Скачать 201.1 Kb.
|
Информация о выполнении контрольного события проекта «Создание педагогического класса в МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Светличной»». В рамках выполнения плана проекта «Создание педагогического класса в МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Светличной» за счет вариативной части учебного плана введен курс «Психология и выбор профессии» в объеме 1 час (34 часа в год). (приложение 1). Курс «Психология и выбор профессии» способствует оказанию психологической помощи школьникам в личностном и профессиональном самоопределении и выборе с учетом этого профиля обучения на ближайшие 2-3 года. Кроме того, что он реализует свою первоначальную миссию - ориентирует школьников на педагогические профессии, создаются благоприятные условия для общения, самовыражения, самореализации, самосовершенствования, приобщения школьников к педагогической культуре. Педагогом - психологом Коротоножкиным В.А.. разработана рабочая программа курса «Психология и выбор профессии» (приложение 2) Оформлен заказ на рабочие тетради на печатной основе по курсу «Психология и выбор профессии» ( Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Рабочая тетрадь для учащихся. – М.: Генезис, 2010) и «Дневник профориентации». Приложение 1 Учебный план основного общего образования
Приложение 2 Рабочая программа курса «Психология и выбор профессии» Пояснительная записка. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, задача которого — создание в старших классах общеобразовательной школы системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда. Профильное обучение в старших классах предваряет предпрофильная подготовка — система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию "пробы сил" и т.п. Профильная ориентация призвана способствовать принятию школьниками осознанного решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению. Программа "Психология и выбор профессии" разработана с учетом целей и задач, поставленных в Концепции профильного обучения и в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ. В программе изложены современные взгляды на проблему выбора профессии и планирования карьеры и даны диагностические и профинформационные материалы, которые должны помочь ребятам в выборе профессии. Программа рассчитана на один год при одном уроке в неделю. Каждая тема укладывается в один урок. В соответствии с количеством часов (34 часа), отведенных на данный элективный курс, в программу добавлен один урок итогового повторения. В программе использованы различные типы уроков. В них входит профессиональная диагностика с использованием надежных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, элементов исследовательской и проектной деятельности, контрольные задания. Уроки разработаны на основе традиционной классно-урочной системы с учетом принципов дифференцированного обучения и модульной организации учебного процесса. Уроки сгруппированы в четыре самостоятельных, но логически связанных блока (модуля) по принципу один модуль — одна четверть. Результаты диагностики могут учитываться при формировании профильных классов. Эффективное преподавание программы предполагает осознание учителем целей урока и его места в учебном процессе, поддержку интереса и активности учащихся, опору на знания и жизненный опыт учащихся контроль их деятельности. ^ профессионал — это человек, которого профессиональная деятельность помогает удовлетворять практически все потребности, от низших до высших (самоуважение, сам; актуализация). Профессионализм зависит не от содержания работ: а от квалификации, личностных качеств и мотивации человека, профессионале все эти факторы гармонично сочетаются. Человек выбирает профессию и карьеру в соответствии со своими убеждениями и ценностями. Наша цель — формирование психологической готовности подростка к профессиональной карьере. ^ формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий; ознакомление с спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии. Используемый учебно-методический комплект: 1. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие. – 5-е изд. – М. Генезис, 2011. 2. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Рабочая тетрадь для учащихся. – М.: Генезис, 2010 ^
^ Что я знаю о своих возможностях (8 часов). Самооценка и уровень притязаний. Темперамент и профессия. Определение темперамента. Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций. Стресс и тревожность. Определение типа мышления. Внимание и память. Уровень внутренней свободы. Обобщающий урок. ^ Классификации профессий. Признаки профессии. Определение типа будущей профессии. Профессия, специальность, должность. Формула профессии. Интересы и склонности в выборе профессии. Определение профессионального типа личности. Профессионально важные качества. Профессия и здоровье. Обобщающий урок. ^ Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности. Способности к интеллектуальным видам деятельности. Способности к профессиям социального типа. Способности к офисным видам деятельности. Способности к предпринимательской деятельности. Артистические способности. Уровни профессиональной пригодности. Обобщающий урок. ^ Мотивы и потребности. Ошибки в выборе профессии. Современный рынок труда. Пути получения профессии. Навыки самопрезентации. Стратегия выбора профессии. Обобщающий урок. Урок итогового повторения. Защита проекта "Моя будущая профессия". Формы и средства контроля.
Литература.
М., 1993.
выпускника. М., 2005.
Материально- техническое обеспечение
|
![]() | Классный час в 11 «А» классе моу лицее №26, г. Шахты на тему: «Выбор профессии дело серьезное» Цель: сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей | ![]() | «Дистанционное обучение в рамках предпрофильной подготовки» Цель проекта: Разработать и апробировать механизмы запуска и реализации до учащихся сельских школ в рамках предпрофильной подготовки... |
![]() | Учебная программа Учебник Методические пособия для учителя Дидактические... Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений | ![]() | Программа курса по выбору «Избранные вопросы математики» для учащихся 8 9 классов Программа курса по выбору «Избранные вопросы математики» рассчитана на два года обучения. Предназначена она для предпрофильной подготовки... |
![]() | Анализ методического проекта «Внедрение курсов дистанционного обучения... Методический проект был реализован в рамках муниципального проекта: «Дистанционное обучение в рамках предпрофильной подготовки» в... | ![]() | Л. В. Пяткова Комплексная рабочая тетрадь Все ответы есть в рабочей тетради и в атласе. Для 2 погружения = рабочая тетрадь, атлас для 7 класса, проверочная работа |
![]() | Л. В. Пяткова Комплексная рабочая тетрадь по географии для учащихся 6 класса | ![]() | Программа Вступительного экзамена по направлению подготовки 030300. 68 «психология» Тема Психология труда, инженерная психология и эргономика как отрасли психологической науки |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины социальная психология по специальности... Безносов Д. С., Заварзина Л. В., Трофимов А. Б. Социальная психология: Учебная программа по специальности 020400 – «Психология» Под... | ![]() | Анализ работы по реализации предпрофильной подготовки учащихся основной... Анализ работы по реализации предпрофильной подготовки учащихся основной школы и профильного обучения старшеклассников в моу сош ... |