Положение о психолого–медико–педагогическом консилиуме




Скачать 32.44 Kb.
НазваниеПоложение о психолого–медико–педагогическом консилиуме
Дата публикации08.01.2014
Размер32.44 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Психология > Документы
«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 2

Спиридонова Л.А. _____________

Положение

О психолого–медико–педагогическом консилиуме



I. Общие положения

  1. Настоящее положение направлено на регулирование деятельности психолого–медико–педагогическом консилиума (ПМПК) как структурного подразделения. На оказание помощи детям со специальными образовательными потребностями
  2. ПМПК служит для взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого–медико–педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.


  3. Специалисты ПМПК выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, имеющихся у них функциональных обязанностей, оплаты труда корректируют индивидуальный план работы в соответствии с реальными запросами на участие в работе консилиум.

  4. ПМПК в своей деятельности руководствуется конвенцией ООН о правах ребёнка, федеральными и республиканскими нормативными документами.


II. Цели и задачи психолого–медико–педагогического косилиума.

а) Цели

  1. Обеспечение диагностико–коррекционного психолого–медико– педагогического сопровождения обучающихся.

  2. Обеспечение сопровождения детей с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с обязательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья обучающихся.

б) Задачи

1. Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии.

2. Выявление актуальных и резервных возможностей ребёнка.

  1. Разработка рекомендаций учителю, воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе ПМП сопровождения.

  2. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально – личностных перегрузок и срывов.

  3. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей.

  4. Отслеживание динамики развития и эффективности индивидуальных коррекционно–развивающих программ.

  5. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно – оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды.

  6. Подготовка документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния.

  7. Организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе ПМП консилиума.

  8. При возникновении трудностей диагностики конфликтных ситуаций, дать рекомендации обращения в более узкое, специализированное заведение (т.е. Кумертауское ПМПК). При необходимости перевод в специальный класс, выбор соответствующей формы обучения.


III. Организация деятельности и состав ПМПК.

  1. ПМПК должен быть создан на базе МСОШ № 2.

  2. Общее руководство ПМПК возлагается на руководителя образовательного учреждения.

  3. Специалисты, включённые в состав ПМПК, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальными запросом на обследование детей с отклонениями в развитии.

  4. Обследование ребёнка специалистами ПМПК осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями.

  5. Медицинский работник направляет ребёнка в детскую поликлинику (с согласия родителей).

  6. Индивидуальное обследование проводится каждым специалистом ПМПК с учётом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребёнка.

  7. На заседании ПМПК обсуждаются результаты обследования ребёнка каждым специалистом и составляется коллегиальное заключение ПМПК.

  8. Обследование ребёнка должно осуществляться с учётом требований профессиональной этики.

  9. ПМПК имеет право затребовать следующие документы:

    • Свидетельство о рождении ребёнка.

    • Оценку физического и нервно – психического развития ребёнка.

    • Педагогическую характеристику.

    • Письменные работы по ряду предметов.




  1. Все данные протоколируются, отражаются в заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для реализации соответствующих рекомендаций по обучению, воспитанию, лечению, при необходимости – по профориентации.

  2. В ПМПК ведётся следующая документация:

  • Журнал предварительной записи детей на ПМПК.

  • Журнал регистрации плановых и внеплановых консилиумов.

  • Карта развития ребёнка с краткими обобщёнными заключениями специалистов.

  • Список специалистов ПМПК.

  • График плановых консилиумов.

  • Списки классов.

Похожие:

Положение о психолого–медико–педагогическом консилиуме iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме гкоу со «Сухоложский...
Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения
Положение о психолого–медико–педагогическом консилиуме iconО психолого медико педагогическом консилиуме (пмпк)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом мадоу
Положение о психолого–медико–педагогическом консилиуме iconО психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) образовательного учреждения
Довести до сведения руководителей образовательных учреждений следующие методические рекомендации
Положение о психолого–медико–педагогическом консилиуме iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Минюсте РФ 29 июня 2009 г., регистрационный №1414, Уставом школы, договором между школой и родителями (законными представителями)...
Положение о психолого–медико–педагогическом консилиуме iconПоложение о школьном психолого-педагогическом консилиуме Общие положения
Школьный психолого-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Уставом школы, договором между школой и родителями...
Положение о психолого–медико–педагогическом консилиуме iconПоложение о школьном психолого-педагогическом консилиуме Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.№273-фз «Об образовании...
Положение о психолого–медико–педагогическом консилиуме iconДолжность Образование Квалификационная категория Стаж работы по специаль-ности
Состав территориальной психолого-медико-педагогической комиссии государственного областного бюджетного образовательного учреждения...
Положение о психолого–медико–педагогическом консилиуме iconПояснительная записка. Актуальность
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального...
Положение о психолого–медико–педагогическом консилиуме iconОтзыв руководителя
Основными целями деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической...
Положение о психолого–медико–педагогическом консилиуме iconУтвержден
«О переименовании государственных образовательных учреждений» и является правопреемником государственного образовательного учреждения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница