Скачать 177.73 Kb.
|
![]() ООО «АвтоРециклинг» Специализированная фирма по утилизации автомобилей Создание городской и областной системы сбора и переработки транспортных средств, подлежащих утилизации, отходов от эксплуатации автотранспорта, со строительством завода по утилизации автомобилей на основе комплексных, лицензированных, экологически чистых, технологически эффективных, экономически выгодных иностранных технологий с получением конкурентоспособной продукции глубокой переработки Содержание Введение О фирме Утилизация автомобилей в Новосибирской области: проблемы и перспективы, нормативно-правовая база Утилизация отходов автомобильного транспорта в Новосибирской области: проблемы и перспективы, нормативно-правовая база Заключение Описание системы утилизации Презентация инвестиционного проекта Введение Цель инвестиционного проекта ООО «АвтоРециклинг»: - привлечь внимание инвесторов к возможности получения прибыли при решении проблемы утилизации автомобилей и отходов автомобильного транспорта; - найти инвестора заинтересованного в получении прибыли при решении данной проблемы; - предложить инвестору комплексное, эффективное, рентабельное решение проблемы. О фирме Специализированная фирма по утилизации автомобилей ООО "АвтоРециклинг" - молодая инновационная компания. Мы понимаем важность экологических программ для мирового сообщества, наш девиз: "Технологии для экологии!". Мы беремся за те разработки, которые обеспечат нам лидерство в определенных областях. Мы твердо убеждены в долгосрочном потенциале наших разработок и с уверенностью смотрим в будущее. ^ - повышение качества жизни. Освобождение окружающего мира от брошенных, невостребованных, непригодных к эксплуатации автомобилей по экологически чистой технологии. С возвратом исходных материалов в хозяйственный оборот для вторичного применения в различных областях народного хозяйства. Наша деятельность направлена на бережное и рациональное использование мировых ресурсов. Решение экологической проблемы - полная утилизация вышедших из эксплуатации автомобилей. Создание экологически чистого производства и продукции - завод по утилизации автомобилей не будет оказывать вредного воздействия на человека и окружающую среду. Технологические линии завода не будут создавать вторичных загрязнителей окружающей среды и по всем основным показателям будут относиться к малоотходным производствам. Поддержание ресурсного потенциала - продукция с использованием вторичного сырья, полученного при утилизации автомобилей будет применяться в различных отраслях. Наша цель - создание городской и областной системы по утилизации автомобилей. ^ : -запуск завода по утилизации автомобилей. -производство конкурентоспособной продукции с использованием вторичного сырья. Этапы работ: 1 этап - создание системы по сбору, временному хранению и переработке отработавших покрышек. 2 этап - строительство завода по утилизации автомобилей. 3 этап - создание городской и областной системы по утилизации автомобилей. 4 этап - модернизация и совершенствование технологии и оборудования по утилизации автомобилей. ^ - коллектив способный воплотить в жизнь амбициозный план по строительству завода по утилизации автомобилей и дальнейшей его коммерческой эксплуатации. ^ - ответственность за экологию. Мы осознаем свою ответственность за прогресс и экологию и активно трудимся ради дальнейшего экологически чистого развития общества. ^ Целеустремленность. Мы стремимся последовательно к достижению максимального результата. Корпоративность. Наши цели и задачи подчинены Миссии фирмы. Гибкость мышления. Наше преимущество - умение неординарно решать поставленные задачи. ^ проблемы и перспективы, нормативно-правовая база Автомобиль, является предметом длительного пользования, но все же имеет конечный срок жизни. Транспортные средства, подлежащие утилизации, можно разделить на следующие категории: - автомобили после сильных аварий, не подлежащие восстановлению, либо восстановление которых, экономически не выгодно владельцу. Данная категория автомобилей продается на запчасти целиком авторазборам или продается по запчастям самим хозяином, частично сдается в металлолом. - автомобили, выработавшие свой ресурс, не подлежащие восстановлению, либо восстановление которых, экономически не выгодно владельцу. Данная категория автомобилей продается на запчасти целиком авторазборам или продается по запчастям самим хозяином, частично сдается в металлолом. - автомобили, брошенные на улицах города и области, платных автостоянках, специализированных стоянках. Технологии, применяемые при разборе автомобилей, при продаже бывших в употреблении запасных частей, при захоронении отходов наносят непоправимый вред экологической обстановке в регионе, влекут за собой экономические потери от неиспользованных вторичных ресурсов, несут потенциальную угрозу для покупателей приобретающих бывшие в употреблении запасные части. Все перечисленные категории автомобилей, должны быть утилизированы с применением лицензированных, экологически чистых, технологически и экономически эффективных технологий с получением конкурентоспособной продукции глубокой переработки. Вышедший из эксплуатации автомобиль должен стать источником вторичных материальных ресурсов. Сегодня в Новосибирске отсутствует единая система по утилизации автомобилей и отходов автомобильного транспорта. Нерешенность многих вопросов и отсутствие системного комплексного подхода приводит к следующему: · снижается пропускная способность городских дорог, что способствует возникновению аварийных ситуаций, пробок; · создаются трудности для уборки города, особенно в зимнее время, для проведения строительных работ и работ по благоустройству территории; · возникают препятствия для работы милиции, пожарной и скорой помощи; · создаются неудобства для пешеходов; · нарушаются архитектурный облик и видеоэкология города; · загрязняется окружающая среда. Организация сбора и переработки вторичных ресурсов автотранспортного комплекса включает следующие мероприятия: - выявление, учет и оформление автотранспортных средств, подлежащих утилизации; - создание системы сбора отходов автомобильного транспорта; - создание комплекса производств по утилизации отходов транспорта; - создание центральной единой диспетчерской и информационной электронной базы системы утилизации; - реализация запчастей и продуктов переработки автотранспортных средств. - захоронение не перерабатываемых отходов. По данным Управления ГИБДД ГУВД по Новосибирской области:
Таким образом, усредненное число подлежащих к утилизации автотранспортных средств составляет 8,3% от количества зарегистрированных автомобилей. В Российской Федерации сегодня отсутствует закон, касающийся утилизации транспортных средств, работает лишь ряд нормативно-правовых актов, касающийся проблемы переработки всех видов отходов: Федеральный Закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от. 10.01.2003) «Об отходах производства и потребления», Федеральный Закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. 10.01.2003) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный Закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001 № 16 «О введении в действие санитарных правил» (Санитарные правила 2.1.7.1038-01, Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов), Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 №370 «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения», Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН). Необходимость разработки федерального законопроекта вызвана тем, что автомобиль и его отходы являются объектом права частной собственности. Отношения с объектами частной собственности регулируются федеральным законодательством. Именно по причине отсутствия федерального законодательства уже имеются прецеденты обращения граждан в суд с требованием о возмещении материального и морального ущерба в связи с неправомерным изъятием автомобиля и перевозки его на стоянки, как брошенного и подлежащего утилизации. Не решена проблема утилизации автомобиля в случае, если собственник передал его по доверенности другому лицу. Для рядового автовладельца проблема усугубляется тем, что в связи с отсутствием единой компьютерной системы ни один государственный орган не может дать ему достоверную информацию, на какую именно стоянку был вывезен его автомобиль. Окончательно не решен вопрос о том, кто и когда должен платить за утилизацию автомобиля: автовладелец в момент покупки, продажи или отправки на утилизацию или непосредственно завод по изготовлению автотранспорта (цена тогда включается в первоначальную стоимость автомобиля). И каким образом избежать для владельцев при покупки иномарок двойной оплаты за переработку автомобиля. В субъектах Российской Федерации вопросы организации переработки и создания нормативно-правовой базы также находятся на стадии становления, наибольшее развитие утилизация автомобилей получила в г.Москва. Нужно отметить, что разработка пакета законопроектов по утилизации осложняется, прежде всего, полным отсутствием федеральной законодательной базы в этой области, необходимостью заново создавать правовое поле, необходимые размеры которого можно представить, рассмотрев, например, аналогичный закон Германии о рециклинге. В нем более 500 страниц текста, в котором подробно расписаны все регламенты взаимоотношений между владельцами автотранспортных средств, производителями, перерабатывающими организациями и органами государственной власти. Закон о рециклинге принят более чем в 50 странах мира. В 1995 году мировая индустрия рециклинга обеспечила занятость более 1 млн. человек. Общая стоимость продукции, полученной в мире за счет рециклинга в 1995 году составила 175 млрд. долл. Обращение с отходами четко регламентируется нормативно-правовыми актами и контролируется государственными органами, регулируется экономически – предприятия несут ответственность за переработку выпущенной ими продукции. Необходимые средства на переработку отходов выделяются государством (за счет сбора налогов с владельцев автомобилей и фирм импортеров) и аккумулируются в специальных экологических фондах на местном и федеральном уровне. Для снижения токсичности отходов все больше внимания при разборке автомобилей уделяют извлечению опасных химических материалов (например, тяжелых металлов, хлорсодержащих полимеров и др.). Этому способствует, соответствующая стандартизированная маркировка деталей на стадии их изготовления. Особое внимание в последнее время уделяется переработке пластмасс, полипропилена, которые все больше используются в производстве автомобилей. Их переработка во вторичные материалы и использование с максимальной эффективностью возможны только после рассортировки по видам полимеров и по конкретным маркам пластмасс. Пока в России при постановке проблемы авторециклинга обращают внимание лишь на переработку кузова, резины, не учитывая, что в составе автомобиля есть ткани, стекло, пластмассы, кожа и пр. Стратегия стран ЕЭС заключается в: · предотвращении образования отходов; · проведении мероприятий по реабилитации окружающей среды; · воспитании населения в духе рационального потребления; · включении экологических параметров в стандарты качества продукции. Приняты ряд Директив Евросоюза в области утилизации автомобилей, в частности Директива 2000/53/ЕС «О вышедших из эксплуатации транспортных средствах». ^ Сбор отходов – продолжение цикла производства товаров. Объективно объем рынка отходов, образующихся в сфере автомобильного транспорта, определяется всей массой товарной продукции, поступающей в сферу производства и потребления как на этапе изготовления автомобилей, так и в процессе их технического обслуживания и эксплуатации. Однако если система распределения товаров, в данном случае автомобилей и всего, что, так или иначе, связано с их деятельностью, отлажена до мелочей, то сбор отходов, являющийся ее зеркальным отражением, практически не налажен вовсе. И это несмотря на то, что в настоящее время в России уже создана серьезная правовая база в этой сфере, предусматривающая жесткий контроль и ответственность за нарушения. Кроме того, начинаются робкие попытки формирования механизмов обращения с опасными отходами, причем на региональном уровне и в «инициативном порядке», зачастую вне (или «без») федеральной концепции. По умолчанию принимается, что меры государственной поддержки и экономического стимулирования будут разработаны в какой-то обозримой перспективе. Отходы автомобильного транспорта – заметный сегмент в общей совокупности отходов, и степень проявления их опасности существенно связана с организацией системы сбора. По сути, раздельный сбор опасных отходов во многом аналогичен работе добывающей промышленности. Эту концепцию можно проиллюстрировать на примере работы, проводимой, Нашей фирмой в части сбора, временного хранения и передачи на переработку изношенных автопокрышек. Первый этап – «разведка», этот этап подразумевает: - выделение совокупности предприятий, у которых образуются такие отходы, а также согласование условий их сбора, вывоза и утилизации; - выявление мест обнаружения брошенных отработанных покрышек на улицах города и области, вдоль автомобильных дорог и т.д. (по Нашим оценкам в целом по области и городу брошено до 1000 т покрышек); - выявление применяемых законных и незаконных способов утилизации покрышек (сжигание, сжигание в печах предприятий и частного сектора, строительство сливных ям, колодцев, обустройство трасс для занятий автомотоспортом, дворов, укрепление берегов и оврагов, восстановление грузовых покрышек импортного производства, вывоз на утилизацию в другие регионы, оборудование "отбойников" в речном пароходстве, переработка в резиновую крошку). Второй этап – построение «добывающей» инфраструктуры и собственно «добыча». В нашем случае это заключение договоров на приемку отработавших покрышек с организациями, контроль выполнения условий договора, в части необходимости передачи на утилизацию покрышек специализированной фирме. Третий этап – транспортировка к местам переработки (утилизации). Самое простое звено, требующее лишь наличия специализированной техники, обеспечивающей соблюдение действующих норм безопасности при обращении с отходами. Анализ отечественного и зарубежного опыта обращения с опасными отходами показывает, что система сбора – ключевой элемент экологически безопасных технологий утилизации. Если есть система сбора отходов, если есть гарантированные их объемы, подлежащие переработке, обязательно появляются и эффективно развиваются адекватные производственные мощности. Но если «телега находится впереди лошади» и перерабатывающие мощности ставятся во главу угла, то, в лучшем случае, это приводит к огромным экономическим потерям. Это тупиковый путь, грозящий разорением. В худшем же случае функционирование подобного предприятия имеет мало общего с целями улучшения экологической ситуации. Подтвержденное количество отходов от автомобилей, подлежащих утилизации, приведенное к легковым автомобилям:
Совершенно очевидно, что система раздельного сбора отходов, в том числе, и отходов автотранспортной инфраструктуры, должна быть обязательной и ключевой составляющей государственной политики в области охраны окружающей среды. Исключительно рыночные отношения в организации переработки отходов при отсутствии государственного управления и стимулирования в системе их сбора не позволят эффективно решать глобальные задачи, стоящие в области экологии. В сфере государственного управления (именно управления, а не тотального контроля) в обращении с опасными отходами у России имеются колоссальные неиспользованные ресурсы. Если попытаться на основе всего изложенного выстроить логику выводов, то они могут выглядеть следующим образом. - Сбор опасных отходов – это самостоятельная отрасль производства, во многом определяющая направление и динамику развития перерабатывающих мощностей. - Развитие отрасли дифференцированного сбора опасных отходов – это реальный шаг к увеличению вторичной переработки отходов, к сокращению сжигания отходов и, следовательно, снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. - Государственная экологическая политика должна предусматривать стимулирование развития технологий раздельного сбора опасных отходов. - Бизнес-сообщество может и должно способствовать решению проблемы отходов, принимая участие в утилизации выходящих из использования товаров, произведенных им, как это следует из европейской концепции ответственности производителя и (или) поставщика. Заключение Выгоды от автомобилизации и ее негативные последствия оказывают существенное влияние на социально-экономическую сферу общества и на экологию и требуют выработки и проведения системной государственной политики. Все возрастающая перегруженность городских улиц и автомагистралей автомобилями приводит к значительным задержкам в перемещении людей и товаров, затруднению развития и функционирования общественного пассажирского транспорта, оказывает негативное влияние на окружающую природную среду. ^ создание городской и областной системы сбора и переработки не транспортных средств, подлежащих утилизации, отходов от эксплуатации автотранспорта, со строительством завода по утилизации автомобилей на основе комплексных, лицензированных, экологически чистых, технологически эффективных, экономически выгодных иностранных технологий с получением конкурентоспособной продукции глубокой переработки. ^ Предлагаемая система будет приносить прибыль за счет переработки автомобилей подлежащих утилизации и отходов автомобильного транспорта и реализации полученной экологически чистой конечной продукции. Система решит проблему экологической угрозы окружающей среде от образующихся отходов при эксплуатации автотранспорта. В связи с этим в проекте заинтересованы общество, органы власти, отвечающие за экологию, благоустройство, безопасность. Успешность функционирования системы гарантируется применением проверенных технологий, комплексных решений, современных бизнес-инструментов, профессиональной командой, восстребованностью. В данный момент в городе и области отсутствуют производства по утилизации автомобилей, производства по утилизации отходов автотранспорта, существуют лишь предприятия, перерабатывающие отдельные виды отходов. Одним словом отсутствует система сбора, переработки и реализации. В соответствии с действующим законодательством проект получит различные льготы и дополнительное финансирование от государства. После принятия ФЗ «Об утилизации автомобилей» завод по утилизации автомобилей будет получать компенсацию за каждый утилизированный автомобиль. Городская и областная системы сбора, переработки автомобилей и отходов автотранспорта и реализации полученной продукции (см. схему) состоит из подсистем: - система сбора (выделена розовым цветом); - система переработки (выделена серым цветом); - система реализации (выделена бледно-зеленым цветом). Тем самым реализована полноценная, замкнутая, самодостаточная система вторичной переработки отходов. В целом система является экологически чистым замкнутым производственным циклом и представляет собой следующую цепочку: - осуществляется сбор отходов, представляющих угрозу для окружающей среды (выделено красным цветом) у источников отходов, не представляющих угрозу для окружающей среды (выделено черным цветом), напрямую, либо через пункты приема автомобилей и отходов, не представляющих угрозу для окружающей среды (выделено черным цветом); - осуществляется переработка отходов, представляющих угрозу для окружающей среды (выделено красным цветом) на заводе по утилизации автомобилей, не представляющего угрозу для окружающей среды (выделено черным цветом) в экологически чистую конечную продукцию (выделено зеленым цветом); - осуществляется реализация экологически чистой конечной продукции (выделено зеленым цветом) потребителям, не представляющих угрозу для окружающей среды (выделено черным цветом). Представляемая система обладает рядом преимуществ (см. таблицу): - охватывает все источники отходов; - осуществляет сбор автомобилей, подлежащих утилизации и сопутствующих отходов; - осуществляет сбор автомобилей и отходов всеми возможными способами; - включает в себя завод по утилизации автомобилей, который перерабатывает все отходы автомобильного транспорта; - осуществляет продажи экологически чистой готовой продукции конечным потребителям. |
![]() | Контрольная работа по дисциплине «Инвестиции» на тему «Оценка влияния... Учет влияния инфляции на денежные потоки инвестиционного проекта и график его финансирования, тыс д ед | ![]() | Основные источники финансирования проекта (на примере проекта ) Таким образом, для реализации инвестиционного проекта в строительстве требуется системный и комплексный подход. Решения о целесообразности... |
![]() | Резюме инвестиционного проекта Основные статьи финансовой отчетности компании (до начала проекта) и комментарии к ним | ![]() | Проекта Лабораторная работа № Анализ эффективности инвестиционного проекта и разработка бизнес-плана в системе Project Expert |
![]() | Об инвестиционном регламенте предприятий группы дкс Процедура интеграции инвестиционного проекта в бюджет предприятия и корректировки проекта | ![]() | Бизнес-план инвестиционного проекта |
![]() | Литература Точка безубыточности, устойчивость и чувствительность инвестиционного проекта | ![]() | Тема: т э о проекта Тэо или технико-экономическое обоснование представляет собой расчеты и анализы оценки инвестиционного проекта с точки зрения его... |
![]() | Описание инвестиционного проекта Организация производства по убою крс и свиней мощностью 10 тонн мяса в смену, первичная переработка мяса, охлаждение, хранение и... | ![]() | Бизнес-план проекта. Резюме проекта 8 Организация финансирования проекта (на примере ООО «Производственно-строительное предприятие «Мосэлектро») |