Рабочая программа дисциплины Практика для получения первичных профессиональных навыков по дисциплине




Скачать 283.61 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Практика для получения первичных профессиональных навыков по дисциплине
страница1/3
Дата публикации06.03.2014
Размер283.61 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2   3


Федеральное агентство по образованию
ГОУ СПО «Бийский техникум механической обработки древесины»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины Практика для получения первичных профессиональных

навыков по дисциплине

«Гидротермическая обработка и консервирование древесины»
для специальностей (группы специальностей)

250403.51 «Технология деревообработки»

(код и наименование специальностей)

2008


ОДОБРЕНА

предметной (цикловой)

комиссией специальности

250403.51 «Технология деревообработки»
Председатель__________



Л.М. Карпова

«___»___________2008г.

Составлена в соответствии

с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускника

по специальности
Заместитель директора

по учебно-методической

работе_____________



Е.В. Фанта

«___»_____________2008г.




Автор: Долгова Е.Б., преподаватель ГОУ СПО «Бийский техникум

механической обработки древесины»
Рецензенты: 1. Ануфриева Г.Н., заведующая практикой ГОУ СПО «Бийский техникум механической обработки древесины»
2. Сухарева Н.И., главный технолог ЗАО «Петронефть»


Содержание
1 Пояснительная записка 4

2 Тематический план учебной практики 8

3 Содержание учебной практики 9

4 Перечень средств обучения 21

Список литературы 22


  1. ^ Пояснительная записка



Рабочая программа практики для получения первичных профессиональных навыков по «Гидротермической обработке и консервированию древесины» предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников по специальности 250403.51 «Технология деревообработки» средними специальными образовательными заведениями.

В соответствии с действующим учебным планом специальности 250403.51«Технология деревообработки» изучение дисциплины «Гидротермическая обработка и консервирование древесины» сопровождается учебной практикой продолжительностью 72 часа, проводимой в сроки, устанавливаемые графиком учебного процесса.

Практика проводится с целью обеспечения углубленного понимания студентами сущности процессов гидротермообработки, сушки и консервирования древесины, а также практического применения полученных теоретических знаний в организации и проведении процессов сушки древесины.

Практикой предусматривается проведение опытнических и исследовательских работ, что способствует приобретению опыта и навыков в использовании контрольно-измерительных приборов, инструментов и предоставляется возможность в приобретении новых теоретических знаний и практических умений по дисциплине.

Учебная практика призвана привить студентам первичные профессиональные навыки в организации и проведении процессов сушки, гидротермической обработки и консервирования древесины, расширить, углубить и систематизировать знания по дисциплине.

В ходе практики студенты ближе знакомятся с приобретаемой специальностью, а у руководителя практики появляется возможность выявлять и развивать индивидуальные способности студентов, воспитать у них такие черты характера как: настойчивость, творческую инициативу и ответственность при выполнении поставленных задач.

В период прохождения практики следует научить студентов видеть достоинства и недостатки существующей технологии так, чтобы они могли предложить возможные варианты реконструкции действующих участков, обосновывая свои предложения, для этого необходимо уделять достаточно времени и внимания самостоятельной работе студентов с действующей нормативно-технической документацией.

В целях обеспечения заинтересованности и активности студентов рекомендуется организовать их труд бригадным методом, такая форма работы обеспечит развитие элементов самоуправления, повысит ответственность и обеспечит взаимоконтроль, облегчит руководителю практики работу с группой на действующих предприятиях. Следует уделить достаточно времени и внимания созданию условий для организации самостоятельной работы студентов через:

-самостоятельную работу со справочной и нормативно-технической

литературой;

-организацию опытно - исследовательской деятельности;

-использование обучающих программ и ИНТЕРНЕТ.
При проведении практики рекомендуется группу студентов численностью 16 и более человек делить на подгруппы, это требуется делать не только с точки зрения техники безопасности, но и в связи со сложностью задач, выполняемых студентами в период практики.

На руководителя практики возлагается обеспечение инструментами, приборами, НТД, руководство студентами в период занятий, ответственность за соблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности при посещении предприятий, а по окончании практики – оценка работы каждого студента.

Руководитель практики в обязательном порядке перед началом практики должен провести инструктажи по технике безопасности и пожарной безопасности, т.к. посещение действующих предприятий отрасли, выполнение исследовательской работы, опытов связано с определенной опасностью для жизни и здоровья. Проведение инструктажей оформляется в специальном журнале, где фиксируются записи в установленном порядке.

В лаборатории, учебном кабинете по дисциплине предусматривается обязательное наличие соответствующих инструкций по технике безопасности и пожарной безопасности, составленных с учетом специфики сушильного хозяйства посещаемых базовых предприятий, разработанных руководителем практики, согласованных со студенческим профсоюзным комитетом и утвержденных руководителем образовательного учреждения.

Руководителю учебной практики следует создать учебно-методические комплексы по каждой теме, включающие:
-план проведения занятия (6час.);

-подборку нормативно-технической документации, ГОСТов и др., требуемых для работы на занятиях практического обучения;

-образцы рабочей технологической и конструкторской документации с действующих предприятий отрасли;

-задания-инструкции для студентов по составлению отчетов и выполнению расчетных работ;

-задания для самостоятельной работы и перечень вопросов для самоконтроля по каждой теме.

В учебном кабинете (лаборатории) на период проведения учебной практики в методическом уголке для студентов следует разместить следующие материалы:
-требования действующего ГОС к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по данной дисциплине;

-базисный минимум приобретаемых знаний, умений, навыков в ходе учебной практики;

-основные цели и задачи практики;

-план-график прохождения практики с указанием тематики занятий и мест их проведения;

-основные требования по составлению и оформлению отчетов по практике;

-задания для самостоятельной работы с указанием источников информации;

-перечень вопросов для подготовке к зачетному занятию;

-примерный перечень творческих заданий.
Итоги практики рекомендуется подводить в последний день занятий.

Форма отчетности выбирается руководителем практики и доводится до сведения студентов на первом организационном занятии. Зачетное занятие может быть организовано в форме защиты отчетов по практике, собеседования, тестирования, самостоятельного выполнения индивидуальных заданий в ходе практики и презентацией их на зачетном занятии, написанием рефератов, изготовлением макетов и моделей сушильных камер, выпуском технических бюллетеней, созданием слайд-фильмов и т.д.

По итогам зачетного занятия руководитель выставляет дифференцированный зачет каждому студенту, учитывая не только уровень его теоретической и практической подготовки, но и оценивая навыки в проведении опытов, расчетов, анализе результатов, систематизации собранных материалов.

Настоящая рабочая программа составлена с учётом специфики работы базовых предприятий отрасли, где проходят занятия практического обучения по дисциплине «Гидротермическая обработка и консервирование древесины».
По окончании прохождения учебной практики студент должен
иметь представление:

-об организации труда на участках сушки, гидротермической обработки и консервирования древесины;

-о календарном планировании, учете и отчетности в сушильном цехе;

-о штатах сушильных цехов;

-об основных направлениях в развитии сушильной техники и технологии сушки.
знать:

-конструкции и оборудование сушильных камер и устройств гидротермической обработки и консервирования древесины;

-технологию и организацию проведения камерной сушки и гидротермической обработки древесины;

-дефекты камерной сушки, их причины и меры по предупреждению;

-технологию и оборудование для сушки шпона.
уметь:

-назначать категории качества сушки; выбирать режимы сушки и режимы влаготеплообработок с учетом дальнейшего применения материала;

-составлять описание технологического процесса сушки с указанием достоинств и недостатков существующей технологии в действующих цехах;

-вычерчивать эскизы планировок сушильных цехов, участков гидротермической обработки сырья, схем сушильных камер;

-применять ранее полученные теоретические знания по смежным дисциплинам на практике в решении конкретных производственных задач;

-систематизировать получаемую информацию.
иметь навык:

-в контроле за качеством сушки, определении влажности древесины;

-в самостоятельной работе с действующей нормативно-технической документацией на процессы сушки и гидротермической обработки древесины;

-в создании слайдов, отражающих технологию сушки и гидротермической обработки древесины на предприятиях отрасли;

-исследовательской деятельности в производственных условиях и анализе проводимой работы.

^ 2 Тематический план



Наименование разделов и тем

Макс. учеб. нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента

Всего

Лабораторные работы

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

Тема 1. Организационное занятие. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Цели и задачи учебной практики.



6



6






6




Тема 2. Конструкции и технические характеристики сушильных камер

6

6




6




Тема 3. Оборудование камер. Технология камерной сушки.

6


6




6




Тема 4. Порядок эксплуатации сушильных камер

6

6




6




Тема 5. Планировки сушильных цехов. Транспортные грузопотоки.

6

6




6




Тема 6. Качество сушки пиломатериалов. Обеспечение бездефектной сушки.


6


6




6




Тема 7. Организация труда в сушильном цехе

6

6




6




Тема 8. Атмосферная сушка древесины

6

6




6




Тема 9.Гидротермическая обработка древесины. Сушка шпона. Оборудование. Технология.


6


6





6




Тема 10. Сушка измельченной древесины. Оборудование. Технология.

6

6




6




Тема 11. Защитная обработка древесины. Оборудование Технология.


6


6





6




Тема 12. Подведение итогов учебной практики. Обобщение изученного материала. Зачет.


6


6





6




Всего

72

72



72






^ 3 Содержание практики
Тема 1. Организационное занятие. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Цели и задачи учебной практики.
Студент должен:
иметь представление:

-о роли практики в процессе освоения дисциплины;

-о порядке организации труда в период практического обучения;

-о состоянии охраны труда в отрасли, основных причинах

пожаров на деревообрабатывающих предприятиях;
знать:

-цели и задачи практики в области гидротермической обработки,

сушки и консервирования древесины;

-основные правила безопасного поведения на действующих

предприятиях и объектах в ходе экскурсионных занятий;

-основные требования пожарной безопасности при посещении предприятий;

-правила оформления отчетов по практике;

-порядок организации и завершения практики;
уметь:

-организовывать свой труд в ходе выполнения заданий;
иметь навык:

- в оформлении отчетов по практике;

- работать бригадным методом.
Изучение целей и задач практики, порядка ее организации. Знакомство студентов с тематическим планом практики и порядком его выполнения.

Правила внутреннего распорядка, режима труда и отдыха студентов в период практики.

Знакомство с правилами техники безопасности при посещении действующих предприятий (цехов, участков) в ходе производственных экскурсий. Проведение инструктажей по технике безопасности и пожарной безопасности; оформление инструктажей в установленном порядке.

Изучение требований к составлению и оформлению учебно-отчетной документации в ходе практики.

Знакомство с формой организации и порядком проведения зачетного занятия; примерным перечнем вопросов для собеседования и тестового контроля знаний по итогам практики.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Практика для получения первичных профессиональных навыков по дисциплине iconРабочая программа дисциплины Практика для получения первичных профессиональных...
Практика для получения первичных профессиональных навыков по дисциплине «Организации коммерческой деятельности»
Рабочая программа дисциплины Практика для получения первичных профессиональных навыков по дисциплине iconРабочая программа дисциплины Практика для получения первичных профессиональных...
Практика для получения первичных профессиональных навыков по дисциплине «Материаловедение и древесиноведение»
Рабочая программа дисциплины Практика для получения первичных профессиональных навыков по дисциплине iconРабочая программа дисциплины Практика для получения первичных профессиональных...
Практика для получения первичных профессиональных навыков. Ознакомительная практика
Рабочая программа дисциплины Практика для получения первичных профессиональных навыков по дисциплине iconРабочая программа дисциплины Практика для получения первичных профессиональных...
Практика для получения первичных профессиональных навыков по дисциплине «Материаловедение»
Рабочая программа дисциплины Практика для получения первичных профессиональных навыков по дисциплине iconРабочая программа дисциплины Практика для получения первичных профессиональных...
Практика для получения первичных профессиональных навыков по трубозаготовительным работам
Рабочая программа дисциплины Практика для получения первичных профессиональных навыков по дисциплине iconРабочая программа дисциплины Практика для получения первичных профессиональных...
Государственных требований к уровню подготовки выпускников по специальности 250403. 51 «Технология деревообработки» средними специальными...
Рабочая программа дисциплины Практика для получения первичных профессиональных навыков по дисциплине iconРабочая программа дисциплины Практика для получения первичных профессиональных...
Автор: Карпова Л. М., преподаватель гоу спо «Бийский техникум механической обработки древесины»
Рабочая программа дисциплины Практика для получения первичных профессиональных навыков по дисциплине iconРабочая программа дисциплины (практики) Практика для получения первичных...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины Практика для получения первичных профессиональных навыков по дисциплине iconРабочая программа практики для получения первичных профессиональных...
Учебная практика по получению первичных профессиональных навыков включает в себя четыре производственных практики: практика по обработке...
Рабочая программа дисциплины Практика для получения первичных профессиональных навыков по дисциплине iconРабочая программа Практика для получения первичных профессиональных...
Практика для получения первичных профессиональных навыков по товароведению зерна и продуктов его переработки
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница