Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме гкоу со «Сухоложский детский дом» Раздел Общие положения




Скачать 69.01 Kb.
НазваниеПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме гкоу со «Сухоложский детский дом» Раздел Общие положения
Дата публикации08.01.2014
Размер69.01 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Психология > Документы
Министерство общего и профессионального образования

Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«СУХОЛОЖСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»

Утверждаю:

«___» «_______» 20_____

Директор: О.А.Колегова

Положение

о психолого-медико-педагогическом консилиуме

ГКОУ СО «Сухоложский детский дом»

Раздел 1. Общие положения

 

1. Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения.

2. Психолого-медико-педагогический консилиум (в дальнейшем – ПМПк) является структурным подразделением образовательного учреждения ГКОУ СО «Сухоложский детский дом». Деятельность ПМПк направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с проблемами в развитии, организацией психолого-медико-социального сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

3. Психолого-медико-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", Областным законом "Об образовании в Свердловской области", другим действующим законодательством в сфере образования, защиты прав детей.

4. Порядок открытия и ликвидации, условия материально-технического обеспечения, финансирования деятельности ПМПк, а также контроля за его работой определяются образовательным учреждением, структурным подразделением которого является консилиум.

 

^ Раздел 2. Цели и задачи ПМПк

 

1. Цель ПМПк: обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и (или) в состоянии декомпенсации для получения ими качественного образования в соответствии с особенностями и возможностями и их позитивной социализации.

2. Задачи ПМПк:

1)       своевременное выявление проблем в развитии детей;

2)       выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

3)       анализ и организация исполнения рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий, клинико-экспертных комиссий, бюро медико-социальной экспертизы, отдельных специалистов, обследовавших детей;

4)        определение и конкретизация специальных условий, содержания и способов организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;

5)       разработка индивидуальных программ психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также их корректировка на основе анализа эффективности;

6)       консультирование педагогических, медицинских и социальных работников, представляющих интересы ребенка;

7)       внесение в администрацию образовательного учреждения предложений по обеспечению доступности и адаптивности образования к уровням и особенностям развития детей;

8)       участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, медико-социальной и правовой культуры педагогов, детей.

 
 ^ Раздел 3. Организация работы ПМПк
1.       Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании письменного заявления или договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников в присутствии родителей.

2.       Обследование проводится каждым специалистом ПМПк  индивидуально. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

3.       На каждого ребенка заполняется индивидуальная карта развития, в которую вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации.

4.       На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния психофизического развития ребенка и программу специальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ПМПк и рекомендации подписываются председателем и всеми членами ПМПк (разборчиво).

5.       Заключения специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия.

6.       В случае необходимости обследования ребенка в лечебных учреждениях, психолого-медико-педагогических комиссиях, бюро медико-социальной экспертизы копии заключений и рекомендаций специалистов ПМПк выдаются только родителям (законным представителям).

7.       На период реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист (куратор), который отслеживает своевременность и правильность оказания ему психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ее эффективность, динамику развития ребенка и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

8.       При необходимости углубленной диагностики и (или) разрешения спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию, имеющую сертификат Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

9.       Периодичность проведения консилиумов определяется реальным запросом на комплексное, всестороннее обсуждение проблем, связанных с образованием и воспитанием детей с особыми потребностями. Плановые консилиумы проводятся не реже одного раза в квартал.

10.   Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя план работы в соответствии с реальным запросом на осуществление психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с проблемами в развитии. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со статьями 32 и 54 Закона Российской Федерации "Об образовании" определяется образовательным учреждением самостоятельно.

11.   Консилиум работает во взаимодействии с муниципальными и областными психолого-медико-педагогическими комиссиями и образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центрами).

 

Раздел 4. Порядок создания ПМПк

 

1.       Психолого-медико-педагогический консилиум создается образовательным учреждением на основании приказа руководителя.

2.       ПМПк осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательного учреждения и положением, разработанным на основании данного Примерного положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме и утвержденным руководителем образовательного учреждения.

3.       Председателем ПМПк назначается высококвалифицированный специалист (не ниже 13 разряда по ЕТС) психолого-медико-педагогического профиля.

4.       Примерный состав ПМПк:

-         заместитель руководителя образовательного учреждения;

-         педагоги;

-         педагог-психолог;

-         социальный педагог;

-         логопед;

-         дефектолог;

-         врач-педиатр (невролог, психиатр);

-         медицинская сестра.

5.       В случае необходимости для работы в консилиуме могут привлекаться (по договору) специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении (психиатр, тифлопедагог, сурдопедагог, другие специалисты).

6.       Специалистами консилиума ведется следующая документация:

-         журнал записи и учета детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

-         карты развития детей;

-         заключения и рекомендации специалистов;

-         протоколы заседаний консилиума;

-         аналитические материалы.

У председателя консилиума находятся нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ПМПк; список специалистов ПМПк; расписание работы специалистов и консилиума.

7.       Ответственность за организацию и результаты деятельности ПМПк несет руководитель образовательного учреждения.

 

Раздел 5. Обязанности и права членов ПМПк

 

1.     Специалисты ПМПк имеют право:

·          вносить в администрацию образовательного учреждения предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебно-оздоровительных мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной среды;

·          вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым проблемам;

·          выбирать и использовать методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации.

2. Специалисты ПМПк обязаны:

· не реже одного раза в квартал вносить в карту развития ребенка сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации рекомендаций;

· руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами; сохранять конфиденциальность сведений, неадекватное использование которых может нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию ребенка и его семье;

· защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей и их родителей (законных представителей).

Похожие:

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме гкоу со «Сухоложский детский дом» Раздел Общие положения iconПоложение о психолого–медико–педагогическом консилиуме
Настоящее положение направлено на регулирование деятельности психолого–медико–педагогическом консилиума (пмпк) как структурного подразделения....
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме гкоу со «Сухоложский детский дом» Раздел Общие положения iconПоложение о школьном психолого-педагогическом консилиуме Общие положения
Школьный психолого-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Уставом школы, договором между школой и родителями...
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме гкоу со «Сухоложский детский дом» Раздел Общие положения iconПоложение о школьном психолого-педагогическом консилиуме Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.№273-фз «Об образовании...
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме гкоу со «Сухоложский детский дом» Раздел Общие положения iconО психолого медико педагогическом консилиуме (пмпк)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом мадоу
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме гкоу со «Сухоложский детский дом» Раздел Общие положения iconПоложени е об организации и осуществлению воспитательного процесса...
Федерального закона «Об опеке и попечительстве» №48 от 24 апреля 2008 года; Закона РФ «Об образовании», Устава государственного казенного...
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме гкоу со «Сухоложский детский дом» Раздел Общие положения iconОрганизации: гкоу со «Сухоложский детский дом»
Адрес места нахождения: 624810 Свердловская область, Сухоложский район, село Курьи, улица Школьная, 6
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме гкоу со «Сухоложский детский дом» Раздел Общие положения iconПоложение о методическом совете общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении для...
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме гкоу со «Сухоложский детский дом» Раздел Общие положения iconО психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) образовательного учреждения
Довести до сведения руководителей образовательных учреждений следующие методические рекомендации
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме гкоу со «Сухоложский детский дом» Раздел Общие положения iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Минюсте РФ 29 июня 2009 г., регистрационный №1414, Уставом школы, договором между школой и родителями (законными представителями)...
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме гкоу со «Сухоложский детский дом» Раздел Общие положения icon«сухоложский детский дом»
Общее собрание трудового коллектива является одной из высших форм самоуправления государственного казенного образовательного учреждения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница