Урок обучения грамоте. Тема: Звуки (з), ( з'). Буквы З, з




Скачать 54.56 Kb.
НазваниеУрок обучения грамоте. Тема: Звуки (з), ( з'). Буквы З, з
Дата публикации02.06.2014
Размер54.56 Kb.
ТипУрок
litcey.ru > Спорт > Урок
Урок обучения грамоте.
Тема: Звуки (з), ( з'). Буквы З, з.
Дидактическая цель: сформировать у учащихся знания о звуках [з], [з'] и буквах З , з.
Тип урока: Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний).
Задачи:
1) образовательная :
-познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [з, з '], буквами З, з; учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой;
2) развивающая:
-развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила;

^ 3) воспитательная:
-воспитывать интерес к чтению, культуре общения, умение слушать друг друга, воспитывать наблюдательность, чуткое отношение к природе.
Методы: наглядный, беседа, диалог, практический, проблемно-поисковый
Формы проведения урока: индивидуальная, парная, разноуровневая, учебный диалог.
Оборудование:

учебник ,

тетрадь с печатной основой «Пропись» № 3,

индивидуальные карточки.

^ ХОД УРОКА.

1. Организационный момент .
- Ребята, повернитесь друг к другу и произнесите слова “Я – молодец!”, а теперь своему соседу скажите: “И ты – молодец!”.
– Мы с вами все молодцы. Садитесь.
– Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.
-Если хочешь много знать,

Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться
^ 2. Речевая разминка.
- Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране Звуков и Букв.
Но сначала нам нужно сделать речевую разминку.
Комар летел и протяжно звенел – “ЗЗЗЗ”.
Дети–комарики с мамой летят. Тоненьким голосом протяжно звенят: “З з’ з’ з’ з’”.
Комар звенит: “ЗЗЗЗ”, комарик: “з’ з’ з’ з’”.
-Отлично.
^ 3.Активизация познавательной деятельности.
– Вы верите в чудеса? (Ответы детей.)
– И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами сами создадим чудо в своём воображении.
-Закройте глазки, а теперь откройте. Где мы с вами оказались ? ( в лесу)
-Отгадайте загадку
^ Крыша в шапке меховой

Белый дым над головой

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла ….(зима)

- И мы с вами оказались не в простом лесу, а в каком? (зимнем)
-Зимний лес всегда кажется волшебным, сказочным. Деревья стоят в красивых нарядах. На снегу невиданные звери оставили свои следы. И очень, очень тихо.
И вдруг мы слышим звуки падающего снега с кустов и поскрипывание снега на земле. К нам на полянку выскочил какой-то зверек.

Загадка.
^ Что за зверь лесной –

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы

Уши выше головы. (Зайка).
-Зайка и зима принесли с собой новые звуки. Вы догадались какие?
4.Целеполагание.
- А что мы с этими звуками будем делать?
- Мы их будем исследовать, заменим их буквой, научимся читать слоги, слова, предложения.
^ 5.Характеристика звука.
- Зима задает вам вопрос. Ее первый звук «добрый» или «серьезный»? (Добрый) .Произнесите его. ( [з'])
- А теперь ответьте зайке, какой его первый звук? (серьезный). Произнесите его. ( [з]).
-Наш зайка прибежал не один, а со своими друзьями. Они хотят узнать, а в каких еще словах встречается серьезный звук [з]? А в каких добрый звук [з'] ?
-Вы отлично справились с заданием.
- Теперь Зима вам дает задание. Она просит охарактеризовать новые звуки. Но чтобы дать нашим звукам характеристику, надо вспомнить, на какие 2 группы делятся все звуки речи. (гласные и согласные.)

– Самостоятельно определите, к какой группе относятся новые звуки. Докажите это.
Ответы детей: звуки согласные, так как при произношении встречают во рту преграду, не поются, не тянутся.
– Определите, звонкие эти звуки или глухие. Докажите.
- Положили руку на горлышко.
Дети кладут руку на горлышко и определяют, “включился” ли моторчик. Ответы детей с доказательством.
-Дрожит ваше горлышко или нет? Да.
- Значит звук [з] звонкий или глухой? ( звук [з] - звонкий.)
- А почему один звук мягкий, а другой твердый?
Учитель: У каждого звука должен быть паспорт. И мы сейчас заполним с вами паспорт каждого звука.
^ Фамилия: Согласный.

Имя: [ З ].

Отчество: Звонкий.

Характер: Твердый.

Родители: Голос, шум.

Фамилия: Согласный.

Имя: [ З’].

Отчество: Звонкий.

Характер: Мягкий.

Родители: Голос, шум.

-А теперь давайте удивим наших друзей. Покажем им, что мы умеем составлять звуковые схемы к словам Зима и зайка. (двое у доски, а остальные- на партах).
-Разделим слова на слоги.
-Поставим ударение. Определим какой слог ударный.
Физминутка.
^ 6.Знакомство с буквой .
А сколько букв нам понадобится для обозначения твердого и мягкого звуков? Почему?

-На какую цифру похожа эта буква? ( на три)

На эту букву посмотри, она совсем как цифра три.
-Сколько элементов в написании буквы, какие? (два полуовала).
- Откуда начнете писать букву?
-Написание в воздухе под счет.

- Если бы вы были художником, то каким бы цветом вы раскрасили эту букву?. Раскрасьте.
- Давайте сравним печатную букву с письменной. Что общего, а в чем различие?
Работа в тетрадях «Пропись».
-Откройте тетради. На верхней строке какие буквы? (Заглавная и строчная).
-Попробуем их написать. Сначала обводим буквы по образцу, а потом печатаем сами.
(П О К А З А Т Ь!)
Физминутка.
^ 7.Чтение слогов.
А теперь давайте составим слоги с буквой З.

-На доске и в тетрадке записываем слоги (за, зо, зу, зи).
- А теперь прочитаем. Мальчики читают слоги с твердым звуком [з].
- Девочки читают слоги с мягким звуком [з'].
- Чтение слогов по учебнику.(по желанию).

- Найдем место букве З в ленте букв.
. А во всех ли словах пишется строчная буква З? В каких словах пишется заглавная? Назовите эти слова.
-Вернемся к нашим тетрадкам. Нам нужно выполнить еще одно задание зайки и Зимы. Дописать в словах заглавную или строчную буквы З,з.
-Пишем на доске и в тетрадке.
^ 8.Чтение слов .
Читаем слова на стр. «Азбуки» .
- вслух цепочкой
-первый ряд-1 столбик
Второй ряд – 2 столбик
Третий ряд-3 столбик
Все вместе – 4 столбик.
^ 9. Чтение текста на стр. «Азбуки».
О чем этот текст? У него нет названия. Давайте придумаем ему название. Какие есть мнения?
-О каком времени года говорится в тексте?
-Кто рисовал узоры?
-Где рисовал мороз узоры?
-Какие узоры он рисовал?
-А какое предложение вы бы смогли добавить к этому тексту?
Физминутка.
10.Игра «Составь слова».
– Составьте слова по слоговой таблице, (забор, замок, завод, азбука, зонт) .
11. Рефлексия.
-С каким звуком познакомились?
-Что мы о нем узнали? Какой он?
Какой буквой обозначается?
- Оденем наш звук.
А теперь прочитайте, каким словом называли в старославянском букваре букву З. (земля)
-Всем спасибо. Все молодцы.

Похожие:

Урок обучения грамоте. Тема: Звуки (з), ( з\Урок обучения грамоте. Тема: Согласные звуки [ л ] [ л, ] [ м ] [ м,] строчные буквы л, м
Тип урока: урок-интегрированный знакомства с новыми звуками и буквами основного этапа обучения грамоте
Урок обучения грамоте. Тема: Звуки (з), ( з\Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: Согласные звуки [г], [г’], букв Г, г
Цель: познакомить уч-ся с буквой г и звуками, которые она обозначает, продолжить обучение плавному послоговому чтению; повторить...
Урок обучения грамоте. Тема: Звуки (з), ( з\Урок чтения тема: Звуки [п], [п`]. Буквы
Дети, к нам в гости пришел Петушок и его друг. Кто он, вы узнаете позже. Вместе с ним мы будем совершать путешествие по “Городу букв”...
Урок обучения грамоте. Тема: Звуки (з), ( з\План-конспект урока литературного чтения в 1 классе Тема: «Знакомство с буквой «З, з»
Тип урока: урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте
Урок обучения грамоте. Тема: Звуки (з), ( з\Тема урока: «Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к`].»
Задачи: 1 формирование фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза
Урок обучения грамоте. Тема: Звуки (з), ( з\Урок тема: комплексная работа с текстом
Оборудование: мультимедиа, презентация к уроку, текст «Звуки весны» И. С. Соколова-Микитова, портрет писателя, запись музыкального...
Урок обучения грамоте. Тема: Звуки (з), ( з\Звуки [з], [з']. Буквы З, з
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Пришла и еще одна гостья. А кто она вы узнаете, если отгадаете загадку
Урок обучения грамоте. Тема: Звуки (з), ( з\Тема : «Звуки [с, ],[с],буквы c c»
Мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь, снежинки, макет елки, новогодние шары разных цветов, колокольчики
Урок обучения грамоте. Тема: Звуки (з), ( з\Тема: Согласные звуки и буквы
Дети поочередно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят
Урок обучения грамоте. Тема: Звуки (з), ( з\Тема: Звуки [
Сегодня мы повторим звуки [п] и [п`], их характеристики. Будем читать слова с буквой п. Продолжим знакомство с профессиями
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница