Профиль «начальное образование» Дисциплина «Психология» Дисциплина «Педагогика»




Скачать 277.19 Kb.
НазваниеПрофиль «начальное образование» Дисциплина «Психология» Дисциплина «Педагогика»
страница1/3
Дата публикации09.03.2013
Размер277.19 Kb.
ТипТесты
litcey.ru > Психология > Тесты
  1   2   3
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ,
НАПРАВЛЕНИЮ 050100.62 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


(ПРОФИЛЬ «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)

  • Дисциплина «Психология»

  • Дисциплина «Педагогика»

  • Дисциплина «Методика обучения и воспитания младших школьников»

  • Дисциплина «Технологии обучения русскому языку»

  • Дисциплина «Современные теории и технологии начального образования»

  • Дисциплина «Теории и технологии начального языкового образования»

Психология

  1. Развитие идей Л.С. Выготского в психологии развития (Д.Б Эльконин, В.И. Слободчиков).

  2. Динамика и структура возраста.

  3. Проблемы соотношения развития и обучения.

  4. Л.С. Выготский о единство наследственных и социальных моментов в процессе развития.

  5. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского: основные положения.

  6. Исследования Божович Л.И. о возрастной динамике.

  7. Антропологический принцип в психологии развития.

  8. Возрастная психология Древней Греции.

  9. Вопросы психологического развития детей в период Возрождения.

  10. Тесты как метод исследования.

  11. Лонгитюдная стратегия исследования.

  12. Роль взрослого в развитии ребенка.

  13. Периодизация возрастного развития Слободчикова В.И., Цукерман В.И.

  14. Психологические особенности депривированного ребенка

  15. Генезис форм общения ребенка со взрослым от 0 до 7 лет.

  16. Динамика форм общения ребенка со сверстником от 0 до 7 лет.

  17. Особенности психического развития детей раннего возраста, находящихся в условиях материнской депривации.

  18. Индивидуальные особенности детей раннего возраста и их учет в воспитании.

  19. Влияние различных видов игры на психическое и личностное развитие ребенка.

  20. Использование игры в психотерапевтической и психокоррекционной деятельности психолога с детьми дошкольного возраста.

  21. Исследование психологического развития детей в семье и в доме ребенка.

  22. Элементы учебной деятельности в дошкольном детстве.

  23. Готовность ребенка к школьному обучению.

  24. Проблема адаптации младшего школьника к школе.

  25. Неблагоприятные варианты развития младшего школьника: агрессивность, тревожность, социально-педагогическая запущенность.

  26. Роль сверстников в формировании самооценки детей младшего школьного возраста.

  27. Основные условия развития в младшем школьном возрасте.

  28. Неблагоприятные варианты развития в подростковом возрасте: девиантное поведение, суицидальное поведение, агрессивность.

  29. Особенности общения подростков со сверстниками.

  30. Формирование профессиональной направленности подростков.

  31. Неформальные объединения подростков.

  32. Проблемы асоциального поведения подростков. Меры профилактики подросткового асоциального поведения

  33. Проявление потребности в самовыражении (проблемы творчества и асоциального поведения) в период юности.

  34. Готовность к самоопределению как основное новообразование ранней юности.

  35. Профессиональное и личностное самоопределение в юношеском возрасте.

  36. Развитие творческой активности в период юности.

  37. «Биографические» кризисы.

  38. Взаимосвязь личностных и профессиональных кризисов развития.

  39. Самореализация как способ построения жизненного пути

  40. Личностное и профессиональное развитие в период взрослости.

  41. Психологические особенности мужчин, вернувшихся из зон военных конфликтов.

  42. Семейные конфликты. Причины.

  43. Психологическое время в старости: особенности соотношения прошлого, настоящего и будущего.

  44. Профилактика старения.

  45. Проблема долголетия и жизнеспособности. Факторы долголетия.

  46. Основные направления работы психолога с пожилыми.

  47. Завершение профессиональной деятельности: основная характеристика кризиса.

  48. Особенности самосознания и самооценки в пожилом возрасте.

Литература

А) Основная


  1. Общая психология/ Под ред. Гамезо М.В. – М.: Ось-8, 2007. – 352 с.

  2. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов/ А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010.- 583 с.

  3. Лютова С.Н. Основы психологии и коммуникативной компетентности: курс лекций / МГИМО(У) МИД России, каф. философии. - М.: МГИМО- Университет, 2007. - 267 с.


Б) Дополнительная

  1. Проблемы периодизации развития психики в онтогенезе / Под ред. В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина. – М., 1976.

  2. Пиаже Ж. Суждение и рассуждение ребенка. - Спб, 1997

  3. Выготский Л.С. Проблемы детской психологии. - М., 1997

  4. Воспитание детей раннего возраста / Под. ред. Е.О. Смирновой и др. М., 1996.

  5. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. – М., 1985.

  6. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? – М., 1994.

  7. Готовность ребенка к школе. Медико-психологические критерии. – Ростов н/Д., 2006.

  8. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М., 2005.

  9. Особенности психического развития детей 6-7 – летнего возраста/ Под. ред. Д.Б Эльконина, А.Л Венгера.

  10. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989.

  11. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие.- М.: Аспект Пресс, 2001.

  12. Крайг Г. Психология развития. - СПб, 2000 (и издания более поздних лет).

  13. Психология старости и старения: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений/ Сост. О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  14. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000.

  15. Ибука М. После трех уже поздно. – М., 1992.

  16. Психология развития. /Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. — М: ЧеРо, 2005.

  17. Коломинский Я. П., Панько Е. А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. — СПб.: Питер, 2004.

  18. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции куль­турно-исторической теории Л.С. Выготского). — М.: Тривола, 1994.

  19. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Во­ронеж, 1997.

  20. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986.

  21. Мид М. Культура и мир детства. - М., 1995.


Педагогика

  1. Современная трактовка истории педагогики как области педагогической науки

  2. Педагогическая деятельность на ранних этапах развития человечества

  3. Развития философской культуры и становления образовательных систем в Древнем мире

  4. Философско-педагогические идеи в Древнем Китае

  5. Воспитание и обучение в Спарте и Афинах

  6. Семейное воспитание и школьное обучение в Риме

  7. Образование в Европе в первые века Христианства. Изменение взглядов на человека под влиянием христианского учения

  8. Народное просвещение в идеологии деятелей Реформации

  9. Школа, ученичество и идеалы образования средневековой Европы и Византии

  10. . Влияние Византийского образования на древнерусскую культуру и образованность.

  11. Философия гуманизма в образовании

  12. Философское учение Ф. Бэкона

  13. Идеи Я.А. Коменского и И.Ф. Гербарта в практике дореволюционной русской гимназии и народной школы

  14. Теория элементарного образования И.Г. Песталоцци

  15. Развивающее обучение в опыте советской школы 20-х годов XX в

  16. Свободное воспитание в понимании Л.Н. Толстого

  17. Педагогические идеи Януша Корчака

  18. Гуманистическая педагогика В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили.

  19. Основные реформы образовательной политики XX века

  20. Элитарность образования и воспитания в эпоху Просвещения

  21. Трудовое образование в теории и практике советской школы

  22. Становление и развитие педагогики как науки – донаучный и научный периоды ее развития

  23. Методология педагогической науки и педагогической деятельности: понятие методологии, уровни методологии (философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический), характеристика конкретных методологических подходов, реализуемых в педагогике

  24. Структура педагогического процесса. Закономерности и принципы построения педагогического процесса

  25. Эволюция отношения к ребёнку в истории культуры и общества

  26. Основные функции родителей в развитии и воспитании ребёнка. Особенности развития современной семьи в России.

  27. Особенности процесса обучения в условиях современности

  28. Образовательная среда: понятие, уровни и компоненты образовательной среды

  29. Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества.

  30. Современная российская система образования. Государственный образовательный стандарт и базисный учебный план

  31. Взаимосвязь школы и общества

Литература

А) Основная

  1. История педагогики и образования. От зарождения вос­питания в первобытном обществе до конца XX века: Учеб­ное пособие для педагогических учебных заведений / Под общ. ред. акад. А.И. Пискунова. —3-е изд., испр. и доп. — М.: ТЦ Сфера, 2007. - 496 с.

  2. История педагогики и образования : учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / [И.Н.Андреева, Т.С.Буторина, .З.И.Васильева и др.] ; под ред. З.И.Васильевой. — 4-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 432 с.

  3. История отечественного образования: Учебное пособие. Хрестоматия. Части I и II. VIII - начало XX вв. / Сост. С.В. Кали­нина, В.В. Каширина; 2-е изд. доп. - Омск: Издательство ОмГПУ, 2010.-432с.

  4. Анисимова А.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики: Учебник для студентов вузов. Изд 2-е. – М., Просвещение, 2007.


Б) Дополнительная

  1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV - XVIII вв. - М., 1985.

  2. Антология педагогической мысли России XVIII в. - М., 1985.

  3. Антология педагогической мысли России первой половины ХIХв. (до реформ 60-х гг.) – М., 1987.

  4. Антология педагогической мысли России второй половины ХIХв. - М., 1990.

  5. Антология педагогической мысли: В 3-х тт. Т. I: Прогрессивная зарубежная педагогическая мысль о трудовом воспитании и профессиональной подготовке. - М., 1988.

  6. История образования./ И.А. Свиридова, В.В. Смирнова и др. – СПб.,1998.

  7. История образования России. Древнерусская педагогика X-XVII в. /Под ред. Т.К. Ахаян - СПб., 1997.

  8. История образования России. Новая педагогика Петровского времени. /Под ред. Т.К. Ахаян - СПб., 1999.

  9. Пряникова Р.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли. - М., 1995.

  10. Гершунский Б.С. «Философия образования для ХХI века». – М., 1998.

  11. Гессен С.Н. «Основы педагогики. Введение в прикладную философию». – М., 1995

  12. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. «Основы философии образования». – М., 1999.

  13. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: Новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М., Академия, 2006.

  14. Оконь В. «Введение в общую дидактику». – М., 1993

  15. Организация самостоятельной работы студентов по педагогическим дисциплинам: Учебно-методическое пособие для преподавателей высшей школы. В 2-х частях / Под редакцией профессора, члена-корреспондента РАО А.П.Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена. - 2009.

  16. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. – М., Академия, 2007.

  17. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.П. Панфилова. – М., Академия, 2009.

  18. Педагогика: Теории, системы, технологии: Учебник для вузов (Под ред. Смирнова В.А.). Изд. 6-е, переработ. – М., Академия, 2008.

  19. Подласый И.П. Педагогика: Наиболее эффективные методы обучения и воспитания; Новейшие тенденции мирового развития педагогической теории и практики; Учтены требования европейских стандартов высшего образования ESTS; Учебник для вузов. – М., Высшее образование, 2007.

  20. Рягин, С. Н. Преемственность общего и профессионального образования в условиях их системных изменений [Текст]: монография / С. Н. Рягин. – М.: Флинта; Наука: 2009. – 245 с.

  21. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., Академия, 2008.

  22. Стефановская Т. А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / 2-е изд., стер. — М., Академия, 2006.

  23. Столяренко А.М. Общая педагогика. – М., Юнити, 2006.

  24. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: Деятельностный подход: Учебное пособие для вузов. 3-е изд. М., Академия. 2008.

  25. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебное пособие. Изд-е 2-е, переработ. – М., Высшая школа, 2007.

  26. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008.



Методика обучения и воспитания младших школьников

1.Учет возрастных и психофизиологических особенностей младших школьников в воспитательной работе.

2. Учет индивидуальных особенностей младших школьников в воспитательной работе.

3. Формирование и развитие коллективистских взаимоотношений младших школьников в воспитательной работе.

4. Причины возникновения детской запущенности и методы преодоления трудновоспитуемости младших школьников.

5. Формирование нравственных качеств в процессе эстетического воспитания младших школьников.

6. Формирование у младших школьников эстетических понятий и представлений в процессе воспитательной работы.

7. Этическая беседа как метод воспитания младших школьников.

8. Роль семьи в воспитании эстетических качеств младших школьников.

9. Воспитание в семье как одно из условий формирования личности младшего школьника.

10. Формирование коммуникативной культуры школьников

11. Проблемные ситуации как средство активизации познавательной деятельности школьников

12. Нетрадиционные формы обучения как средство создания здоровьесберегающей среды в классе

13. Воспитательная система сельской школы

14. Использование новых технологий воспитания в современных образовательных учреждениях.

15. Особенности физического воспитания детей в условиях семьи.

16. Самостоятельная работа учащихся на уроке как важнейший путь развития их познавательных способностей.

17. Сочетание коллективных и индивидуальных форм работы в процессе обучения учащихся начальной школы.

18. Диагностика обученности школьников. Проблемы школьной оценки.

19. Одаренные дети и особенности их обучения в условиях общеобразовательной школы.

20. Педагогическое общение как важнейшее средство воспитания школьников.

21. Возможности использования поощрения и наказания в образовательном процессе.

22. Причины, характер и пути преодоления конфликтов в педагогическом процессе.

23. Педагогическое мастерство учителя.

24. Воспитание коммуникативной культуры учащихся.

25. Система работы классного руководителя с родителями учащихся.

26. Типичные ошибки семейного воспитания.

27. Формирование здорового образа жизни у школьников.

28. Элементы театральной педагогики в деятельности учителя.

29. Уроки ИЗО и воспитание младших школьников.

30. Эстетическое воспитание учащихся средствами живописи.

31. Работа классного руководителя с неблагополучными семьями.

32. Теория и технология развивающего обучения.

33. Развитие творческих способностей школьников.

34. Использование нетрадиционных уроков с целью активизации самостоятельной деятельности учащихся.

35. Такт как основа педагогического общения учителя.

36. Технология обучения в сотрудничестве.

37. Использование игровых технологий в процессе обучения школьников.

38. Роль народных традиций в воспитании младшего школьника.

39. Технологии организации и формирования классного коллектива.

40. Педагогическая диагностика в системе работы классного руководителя.

41. Реализация здоровьесберегающих технологий начального обучения.

42. Принципы педагогики сотрудничества Ш.А.Амонашвили и их реализация в современной воспитательной практике.

43. Педагогический анализ авторских воспитательных концепций В.А.Караковского, И.П.Волкова, М.П.Щетинина, И.П.Иванова и др.

44. Половое воспитание детей в условиях современной школы.

45. Развитие творческой активности учащихся в педагогическом процессе.

46. Классный руководитель в воспитательной системе школы.

47. Личностно ориентированные технологии начального обучения (на примере возрастной группы или учебного предмета).

48. Методика подготовки и проведения коллективных творческих дел (воспитательных дел).

49. Игровые технологии в обучении младших школьников.

50. Технология проблемного обучения в начальной школе.

51. Технология развивающего обучения (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, И.П. Иванов, И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер).

52. Обучение учащихся умению учиться.

53. Самообразование школьников: сущность, внутренние и внешние условия.

54. Специфика работы с трудными детьми на уроке.

55. Формирование индивидуальности школьника в процессе обучения.

56. Развитие субъективной позиции учащихся в процессе учебной деятельности на уроке.

57. Личностно-ориентированное обучение в начальной школе.

58. Особенности работы с застенчивым ребенком.

59. Особенности работы с агрессивным ребенком.

60. Особенности работы с близнецами.

61. Особенности работы с заикающимся ребенком.

62. Особенности работы с упрямым ребенком.

63. Особенности работы с медлительным ребенком.

64. Особенности работы с обидчивым ребенком.

65. Особенности работы с маленьким воришкой.

66. Особенности работы с ребенком с дефектами речи.

67. Особенности работы с рассеянным ребенком.

68. Особенности работы с ребенком, который врет.

69. Особенности работы с нытиком и плаксой.

70. Особенности работы с беглецом.

71. Особенности воспитания мальчиков (девочек).

72. Особенности воспитания детей в городе (сельской местности).

73. Особенности работы с трудными детьми.

74. Особенности работы с одаренными детьми.

75. Преодоление педагогической запущенности.

76. Коррекционная работа учителя младших школьников.

77. Умственное развитие младшего школьника.

78. Педагогика межнационального общения.

79. Межпредметные связи в начальном образовании.

80. Формирование межпредметных умений и навыков учебного труда.

81. Речевое развитие младшего школьника.

82. Формирование математических представлений у учащихся младших классов.

83. Информация как средство и фактор развития личности младшего школьника.
  1   2   3

Похожие:

Профиль «начальное образование» Дисциплина «Психология» Дисциплина «Педагогика» iconПрофиль «дошкольное образование» Дисциплина «Психология» Дисциплина «Педагогика»
Развитие идей Л. С. Выготского в психологии развития (Д. Б эльконин, В. И. Слободчиков)
Профиль «начальное образование» Дисциплина «Психология» Дисциплина «Педагогика» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина в. Дв. 1 «Психология делового общения»
Дисциплина по выбору «Психология делового общения» включена в вариативную часть общенаучного цикла дисциплин учебного плана подготовки...
Профиль «начальное образование» Дисциплина «Психология» Дисциплина «Педагогика» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров направления...
Программа предназначена для проведения государственного экзамена у бакалавров направления подготовки 050100. 62. Педагогическое образование,...
Профиль «начальное образование» Дисциплина «Психология» Дисциплина «Педагогика» iconНачальное общее образование пояснительная записка
Начальное общее образование первая ступень общего образования. В российской Федерации начальное общее образование является обязательным...
Профиль «начальное образование» Дисциплина «Психология» Дисциплина «Педагогика» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Дисциплина по выбору «Психология делового общения» включена в вариативную часть общенаучного цикла дисциплин учебного плана подготовки...
Профиль «начальное образование» Дисциплина «Психология» Дисциплина «Педагогика» iconКурса «Психология личности». Данная дисциплина реализуется в рамках...
«Психология личности». Данная дисциплина реализуется в рамках специальности 020400 «Психология» и относится к разделу «Общепрофессиональные...
Профиль «начальное образование» Дисциплина «Психология» Дисциплина «Педагогика» iconПрограмма дисциплины дисциплина опд. Ф 2 Психология: Общая психология
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 040000 «Социальные науки»...
Профиль «начальное образование» Дисциплина «Психология» Дисциплина «Педагогика» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Дисциплина по выбору «Формирование педагогического мастерства» включена в вариативную часть профессионального цикла дисциплин учебных...
Профиль «начальное образование» Дисциплина «Психология» Дисциплина «Педагогика» iconУчебное пособие Учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров...
Выпускная квалификационная работа: методика написания, правила оформления и порядок защиты
Профиль «начальное образование» Дисциплина «Психология» Дисциплина «Педагогика» iconУчебник составлен в соответствии с Государственным образовательным...
«Педагогика и психология». В нем рассмотрены теоретические основы клинической психологии, мозговые механизмы высших психических функций,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница