О городской психолого-медико-педагогической комиссии I. Общие положения




Скачать 143.34 Kb.
НазваниеО городской психолого-медико-педагогической комиссии I. Общие положения
Дата публикации08.01.2014
Размер143.34 Kb.
ТипПриказ
litcey.ru > Психология > Приказ
Приложение

к приказу департамента

по социальным вопросам

от 14.11.2013г. №760 од

Положение

о городской психолого-медико-педагогической комиссии
I.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными и региональными правовыми актами, регулирующими вопросы непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также сопровождения организации и обеспечения данной работы в образовательных организациях:

- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 29.12.2012 №273-ФЗ);

- Законом Тюменской области от 05.07.2013 № 63 «О регулировании отдельных отношений в сфере образования Тюменской области»;

- Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082;

- Законом Тюменской области от 06.10.2000 № 205 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав в Тюменской области» (с изменениями от 16.03.2001, 29.12.2003, 11.03.2004, 28.12.2004);

- Письмом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.03.2003 № 1511-ПК «О защите прав детей-инвалидов на образование»;

- Письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997 № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных)образовательных учреждений I-VIII видов» (в редакции письма Министерства образования Российской Федерации от 26.12.2000 № 3);

- Федеральным законом от 24.06.1999 № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (с изменениями от 13.01.2001, 07.07.2003, 29.06.2004, 22.08.2004, 01.12.2004, 29.12.2004, 22.04.2005, 05.01.2006, 30.06.2007, 21.07.2007, 24.07.2007, 01.12.2007, 23.07.2008, 13.10.2009, 28.12.2010, 07.02.2011, 03.12.2011).

1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность городской психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ГПМПК).

1.3. ГПМПК создается в целях:

  • своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии обучающихся;

  • компетентного определения отклонений в поведении детей, затруднений в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

  • подготовки по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;

  • обеспечения постоянного квалифицированного психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности в образовательных организациях.

1.4. Состав и порядок работы ГПМПК определяется департаментом по социальным вопросам администрации г. Ишима.

1.5. Департамент по социальным вопросам администрации г. Ишима и образовательные организации информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы ГПМПК.

1.6. Методическое руководство работой ГПМПК осуществляется департаментом по социальным вопросам администрации г. Ишима и областной ПМПК.



^ II. Основные направления деятельности ПМПК
2.1. Основными направлениями деятельности ГПМПК являются:

  • проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

  • подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи (сопровождения) и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей, работникам учреждений образования, социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

  • координация деятельности логопедических пунктов, кабинетов образовательных и иных организаций с целью обеспечения возможности получения в полном объёме логопедических услуг всем детям, независимо от места проживания и обучения;

  • оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению;

  • обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения реализации адаптированных образовательных программ и основных общеобразовательных программ для детей различных категорий, в том числе своевременной корректировки учебных и коррекционных занятий с учётом анализа продвижения развития обучающегося, его возможностей и состояния здоровья;

  • осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ или адаптированных образовательных программ, развитии и социальной адаптации;

  • оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

  • участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей; организация коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, оказания логопедической помощи обучающимся;

  • стимуляция процессов интеграции в социум детей и подростков, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

  • оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации;

  • оказание помощи в обучении педагогических работников при интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в учебный процесс массовой школы (инклюзивное образование), дистанционного образования;

  • организация работы с педагогическими работниками, осуществляющими образовательную деятельность с целью обеспечения непрерывного квалифицированного психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания обучающихся и воспитанников всех категорий в ходе образовательного процесса;

  • постоянное психолого-медико-педагогическое сопровождение деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций;

  • составление оптимального образовательного маршрута для каждого ребенка и обеспечение своевременной его корректировки, обеспечение преемственности ранней помощи и сопровождения детей особых категорий в дошкольном и школьном возрасте, осуществление непрерывного сопровождения детей работниками ГПМПК.




^ III. Организация деятельности комиссии
3.1. Обеспечение диагностико-коррекционного процесса осуществляется педагогическими работниками: учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности ГПМПК; медицинскими работниками: педиатр, невролог, психиатр.

Медицинское обследование детей и подростков с отклонениями в развитии обеспечивается штатными специалистами или медицинскими работниками, специально закрепленными за ГПМПК органами управления здравоохранением.

3.2. Направление несовершеннолетних на ГПМПК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования несовершеннолетнего в ГПМПК могут быть специалисты образовательных учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей и подростков с отклонениями в развитии.

3.3. Предварительная запись ребенка на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей).

Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости представления в ГПМПК следующих документов:

  • свидетельства о рождении ребенка;

  • копии коллегиального заключения психолого-медико-педагогического консилиума (далее по тексту - ПМПк) образовательной организации, копий заключения специалистов ПМПк (представляются, если только ребенок обучается и/или воспитывается в образовательной организации);

  • подробной выписки из истории развития ребенка с заключениями врачей (психиатра, педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога), наблюдающих ребенка в детской поликлинике по месту жительства. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке ГПМПК направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка;

  • педагогической характеристики (представляется только на обучающегося, воспитанника образовательного учреждения, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется руководителем образовательного учреждения).

К документам прилагаются образцы письменных работ по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

    1. ГПМПК ведется следующая документация:

а) журнал предварительной записи детей на обследование;

б) журнал учета детей, прошедших обследование;

в) карта ребенка, прошедшего обследование;

г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).

Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.

Документы, указанные в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.

3.5. Обследование детей проводится в помещениях ГПМПК. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

3.6. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

3.7. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения, заключение комиссии.

3.8. В сложных случаях ГПМПК может провести дополнительное обследование ребенка в другой день или направить ребенка для проведения обследования в областную ПМПК.

3.9. Протокол и заключение ГПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии или органа управления образованием.

3.10. Копия заключения ГПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

3.11. Деятельность ГПМПК осуществляется в тесном взаимодействии с ПМПк образовательных организаций.

3.12.ГПМПК является головными по отношению к ПМПк образовательных организаций, имеющихся на данной территории.

Работники ГПМПК проводят профессиональную экспертизу работы с детьми в образовательных организациях. В процессе сопровождения осуществляют разработку предложений по совершенствованию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении. Проводят методические совещания по разным направлениям психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям.

3.13. Контроль эффективности пребывания ребенка в рекомендованных образовательных условиях осуществляется ГПМПК постоянно, посредством отслеживания динамики развития детей, прошедших через ГПМПК, на основании прогноза развития и адаптации в системе образования, в соответствии с данными рекомендациями. Кратность представления информации или очного обследования определяется показаниями и рекомендациями, данными в заключении ГПМПК.

    1. ГПМПК формирует базу данных:

  • о детях, прошедших обследование через ГПМПК;

  • об учреждениях системы образования, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительной системы, сотрудничающих с ГПМПК и обеспечивающих процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении или содействующих его обеспечению.

3.15. ГПМПК может иметь базовые специальные (коррекционные) образовательные классы, группы, закрепленные за ней в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для углубленного обследования детей, динамическо-дифференциальной диагностики, апробирования новых методик обследования и обучения.

3.16. Все специалисты, работающие в ГПМПК, посредством профессионально организованных способов, осуществляют консультирование:

- детей и подростков, обратившихся в ГПМПК;

  • лиц, представляющих интересы детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении (родителей, законных представителей, педагогических, медицинских, социальных работников и проч.);

  • специалистов образовательных организаций в части обеспечения постоянного психолого-медико-педагогического сопровождения.

3.17. ГПМПК осуществляет сотрудничество с семьей при реализации программы сопровождения ребенка.

3.18. ГПМПК имеет печать и бланки со своим наименованием.
^ IV. Структура ГПМПК


  1. Штатная численность ГПМПК определяется штатным расписанием, утверждаемым директором департамента по социальным вопросам администрации г. Ишима.

  2. Председатель ГПМПК назначается и освобождается от занимаемой должности директором департамента по социальным вопросам администрации г. Ишима из числа высококвалифицированных работников психолого-педагогического профиля.

  3. Работники ГПМПК назначаются и освобождаются от должности приказом директора департамента по социальным вопросам администрации г. Ишима.

  4. Председатель ГПМПК:

  • организует работу и руководит деятельностью ГПМПК;

  • разрабатывает и вносит на утверждение Положение о комиссии, должностные регламенты работников комиссии;

  • определяет оперативные задачи комиссии;

  • вносит предложения по поощрению работников комиссии, наложению на них взысканий;

  • дает работникам комиссии обязательные для исполнения поручения, контролирует их выполнение;

  • имеет право подписи под документами со штампом и печатью ГПМПК и несет юридическую и профессиональную ответственность за содержание и порядок предоставления родителям, учреждениям и ведомствам документов на ребенка.

  • несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГПМПК задач и функций в соответствии с настоящим Положением, отвечает за соблюдение специалистами трудовой дисциплины.

  1. В отсутствие председателя ГПМПК его обязанности исполняет один из специалистов.

  2. В ГПМПК ведется делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

  3. В состав ГПМПК в обязательном порядке входят: педагог-психолог, учитель- дефектолог (олигофренопедагог, учитель-логопед), социальный педагог.

При необходимости в состав комиссии на постоянной основе или временно могут быть включены и другие работники: педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, тифлопедагог, сурдопедагог.

Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения либо руководителем лечебно-профилактического учреждения.

  1. ГПМПК, как постоянно действующее подразделение, работает в постоянном режиме в течение года.

Продолжительность рабочего времени для работников ГПМПК устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

  1. Планирование деятельности ГПМПК осуществляется в соответствии с ее функциями. Деятельность комиссии предполагает гибкий подход к вопросам распределения рабочего времени в соответствии с региональными, местными, сезонными особенностями работы.

  2. Работа ГПМПК осуществляется в соответствии с планами работы на неделю, месяц, квартал, год.

  3. Департамент по социальным вопросам администрации г. Ишима обеспечивает ГПМПК необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации своей деятельности.




^ V. Права и обязанности работников ГПМПК


  1. Для ведения деятельности, предусмотренной настоящим Положением, психолого-медико-педагогическая комиссия имеет право на помещение, технические и транспортные средства, денежные средства, методическое обеспечение и диагностическое оборудование, на затраты по обеспечению диагностико- консультативной деятельности.

  2. ГПМПК может осуществлять свою деятельность (консультативную и диагностическую) как непосредственно в помещении комиссии, так и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

  3. В пределах своей компетенции ГПМПК осуществляет контроль над деятельностью психолого-медико-педагогических консилиумов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

  4. Запрашивает и получает в установленном порядке информацию и материалы от учреждений, относящихся к вопросам деятельности комиссии.

  5. Специалисты ГПМПК имеют право на свободу выбора в использовании методик диагностики и коррекции отклонений в развитии.

  6. Работники ГПМПК имеют право получать необходимую методическую и консультативную помощь в вышестоящих органах управления образования, областной ПМПК, повышать квалификацию, пользоваться Интернетом.

  7. Работники ГПМПК несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них должностным регламентом.




^ VI. Права и обязанности родителей (законных представителей)


  1. Родители (законные представители) имеют право:

  • защищать законные права и интересы детей;

получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) детей, давать согласие на проведение таких обследований или отказаться от проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований детей;

  • присутствовать при обследовании ребенка на ГПМПК, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;

  • присутствовать на коррекционных занятиях;

  • в случае несогласия родителей (законных представителей) с рекомендациями ГПМПК - обращаться в областную психолого-медико- педагогическую комиссию.

  1. Родители (законные представители) обязаны:

  • обеспечить получение детьми образования, соответствующего их возможностям;

  • уважать честь, достоинство и профессионализм (компетентность) работников ГПМПК;

  • выполнять относящиеся к ним требования положения о ГПМПК.


VII. Финансовое обеспечение деятельности ГПМПК
7.1. Финансовое обеспечение деятельности ГПМПК, в части расходов на оплату труда основного состава специалистов, осуществляется за счет средств областного бюджета, передаваемых в образовательную организацию, на базе которой создана ГПМПК, на реализацию государственного полномочия по организации предоставления психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

7.2. Образовательная организация вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства на обеспечение деятельности ПМПК, в том числе в части текущих расходов, приобретения оборудования, инвентаря и др.





Похожие:

О городской психолого-медико-педагогической комиссии I. Общие положения iconДолжность Образование Квалификационная категория Стаж работы по специаль-ности
Состав территориальной психолого-медико-педагогической комиссии государственного областного бюджетного образовательного учреждения...
О городской психолого-медико-педагогической комиссии I. Общие положения iconОб утверждении образца оттиска печати и бланков территориальной психолого-медико-педагогической...
Государственное областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической
О городской психолого-медико-педагогической комиссии I. Общие положения iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме гкоу со «Сухоложский...
Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения
О городской психолого-медико-педагогической комиссии I. Общие положения iconПояснительная записка. Актуальность
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального...
О городской психолого-медико-педагогической комиссии I. Общие положения iconУтвержден
«О переименовании государственных образовательных учреждений» и является правопреемником государственного образовательного учреждения...
О городской психолого-медико-педагогической комиссии I. Общие положения iconОтзыв руководителя
Основными целями деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической...
О городской психолого-медико-педагогической комиссии I. Общие положения iconПубличный доклад по итогам деятельности гобоу цпмсс №15
Полное название: Государственное областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической...
О городской психолого-медико-педагогической комиссии I. Общие положения iconВинокуров Сергей Иванович 2-67-42 заместитель Ананьина Наталья Николаевна...
...
О городской психолого-медико-педагогической комиссии I. Общие положения iconГо учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр...
О городской психолого-медико-педагогической комиссии I. Общие положения iconКарачаево-черкесская республика постановление
Утвердить состав территориальной психолого-медико- педагогической комиссии администрации Усть-муниципального района согласно приложению...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница