Программа кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования




Скачать 436.32 Kb.
НазваниеПрограмма кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования
страница1/3
Дата публикации29.12.2013
Размер436.32 Kb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Психология > Программа
  1   2   3




НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ



ПРОГРАММА

КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА

по специальности

13.00.01 – ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Омск, 2013

Программа составлена на основе типовой программы – минимум кандидатского экзамена по специальности 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования» по педагогическим наукам, а также на основе исследований в русле научной школы кафедры.

Составители:

Рягин С.Н., профессор кафедры педагогики, психологии и социальной работы, д.п.н., Почетный работник образования РФ

Щербаков Е.П., профессор кафедры педагогики, психологии и социальной работы, д.пс.н.

Поселягина Л.В., доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы, к.п.н.


^ Программа рекомендована решением кафедры педагогики, психологии и социальной работы

Протокол № 4 от «29» ноября 2013г.

Зав. кафедрой, д.п.н., профессор _____________________ С. Н. Рягин

(подпись)

Пояснительная записка

Экзамен кандидатского минимума по специальности 13.00.01 — «Общая педагогика, история педагогики и образования» является одной из традиционных форм аттестации уровня научно-исследовательской подготовки аспирантов и соискателей педагогических университетов.

На современном этапе развития многоуровневого педагогического образования, поисков путей обеспечения его высокого качества, в том числе качества научно-исследовательских работ аспирантов, значимость целенаправленной профессиональной подготовки специалистов высшей квалификации существенно возрастает. В связи с этим актуальность разработки программы кандидатского экзамена по специальности не вызывает сомнений. Программа ставит целью обеспечить информационными ориентирами всестороннее, основательное и глубокое освоение аспирантами и соискателями экзаменационного материала по специальности.

Структурно содержание экзамена представлено двумя частями: часть I —«Основы общей педагогики. Проблемы методологии педагогики и педагогических исследований»; часть II — «История педагогики и образования», часть III – « Теория обучения», часть IV — «Теория воспитания», часть V— «Управление образовательными системами». Такое разделение соответствует сложившейся традиции проведения данного экзамена.

Каждая из частей программы завершается списком рекомендованной литературы.

Программа позволяет выявить у аспирантов и соискателей ученых степеней знания в области развития педагогической мысли России и за рубежом во взаимосвязи с историческим процессом общественного, экономического и политического развития общества, теоретических знаний по проблемам обучения, воспитания и управления школой в современных условиях.

Соискатель ученой степени должен показать глубокое знание трудов классиков педагогики, современной отечественной и зарубежной литературы по данной проблематике, проявлять самостоятельность и эвристичность в суждениях и выводах, в личном отношении к освоенному материалу.

Проведение экзамена позволяет выявить уровень подготовленности обучающихся в аспирантуре и соискателей к научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Содержание разделов программы

Раздел 1. Основы общей педагогики. Проблемы методологии педагогики и педагогических исследований
Методология и методика педагогических исследований. Методы научно-педагогического исследования.

Проблема соотношения обучения и развития в современной педагогике.

Проблема стадиальности развития личности. Гетерохрония развития. Факторы развития личности.

Научные теории в педагогике.

Смена педагогических парадигм в процессе развития педагогического знания.

Компетентностный и системно-деятельностный подход в образовании.

Наиболее распространенные современные отечественные концепции обучения. Наиболее распространенные современные отечественные концепции воспитания.

Эмпирические исследования и измерения. Шкалы измерений: номинальная, порядковая, интервальная и шкала отношений. Статистический анализ. Корреляция и регрессия: коэффициенты корреляции и шкалы измерения.

Требования к измерениям: надежность тестовых показателей, надежность оценок экспертов. Выборка: вероятностная, простая. Объем выборки. Сравнительная характеристика шкал измерений. Измерение корреляции в разных шкалах, толкование корреляции. Регрессивный анализ. Анализ тестов. Ошибки измерений. Надежность в различии показателей. Оценка содержания вопросов тестов.

Литература к разделу

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: ЛГУ, 1968. – 339 с.

  2. Бабанский Ю.К. Педагогический процесс // Избр. пед. труды / Сост. М.Ю. Бабанский. – М.: Просвещение, 1989. – 284 с.

  3. Библер В.С. Школа диалога двух культур: Идеи, опыт, перспективы. – Кемерово: АЛЕФ. – 1993. – 414 с.

  4. Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для студентов. пед. ин-тов / Ю.К. Бабанский, В. И. Журавлев, В. К. Розов и др.; Под ред. В.И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1988. – 239 с.

  5. Волков Ю.Г. Диссертация: Подготовка, защита, оформление: Практическое пособие / Под ред. Н.И. Загузова. – М.: Гардарики, 2002. – 160 с.

  6. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учеб. пособие. – М.: УРАО, 1997. – 288 с.

  7. Герасимов Н.Г. Структура научного исследования. – М.: Мысль, 1985. – 215 с.

  8. Гершунский Б.С. «Философия образования для ХХI века». – М., 1998.

  9. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 448 с.

  10. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. – СПб.: СП61У, 1992. – 288 с.

  11. Гузеев В.В. Аппарат научного исследования и структура кандидатской диссертации // Школьные технологии. – 2004. – № 2. – С. 117–133.

  12. Демидова А.К. Пособие по русскому языку: Научный стиль. Оформление научной работы. – М.: Русский язык, 1991. – 201 с.

  13. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие для студентов вузов / А.Н. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 216 с.

  14. Елканов С.Б. Основы профессионального самосовершенствования учителя: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1989. – 189 с.

  15. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. – М.: ЮНИТИ, 1990. – 168 с.

  16. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М.: Педагогика, 1982. – 160 с.

  17. Загвязинский В.И., Поташник М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент: Методическое пособие. – М.: Педаогичсеское общество России, 2006. – 144 с.

  18. Загузов Н.И. Подготовка и защита диссертации по педагогике: Научно-методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Ореол-Лайн, 1998. – 191 с.

  19. Загузов Н.И. Технология подготовки и защиты кандидатской диссертации (научно-методическое пособие). – М.: Исследовательский центр, 1993. – 114 с.

  20. Закон РФ «Об образовании».

  21. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. – М.: Педагогика, 1991. – 240 с.

  22. Кантор И.М. Понятийно-терминологический аппарат педагогики. – М.: Педагогика, 1980. – 123 с.

  23. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник/Г.М. Коджаспирова. – М.: КНОРУС, 2010. – 744 с.

  24. Колесникова И.А., Титова Е.В. Педагогическая праксеология. – М.: Академия, 2005. – 256 с.

  25. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара: Сам ГПИ, 1994. – 165 с.

  26. Краевский В.В. Методология педагогической науки. – М.: Школьная книга, 2001. – 230 с.

  27. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: Новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М., Академия, 2006.

  28. Кумарин В. Педагогика в пучине схоластики (методологический диагноз). – М.: Идея-Пресс, 2003. – 48 с.

  29. Кузин Ф.Л. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. – 2-е изд. – М.: Ось-89, 1998. – 208 с.

  30. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – Л.: Знание, 1985. – 32 с.

  31. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенствованию. – Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 159 с.

  32. Кэмпбелл Д.Т. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. – СПб.: Социально-психологический центр, 1996. – 384 с.

  33. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – 4-е изд. – М.: Юрайт, 1999. – 523 с.

  34. Маслак А.А. Основы планирования и анализа сравнительного эксперимента в педагогике и психологии. – Курск: КГПУ, 1998. – 167с.

  35. Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П.Р. Атутова, М.П. Скаткина, Я.С. Турбовского. – М.: Педагогика, 1985. – 240 с.

  36. Методология педагогических исследований / Под ред. А.И. Пискунова, Г.В. Воробьева. – М.: НИИ ОП АПН СССР, 1980. – 165 с.

  37. Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н.В. Кузьминой. – Л.: ЛГУ, 1980. – 172 с.

  38. Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П.Р. Атутова, М.П. Скаткина, Я.С. Турбовского. – М.: Педагогика, 1985. – 236 с.

  39. Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. – М.: МОСУ, 1993. – 52 с.

  40. Наин А.Я. Технология работы над кандидатской диссертацией по педагогике. – Челябинск: Урал ГАФК, 1996. – 144 с.

  41. Никитин А.Р. Педагогика прав человека: Пособие для учителей. – М.: Дрофа, 1993. – 120 с.

  42. Новиков A.M. Как работать над диссертацией. – 4-е изд. – М.: Эгвес, 2003. – 104 с.

  43. Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. – М.: АПО РАО, 1998. – 134 с.

  44. Новиков A.M. Методология образования. – М.: Эгвес, 2008. – 320 с.

  45. Новиков Д.А. Применение методов математической статистики в педагогических исследованиях. – М.: МЗ-Пресс, 2003. – 67 с.

  46. Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1989. – 278 с.

  47. Облицова З.Г. Исследовательская деятельность педагогов как фактор совершенствования профессиональной компетентности. – М.-Архангельск: Юпитер, 2004. – 156 с.

  48. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие / Под ред. И.А. Зязюна. – М.: Просвещение, 1989. – 302 с.

  49. Петров Ю.А. Культура мышления. Методологические проблемы научно-педагогической работы. – М.: МГУ, 1990. – 118 с.

  50. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Высшая школа, 1993. – 400 с.

  51. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008. – 430 с.

  52. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / СП. Баранов, Л.Р. Болотина, В.А. Сластенин и др.; Под ред. С.П. Баранова, В.А. Сластенина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1986. – 336 с.

  53. Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1989. – 144 с.

  54. Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Е.В. Ткаченко. – Вып.1. – Екатеринбург: СВ-96, 1995. – 224 с.

  55. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. Методологические и теоретические проблемы педагогики. – М.: Наука, 1949. – 222 с.

  56. Рузавин Г.И. Методы научного исследования. – М.: Мысль, 1974. – 237 с.

  57. Рягин, С. Н. Преемственность общего и профессионального образования в условиях их системных изменений [Текст]: монография / С. Н. Рягин. – М.: Флинта; Наука: 2009. – 245 с.

  58. Сиденко А.С., Брусенцова Н.В. Рабочая тетрадь педагога-исследователя (пособие в помощь начинающему исследователю). – Ч.1, 2. – М.: АПК и ППРО, 2006. – Ч.1. – 68 с. – Ч.2. – 64 с.

  59. Сиденко А.С, Новикова Т.Г. Эксперимент в образовании. Учебное пособие для директоров инновационных учебных заведений, заместителей директоров по научной и экспериментальной работе, учителей-экспериментаторов. – М.: АПКиПРО, 2002. – 94 с.

  60. Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогического исследования. – М.: Педагогика, 1989. – 224 с.

  61. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1986. – 150 с.

  62. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Академия, 2008. – 576 с.

  63. Сластенин В.А., Мищенко А.И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. – М.: Прометей, 1997. – 200 с.

  64. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. – 224 с.

  65. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 416 с.

  66. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. – М.: Детская литература, 1987. – 367 с.

  67. Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. – М.: Педагогика, 1989. – 152 с.

  68. Управление качеством образования / Под ред. М.М. Поташника. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 448 с.

  69. Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И. Рувинского. – М.: Техника,1987. – 154 с.

  70. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э.Фромм. – М.: Республика, 1994. – 447 с.

  71. Фромм, Э. Иметь или быть?: Пер. с англ. / Общ. ред. и посл. В.И. Добреньков / Э.Фромм. – М.: Просвещение, 1990. – 336 с.

  72. Шакуров Р.Х. Творческий рост педагога. – М.: Педагогика, 1995. —116 с.

Раздел 2. История педагогики и образования

Место истории педагогики в истории мировых цивилизаций. Зарождение педагогической мысли в условиях древнейших цивилизаций. Педагогическая мысль в эпоху Средневековья и эпохи Возрождения.

Становление педагогической науки в XVII–XVIII веках. Педагогическая мысль в Древней Руси и Московском государстве в Х–XVII веках. Школа и педагогическая мысль в России XVIII в.

Педагогика и образование в XIX веке. Педагогическая мысль и школа в России в первой половине XIX в. Образование в России во второй половине XIX в. Общественно-педагогическая мысль и педагогическая наука в России во второй половине XIX в. Просвещение, школа и педагогика России в конце XIX – начале XX в.

Педагогика и школа в первой половине ХХ века. Развитие школы и педагогики в Советской России в 1917–1920-е гг. Отечественная школа и педагогическая наука в СССР в 1930– 940-е гг.

Педагогика и школа во второй половине ХХ века.

Тенденции развития педагогики как науки в конце ХХ – начале XXI века. Школа и педагогика в СССР и России во второй половине ХХ – начале XXI века. Позитивный потенциал советской школы и ее негативные черты. Гуманистические подходы в отечественной педагогике ХХ века.

Принципы устройства системы образования в XIX веке.

Основные направления инновации педагогического процесса за рубежом в конце ХХ – начале XXI века.

Литература к разделу

  1. Антология педагогической мысли в России XVIII в. – М.: Педагогика, 1985. – 608 с.

  2. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства. – М.: Педагогика, 1985. – 559 с.

  3. Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. – М.: Педагогика, 1990. – 608 с.

  4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. – М.: Педагогика, 1987. – 560 с.

  5. Антология педагогической мысли христианского средневековья: В 2-х тт. / Сост. В.Г. Безрогов, О.И. Варьяш. – М.: Аспект-Пресс, 1994. – 752 с.

  6. Аристотель Политика // Древнегреческая философия. – Харьков: Фолио; М.: ACT, 1999. – 832 с.

  7. Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке: Перевод с франц. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 1999. – 416 c.

  8. Балашов Е.М. Школа в российском обществе 1922–1927 гг.: становление «нового человека». – СПб.: Дмитрий Буланин, 2003. – 238 с.

  9. Бим – Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века. – М.: РОУнивер. 1994г. – 112 с.

  10. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х тт. – М.: Педагогика, 1979. – Т.1. – 304 с. – Т.2. – 399 с.

  11. Богуславский М.В. XX век российского образования. – М.: ПЕР-СЭ, 2002. – 336 с.

  12. Боревская Н.Е. Система императорских экзаменов в Китае // Педагогика. – 2005. – № 10. – С.78–88.

  13. Борисенков В.П. Стратегия образовательных реформ в России (1985–2005 гг.) // Педагогика. – 2006. – № 7.

  14. Бутырных Т.С. М.В. Ломоносов и педагогика. – Архангельск: АГТУ, 1994. – 223 с.

  15. Брунер Дж. Культура образования: Перевод с англ. – М.: Просвещение, 2006. – 223 с.

  16. Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика. – М.: УРАО, 2003. – 232 с.

  17. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 536 с.

  18. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 448 c.

  19. Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения: В 2-х тт. – Т.1. – М.: Учпедгиз, 1940. – 290 с.

  20. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей) Ред. – сост. Е.И. Соколова / Под общ. ред. Н.Л. Селивановой. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 336 с.

  21. Дальман С.В. Развитие системы управления народным образованием в России во второй половине XIX века. – СПб.: Нестор-История, 2007. – 296 с.

  22. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 400 с.

  23. Джуринский А.Н.История зарубежной педагогики: Учеб. пособие. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 1998. – 272 с.

  24. Джуринский А.Н. Научные и методические проблемы истории педагогики и сравнительной педагогики. – М.: Прометей, 2005. – 193 с.

  25. Джуринский А.Н. Поликультурное воспитание в России и за рубежом: сравнительный анализ. – М.: Прометей, 2006. – 158 с.

  26. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 216 с.

  27. Джуринский А.Н. Школа Франции: пора перемен: Учеб. пособие. – М.: УРАО, 1998. – 93 с.

  28. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Учпедгиз, 1956. – 374 с.

  29. Домострой. Юности честное зерцало. – М.: Азбука-Классика, 2007. – 208 с.

  30. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. – М.: АПН РСФСР, 1963. – 510 с.

  31. История воспитания и образования в России XVIII века. – Ч. 2 Материалы для самостоятельного изучения / Сост. Д.И. Латышина. – М.: Изд-во Российский открытый ун-т, 1992. – 136 с.

  32. История образования и педагогической мысли в эпоху Древности, Средневековья и Возрождения: Учеб. пособие / Под ред. Т.Н. Маргулис. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2004. – 596 с.

  33. История педагогики и образования: Учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / Под ред. академика РАО Н.Д. Никандрова. – М.: Гардарики, 2007. – 395 с.

  34. История педагогики и образования: Учеб. пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2004. – 490 с.

  35. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1982. – 704 с.

  36. Каптерев П.Ф. История русской педагогии. – СПб.: Алетейя, 2004. – 560 с.

  37. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. 320 с.

  38. Клепиков В.З. Конфуций – выдающийся педагог Древнего Китая // Педагогика. – 2001. – № 3. – С. 73–80.

  39. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х тт. – М.: М.: Педагогика, 1982. – Т.1. – 656с. – Т.2. – 576 с.

  40. Кон И.С. Ребенок и общество. – М.: Наука, 1988. – 269 с.

  41. Конфуций и его школы. – М.: Изд. дом Ш. Амонашвили, 1996. – 221 с. – (Антология гуманной педагогики).

  42. Корнетов Г.Б. История педагогики: Введение в курс «История образования и педагогической мысли»: Учеб. пособие. – М.: УРАО, 2003. – 294 с.

  43. Корчак Я. Педагогическое наследие. – М.: Педагогика, 1991. – 270 с.

  44. Краткая хрестоматия по истории зарубежной и отечественной педагогической мысли: Учеб. пособие для вузов / Под общ. ред. И.П. Андриади. – М.: МГПУ, 2007. – 548 с.

  45. Латышина Д.И. История педагогики (история образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2003. – 603 с.

  46. Лебедев П.А. Психолого-педагогическое наследие П.Ф. Каптерева. – М.: МПГУ, 1998. – 144 с.

  47. Локк Дж. – М.: Изд.дом Ш. Амонашвили, 2000. – 224 с. – (Антология гуманной педагогики).

  48. Макаренко А.С. Собрание сочинений в 4-х томах. – М: Правда, 1987. – 573 с.

  49. Мару А.-И. История воспитания в античности (Греция) / Пер. с фр. – М.: Греко-латинский кабинет, 1998. – 432 с.

  50. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы) / Л.М.Митина. - М.: Дело, 1994. – 324 с.

  51. Образование в Москве: История и современность/ Авт. кол.: И.Ф. Юшин и др. Ред. кол.: Л.И. Кезина. – М.: Мосгоархив, Моск. учебник, 2006. – 413 с.

  52. От глиняной таблички – к университету: образовательные системы Востока и Запада в эпоху Древности и Средневековья. – М.: РУДН, 1998. – 531 с.

  53. Очерки истории российского образования: К 200-летию Министерства образования Российской Федерации: В 3-х тт. – М.: МГУП, 2002. – 352 с.

  54. Очерки истории школы и педагогики за рубежом (1917–1939) / Под ред. К.И. Салимовой и Б.М. Бим-Бада. – М.: Педагогика, 1982. – 161 с.

  55. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII в. – первая половина XIX в./ Отв. ред. М.Ф. Шабаева. – М.: Педагогика, 1973. – 605 с.

  56. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина XIX в./ Отв. ред. А.И. Пискунов. – М.: Педагогика, 1976. – 600 с.

  57. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX – начало XX в. / Под ред. Э.Д. Днепрова, С.Ф. Егорова, Ф.Г. Паначина, Б.К. Тебиева. – М.: Педагогика, 1991. – 448 с.

  58. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1917–1941гг. – М.: Педагогика, 1980. – 456 с.

  59. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1941–1961 гг. – М.: Педагогика, 1983. – 270 с.

  60. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1961–1986 гг. – М.: Педагогика, 1987. – 416 с.

  61. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. / Отв. ред. Э.Д. Днепров. – М.: Педагогика, 1989. – 480 с.

  62. Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. – М.: Педагогика, 1988. – 472 с.

  63. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х тт. – М.: Педагогика, 1981. – Т.1. – 334с. – Т.2. – 416 с.

  64. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1985. – 496 с.

  65. Пискунов А.И. Проблемы трудового обучения и воспитания в немецкой педагогике XVIII – начала XX в. – М.: Педагогика, 1976. – 146 с.

  66. Пономарёва В.В., Хорошилова Л.Б. Мир русской женщины: воспитание, образование, судьба. XVIII – начало XX века. – М.: Русское слово, 2006. – 320 с.

  67. Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах: Учеб. пособие/ Сост. и отв. ред. В.Г. Безрогов; Под общ. ред. Т.Н. Матулис. – М.: РОУ, 1996. – 412 с.

  68. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль: Пер. с фр. – М.: Худож. лит., 1973. – 782 с.

  69. Руссо Ж-Ж. Педагогические сочинения: В 2-х тт. – М.: Педагогика, 1981. – Т. 1. – 656 с. – Т.2. – 336 с.

  70. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х тт. / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993-1998. – Т. 1. – 1993; – Т. 2. – 1998. – 608 с.

  71. Рыбин В.А. Нравственно-гуманистическая педагогика Нового времени. – Ч.1. – М.: Логос, 2006. – 456 с.

  72. Салимова К., Додде Н. Педагогика народов мира: История и современность. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 576 c.

  73. Степашко Л.А. Феномен советской педагогики // Педагогика. – 1998. – №6. – С. 72–76.

  74. Сухомлинский В. А. – М.: Изд. дом Ш. Амонашвили, 1997. – 224 с. – (Антология гуманной педагогики).

  75. Тебиев Б.К. На рубеже веков. Правительственная политика в области образования и общественно-педагогического движения в России конца XIX – начала XX века. – М.: Интеллект, 1996. – 256 с.

  76. Толстой Л.Н. – М.: Изд. дом Ш. Амонашвили, 2002. – 221 с. – (Антология гуманной педагогики).

  77. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 томах. – М.: Педагогика, 1988–1990.

  78. Фрадкин Ф.А. Педология: мифы и действительность. – М.: Знание, 1990. – 80 с.

  79. Фрадкин Ф.А., Малинин Г.А. Воспитательная система С.Т. Шацкого. – М.: Прометей, 1993. – 173 с.

  80. Фрадкин Ф.А, Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной педагогики: Учеб. пособие для студентов высших и средних учебных заведений. – М.: ТЦ СФЕРА, 1995. – 160 с.

  81. Хиллиг Г. Колония им. М. Горького – творческая лаборатория Макаренко // Педагогика. – 2003. – №8. – С. 78–87.

  82. Хиллиг Г. Лаборатория и сцена воспитателя А.С. Макаренко // Народное образование. – 2003. – №2. – С.175–182.

  83. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: В 2-х тт. – М.: Педагогика, 1980. - Т.1. – 304 с. – Т.2. – 416 с.

  84. Шевелев А.Н. Отечественная школа: история и современные проблемы. Лекции из истории отечественной педагогики. – СПб.: КАРО, 2003. – 432 с.

  85. Шиянов Е.Н., Ромаева Н.Б. Гуманистическая педагогика России: становление и развитие: Учеб. пособие. – М., – Ставрополь: Народное образование, Илекса, Сервисшкола, 2003. – 336 с.

  86. Школа и педагогика в культуре Древней Руси. – Ч.I. Историческая хрестоматия / Сост. О.Е. Кошелева, Л.В. Мошкова. – М.: РОУ, 1992. – 208 с.


  1   2   3

Похожие:

Программа кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования iconШифр специальности
Содержанием специальности 13. 00. 01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования» является исследование проблем методологии...
Программа кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования iconЭ кзаменационные вопросы на вступительном испытании в аспирантуру...
Экзаменационные вопросы на вступительном испытании в аспирантуру по специальности 13. 00. 01. – общая педагогика, история педагогики...
Программа кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования iconПрограмма кандидатского экзамена по специальной дисциплине «История и философия науки»
Программа кандидатского экзамена по специальной дисциплине «История и философия науки» составлена в соответствии с паспортом специальности...
Программа кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования iconПрограмма кандидатского экзамена по специальной дисциплине «Экономическая теория»
Программа кандидатского экзамена по специальной дисциплине «Экономическая теория» составлена в соответствии с паспортом специальности...
Программа кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика...
Программа кандидатского минимума по специальности 08. 00. 05 состоит из двух обязательных разделов: основ теории управления экономическими...
Программа кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования iconРабочая программа по дисциплине Психология и педагогика высшей школы
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 08. 00. 01. «Экономическая теория», учебного плана...
Программа кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 05. 02....
В программе приведён общий список литературы по областям исследований, который может быть расширен и дополнен в соответствии с отраслевой...
Программа кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 01. 01....
...
Программа кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования iconПрограмма II части кандидатского экзамена по специальности
Обзор задач, допускающих постановку в виде задач стохастического исчисления ([1],1)
Программа кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 05. 13. 10
Важным разделом являются вопросы изучения субъектов управления экономическими системами (государственные, транснациональные, региональные,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница