Скачать 69.01 Kb.
|
Министерство общего и профессионального образования Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «СУХОЛОЖСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ» Утверждаю: «___» «_______» 20_____ Директор: О.А.Колегова Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ГКОУ СО «Сухоложский детский дом» Раздел 1. Общие положения 1. Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения. 2. Психолого-медико-педагогический консилиум (в дальнейшем – ПМПк) является структурным подразделением образовательного учреждения ГКОУ СО «Сухоложский детский дом». Деятельность ПМПк направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с проблемами в развитии, организацией психолого-медико-социального сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. 3. Психолого-медико-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", Областным законом "Об образовании в Свердловской области", другим действующим законодательством в сфере образования, защиты прав детей. 4. Порядок открытия и ликвидации, условия материально-технического обеспечения, финансирования деятельности ПМПк, а также контроля за его работой определяются образовательным учреждением, структурным подразделением которого является консилиум. ^ 1. Цель ПМПк: обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и (или) в состоянии декомпенсации для получения ими качественного образования в соответствии с особенностями и возможностями и их позитивной социализации. 2. Задачи ПМПк: 1) своевременное выявление проблем в развитии детей; 2) выявление актуальных и резервных возможностей ребенка; 3) анализ и организация исполнения рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий, клинико-экспертных комиссий, бюро медико-социальной экспертизы, отдельных специалистов, обследовавших детей; 4) определение и конкретизация специальных условий, содержания и способов организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; 5) разработка индивидуальных программ психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также их корректировка на основе анализа эффективности; 6) консультирование педагогических, медицинских и социальных работников, представляющих интересы ребенка; 7) внесение в администрацию образовательного учреждения предложений по обеспечению доступности и адаптивности образования к уровням и особенностям развития детей; 8) участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, медико-социальной и правовой культуры педагогов, детей. ^ 1. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании письменного заявления или договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников в присутствии родителей. 2. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. 3. На каждого ребенка заполняется индивидуальная карта развития, в которую вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации. 4. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния психофизического развития ребенка и программу специальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ПМПк и рекомендации подписываются председателем и всеми членами ПМПк (разборчиво). 5. Заключения специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия. 6. В случае необходимости обследования ребенка в лечебных учреждениях, психолого-медико-педагогических комиссиях, бюро медико-социальной экспертизы копии заключений и рекомендаций специалистов ПМПк выдаются только родителям (законным представителям). 7. На период реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист (куратор), который отслеживает своевременность и правильность оказания ему психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ее эффективность, динамику развития ребенка и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк. 8. При необходимости углубленной диагностики и (или) разрешения спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию, имеющую сертификат Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. 9. Периодичность проведения консилиумов определяется реальным запросом на комплексное, всестороннее обсуждение проблем, связанных с образованием и воспитанием детей с особыми потребностями. Плановые консилиумы проводятся не реже одного раза в квартал. 10. Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя план работы в соответствии с реальным запросом на осуществление психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с проблемами в развитии. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со статьями 32 и 54 Закона Российской Федерации "Об образовании" определяется образовательным учреждением самостоятельно. 11. Консилиум работает во взаимодействии с муниципальными и областными психолого-медико-педагогическими комиссиями и образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центрами). Раздел 4. Порядок создания ПМПк 1. Психолого-медико-педагогический консилиум создается образовательным учреждением на основании приказа руководителя. 2. ПМПк осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательного учреждения и положением, разработанным на основании данного Примерного положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме и утвержденным руководителем образовательного учреждения. 3. Председателем ПМПк назначается высококвалифицированный специалист (не ниже 13 разряда по ЕТС) психолого-медико-педагогического профиля. 4. Примерный состав ПМПк: - заместитель руководителя образовательного учреждения; - педагоги; - педагог-психолог; - социальный педагог; - логопед; - дефектолог; - врач-педиатр (невролог, психиатр); - медицинская сестра. 5. В случае необходимости для работы в консилиуме могут привлекаться (по договору) специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении (психиатр, тифлопедагог, сурдопедагог, другие специалисты). 6. Специалистами консилиума ведется следующая документация: - журнал записи и учета детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; - карты развития детей; - заключения и рекомендации специалистов; - протоколы заседаний консилиума; - аналитические материалы. У председателя консилиума находятся нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ПМПк; список специалистов ПМПк; расписание работы специалистов и консилиума. 7. Ответственность за организацию и результаты деятельности ПМПк несет руководитель образовательного учреждения. Раздел 5. Обязанности и права членов ПМПк 1. Специалисты ПМПк имеют право: · вносить в администрацию образовательного учреждения предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебно-оздоровительных мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной среды; · вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым проблемам; · выбирать и использовать методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации. 2. Специалисты ПМПк обязаны: · не реже одного раза в квартал вносить в карту развития ребенка сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации рекомендаций; · руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами; сохранять конфиденциальность сведений, неадекватное использование которых может нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию ребенка и его семье; · защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей и их родителей (законных представителей). |
![]() | Положение о психолого–медико–педагогическом консилиуме Настоящее положение направлено на регулирование деятельности психолого–медико–педагогическом консилиума (пмпк) как структурного подразделения.... | ![]() | Положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме Общие положения Школьный психолого-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Уставом школы, договором между школой и родителями... |
![]() | Положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.№273-фз «Об образовании... | ![]() | О психолого медико педагогическом консилиуме (пмпк) Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом мадоу |
![]() | Положени е об организации и осуществлению воспитательного процесса... Федерального закона «Об опеке и попечительстве» №48 от 24 апреля 2008 года; Закона РФ «Об образовании», Устава государственного казенного... | ![]() | Организации: гкоу со «Сухоложский детский дом» Адрес места нахождения: 624810 Свердловская область, Сухоложский район, село Курьи, улица Школьная, 6 |
![]() | Положение о методическом совете общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении для... | ![]() | О психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) образовательного учреждения Довести до сведения руководителей образовательных учреждений следующие методические рекомендации |
![]() | Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Минюсте РФ 29 июня 2009 г., регистрационный №1414, Уставом школы, договором между школой и родителями (законными представителями)... | ![]() | «сухоложский детский дом» Общее собрание трудового коллектива является одной из высших форм самоуправления государственного казенного образовательного учреждения... |