Доклад на расширенное заседание коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики «О деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики,




Скачать 297.34 Kb.
НазваниеДоклад на расширенное заседание коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики «О деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики,
страница1/3
Дата публикации23.05.2014
Размер297.34 Kb.
ТипДоклад
litcey.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3
Слайд 1

Доклад на расширенное заседание коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

«О деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, транспортной и дорожной отраслей в 2013 году и основных задачах на 2014 год»
Уважаемый _____________________!

Уважаемые члены коллегии!

Уважаемые приглашенные!

Дорожно-транспортный комплекс во многом определяет стратегию устойчивого социально-экономического развития нашей территории, эффективность системы товародвижения и качество жизни населения. Поэтому крайне важно, чтобы все его системы работали в тесной взаимосвязи, максимально ориентируясь на потребности людей.

Слайд 2

В целях обеспечения стабильного развития дорожно-транспортного комплекса Министерство действует в следующих ключевых направлениях:

  • удовлетворение спроса населения и потребностей государства в транспортных услугах;

  • содержание и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики.

Сегодня мы подведем итоги работы транспортной и дорожной отраслей за 2013 год, а также определим основные задачи на текущий год. Начнем разговор с транспортного комплекса.

Слайд 3

Транспортный комплекс - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры Удмуртской Республики. По данным органов статистики Удмуртской Республики в отрасли транспорта занято порядка 25 тысяч человек. Среднемесячная заработная плата по отрасли составила в 2013 году 24 тыс.рублей.

Анализируя работу организаций транспорта Удмуртской Республики необходимо отметить, что востребованность в транспортных услугах сохраняется и нагрузка на транспортные предприятия остается по-прежнему высокой. Примером тому является увеличение в 2013 году объёма оказанных услуг до 19,5 млрд. рублей, что составляет 112,4% к прошлому году.

Остановлюсь более подробно на работе каждого вида транспорта.

^ Слайд 4

Лидирующее положение на рынке транспортных услуг принадлежит автомобильному транспорту - на его долю приходится более половины общего объема перевозок грузов и до 60% общего объема перевозок населения. Несмотря на все большую автомобилизацию населения, пассажирские перевозки общественным транспортом сохранены на уровне 2012 года и составляют 166,5 млн. человек. Регулярность движения автобусов городского сообщения составила 91%, пригородного и междугородного - 98%.

Крупнейшими автоперевозчиками республики являются акционерные общества «Удмуртавтотранс» и «ИПОПАТ», которые работая в условиях конкуренции с другими перевозчиками, выполняют при этом социальный заказ, осуществляют льготные перевозки, придерживаясь регулируемого государством тарифа. При этом предприятиями достигнуты серьезные результаты. Так доля ИПОПАТ на рынке транспортных услуг достигает 54%. Только на городских маршрутах в часы пик работает до 350 автобусов, а само предприятие вошло в пятерку лучших транспортных организаций России.

На пригородные маршруты республики и соседние регионы выходит ежедневно более 300 автобусов различного класса Удмуртавтотранса, среди которых автобусы повышенной комфортности, оснащенные современными системами безопасности, индивидуального освещения, кондиционирования и вентиляции.

Слайд 5

Решая приоритетный вопрос - обеспечение людей комфортабельным общественным транспортом, отвечающего современным требованиям, в 2013 году силами автотранспортных организаций приобретено 70 автобусов, из них 35 автобусов с аппарелью для перевозки маломобильных категорий граждан.

Но техническое перевооружение - это не только покупка новых автобусов, но и другие проекты, позволяющие снизить затраты на обслуживание и эксплуатацию техники. Например, в 2013 году запущен масштабный проект перехода автотранспорта в Удмуртии на газовое топливо, рассчитанный на ближайшие шесть лет. Уже сейчас на дороги республики вышли 3 первых газовых автобуса.

^ Слайд 6

Немалый вклад в улучшение качества обслуживания пассажиров вносит ОАО «Автовокзалы Удмуртии». Хочется отметить, что наконец-то удалось приблизиться к решению острой проблемы и совместно с Администрацией города определить место под строительство нового автовокзала г. Ижевска.

В общем тренде развивается и сектор частных перевозчиков. В борьбе за пассажира они участвуют в проводимых Министерством конкурсах на заключение договоров об организации регулярных перевозок и обновляют свой подвижной состав. Отмечу частных предпринимателей, работающих без нареканий: Чупин В.В., Караваев Ю.И., Мальцев В.В., Канделов Ф.А., ООО «Сити Транс», ПАТП-1 и ПАТП-2, ООО «Такси 058».

^ Слайд 7

Перевозки электрическим транспортом республики осуществляет МУП «ИжГорЭлектроТранс».

Рыночная экономика по-прежнему ставит перед транспортниками все новые задачи в сфере организации перевозок.

Слайд 8

На транспорте успешно применяется ряд нововведений с использованием современных технологий, близится внедрение Универсальной электронной карты.

^ Слайд 9

Важно отметить, что транспортная отрасль республики является социально ориентированной. Законом о бюджете Удмуртской Республики на 2013 год на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан выделены денежные средства в сумме 323 млн. 900 тыс. рублей.

Кроме этого, 12 млн. 100 тыс. рублей выделено на покрытие убытков по пригородным автоперевозкам пассажиров в сельской местности. Но несмотря на помощь Правительства Удмуртской Республики этой суммы для покрытия убытков в полном объеме недостаточно. Для исправления положения, мы не раз обращались с просьбой предусматривать в бюджетах муниципальных образований средства для финансирования внутримуниципальных маршрутов.

В целях обеспечения безубыточности транспортного комплекса и выполнения обязательств Удмуртской Республики по компенсации выпадающих доходов перевозчиков от регулирования тарифов Министерство тесно сотрудничает с Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики, и, в первую очередь, по вопросам стоимости проезда на транспорте общего пользования. По обоснованным расчетам транспортных организаций с 1 июля 2013 года были повышены предельные максимальные тарифы на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории Удмуртской Республики (в городском сообщении до 16 рублей). Увеличена стоимость месячного социального проездного билета с 250 рублей до 270 рублей.

Ежегодно руководством республики оказывается существенная поддержка транспортной отрасли.

Слайд 10

Весомой мерой господдержки является предоставление льгот по налогу на имущество предприятиям, реализующим инвестиционные проекты. В республике реализуются 4 инвестиционных проекта с объемом инвестиций около 628 млн. рублей. В бюджет республики от реализации проектов поступило 353,4 млн. рублей налоговых платежей, при этом сумма льгот по налогу на имущество составила 27,5 млн. рублей.

Слайд 11

Говоря о системных методах, способствующих решению проблем в транспортной отрасли, следует отметить что в регионе действует целевая программа «Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы», в рамках которой в 2013 году завершилась масштабная научно исследовательская работа итогом которой стало определение перспектив развития транспортной системы, а предложенные выводы найдут практическое применение и будут учтены в работе Администраций городов и перевозчиками.

Слайд 12

Так же в рамках реализации Программы проведен республиканский конкурс профессионального мастерства среди водителей автобусов, что имеет большое значение для популяризации профессии водителя автобуса общего пользования.

Отмечу, что среди участников было немало молодых лиц. Победители приняли участие во всероссийском конкурсе.

Эффективное и динамичное развитие автотранспортной отрасли, конкурентоспособность транспортных организаций обусловлены в значительной мере нормативным правовым регулированием в этой сфере, совместной работой с муниципальными образованиями по формированию маршрутной сети, расписания движения и электронной базы данных, координация работы перевозчиков.

Слайд 13

В целях удовлетворения потребностей населения, предприятий и организаций в Удмуртской Республике в обеспечении железнодорожных перевозок между Правительством Удмуртской Республики и ОАО «Российские железные дороги» подписано Соглашение «О взаимодействии в области железнодорожного транспорта на 2012 – 2014 годы».

^ На Ижевском регионе Горьковской железной дороги – филиал ОАО «РЖД» в 2013 году выполнены основные плановые показатели, такие как: план по погрузке, выполнение 108%, план по весу поезда, выполнение составило 101%, по производительности труда, выполнение 106%, по грузообороту выполнение 100%.

^ В пригородном железнодорожном транспорте перевозочную деятельность осуществляют три железнодорожные компании: ОАО «Содружество», ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» и ОАО «Пермская пригородная компания».

Перевозка пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении за 2013 год составила 99,4% относительно 2012 года.

Со всеми пригородными кампаниями были заключены договоры о предоставлении субсидий из бюджета Удмуртской Республики на компенсацию потерь в доходах от предоставления льготного проезда обучающимся железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, в соответствии с которыми им профинансировано 16 млн.140 тыс. рублей.

Наряду с этим пригородные компании получили 46 млн. 620 тыс. рублей на компенсацию убытков от государственного регулирования тарифов. Следует отметить, что в бюджете Удмуртской Республики на эти цели было первоначально утверждено 64 млн. 250 тыс. рублей. Фактическое финансирование позволило покрыть полученные убытки лишь за 1-ое полугодие 2013 года.

Вопрос по разрешению сложившейся ситуации обсуждался на уровне руководства Удмуртской Республики. Работа в этом направлении проводится и в настоящее время. У нас есть уверенность, что договорные обязательства 2013 года в части финансирования будут исполнены в полном объеме.

Слайд 14

На воздушном транспорте производственную деятельность в сфере авиационных перевозок осуществляет ОАО «Ижавиа», авиационный парк которого состоит из воздушных судов типа Як-42, АН-24, Ту-134. География полетов Компании включает в себя рейсы в 12 городов России и ближнего зарубежья, а так же чартерные рейсы для газовиков и нефтяников, в весенне-летний период осуществляются авиаперевозки в южных направлениях. В 2013 году отправка пассажиров составила 129%, пассажирооборот -142%, относительно 2012 года. По итогам года ОАО «Ижавиа» заняло первое место по приросту занятости кресел среди основных перевозчиков России. По регулярности полетов предприятие занимает 1-ое место в аэропорту Домодедово (Москва) в IV группе авиаперевозчиков.

В 2013 году в республике начала действовать ведомственная целевая программа «Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы», в рамках которой ОАО «Ижавиа» профинансировано 63,8 млн. рублей.

Так же в рамках Программы Удмуртская Республика стала участником пилотного проекта региональных авиаперевозок в ПФО. На совещании Министра транспорта РФ Максима Соколова и Полномочного представителя Президента в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича, состоявшемся в Самаре, проделанная работа Удмуртской Республики по реализации этого проекта была отмечена с положительной стороны. Теперь наши граждане могут летать за полцены в города Киров, Самару, Нижний Новгород. С апреля по декабрь месяцы 2013 года с территории Удмуртской Республики отправлено более полутора тысячи пассажиров.

Субсидирование данного проекта из бюджета Удмуртской Республики составило 5,68 млн. рублей. Программа региональных перевозок продолжится и в 2014 году.

В ижевском аэропорту прорабатывается вопрос открытия международного сектора и вопрос по реорганизации ОАО «Ижавиа» путем выделения из его состава открытого акционерного общества "Ижевский аэропорт", 100% акций которого будет находиться в собственности Удмуртской Республики.

Слайд 15

На внутреннем водном транспорте основной деятельностью ОАО «Речной порт «Сарапул» и «Порт «Камбарка» являются погрузочно-разгрузочные работы и добыча нерудных строительных материалов.

На протяжении всего 2013 года Министерством проводилась работа, направленная на решение проблем, существующих в транспортной отрасли.

Слайд 16

Министерством осуществлялся мониторинг организаций прохождения технического осмотра транспортных средств. Для Удмуртской Республики и входящих в ее состав муниципальных образований для проведения технического осмотра транспортных средств аккредитованы 26 операторов, в 2011 году их было 5.

Слайд 17

В зоне ответственности Министерства находится вопрос организации перевозки пассажиров и багажа легковым такси.

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что современный рынок таксомоторных услуг функционирует в цивилизованном режиме, для его развития в республике: сформирована региональная законодательная база, решен вопрос выдачи разрешений на такси в многофункциональных центрах отдаленных городов и районов республики, заключены соглашения о взаимодействии с Республикой Башкортостан, Кировской областью и Пермским краем.

Слайд 18

Отмечу, что серьезная работа специалистами Министерства совместно с сотрудниками ГИБДД по соблюдению требований регионального и федерального законодательства позволяет не только контролировать работу легальных таксистов, но и в первую очередь выявлять и наказывать таксистов, работающих без разрешения. Не удивительно, что все больше перевозчиков предпочитают работать в рамках правового поля. На текущий момент выдано более 10 тысяч разрешений на такси.

В рамках межведомственного взаимодействия ведется обмен информацией, не только с ГИБДД, но и с налоговой службой. Это позволяет выявить граждан, которые закрыли деятельность как индивидуальные предприниматели, при этом продолжая заниматься перевозкой пассажиров и багажа легковым такси.

Строгий контроль осуществляло Министерство и в области организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом. За 2013 год инициировано 175 выездных инспекторских проверок. Возбуждено 74 административных дела. Сумма наложенных штрафов составляет 1 млн. 647 тысяч рублей.

Слайд 19

Совместно с органами местного самоуправления, ГИБДД МВД по УР, УГАДН по УР и правоохранительными органами осуществляется контроль организации транспортного обслуживания населения на предмет выявления нарушений расписания отправления (прибытия), самовольного изменения установленного маршрута, осуществления регулярных перевозок без оформления маршрутной карты. В настоящее время сложилась порочная практика у ряда перевозчиков относительно осуществления регулярных перевозок под видом заказных. Это позволяет им уклоняться от обязательного заключения договоров с Министерством и исполнения обязательств по предоставлению льгот. С целью исключения подобных ситуаций на федеральном уровне готовится законопроект, который позволит урегулировать это правовое упущение.

Мне сегодня приятно говорить о том, что общественный транспорт республики работает устойчиво и в полной мере обеспечивает платежеспособный спрос населения и экономики в транспортных услугах, но конечно, как и в любой другой отрасли, у нас еще существуют проблемные вопросы в том числе: присутствие на рынке автоперевозчиков, организующих несанкционированные перевозки пассажиров по отдельным направлениям. По различным причинам большой проблемой остается обслуживание некоторых сельских внутримуниципальных пригородных маршрутов, вопросы недофинансирования. Нельзя не отметить, что транспортная инфраструктура республики в целом требует модернизации. В этом отношении перспективы развития транспортного комплекса Министерство видит в дальнейшем обновлении подвижного состава, внедрении современных технологий, повышении качества услуг и расширении их спектра.

В целом ситуация в транспортной отрасли стабильная, республика занимает лидирующее положение по оказанию услуг пассажирских перевозок среди субъектов Российской Федерации и в 2014 году мы также ждем эффективного и динамичного развития транспортной отрасли.

Отдельно надо сказать о том, что в условиях повышенного риска террористической угрозы самое пристальное внимание уделяется вопросам безопасности и антитеррористической защищённости.

В соответствии с решением Антитеррористической комиссии (АТК) Удмуртской Республики в целях активизации антитеррористической работы при Министерстве создан постоянно действующий Координационный совет на котором заслушиваются руководители транспортных организаций по вопросам антитеррористической и противодиверсионной защищенности объектов транспортной инфраструктуры и о мерах, принимаемых организациями по повышению качества и безопасности пассажирских перевозок.

В рамках программы безопасности дорожного движения транспортные средства оснащены GPS навигаторами и видеорегистраторами.
  1   2   3

Похожие:

Доклад на расширенное заседание коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики «О деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, iconДоклад на расширенное заседание коллегии Министерства транспорта...
«О деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, транспортной и дорожной отраслей в 2012 году...
Доклад на расширенное заседание коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики «О деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, iconУдмуртской республики
Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Комиссия), утвержденный приказом министерства транспорта...
Доклад на расширенное заседание коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики «О деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, iconТранспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее Коллегия)
Республики, утвержденном постановлением Правительства от 14 декабря 2009 года №360 «о министерстве транспорта и дорожного хозяйства...
Доклад на расширенное заседание коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики «О деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, iconТранспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики
Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций...
Доклад на расширенное заседание коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики «О деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, iconМинистерство транспорта и дорожного хозяйства удмуртской республики
Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 6 февраля 2012 года №23/01-05 «Об утверждении Порядка оформления...
Доклад на расширенное заседание коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики «О деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, iconМинистерство транспорта и дорожного хозяйства удмуртской республики прика з
О внесении изменений в приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 12 октября 2010 года №205
Доклад на расширенное заседание коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики «О деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, iconМинистерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики приказ №13
О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными...
Доклад на расширенное заседание коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики «О деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, iconМинистерство транспорта и дорожного хозяйства удмуртской республики
Об утверждении положения о коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства
Доклад на расширенное заседание коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики «О деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, iconТранспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики
Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее Министерство) бюджетными учреждениями смет доходов и расходов...
Доклад на расширенное заседание коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики «О деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, iconИ дорожного хозяйства удмуртской республики прика з
О порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Министерства...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница