О психолого медико педагогическом консилиуме (пмпк)




Скачать 76.39 Kb.
НазваниеО психолого медико педагогическом консилиуме (пмпк)
Дата публикации05.02.2014
Размер76.39 Kb.
ТипПриказ
litcey.ru > Психология > Приказ
УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ д/с «Дюймовочка»

____________ Н.П. Данилова

Приказ № 20/2-од от 10.09.2013 г.

Положение


о психолого – медико – педагогическом консилиуме (ПМПк)

МАДОУ детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом МАДОУ.

1.2. Положение разработано на основе письма Министерства образования РФ от 27. 03. 2000 №27/901-6 «О психолого–медико–педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», с учетом методических рекомендаций департамента образования от 12.02.2007г. от 203/34-01 «О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения.

1.3. ПМПк – это постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов дошкольного учреждения, реализующих ту или иную стратегию сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

1.4. Работа психолого–медико–педагогического консилиума (ПМПк) направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в обучении и поведении.

1.5. Общее руководство ПМПк осуществляет заведующий дошкольным образовательным учреждением.
^ II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПМПк

2.1. Целями ПМПк является обеспечение раннего диагностико-коррекционного и психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности, а также сопровождения детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей развития, нервно-психического здоровья в группах общеразвивающей направленности.

2.2. Задачи:

  • выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в детском саду) диагностика отклонений в развитии;

  • динамическое наблюдение за детьми, имеющими отклонения в речевом, интеллектуальном развитии;

  • разработка рекомендаций воспитателям, специалистам, родителям (законным представителям) по обеспечению условий адекватных индивидуальным особенностям ребенка для его благоприятного развития, обучения и воспитания;

  • профилактика интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов у детей;

  • выявление резервных возможностей развития детей;

  • взаимодействие с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией по комплектованию групп компенсирующей направленности, с целью создания специальных условий развития, воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • обследование детей 6-7 лет, посещающих группы компенсирующей направленности с целью выявления их готовности к обучению в школе и определения содержания, форм и методов обучения и воспитания в соответствии с их особенностями развития;

  • внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;

  • изучение результатов адаптации детей к условиям детского сада и разработка методических рекомендаций по организации условий для адаптации детей;

  • содействие организации работы по ранней коррекции речевого развития;

  • консультирование родителей (законных представителей), педагогических работников по вопросам развития, воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и проблемами развития.

  • участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры участников образовательного процесса.

  • консультирование педагогов по вопросам разработки индивидуальных маршрутов сопровождения детей.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПк

3.1. ПМПк создается в дошкольном образовательном учреждении приказом заведующего. В его состав входят: старший воспитатель (председатель консилиума), педагог-психолог, старшая медсестра, учитель-логопед, по одному воспитателю от групп.

3.2. Комплексное обследование ребенка на консилиуме осуществляется по запросу родителей (законных представителей) ребенка, воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанниками.

3.3. Медицинская сестра, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.

3.4. На заседание консилиума заявителем должны быть представлены следующие документы:

  • педагогическая характеристика, в которой должны быть отражены проблемы, возникающие у педагога, работающего с ребенком;

  • рисунки и другие виды самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;

  • сведения о группе здоровья ребенка;

  • результаты психолого–педагогических исследований (усвоение программы, развитие психических процессов и др.).

3.5. По решению ПМПк проводится обследование ребенка каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

3.6. На основании полученных данных коллегиально составляется заключение консилиума и рекомендации об образовательном маршруте или его изменении, воспитании ребенка с учетом его индивидуальных способностей и возможностей.

3.7. На ребенка, обсуждаемого на консилиуме, заводится индивидуальная карта, в которой находятся данные индивидуального обследования, заключение консилиума и рекомендации. Кроме того, в карту вносятся данные по специальной коррекционной работе, проводимой специалистами, работающими с ребенком. Данные вносятся в конце каждого квартала, а также после каждого курса занятий со специалистами с описанием наблюдаемой динамики и перспективами дальнейшей работы.

3.8. Карта ребенка хранится у педагога-психолога и выдается только специалистам, работающим с ребенком.
^ IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПМПк.

4.1. Консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые.

4.2. Плановые заседания Консилиума проводятся не реже одного раза в квартал, на которых решаются следующие задачи:

  • по итогам работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;

  • по результатам диагностических обследований речевого развития и развития психических процессов;

  • о готовности детей подготовительных групп к обучению в школе –декабрь, апрель;

  • по результатам адаптации детей к условиям детского сада – ноябрь.

4.3. Внеплановый консилиум собирается по запросам специалистов, воспитателей групп, родителей (законных представителей) ребенка. Поводом для внепланового консилиума является отрицательная динамика в развитии, обучении или поведении ребенка.

4.4. На внеплановый консилиум могут быть приглашены родители (законные представители) ребенка, воспитатели.

4.5. Обсуждение развития ребенка на консилиуме планируется за 10 дней до даты проведения консилиума.

4.6. Председатель консилиума составляет список специалистов, участвующих в Консилиуме.

4.7. Воспитатели обязаны не позднее, чем за 3 дня до проведения Консилиума представить председателю характеристику динамики развития ребенка.

4.8. Рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей работы, утвержденные консилиумом, являются обязательными для всех специалистов, воспитателей работающих с ребенком.

4.9. Заключение специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

4.10. При направлении ребенка на ТПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдаются родителям (законным представителям) на руки. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.
^ V. ПРАВА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Воспитатели имеют право: на участия в работе ПМПк, получение квалифицированной помощи от специалистов ПМПк, обращаться с запросами в ПМПк.

5.2. Родители (законные представители) имеют право обращаться с запросом в ПМПк, присутствовать на заседании ПМПк, вносить предложения по организации работы ПМПк.
^ VI. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПСИХОЛОГО – МЕДИКО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА.

Председатель и специалисты, участвующие в работе консилиума, несут ответственность за конфиденциальность информации о детях.
^ VII. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПМПК.

7.1. В ПМПк секретарем ведется документация по формам:

Журнал записи детей на ПМПк.


№ п/п

Дата обращения

Ф.И.О. ребенка

Инициатор обращения

Повод обращения

График консультирования

примечания























^ Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк.


№ п/п

Дата обращения

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Проблема

Заключение специалистов

Рекомендации

примечания



























7.2. Секретарь ведет протоколы заседаний ПМПк
7.3. Педагогом-психологом ведется карта (папка) развития воспитанника, который направлен по запросу воспитателя или родителя (законного представителя) по примерным блокам:

  • Педагогическая характеристика.

  • Выписка из истории развития.

  • План- маршрут развития воспитанника.

  • График (бланк) динамического наблюдения.

.

Похожие:

О психолого медико педагогическом консилиуме (пмпк) iconПоложение о психолого–медико–педагогическом консилиуме
Настоящее положение направлено на регулирование деятельности психолого–медико–педагогическом консилиума (пмпк) как структурного подразделения....
О психолого медико педагогическом консилиуме (пмпк) iconО психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) образовательного учреждения
Довести до сведения руководителей образовательных учреждений следующие методические рекомендации
О психолого медико педагогическом консилиуме (пмпк) iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме гкоу со «Сухоложский...
Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения
О психолого медико педагогическом консилиуме (пмпк) iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Минюсте РФ 29 июня 2009 г., регистрационный №1414, Уставом школы, договором между школой и родителями (законными представителями)...
О психолого медико педагогическом консилиуме (пмпк) iconПоложение о школьном психолого-педагогическом консилиуме Общие положения
Школьный психолого-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Уставом школы, договором между школой и родителями...
О психолого медико педагогическом консилиуме (пмпк) icon7. Задачами пмпк доу являются
Целью пмпк является обеспечение диагностико коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями...
О психолого медико педагогическом консилиуме (пмпк) iconДолжность Образование Квалификационная категория Стаж работы по специаль-ности
Состав территориальной психолого-медико-педагогической комиссии государственного областного бюджетного образовательного учреждения...
О психолого медико педагогическом консилиуме (пмпк) iconПоложение о школьном психолого-педагогическом консилиуме Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.№273-фз «Об образовании...
О психолого медико педагогическом консилиуме (пмпк) iconПояснительная записка. Актуальность
Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального...
О психолого медико педагогическом консилиуме (пмпк) iconОтзыв руководителя
Основными целями деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница