманитарной академии






П 784

^ Программа итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров направления 050100.62 Педагогическое образование, профиля «Дошкольное образование» / С.Н. Рягин, Л.Г. Карпова– Омск: ОмГА, 2013. – 109с.

Программа предназначена для проведения государственного экзамена у бакалавров направления подготовки 050100.62. Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование».

















  • Омская гуманитарная академия, 2013







  • Рягин С.Н., Карпова Л.Г., 2013


^ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

РЯГИН С.Н.

КАРПОВА Л.Г.

ПРОГРАММА ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

ДЛЯ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ

ПОДГОТОВКИ 050100.62 ПЕДАГОГИЧЕКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФИЛЬ «СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

ОМСК, 2013


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 9

РАЗДЕЛ 1. 10

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН, ОТРАЖАЮЩИХ ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ 10

ПСИХОЛОГИЯ 10

ПЕДАГОГИКА 15

Основная литература 21

ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА 24

ЭТНОПЕДАГОГИКА 25

ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ 26

РАЗДЕЛ 2. 30

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН, ОТРАЖАЮЩИХ ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ 30

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА 30

Тема 1. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции. 30

Дошкольная педагогика как наука о сущности развития и воспитания личности ребенка-дошкольника. Социальная значимость дошкольной педагогики как науки. 30

Условия выделения дошкольной педагогики в самостоятельную отрасль научного знания (понятийно-категориальный аппарат, предмет и методы исследования науки). 30

Системный подход к определению предмета дошкольной педагогики как системный анализ детской личности в ее становлении и развитии под влиянием педагогических воздействий. 30

Задачи современной дошкольной педагогики. Функции дошкольной педагогики как науки (гносеологическая, прогностическая, творчески-преобразовательная) и принципы (гуманизации, культуросообразности, саморазвития, аксиологичности и др.). Понятийно-категориальный аппарат (воспитание, обучение, развитие, формирование и др.) 30

Психолого-педагогическая работа по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей путем интегрированного освоения образовательных областей ФГТ к программам дошкольного образования. 30

Связь дошкольной педагогики с такими науками как: философия, анатомия, психология, социология, этнопедагогика и др. 30

30

Основная литература 30

1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. – М.: Творческий центр: Сфера, 2008.- 208 с. 30

2. Езопова С.А. Анализ системы дошкольного образования в современной России // 30

Дошкольная педагогика. – 2008. – № 1.- С. 5-11. 30

3. Норгород Н.М., Кюлленен Р.А. Воспитание будущих граждан в детском образовательном 30

учреждении //Детский сад от А до Я. – 2011 № 6. – С.56 - 59. 30

4. Кристалинская Е.В. Проблемы дошкольного образования в современных научных 30

исследованиях // Детский сад от А до Я. – 2007. - № 4-7. 30

5. Кузьмичева Е.И. О проблемах дошкольного образования // Управление ДОУ.- 2009.- № 2.- С. 15-19. 30

Дополнительная литература 30

1. Оболенская С.Ю. Игровые формы проведения занятий дошкольников в образовательной области «Познание» // Начальная школа плюс До и После. – 2011. №9. С. 54-58. 30

2. Трифонова Е. Становление дошкольника как субъекта деятельности в условиях ДОУ // Детский сад от А до Я. – 2011. - № 2.- С. 4-17. 30

3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009) // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4. С.3-9. 30

Тема 2. Становление и развитие дошкольной педагогики как науки. 31

Этапы становления и основные направления развития дошкольной педагогики. Первый этап (ХVII – XVIII вв.) в становлении дошкольной педагогики. Роль трудов Я.А. Коменского в развитии педагогической мысли. Ж.-Ж. Руссо о воспитании детей. И.Г. Песталоцци и его теория элементарного образования. Второй этап (XIX- начало XX вв.) в развитии дошкольной педагогики связан с научной деятельностью зарубежных и отечественных ученых-педагогов (Ф. Фребель, К. Ушинский, Е. Водовозова, А. Симонович, Л. Шлегер, М. Монтессори и др.). 31

49

49

Тема 28. Взаимодействие ДОУ, семьи, школы, культурно-просветительских учреждений 49

49

Детский сад и семья как два социальных института. Правовые основы семейного воспитания в России. Характеристика понятия «воспитательный потенциал семьи». Семья как социокультурное окружение. Особенности, стили семейного воспитания. Оказание помощи семье в воспитании и развитие детей как основное назначение дошкольных учреждений. Педагогическое консультирование родителей и его принципы. 49

Взаимодействие ДОУ и семьи по основным направлениям: организационное, просветительское, коррекционное. Формы взаимодействия ДОУ и семьи (традиционные и нетрадиционные). 49

Характеристика взаимодействия семьи, школы и культурно-просветительских учреждений. 49

49

Литература основная: 49

1. Абашина В., Шайбакова С. Взаимодействие дошкольных учреждений с социумом // Детский сад от А до Я. – 2008. - № 5.- С.11-14. 49

2. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. – М.: Творческий центр Сфера, 2008. – 208 с. 49

3. Грицай Л. Традиции семейного воспитания // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 8. – С.47-50. 49

4. Гумен О.И. Формы и методы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников // Воспитатель ДОУ. – 2008. – №5.- С. 22-24. 49

5. Попкова О. Ф., Ракитина Н.А. Семейные гостиные в ДОУ // Детский сад от А до Я. –2008. - № 5.- С. 49-51. 49

6. Типовое положение о ДОУ РФ. // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 11. – С.3-5. 49

7. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: пособие дл педагогов / авт. О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Гризик и др.: науч. рук. А.Г. Асмолов. – М.: Академия, 2012. – 205 с. 49

8. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009) // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 4.- С.3-9. 49

49

Литература дополнительная: 49

1. Корнешова С., Никандрова О. Русские народные традиции // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 4.- С. 30-34. 49

2. Короткова Н. Пути гибкого проектирования образовательного процесса в детском саду //Ребенок в детском саду. – 2008. - № 6.- С. 25-30 49

3. Тарадонова И. О приоритетных направлениях государственной политики в области дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 8.- С. 5-10. 49

49

Тема 29. Основные вопросы семейного воспитания 49

49

Семья как социально-воспитательный фактор, модели, стили семейного воспитания. Понятие семьи и ее функции. Подходы к проблеме семейного воспитания в трудах А.Н. Ганичевой, О.Л. Зверевой, Т.А. Куликовой, Л.Ф. Обуховой, Р.В. Овчаровой и др. Характеристика основных понятий: семейное воспитание, семейная педагогика. Задачи семейного воспитания. Содержание семейного воспитания (физическое, интеллектуальное, нравственное, эстетическое, трудовое и др.). 49

Принципы воспитания детей в семье (целенаправленность, последовательность, уважение к личности ребенка и др.) 49

РАЗДЕЛ 3. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ 97

РАЗДЕЛ 4. 114

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОТВЕТА БАКАЛАВРА НА ИТОГОВОМ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ ЭКЗАМЕНЕ 114
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Программа итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров направления подготовки 050100. 62 Педагогичекое образование, профиль «дошкольное образование» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров направления...
Программа предназначена для проведения государственного экзамена у бакалавров направления подготовки 050100. 62 Педагогичекое образование,...
Программа итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров направления подготовки 050100. 62 Педагогичекое образование, профиль «дошкольное образование» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров направления...
Программа предназначена для проведения государственного экзамена у бакалавров направления подготовки 050100. 62. Педагогическое образование,...
Программа итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров направления подготовки 050100. 62 Педагогичекое образование, профиль «дошкольное образование» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров, направления...
Программа предназначена для проведения междисциплинарного экзамена у бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 050700. 62...
Программа итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров направления подготовки 050100. 62 Педагогичекое образование, профиль «дошкольное образование» iconУчебное пособие Учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров...
Выпускная квалификационная работа: методика написания, правила оформления и порядок защиты
Программа итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров направления подготовки 050100. 62 Педагогичекое образование, профиль «дошкольное образование» iconУчебное пособие Учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров...
Выпускная квалификационная работа: методика написания, правила оформления и порядок защиты
Программа итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров направления подготовки 050100. 62 Педагогичекое образование, профиль «дошкольное образование» iconУчебное пособие Учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров...
Выпускная квалификационная работа: методика написания, правила оформления и порядок защиты
Программа итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров направления подготовки 050100. 62 Педагогичекое образование, профиль «дошкольное образование» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров, направления...
Программа предназначена для проведения итоговой аттестации бакалавров, обучающихся по направлению 050700. 62. Педагогика, профилю...
Программа итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров направления подготовки 050100. 62 Педагогичекое образование, профиль «дошкольное образование» iconУчебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления...
Выпускная квалификационная работа: методика написания, правила оформления и порядок защиты
Программа итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров направления подготовки 050100. 62 Педагогичекое образование, профиль «дошкольное образование» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по направлению 050400....
Рягин Сергей Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики, психологии и социальной работы Омской...
Программа итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров направления подготовки 050100. 62 Педагогичекое образование, профиль «дошкольное образование» iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального...
И реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование образовательными...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница